Как россиянину транзитно пересекать Белоруссию на машине



    В мае-июне 2010 г. я совершил автомобильный вояж по маршруту Тверь-Сплит и обратно. Подробные отчёты по 40 малым городам Польши, Чехии, Австрии, Словении, Хорватии, Венгрии и Словакии можно найти у меня в журнале, а сюда я буду постить разве что избранное и полезное. Начну с сугубо практических вещей.

    Планируя поездку на своей машине на Запад и обратно через Белоруссию, надо иметь в виду следующие моменты. 1. С февраля сего года Россия и Беларусь находятся в едином таможенном союзе. Это значит, что таможенный контроль осуществляется только на внешних границах.
    2. За факт транзита белорусы берут деньги, причём по прогрессивной шкале: 5 евро за первые сутки, а потом целых 20, если вы в сутки не уложились. Можно сколько угодно рассуждать, насколько правы белорусские власти в том, что не побуждают транзитных туристов остаться в стране подольше, но это пока что фактор, который надо учитывать.
    3. В Белоруссии придётся посетить заправку, а также платить за проезд по магистрали Орша-Брест.

    По пути на запад алгоритм действий примерно такой:

    - заправить полный бак на российской территории. Бензин в Белоруссии дороже. Так, литр 92-го на данный момент стоит 29.6 рублей по сравнению с 22 в России.
    - увидев очередь из фур, аккуратно (чтобы не задавить потерявших после долгого ожидания бдительность дальнобойщиков) объезжаем её слева. Готовим документы: паспорт, техпаспорт, зелёную карту.
    - на совместном КПП предъявляем документы (паркуемся и заходим внутрь, если шлагбаум закрыт) и настойчиво требуем справку о пересечении границы (как она выглядит, я не знаю - мне не дали, и в результате я потом потерял кучу времени на внешней границе).
    - едем дальше, уже по Белоруссии. Если трасса платная, по пути будут попадаться пункты оплаты. На трассе Орша-Барановичи я насчитал 4, возможно, до Бреста будет ещё 1-2. Платим полевро российскими рублями (сейчас берут 19). Кассир даст сдачи и чек.
    - не дожидаемся, когда в баке закончится российский бензин и загорится лампочка! Заправки в Белоруссии встречаются реже, и есть риск не доехать. Заправляем полный бак, ибо в Польше/Литве цены уже вполне европейские, 45-50 руб/л. Далеко не на всех белорусских заправках принимают кредитки (логотипы я видел только на Лукойловских). Это удивительно, поскольку в стране в целом приветствуется использование кредитных карт; они принимаются даже в булочных и придорожных туалетах, но по части бензина политика иная. Если нет белорусских, на крупных заправках к оплате примут наличные российские рубли или евро. Цена на бензин везде одинаковая: она каждое утро назначается правительством и объявляется в новостях наряду с курсом валют и погодой, так что нет смысла искать где дешевле.
    - на госгранице точно так же объезжаем фуры, первому постовому предъявляем паспорт (или просто сообщаем ФИО) и получаем обходной листок. Если пересекать границу с утра, очередь из легковушек небольшая и движется быстро, т.к. они в основном местные, и знают свой манёвр.
    - паркуем машину, и с этим листком, техпаспортом и справкой с предыдущего поста идём к окошку "Автомобильный Контроль" платить за транзит. Берут только в валюте: 5 евро или 5 долларов, причём сдачу дают крайне неохотно и мелочью по 1-2-5 центов, так что готовьте заранее. Если у вас такой мелочи нету (и вы оказались на границе не ночью), ничего страшного: в здании погранпоста всегда найдётся окошко Беларусьбанка, где вам поменяют любые деньги (причём, вовсе не по жлобскому курсу, т.к. банк государственный, а в госучреждениях в республике строгий порядок). На некоторых погранпостах берут также в российских рублях, но на это рассчитывать не стоит. Таким образом, можно проехать всю республику и не париться с обменом денег на белорусские рубли.
    Однако, если вы не запаслись отметкой о пересечении внутренней границы, вас ждут проблемы: отправят в главное здание (где вы встретитесь с длинной очередью не особо приветливых дальнобоев, стоящих в то же окошко) писать заявление, что вы находились на территории Беларуси менее суток и пересекали российскую границу через такой-то КПП.
    - в обходном листке расписываемся в графе "Зелёный коридор" и идём сдаваться к таможенному окошку. На российский автомобиль никакой декларации заполнять не надо! Таможенник может попросить открыть багажник и поинтересуется наличием валюты, спиртного и сигарет. Не забываем получать печати в обходной листок во всех окошках.
    - дальше предъявляем паспорт пограничнику и едем в направлении польского КПП. На выезде сдаём обходной листок дежурному.
    - на воротах в Евросоюз при въезде под навес выключаем двигатель. Если впереди есть другие машины, сдаём паспорт и техпаспорт (зелёную карту даже не смотрят) подошедшему пограничнику, если очереди нет - то сразу в окошко. Пограничник заведёт с вами по-русски неспешный разговор "за жизнь" (а на деле посмотрит, насколько вы нервничаете и не путаетесь ли в ответах), попросит открыть багажник, поинтересуется наличием валюты, сигарет и спиртного. Такая ерунда, как наличие наклейки РУС или спасательного жилета их вообще не волнует. Немного постояв в сторонке пока проверяются ваши документы, можем ехать дальше.

    По пути домой на восток:

    - осторожно объезжаете длинную (несколько км) очередь из фур.
    - проходите контроль Евросоюза (обычно быстро - ставят штамп в паспорт, и всё).
    - медленно едете по стрелкам к белорусскому КПП, по пути получая обходной листок.
    - предъявляете паспорт пограничнику. Просят припарковаться в сторонке, в соседнем ряду.
    - идёте сами к окошку "автомобильный контроль" платить 5 евро за транзит. У меня как назло пяти евро не нашлось, но легко разменял у весёлой тётушки в окошке банка десятку на 5 евро и кучу белорусских. У неё же избавился от ненужных больше 29 злотых - то есть можно поменять любую, даже маленькую и некруглую сумму, ну разве что без центов или грошей :) - потом подходит таможенник и просит открыть багажник. Интересуется наличием спиртного и мяса. Спиртного можно ввозить 2 литра, а вот колбасу - нельзя ни в каких количествах! Ящик пива обычно пропускают, хотя и смотрят, что за бутылки (второй я предусмотрительно спрятал в салоне, прикрыв курткой).
    - закрываете обходной листок у дежурного на выезде, и свободны.
    - заправляете полный бак. Впрочем, даже полного может не хватить до России, и тогда километров за 100 до границы вы столкнётесь с проявлением приграничного жлобства: на заправках в сторону России вдруг повысится цена (с 2870 до 2999 бел. рублей). Но вам всего-то литров 5 надо - только чтобы доехать до границы, так что и это не беда (но на всякий случай имейте НЗ в 15-17 тыс. бел. рублей). Сразу же за российской границей - десятки заправок на любой вкус.
    - на КПП в сторону России даже не останавливают.

    В общем, правила несложные, документов требуется немного, а поездка по Белоруссии доставляет массу удовольствия отличными и почти пустыми дорогами, радующими глаз пейзажами, вкусной едой в кафешках и даже магазинах, ухоженными городами и посёлками, а также комфортными и недорогими гостиницами со всеми удобствами. Приятных вам поездок!

    novotor
    20/07/2010 20:24


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Белоруссии

    24.04.24 Red Wings начнет совершать рейсы из Челябинска в Минск
    17.04.24 Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    12.04.24 Belavia проводит однодневную распродажу авиабилетов
    04.04.24 "Белавиа" продает билеты на рейсы заграницу по специальному тарифу
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    29.03.24 "Белавиа" продает билеты по специальным ценам
    13.03.24 Intercars распродает билеты на автобусы между Россией и Белоруссией
    26.02.24 "Белавиа" продает билеты в Россию по специальным тарифам
    20.02.24 Intercars проводит большую распродажу билетов на автобусы
    19.02.24 "Белавиа" будет совершать рейсы из Бреста в Москву