Алик и Сан очень рекомендовали нам съездить в необычное место - Старый город, на окраине Бангкока. Называют его также Ancient City, Ancient Siam или Муанг Боран. Идея такого уникального проекта принадлежит одному богатому человеку Таиланда. Он попросил у королевской семьи разрешение на создание на купленном участке земли парка-музея. На территории его, по форме напоминающей сам Таиланд, построено множество памятников архитектуры страны, причем в том месте парка, где они на самом деле расположены, или когда-то располагались в Таиланде. Но особенно выделяет этот музей то, что все сооружения изготовлены в натуральный размер, или лишь немного уменьшены. Для работы были привлечены профессионалы: самые лучшие историки, археологи, строители... Могу поспорить, что нигде больше нет парка такого масштаба и содержания!
Но сперва до этого чуда надо доехать. Добираемся до автовокзала в Паттайе, там в окошке с надписью "Ekkamai" (направление на юго-восточный автовокзал Бангкока) покупаем билеты (113 бат в один конец). Никакой очереди, залы ожидания полупустые - ведь автобусы до Бангкока ходят каждые 20 минут. Вскоре приходит и наш транспорт, комфортабельный, как и все автобусы в Тае, только вот кондиционер над головой не выключается, и от этого даже холодно. До столицы ехать 1.5 часа, если нет пробок.
Прибыв на место, мы отошли немного от самого вокзала, и за углом взяли такси до Старого города. Водитель кивнул на слова "Ancient city" - повезло, они могут и не понять, тогда придется искать название на тайском. Едем по такси-метру, то есть, счетчику. Расчет здесь такой: 35 бат за посадку + 5 бат за каждый километр - написано на специальной таблице. И еще: в случае пробок, или когда скорость меньше 6 км/час, то тариф - 1,5 бата за минуту.
Поехали мы в обратном направлении; эх, знать бы заранее - сошли бы с автобуса раньше. Такси обошлось нам в 175 бат.
И вот мы у самого прохода в музей. За вход - 350 бат; дают смешной велосипед со звоночком и корзинкой. Он довольно неудобный: тормоза так себе, а на кочках все так гремит - вот-вот развалится. Указатели на входе:
За отдельную плату можно взять напрокат транспорт, напоминающий машинку для гольфа. А еще на стоянке был двойной и даже тройной велосипеды!
Также на входе вручают схему музея. И тут осознаешь, насколько он огромный - пока здесь 116 экспонатов, а еще несколько - на стадии строительства!
Ступа, тщательно проработаны все детали:
Парк просто пестрит достопримечательностями. Побывал здесь, и, считай, практически весь Таиланд увидел! Не хватает только маршрутов просмотра, чтобы хоть мельком, но посмотреть все и ничего не упустить.
Самая высокая достопримечательность парка - храм Prasat Phra Wihan (Si Sa Ket) ,расположенный на вершине холма. Когда поднимаешься до верха по ступенькам, сразу понимаешь, что, не смотря на внушительные размеры, это уменьшенная копия - в предполагаемые проходы во весь рост я еле пролезала. Оригинал находится в Камбодже, в труднодоступном для туристов месте, да и мало кто обращает внимание на этот храм, когда рядом раскрученный Ангкор Ват. Некоторых памятников архитектуры уже и вовсе не существует, например, сада Рамаяны, разрушенного бирманцами.
В парке можно заходить внутрь многих храмов и домов простых жителей (которые являются экспонатами, конечно), трогать скульптуры, фотографировать со вспышкой. Ведь это все мастерски сделанные копии, которым не так страшно время и туристы.
Кстати, туристов тут почему-то очень мало. В основном, это тайцы - обычные жители, и шумные школьники. Дети дружно кричали "Hello!" и махали из автобуса, и очень обрадовались, когда я помахала в ответ. Прямо чувствую себя саму достопримечательностью. Есть здесь и европейские лица - седовласый мужчина в компании молоденькой тайки (Надо же, они еще и по музеям ходят), и одна компания с пожилым дедушкой в кресле на колесиках.
Недалеко от входа попадаем на рынок сувениров. Не смотря на такое маленькое количество туристов, продавцы не набрасываются с предложениями - это радует. Цены на товары совсем не кусаются; они даже ниже, чем в непопулярных переулках Паттайи. Именно здесь мы купили почти все запланированные сувениры: маленькие тайские лодочки с торговцами фруктами (25 бат), национальную тайскую шляпу, характерную для северных народов, работающих на полях (90 бат). На рыночке много изделий из дерева, статуэток, тканей, и мало что из этого я видела в других сувенирных лавках.
День выдался очень жарким и безветренным, не спасает ни тень, ни мороженое. Хорошо, что есть велосипеды - хоть какой-то легкий ветерок создается при езде. Главное - не оставлять транспорт на солнце - сидение жутко нагревается, что, как показала практика, не очень приятно.
Проезжаем мимо людей, занятых работой: кто поливает сады, кто стрижет кустики, кто строит новые объекты. На окраинах парка-музея много домов с явными признаками жизни - сушится белье, заболачиваются небольшие рисовые поля. Похоже, некоторые работники здесь и живут. Очень милое, тихое место.. Говорят, в парке можно встретить диких оленей, а раньше и маленьких кабанов. Парнокопытных мы не видели, зато у входа в один храм дорогу нам перебежал маленький крокодильчик и булькнулся в воду.
Мы честно старались объехать все, зайти во все наиболее интересные строения. Хоть мы и много накатали, но точно успели посмотреть не все - большинство строений сфотографировали, а в самых интересных и внутри погуляли.
Особенно мне хотелось увидеть сооружения Аюттайи, древней столицы страны. Просто туда я хотела попасть, но все еще впереди.
Мы не нашли самого интересного из достопримечательностей древнего города - лица, вырезанного в дереве. Скорее всего, проехали мимо.
Есть смысл вернуться сюда еще раз и взять экскурсию. Или снова самим погулять, ведь новые сооружения все строятся...
До вокзала мы также добирались на такси. Цена за поездку получилась выше (195 бат)- к вечеру больше пробок, и пришлось делать небольшой крюк. Таксист спросил, куда мы поедем от вокзала, а узнав, несколько раз намекал, что он не против довезти нас и до самой Паттайи. Разумеется, нам такого не надо - лучше не знать, во сколько обходятся такие поездки на такси. После третьего такого предложения мы просто стали его игнорировать.
Бангкок - огромный мегаполис, тем не менее на его вокзале популярного направления все чисто и спокойно, никаких нищих, неприятных запахов, какие характерны для русских вокзалов. Людей не много, хоть и конец рабочего дня; все тайцы вокруг что-то едят. Вечером из Бангкока выезжать трудно - много пробок, да еще и опять кондиционер морозит - так и заболеть недолго! В итоге приехали мы только через 2,5 часа.
12/03/2010 21:40
Материалы по теме
- Страны: Таиланд
- Города: Паттайя
- Отзыв о поездке: Чиангмай (Таиланд), февраль 2010
- Отзыв о поездке: Бангкок – город контрастов, ноябрь 2009
- Отзыв о поездке: Таиланд: попытка охватить необъятное, июль 2009
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.