Автостоп СПб — Лаппеенранта — СПб



    Я давно мечтал попробовать сделать путешествие автостопом и наконец у меня появилась необходимость поехать в Лаппеенранту. Это было путешествие в стиле ROCK Travel.

    В Воскресенье в два часа ночи я узнал, что мне нужно поехать в Лапу как можно раньше. Денег особо не было, поэтому решено было ехать автостопом. В Понедельник утром я ещё успел заехать на работу и сдать материал, но так и не получил денег. Выйдя в Озерках я зашёл в Окей и купил немного провианта. Затем я прошёл несколько сот метров по Выборгскому шоссе, выбрал просматриваемое место и немного подумав нарисовал табличку "Выборг". Я решил, что если за час я не поймаю тачку, то поеду домой. На часах тогда было 12.20. Постояв десять минут с табличкой "Выборг", я нарисовал ещё одну табличку "Финка". Народ из первых двух рядов с вытянутыми шеями проезжал мимо моих табличек, но за 20 минут, которые я стоял на Выборгском шоссе остановился лишь один хачмобилем с вопросом "Сколько денег?".

    Мои таблички сохранились.

    Немного поразмыслив, я решил двинуться к кольцевой, а точнее к посту ДПС, где пересечение Выборгского шоссе, КАДа и Приозерского шоссе. Доехав на автобусе до этого места, я понял, что место, к сожалению не удачное, потому что все кто едет в сторону Выборга занимают два левых ряда, а правый ряд едет на Приозерск. Я пошёл пешком вдоль Выборгского шоссе и на следующей остановки сел на автобус, который довёз меня до Осиновой рощи. На выезде из Осиновой рощи я выбрал хорошее место для стопа. Время было около 2 часов дня. Я решил стоять здесь не больше часа. Минут через 5-10 стоявшая напротив меня на обочине фура бибикнула. Подбежав к ней водила мне сказал, что едет до: "Харелова". Уточнив доеду ли я до трассы скандинавия, я сбегал обратно за вещами и залез к нему в кабину. Впечатление было довольно сильное, потому что я первый раз в жизни ехал в огромной грузовике. Оказалось, что Виктор (так звали водителя) ехал в Горелово, что примерно 10км не доезжая Выборга. В процессе разговора я узнал много интересного. Виктор ездит на самосвале, который возит щебёнку. Карьер находится в Горелово, а возит он щебень на разные строительные площадки Петербурга. В день получается по 2-3 ходки. За ходку он перевозит !внимание! 40 тонн щебня. На трассе скандинавия висят знаки, которые указывают, что нагрузка на ось трёхосного грузовика не должна превышать 6т. 3*6=18 тонн. А возят фуры по 40 тонн. Менты контролируют часто, но отпускают после взятки. Теперь мне стало понятно почему у нас колеи и разбитые дороги. Кстати очень неприятно было проезжать ямы от трубопроводов на трассе. Кабина буквально подпрыгивала, несмотря на то, что Виктор сильно оттормозился перед ямой. Вообще у Виктора в кабине было ужасно жарко, а от постоянной тряски мне было не по себе. Жрёт такой грузовик порядка 30-35 литров дизеля на сотню. Особенно мне понравилась связь у дальнобойщиков, про которую я уже читал. По ней можно узнать абсолютно всё. Например подъезжаем к садоводство и Виктор спрашивает: "Подскажите садоводство!". В ответ слышим: "В конце садоводства работает машинка в оба направления". Ментовске тачки дальнобойщики называют машинками... Виктор высадил меня у заправки Роснефть, предварительно проинструктировав, что здесь останавливаются грузовики, для оформления гринкарты. Время было около 4 часов дня.

    Все стоявшие грузовики ехали через Торфяновку, а мне нужно было на Брусничное. Заботливые дальнобойщики посоветовали доехать до поворота на Лаппеенранту и уже там ловить. Заодно они меня спросили если у меня загранпаспорт. Оказывается один дальнобойщик провозил нескольких ребят под спойлером грузовика через границу!!! Я подошёл к водителю автовоза и он согласился подкинуть меня до поворота. Водила оказался довольно молодой? но у него уже было двое детей. Он жаловался на то, что работы стало меньше и платят мало. Единственное, что он умеет делать в жизни - это крутить баранку, а таких как он пол-страны. Рассказывая всё это он рулил локтями, облокотившись на руль и через каждое слово добавлял "Нахуй". Материл выезжающих лоб в лоб легковушек. Кстати сидя в грузовике ощущаешь себя по другому, нежели в легковушке. Водила рассказывал, что дальнобои стали меньше помогать друг другу. Показал, что такое шайба. Эта такая круглая бумажка, которая пишет сколько ты ехал, а сколько стоял. В Европе ездить можно не более 9 часов в день. Рассказал историю, как в Польше один водитель пытался подделать шайбу и в итоге получил штраф более чем на тысячу евро. Этого водителя потом сразу уволили. С автовозом я расстался на повороте к Брусничному, предварительно водила проинструктировал где лучше ловить следующего. Было около 5 часов вечера.

    Выйдя на повороте, светило яркое солнце и я весело пошёл в сторону границы. Мимо меня проезжали легковушки, но никто не останавливался. Я прошёл около километра или больше и вскоре увидел как поехал блестящий синий грузовик Вольво. Я уверенно решил остановить именно его. Выбежав на половину полосы я резво махал рукой и прыгал. Грузовик ответил включённым поворотником. Я залез в кабину. Она оказалась очень чистой и опрятной. Несколько минут мы разговаривали с водителем и он явно осторожничал. Потом он спросил меня, а не везу ли я чего запрещённого и рассказал мне историю, как один раз таможенники устроили таким образом подставу. У границы мы долго стояли перед шлюзом, где корабль упорно пытался вписаться в шлюз. Получилось у него это с третьей попытки. Игорь (водитель) любезно согласился перевести меня через границу и через час стоя на границе мы уже рассказывали друг другу интересные истории. Потом он ушёл оформляться, а мне включил телик с "Осторожно модерн". На русской границе мы простояли часа полтора-два. Игорь рассказывал, как ездил в Китай и по Европе. У Игоря была трёхлетняя красная финская виза, выданная в Лаппеенранте. Мне такую же делали в Хофе (Германия). Загранпаспорта у Игоря хватало на пару месяцев, делал он при этом по 2-3 ходки в неделю. Приходя получать новый загранпаспорт Игорь сразу же подаёт на следующий паспорт. Игорь сворачивал с шоссе сразу после границы и предложил мне поехать с его знакомым дальнобоем. На финской границе Игорь сильно нервничал. Пограничник спросил меня: "Kori trans" (название компании, куда ехал Игорь), я сказал "yes, yes!". Так мы прошли границу. Сразу после границы прямо на глазах у таможенников я пересел в другой грузовик, водитель которого в этот момент проходил паспортный контроль. Игорь договорился, чтобы меня довезли до заправки ABC у Лаппеенранты.

    Новый водитель вёз 50 тонн щепы для перерабатывающего комбината по Лапой. Он, как и сказал ему Игорь, довёз меня до заправки ABC, где меня встретили друзья. Было около 7 часов вечера. Так я преодолел 230 км. примерно за 5 часов. Средняя скорость моего автостопа: 46 км/ч, считая переход через границу.

    На следующий день мы ходили по магазинам и посетили уни Лаппеенранты. Вобщем университет здесь ни чем не отличается от уни Хофа, где я учился пол года. Я хотел выехать из Лапы в районе 5 часов вечера, но подруга сказала, что поедет заправляться и сможет взять меня с собой. Мы выехали примерно в семь вечера, на границе была довольно приличная очередь. Но моя спутница обладала двойным гражданством, что давала нам право встать в финскую очередь, где машин было гораздо меньше. Пройдя финскую границу мы заскочили за морошковой лапонией в дутик, а потом встали в длинную очередь на русской границе. Стояли мы наверное около часа, а может и больше. После того, как мне поставили штамп в паспорте о пересечении границы я начал подходить к водителям машин, стоящих за нами и просить подбросить меня до Питера. Я подошёл к двум здоровым Лексусам, где мне любезно сказали, что у них якобы полная машина, хотя задние сидения были пустыми. Потом была малолитражка с двумя дамами, но по ним видно было, что они просто побоялись взять мужчину с собой. Затем кроссовер Сузуки тоже оказался полностью забитый, но он и вправду был такой. Следующей машиной был старенький Рено универсал с одним водителем. Я сразу понял, что на ней я и поеду. Водитель на мою просьбу сказал: "Пожалуйста, но только после границы". Он оказался поляком, который живёт между Россией и Финляндией. Получается свои не помогли, а поляк помог!

    Сразу после границы я перебросил вещи в Рено и мы поехали в Питер. Вначале водителя не очень порадовал тот факт, что я путешествую бесплатно, о затем мы с ним разговорились. Он - бывший инженер, а сейчас занимается бизнес консультированием компаний, собирающихся на российский рынок. Он всячески поливал, что Россия плохая страна и вобщем я процентов на 90% согласен с тем, что он говорил. Меня удивило только одно, почему при всей не любви к России он с ней до сих пор связывается, но задавать вопрос в слух я не стал. Мне всё-таки главное было до дома доехать. На протяжении двух часов мы разговаривали о политике, экономики и о других областях жизни в России и Европе. Оказалось поляк хочет жить либо в Польше либо в Австрии, где-нибудь под Зальцбургом. Ему очень нравится Австрия. За разговором два часа пролетели быстро и мы оказались на просвете около пол первого ночи. Я позвонил брату, чтобы он меня забрал. Просвет встретил меня стаей хачмобилей, которые предлагали свои услуги. Еле отбившись от хачиков я пробрался в РИС, где благополучно дождался брата.

    Я рад, что моя давняя мечта съездить куда-нибудь на приличное расстояние автостопом свершилась. Изначально я рассчитывал путешествовать на легковушках. Но мне так понравились дальнобойщики, что слезать с грузовика в легковушку не было желания. Дальнобойщики это особая каста людей, которые запомнились мне отзывчивостью и взаимопомощью. Кстати на штампике в паспорте стоит значёк легкового автомобиля, а я надеялся увидеть там грузовик.

    Спасибо друзьям, которые помогли мне. А также спасибо всем водителям, кто помог мне во время пути! Всё таки мир не без добрых людей!

    fooflo
    28/04/2010 18:52


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Финляндии

    05.09.24 В европейских аэропортах опять запрещают провоз жидкостей
    16.04.24 Финляндия закрывает морские пункты пропуска
    15.04.24 Финляндия бессрочно закрыла сухопутную границу с Россией
    18.03.24 Зарегистрированные в России автомобили больше не могут находиться в Финляндии
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    12.02.24 Граница с Финляндией будет закрыта до 14 апреля
    12.01.24 Финляндия еще месяц не откроет сухопутную границу с Россией
    10.01.24 Финляндия увеличила минимальную ежедневную необходимую сумму для пребывания
    18.12.23 Финляндия опять полностью закрыла сухопутную границу с Россией
    13.12.23 Финляндия открывает 2 КПП на границе с Россией