"Старый город" (Ancient city) – открытая книга истории Таиланда



    Алик и Сан очень рекомендовали нам съездить в необычное место - Старый город, на окраине Бангкока. Называют его также Ancient City, Ancient Siam или Муанг Боран. Идея такого уникального проекта принадлежит одному богатому человеку Таиланда. Он попросил у королевской семьи разрешение на создание на купленном участке земли парка-музея. На территории его, по форме напоминающей сам Таиланд, построено множество памятников архитектуры страны, причем в том месте парка, где они на самом деле расположены, или когда-то располагались в Таиланде. Но особенно выделяет этот музей то, что все сооружения изготовлены в натуральный размер, или лишь немного уменьшены. Для работы были привлечены профессионалы: самые лучшие историки, археологи, строители... Могу поспорить, что нигде больше нет парка такого масштаба и содержания!

    Но сперва до этого чуда надо доехать. Добираемся до автовокзала в Паттайе, там в окошке с надписью "Ekkamai" (направление на юго-восточный автовокзал Бангкока) покупаем билеты (113 бат в один конец). Никакой очереди, залы ожидания полупустые - ведь автобусы до Бангкока ходят каждые 20 минут. Вскоре приходит и наш транспорт, комфортабельный, как и все автобусы в Тае, только вот кондиционер над головой не выключается, и от этого даже холодно. До столицы ехать 1.5 часа, если нет пробок.

    Прибыв на место, мы отошли немного от самого вокзала, и за углом взяли такси до Старого города. Водитель кивнул на слова "Ancient city" - повезло, они могут и не понять, тогда придется искать название на тайском. Едем по такси-метру, то есть, счетчику. Расчет здесь такой: 35 бат за посадку + 5 бат за каждый километр - написано на специальной таблице. И еще: в случае пробок, или когда скорость меньше 6 км/час, то тариф - 1,5 бата за минуту.

    Поехали мы в обратном направлении; эх, знать бы заранее - сошли бы с автобуса раньше. Такси обошлось нам в 175 бат.

    И вот мы у самого прохода в музей. За вход - 350 бат; дают смешной велосипед со звоночком и корзинкой. Он довольно неудобный: тормоза так себе, а на кочках все так гремит - вот-вот развалится. Указатели на входе:

    Указатели / Таиланд
    Указатели
    Транспорт / Таиланд
    Транспорт

    За отдельную плату можно взять напрокат транспорт, напоминающий машинку для гольфа. А еще на стоянке был двойной и даже тройной велосипеды!

    Также на входе вручают схему музея. И тут осознаешь, насколько он огромный - пока здесь 116 экспонатов, а еще несколько - на стадии строительства!

    Ступа, тщательно проработаны все детали:

    Ступа / Таиланд
    Ступа
    Все детали / Таиланд
    Все детали

    Парк просто пестрит достопримечательностями. Побывал здесь, и, считай, практически весь Таиланд увидел! Не хватает только маршрутов просмотра, чтобы хоть мельком, но посмотреть все и ничего не упустить.

    Самая высокая достопримечательность парка - храм Prasat Phra Wihan (Si Sa Ket) ,расположенный на вершине холма. Когда поднимаешься до верха по ступенькам, сразу понимаешь, что, не смотря на внушительные размеры, это уменьшенная копия - в предполагаемые проходы во весь рост я еле пролезала. Оригинал находится в Камбодже, в труднодоступном для туристов месте, да и мало кто обращает внимание на этот храм, когда рядом раскрученный Ангкор Ват. Некоторых памятников архитектуры уже и вовсе не существует, например, сада Рамаяны, разрушенного бирманцами.

    Храм Si Sa Ket / Таиланд
    Храм Si Sa Ket
    Сооружения Аюттайи / Таиланд
    Сооружения Аюттайи

    В парке можно заходить внутрь многих храмов и домов простых жителей (которые являются экспонатами, конечно), трогать скульптуры, фотографировать со вспышкой. Ведь это все мастерски сделанные копии, которым не так страшно время и туристы.

    Кстати, туристов тут почему-то очень мало. В основном, это тайцы - обычные жители, и шумные школьники. Дети дружно кричали "Hello!" и махали из автобуса, и очень обрадовались, когда я помахала в ответ. Прямо чувствую себя саму достопримечательностью. Есть здесь и европейские лица - седовласый мужчина в компании молоденькой тайки (Надо же, они еще и по музеям ходят), и одна компания с пожилым дедушкой в кресле на колесиках.

    Недалеко от входа попадаем на рынок сувениров. Не смотря на такое маленькое количество туристов, продавцы не набрасываются с предложениями - это радует. Цены на товары совсем не кусаются; они даже ниже, чем в непопулярных переулках Паттайи. Именно здесь мы купили почти все запланированные сувениры: маленькие тайские лодочки с торговцами фруктами (25 бат), национальную тайскую шляпу, характерную для северных народов, работающих на полях (90 бат). На рыночке много изделий из дерева, статуэток, тканей, и мало что из этого я видела в других сувенирных лавках.

    День выдался очень жарким и безветренным, не спасает ни тень, ни мороженое. Хорошо, что есть велосипеды - хоть какой-то легкий ветерок создается при езде. Главное - не оставлять транспорт на солнце - сидение жутко нагревается, что, как показала практика, не очень приятно.

    Проезжаем мимо людей, занятых работой: кто поливает сады, кто стрижет кустики, кто строит новые объекты. На окраинах парка-музея много домов с явными признаками жизни - сушится белье, заболачиваются небольшие рисовые поля. Похоже, некоторые работники здесь и живут. Очень милое, тихое место.. Говорят, в парке можно встретить диких оленей, а раньше и маленьких кабанов. Парнокопытных мы не видели, зато у входа в один храм дорогу нам перебежал маленький крокодильчик и булькнулся в воду.

    Мы честно старались объехать все, зайти во все наиболее интересные строения. Хоть мы и много накатали, но точно успели посмотреть не все - большинство строений сфотографировали, а в самых интересных и внутри погуляли.

    Особенно мне хотелось увидеть сооружения Аюттайи, древней столицы страны. Просто туда я хотела попасть, но все еще впереди.

    Мы не нашли самого интересного из достопримечательностей древнего города - лица, вырезанного в дереве. Скорее всего, проехали мимо.

    Есть смысл вернуться сюда еще раз и взять экскурсию. Или снова самим погулять, ведь новые сооружения все строятся...

    Фонтан / Таиланд
    Фонтан
    Ткацкие станки / Таиланд
    Ткацкие станки

    До вокзала мы также добирались на такси. Цена за поездку получилась выше (195 бат)- к вечеру больше пробок, и пришлось делать небольшой крюк. Таксист спросил, куда мы поедем от вокзала, а узнав, несколько раз намекал, что он не против довезти нас и до самой Паттайи. Разумеется, нам такого не надо - лучше не знать, во сколько обходятся такие поездки на такси. После третьего такого предложения мы просто стали его игнорировать.

    Бангкок - огромный мегаполис, тем не менее на его вокзале популярного направления все чисто и спокойно, никаких нищих, неприятных запахов, какие характерны для русских вокзалов. Людей не много, хоть и конец рабочего дня; все тайцы вокруг что-то едят. Вечером из Бангкока выезжать трудно - много пробок, да еще и опять кондиционер морозит - так и заболеть недолго! В итоге приехали мы только через 2,5 часа.

    Блинова Дарья
    12/03/2010 21:40


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Таиланда

    30.09.24 "Аэрофлот" будет выполнять рейсы из Санкт-Петербурга в Бангкок
    30.08.24 "Аэрофлот" возобновляет прямые перелеты из Екатеринбурга в Таиланд
    27.07.24 Между Бангкоком и Вьентьяном начал курсировать ночной поезд
    24.07.24 Таиланд установил для россиян постоянный 60-дневный безвизовый режим
    16.07.24 S7 Airlines возобновит рейсы между Новосибирском и Бангкоком
    02.07.24 Indonesia AirAsia возобновляет рейсы между Пхукетом и Бали
    15.06.24 Air Asia проводит распродажу авиабилетов
    06.06.24 Uzbekistan Airways снижает цены на несколько направлений
    S7 Airlines полетит из Иркутска на Пхукет
    16.05.24 Uzbekistan Airways объявила распродажу авиабилетов по нескольким направлениям