В Будапешт приехали на поезде из Братиславы. 2,5 часа - и ты на месте. Первое впечатление от вокзала Будапешт Келети - "ужас", "куда попали", "как страшно", "поехали обратно". Вокзал старинный, построен в 19 веке, и видно, с 19 века не ремонтировавшийся. При выходе из вагона набросились таксисты, как на на Киевском вокзале, и бабки с предложением комнат.
В Венгрии деньги свои - форинты. Курс ЦБ Венгрии на конец декабря 2009 года был 282 форинта за 1 евро.
На вокзале "Келети" в обменниках курс грабительский. 1 евро = 215 форинтов. Помогли в туристическом офисе прямо на вокзале - дали карту, рассказали, где банкомат и вход в метро.
Вход в метро "Келети паляудвар" за углом налево от выхода из вокзала.
Билетики в метро продаются в
1. Уличных автоматах (засовываешь купюры или монеты и получаешь билетик; причём купюры не всегда принимают, лучше всегда иметь при себе монетки);
2. В кассах на станциях, которые работают не всегда, и часто просто закрыты.
Талончик компостируется при входе. Категорически нельзя ездить без билетов. Контролёров просто ТОЛПЫ - и при входе, и при выходе, и внутри вагонов.
Не верьте глазам, если рядом с турникетами нет контролёров - значит, они бродят в сопровождении полиции где-то по станции. Штраф - 6000 форинтов. Стоимость билетика с пересадкой - 300 форинтов.
Стоимость краткосрочной поездки - 250 форинтов. Метро = три ветки: желтая (самая древняя), красная и синяя (по ним ездят облезшие мытищинские вагоны, слегка задрапированные под немытищинские изнутри). В нём всё понятно. Одна пересадочная станция в центре - Деак Ференц тер. Город большой, потому что состоит из трёх частей - Буда + Пешт + некая Обуда, куда редко кто добирается.
Буда - старый город со старинными постройками и древними домами, Пешт - более или менее новый, чем-то смахивающий на любой город, застраивавшийся в веке 19. Достопримечательности расписаны в любом путеводителе: Старый город Буды, Гора Геллерт с цитаделью, Цепной мост и т.д. и т.п.
Прикладная информация про купальни: как ни странно, в купальни Геллерт очереди просто невообразимые, хотя они дороже, чем более известные купальни Сечени, поэтому сходили только в купальни Сечени. Купальни Сечени находятся на жёлтой ветке, остановка "Szechenyi Fordo", вход для разовых посетителей - главный (боковой, жёлтенький такой - для венгров с абонементами). Внутри кассы. Принимают не только нал, но и карточки. Стоит 3400 форинтов с носу, если вдвоём раздеваться в одной просторной кабинке, если идти на 4 часа. Если, например, плескаться 2 часа, то при выходе возвращают совсем чуть-чуть денег, поэтому лучше плескаться все 4 часа. Внутри купален всё понятно. С собой обязательно надо брать полотенце, тапочки и прочую амуницию. Никакого допоборудования в стоимость билета не включено.
Венгерский язык - однозначно ничего не понятно. Ни словечка. Даже слов "Аптека". "Счёт" в венгерских ресторанах - "Самлат". Больше выучить ничего не удалось. Часто попадались говорящие по-английски.
Главный туалет Будапешта, как ни странно, не "Макдональдс" (в них туалеты платные), а сеть под названием "Burger King". Так что если приспичит в самый неподходящий момент - то идти именно туда, в "Burger King".
До аэропорта лучше добираться не общественным транспортом (конечная остановка синей ветки под названием "Кобанья Кишпешт" + дальше автобус), не такси, а "Airoport Shuttle", который могут вызвать, например, на ресепшене гостиницы. Он приезжает к определённому времени и забирает. Стоимость за одного 2990 форинтов, за двоих 4990 форинтов. Платить нужно будет в аэропорту в кассе, а не водителю.
Впечатления от Будапешта смутные. Один раз посетить стоит, есть в нём что-то такое захватывающее. Красиво, но и как везде в Восточной Европе облезло-запущенное (хотя главные достопримечательности вылизаны и отреставрированы) - стены домов исписаны граффити, на улицах грязновато, вокзалы - тихий ужас (не только Келети, но и Нюгати). Много бомжей, лазящих по урнам, но бомжи какие-то чистенькие.
12/01/2010 17:40
Материалы по теме
- Страны: Венгрия
- Города: Будапешт
- Отзыв о поездке: Будапешт за день, ноябрь 2009
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.