Пассажиры нашего рейса, нетерпеливо переминающиеся поздним вечером у пока еще закрытых стоек регистрации, похожи на скакунов у стартовой черты ипподрома. Позади изматывающая подготовка к забегу, счет до заветного сигнала пошел на секунды... Только пассажиров, преодолевших барьеры регистрации и таможни, ожидают не лавры победителей и рев трибун, а нечто гораздо более притягательное - недра магазинов дьюти-фри и нейтральная зона. Строго говоря, там уже не Россия. Стоит, например, порвать в этой зоне паспорт и, в отдельных случаях, там можно сидеть месяцами, проживая и питаясь за счет государства. Этот трюк в Шереметьево периодически проделывают некоторые несознательные граждане развивающихся стран, например, Бангладеш. Но вот полки в дьюти-фри сметены. Российские пассажиры так отчаянно и сосредоточенно закупаются спиртным, будто наутро каждого из них ожидает пожизненный сухой закон.
Наш рейс стыковочный. Это означает, что процентов восемьдесят пассажиров летят в Бангкок (БКК) из других стран и у них в Москве всего лишь пересадка. А двадцать процентов в этот ИЛ-96 подсыпали из россиян, так как все они не уместились в Боинг-767, который улетит в БКК на 15 минут раньше нас. На регистрации строгие тетеньки вняли убедительным просьбам посадить куда-нибудь вперед (там не так шумно) и вот мы в третьем ряду, в окружении десятков немцев. Больше всего на борту, кстати, именно немцев и сербов. Оказываемся в одном ряду с немецкими девушками, прилично владеющими английским. Они летят из Франкфурта в Ханой с двумя пересадками - Москве и БКК. Вся эта многочисленная делегация - студенты журфака и летят они в Ханой на практику, знакомиться с жизнью и проблемами вьетнамской молодежи, а потом писать о ней статьи. Эти несчастные люди восемь часов маялись в Шереметьево и еще шесть просидят в БКК в ожидании самолета на Ханой. Да уж, не позавидуешь. Прямой рейс, как выяснилось, гораздо дороже. Под утро моей соседке (Сюзанна, кажется, звали) совсем поплохело. А на фото она еще веселая, так как совсем недавно взлетели.
Лететь на самолете Ил-96 - одно удовольствие. Тихо, спокойно, в общем, удачно полет сложился. Поспать особо не получилось - то ели, то пили, то читали, но я бы не сказал, что девять часов пролетели совсем уж незаметно. Все-таки далековато летели. Забегая вперед, скажу, что обратно мы летели одиннадцать часов (по погодным условиям). Но вот посадка, аплодисменты и первые шаги по благословенной тайской земле. Самой земли, впрочем, мы коснулись не скоро. Первый час провели в порту. По телетрапу проследовали в новый бангкокский аэропорт Суварнабхуми. Он огромен, невообразимо огромен. Царство стекла и металла, купол вообще теряется где-то в стратосфере. Магазины дьюти-фри я прошел быстрым шагом, нигде не останавливаясь, за пятнадцать минут. Коридоры и проходы простираются на километры и для удобства всюду устроены движущиеся дорожки, как в тренажерном зале - встал на нее и едешь себе куда-то вдаль. Минут за двадцать добрались по дорожкам до таможни. И вот он, первый долгожданный контакт с тайцем, вернее, с тайкой. Она, паче чаяния, не кланяется, не улыбается и не подносит к груди сложенные лодочкой руки. Напротив, этот очаровательный офицер таможенной службы преисполнена чувства долга и серьезна как никогда. Вот он, заветный штамп в паспорте, и путь открыт.
Все службы работают четко - наш багаж уже крутится на ленте траспортера. Вот только на выходе из зала никто не проверяет, свой ли чемодан я понес! За барьером толпа тайцев и таек размахивает табличками. Быстро ищем свою и вот наконец можно отдышаться и сходить в обменный пункт - заполучить немного местных денег. Красивые деньги в Таиланде! На всех купюрах и монетах изображен его величество король Рама IX в разные годы жизни. Где-то это юноша с фотоаппаратом на шее, где-то пожилой монарх на троне с соответствующими регалиями в руках. Рама IX правит больше всего лет, чем любой другой монарх в мире среди живущих, кроме того, его правление (с 1946) - самое длительное в тайской истории. Король - симпатичный мужчина, красиво стареющий, худощавый и немного лопоухий. Что интересно, в Тае нельзя мять, рвать деньги и вообще относиться к ним неуважительно - запросто загремишь под статью об оскорблении величества. За все время в Тае я не видел ни одной мятой и порванной купюры. Короля тайцы любят до беспамятства. Его изображения на стендах, плакатах и растяжках здесь повсюду. Наиболее популярно изображение, где Рама вместе со своей супругой (похожей на Ирину Отиеву) приветствует рукой народ. Ну вот, нас погрузили в автобус и повезли в отель. Все прилипли к окнам.
Пригороды с каналами, болотистая местность (аэропорт тоже стоит на осушенном болоте), рисовые поля, какие-то хижины... И вот он, город Бангкок. Множество небоскребов, автострад (частью платных), транспортных развязок - красота да и только. Наш гид (тайка, конечно, иностранцам работать гидами здесь запрещено) сказала пару слов о стране и начала впаривать экскурсии на время пребывания в БКК (два дня). Всем раздали по списку экскурсий с соблазнительными описаниями - катание по реке Чао Прайя, посещение королевского дворца, подъем на самый высокий небоскреб в Таиланде, осмотр золотой статуи Лежащего Будды... А вот брать у нее ничего не надо. Заплатите фактически только за трансфер до места. Привезут вас на место и раздадут входные билеты, а об интересном рассказе, посвященном достопримечательностям, можно забыть - с русским у гидов очень плохо. И ездить везде нужно только самим. Интереснее, познавательнее и увидите гораздо больше.
Ну вот, наконец, мы и в отеле. Называется он "Baiyoke Suite Hotel 3*". Рядом, три минуты хода по запущенной узкой улочке, расположен его старший брат, высоченный "Байок Скай". Туда еще заглянем попозже, по очень важной причине. Двухкомнатный номер на двадцать седьмом этаже, а всего этажей тридцать пять. На самом верху расположен ресторанчик, а на одиннадцатом - бассейн под открытым небом.
На ресепшене первым делом взяли пятьсот бат залога за сейф. Тамошний сейф - очень любопытное устройство. В каждом номере, в шкафу, стоит тяжеленный железный ящик с передней откидывающейся стенкой. В верхней части сейфа есть небольшое отверстие. Взамен залога выдается увесистая металлическая щеколда со вставленным в нее ключом. Щеколда помещается в отверстие, ключ поворачивается и вынимается. Все, сейф закрыт. Надпись на нем, между прочим, извещает, что ключ в природе всего один и, если его потеряешь, залог пропадет.
Окна в номере огромные, от потолка до пола. Есть и небольшой балкончик, но выход на него заблокирован. Может, нам дали специальный номер для потенциальных самоубийц? С двух сторон (по числу окон) открывается панорама города. Насколько хватает взгляда, кругом понатыканы высотки.
А вот вниз, где стоят малоэтажные здания, всматриваться не стоит - здания по большей части старые, замызганные, где-то даже частично разрушенные. Это все равно как стоять у высокого обрыва, созерцать бесконечное небо с бегущими облаками, мечтать о высоком, и вдруг заметить, что внизу под обрывом помойка, куда годами сбрасывают мусор... Итак, отдышались, приняли душ и на улицу. Сначала наш путь лежит согласно ранее утвержденному плану на верхотуру самого высокого небоскреба Таиланда Байок Скай. Одна из самых известных достопримечательностей Бангкока, открытая в 1998 году. Это и отель (1740 окон!), и несколько смотровых площадок, и множество ресторанов... А ведь после перелета мы порядком проголодались!
Почему не нужно брать у гида эту экскурсию? А просто идти до небоскреба от нас три минуты. Всего-то дел - купить внизу входной билет и устремиться к высотам в сверхскоростном лифте. И за что отдавать 40 долларов непонятно кому? Правда, справедливости ради упомяну, что сам соблазнился бы на все экскурсии подряд , если бы не знал, где, что и как... Билет куплен и через минуту мы на 77 этаже. Там можно погулять по застекленной смотровой площадке, посмотреть на город в платные бинокли, прикупить сувениров. Для фотографирования устроена симпатичная беседочка в цветах. Кстати, как только раскрываются двери лифта, вас с традиционным поклоном встретит улыбающаяся девушка в национальной одежде. В Останкино так не встречали!
Погуляли, посмотрели, и едем в другом лифте выше, на 83 этаж. Оттуда лесенка ведет прямо на открытую смотровую площадку. Можно походить вокруг башни, посмотреть на простирающийся вокруг вид... По десяткам хитросплетений транспортных развязок снуют муравьи-машины, а все остальные высотки выглядят жалкими маломерками. Из-за смога солнце в Бангкоке тусклое и унылое, как после ядерной зимы...
От нечаянных (а для кого-то и осознанных) полетов вниз туристов охраняет сетка и решетка с устрашающе загнутыми внутрь зубьями.
Спустившись по лесенке обратно на 83 этаж, попадаешь в уютный бар, где после предъявления билета можно заказать порцию любого напитка из меню - вино, коктейли, пиво, колу... Выбираем знаменитое тайское пиво "Сингха", о которой столько наслышаны. Мда, отличное пиво! Таечка-официантка принимает заказ и подает бокалы в низком полупоклоне. Мы тоже чинно кланяемся в ответ. Стены в баре стеклянные. Сидим за уютным столиком, прихлебывая пиво и созерцаем простершуюся у самых ног бездну.
Далее спускаемся на этаж ниже. Там за умеренную сумму предлагают неплохой шведский стол - море овощей и фруктов, креветки, разные блюда из мяса и морепродуктов... Толком не ясно, что брать - вид каждого блюда настолько соблазнителен и затейлив! А посему берем все подряд и не жалеем. Вкусно! Несколько официанток невдалеке от нас с интересом наблюдает, как мы поглощаем тарелку за тарелкой, и, наверное, бьется об заклад, сколько мы еще сможем съесть. Не посрамим земли русской... Наконец, сытые и довольные, выходим на улицу. Вся улочка, ведущая к нашему отелю, к вечеру заполняется продавцами и прилавками. Там постоянно жуткая толчея, а продают, в основном, сувениры и тряпки. Да еще множество фруктов. Закупаем все подряд понемногу, чтобы не спеша продегустировать вечером и определиться, что же из всего этого съедобно. Забрасываем покупки в номер и опять вниз - наш путь лежит на знаменитый ночной рынок Патпонг.
Патпонг - это стихийный ночной рынок. На некой большой улице торговцам выделяется тротуар на протяжении двух-трех километров и, начиная часов с шести вечера, они быстро монтируют там прилавки и навесы (очень похожие на те, что у нас расставлены повсюду в центре на День Города). Затем они раскладывают там свои разнообразнейшие товары и рынок быстро заполняется туристами. Тысячи людей в жуткой толкучке протискиваются друг мимо друга (ларьки-то прямо на тротуарах стоят!) и высматривают, что бы приобрести. Вот на этот рыночек мы и собрались.
Заранее наученный, прошу доброжелательного сотрудника отеля на ресепшене написать мне слово "Патпонг" на листочке по-тайски, а заодно запасаюсь парой визитных карточек отеля. На карточке написано название отеля, адрес, все это продублировано по-тайски и есть даже небольшая карта близлежащей местности. Вот с этой визиткой лучше не расставаться. Таксисты очень плохо понимают фарангов (иностранцев), когда те пытаются произносить местные топонимические названия. Вы рискуете потратить много времени, жестикулируя, оттопыривая губы и крича им в ухо названия отелей и торговых центров.
Гораздо проще показывать эту визитку, а, собираясь куда-то съездить, заранее запастись написанными по-тайски названиями. Кстати, в Тае все местные путеводители для иностранцев обязательно приводят названия рекламируемых магазинов, рынков, достопримечательностей и злачных мест еще и по-тайски. Рядом примечание - "для такси". Очень разумно, по-моему. Выбегаем из отеля, проходим нашим торговым переулочком до ближайшей улицы. Там берем тук-тук. О нем далее. Возле отеля всегда пасутся ужасно коммерциализованные и избалованные таксисты. С ними особо не поторгуешься, а пройти лишние сто метров ничего не стоит. Достаточно "универсального движения брови" (вспомнили?), как множество такси и тук-туков тут же остановятся рядом.
Тук-тук в Бангкоке - это забавный трехколесный мотоцикл. Впереди кабинка, сзади - маленький двухместный кузов с очень низкими бортами и подобием крыши. Сунули водителю под нос бумажку с названием места назначения, поторговались насчет оплаты ( я всегда делил запрошенную сумму на два, а то и на три), погрузились - и в путь. Что интересно, в каждом тук-туке и такси на видном месте висит карточка водителя - с его фото, ФИО (по-английски) и настоятельной просьбой к клиентам сигнализировать о любых нарушениях в туристическую полицию. Ее телефоны приведены здесь же.
Эти зажигательные поездки в тук-туке по Бангкоку я вспоминаю до сих пор... Говорю честно, это очень страшно. Прежде всего, ничего более бестолкового и бессистемного, чем уличное движение в Бангкоке, я никогда ранее не видел. Машины несутся на огромной скорости, постоянно перестраиваются, светофоров и регулировщиков я не заметил вообще! И это огромное количество мотоциклов - грохочущих, дымящих... Они протискиваются в каждую щель между машинами и автобусами, резко сворачивают и тормозят. Да, и все водители в масках-респираторах... Я их понимаю - загазованность на улицах просто страшная. Держаться в этом кузове не за что, приходится изо всей силы упираться ногами в противоположную стенку. Бортики низкие, поэтому чувствуешь себя посреди этой дорожной суматохи совершенно беззащитным и проклинаешь тот час, когда нанял эту бешеную таратайку.
Но всему на свете приходит конец, и вот мы на Патпонге. Честно скажу, покупать там особо ничего не стоит. Все эти тряпки, ремни из "крокодилов", сувенирчики и прочее продаются повсюду. Я бы даже не сказал, что этот рынок - какая-то заслуживающая внимания достопримечательность города. Очень много народа, очень много ерундистики продают... Нет, можно, конечно, подыскать и стоящие вещи, но КПД выйдет минимальный. Стоило бы, наверное, написать, что мы с холодным сердцем обошли все прилавки, прочувствовали все вышесказанное и уехали оттуда с пустыми руками, но против истины не пойду. Да, я накупил там кучу всякого барахла, которое позже мне много раз встречалось в других местах за меньшие деньги.
Еще один захватывающий дух перелет на тук-туке, и мы в отеле. В Москве сейчас девять часов вечера и, если прикинуть, не спали мы уже двое суток, но под наплывом разнообразнейших впечатлений это совершенно не чувствуется. Перед сном еще предстоит дегустация купленных фруктов.
Резюмируя, скажу: нет ничего лучше тайских ананасов. Там они самые вкусные в мире, и все это признают. Еще можно поесть мини-бананчиков, помело и манго. А по поводу всего остального - странный вкус, а порой - любопытная реакция желудка и кожные аллергические реакции. Наши туристы, правда, с удовольствием закупают все подряд и с разной долей успеха экспериментируют на себе... Саподилла, напрмиер, давно и прочно переименована русскими в "лысое киви". Рамбутаны называют "волосатыми глазами"... )))
В общем, на этой фруктовой ноте и закончился первый день в Бангкоке. Завтра прямо с утра - в Королевский дворец. С утра собираемся на ключевую экскурсию в БКК - посещение Королевского дворца. Еще одно место, куда поход с бесполезным гидом строго противопоказан. Наслаждение от созерцания сказочного места будет вытеснено скучной пробежкой в организованной толпе по строго заданному маршруту... Хватаем такси, объясняем, куда нам надо, и в путь. По пути таксист осторожно начинает рассказывать, что тут совсем недалеко есть чудесное место - замечательный ювелирный магазин... И он, таксист, будет считать себя нашим пожизненным должником, если мы согласимся туда заехать по дороге. Нет, ничего покупать не надо, просто на секунду зайти туда, посмотреть товар, а он будет ждать сколько надо... Я обреченно слушаю эту тираду и, в принципе, давно к ней готов. Эти труженики баранки и шашечек получают от владельцев таких магазинов талоны на бензин за каждую порцию привезенных фарангов... Ну вези, ладно уж...
Магазин только открылся (время - около 9 утра). Продавщицы суетятся у прилавков, включают подсветку и непрерывно кланяются. Да-а... Магазин, конечно, впечатляет. Килограммы золотых и серебряных цепей, кольца, серьги, камни... С удовольствием походили, поприценивались и даже не удержались от нескольких покупок. Потом долго и упорно торговались, по-восточному! Я рассказывал, что мы сегодня первые покупатели, и, если уйдем с пустыми руками, то удача отвернется от этого магазина, напирал на вековую сиамско-российскую дружбу, кою никак нельзя омрачить высокими ценами на ювелирку для россиян. Наконец, ко взаимному удовольствию консенсус был достигнут, и мы поехали дальше. Попробуйте, у нас в ювелирке поторгуйтесь!
Вот и дворец. Он построен в 1783 году и территория его занимает площадь 220 тысяч квадратных метров!
Улица у главных ворот забита торговцами - наиболее энергичный продавец расписных китайских зонтиков подкарауливает туристов прямо у перехода и буквально всучивает свой товар. Ловко увертываемся от него и подходим к воротам. Никакой вывески нет, просто такие монументальные ворота и пара полицейских при них. Заходим внутрь. Проходим по центральной дорожке, замечаем кругом ухоженные газоны, фигурно подстриженные деревья... Где-то далеко за следующей стеной видны золоченые крыши, похоже, там основная территория.
Покупаем билет на осмотр - сюда включен музей королевских наград - вот с него и начинаем.Много-много стеклянных витрин с орденами, медалями, памятными монетами и королевскими одеждами. К несчастью, попадаем в струю с китайской группой. Они перемещаются с громогласным гидом, хриплые вопли которого отбивают всякое желание что-нибудь осматривать. Приходится пропустить их вперед.
После музея долго-долго бродим по территории. Там действительно можно ходить, разинув рот, часами. Красивейшие здания, храмы, статуи. Много золота, мозаики, блеска и чисто восточной пестроты. Фотографии бледнеют перед настоящей красотой этих мест.
Главной достопримечательностью дворца считается храм Изумрудного Будды. На самом деле статуя сделана (не позднее 15 века) из большого куска жадеита. Внутри снимать не дают (практически, единственное место в Тае, где я встретил подобное запрещение!). А вот обувь снимать заставляют. Ее ставят на специальные полочки, фаранги - отдельно, тайцы - отдельно. Статую видно не очень, кругом все сидят на корточках, а впереди стоит мужик со свистком, следящий, чтобы все сразу садились прямо на пол как войдут, поэтому многие просто пробегают от входа к выходу. Я Будду снаружи все же сфотографировал.
Так и гуляли, пока не вспомнили, что нужно посетить одну достопримечательность в десяти минутах ходьбы от дворца, оформленную коварными гидами в прайс-листе как отдельная экскурсия...
Итак, выходим из Королевского дворца, поворачиваем направо и обходим дворец по периметру, вдоль оживленных улиц. Путь наш лежит в красивейший храмовый комплекс Ват По, он же - храм Лежащего Будды. Не все проходит гладко, по дороге натыкаемся на тайца, который дружелюбно вступает с нами в беседу и расспрашивает, что мы уже успели посмотреть и куда направляемся. Да пожалуйста, никакой тайны здесь нет - идем в Ват По, а потом поедем кататься по Чао Прайе. Ах, как нам не повезло, в Ват По сейчас перерыв - то ли на обед, то ли на молитвы. Перерыв долгий, смысла ждать нет и поэтому нужно, не теряя времени пойти вот по этой улице к набережной, найти его друга-лодочника и поехать кататься по реке за символическую плату... Он сразу же кладоискательски начинает рисовать на клочке бумаги план близлежащих улиц, где крестиком отмечена дислокация этого друга-лодочника. Мне становится скучно его слушать уже где-то на третьей фразе... Наверное, потому что я совершенно точно знаю - нет в этих храмах никаких перерывов ни на обед, ни на что другое - туристов там привечают безостановочно. Терпеливо дослушав хитрого тайца, благодарю его за советы, бережно прячу бумажку (даже домой ее случайно привез!) и иду дальше.
Комплекс Ват По расположен прямо за дворцом на небольшой улочке, которая вся заставлена двухэтажными туристскими автобусами. Это очень известное место - храм основан почти за 2 века до того, как Бангкок стал столицей, и считается самым древним буддийским сооружением города Заходим внутрь через небольшую калитку. Прямо у входа расположена касса, где продаются билеты на вход непосредственно в храм. Что-то около 50 рублей... А по территории с ее многочисленными двориками и уютными местечками можно вообще гулять бесплатно.
Первым делом - в храм. Да... Это зрелище потрясает, по-другому не скажешь. Представьте себе красивое и высокое помещение размером с большой ангар, в котором, подложив под голову руку, возлежит золотой гигант. Длиной он - 46 метров, а высотой - 15 метров! Статуя покрыта листовым золотом. Изображает она, понятное дело, Будду, впавшего в нирвану. Крошечные босые туристы бегают туда-сюда вдоль истукана, лихорадочно соображая, как подыскать самый выгодный ракурс для съемки. Задача и в самом деле непростая - Будда занимает почти все помещение и отойти подальше просто некуда.
Отдельная толпа стоит у стоп Будды. Нет, ниц никто не падает... ))) Просто все восхищенно рассматривают изумительную перламутровую инкрустацию подошв статуи - вся площадь подошв (уж не знаю, сколько в них квадратных метров, судите сами по фото) представляет из себя 108 перламутровых орнаментов, иллюстрирующих отличительные признаки Будды в человеческом мире. Вдоль стены, по ходу движения туристов, осматривающих статую, закреплены горшки для пожертвований. Их определенное число, и, если разменять у специального столика купюру (не уточнял, какого достоинства) на монетки, как раз хватит на все горшки. Да, многие еще пишут записки с именами для поминовения монахами.
Потом погуляли по территории. Раньше, кстати, там располагался первый университет королевства! Нашли много уютных тенистых уголков, а еще меня привлекла какая-то стройка со множеством развешанных предупредительных тайских знаков.
Выходим из ворот. Вот и поставлена еще одна галочка в прайс-листе, розданном гидами. Следующий пункт очень заманчив. Часовая прогулка по реке Чао Прайя. Река здесь же - в пяти минутах налево от Ват По. Вот и пристань.
Итак, 5 минут, и мы у пристани. Представляет она собой просторный настил с навесом, возле которого пришвартовано множество местных гондол. Это узкие и длинные лодки с высоко поднятым носом затейливой формы с рядом небольших скамеечек. Рулевой помещается на корме и управляет лодкой с помощью длинного тяжелого шеста. За один конец он его держит, там же расположен регулятор скорости, а другой опускает в воду - на нем закреплен дизельный мотор с винтом.
Стоит только войти на пристань, как к тебе тут же бросается толпа "капитанов" с предложением услуг. Следует яростный торг, цена падает в два раза, и вот мы уже сидим в лодке. Нас больше часа будут катать по реке и останавливаться везде где захотим. С ужасом думаю, глядя на соседние лодки, набитые группами организованных туристов, что, если бы мы купили тур у гида, сейчас бы тут с нами сидело человек десять минимум...
Взревел мотор и мы оказываемся на середине реки. Река Чао Прайя довольно широкая, пересекает весь город, а попутно разветвляется на множество каналов. По ней в обоих направления снует множество лодок, но движение совсем не такое оживленное как на дорогах Бангкока. ))) Первым делом причаливает к пловучей АЗС. Дородная тетка заправляет наше судно топливом, так что опасность застрять посередине реки нам не грозит. Мотор ревет оглушительно, лодку слегка трясет, но брызги до нас не долетают - над бортами лодки предусмотрительно прикреплены клеенчатые заграждения.
Еле успеваем глядеть по сторонам. Вдоль берегов, на сваях, построено множество здания - и красивых ухоженных домиков, и ветхих разваливающихся лачуг. Возле каждого домика предусмотрена калиточка и пристань - специально для тех, кто приедет в гости не по суше, а по воде. Линия электропередач протянута прямо по воде - столбы забиты в речное дно. Они не всегда тянутся вдоль берега, а порой пересекают реку, а до проводов в ряде мест можно достать рукой. У наших пожарников волосы бы дыбом встали. Часто вдоль берега тянутся нескончаемые кокосовые рощи, а наверху, если приглядеться, можно разглядеть грозди поспевающих орехов.
В паре мест он расчетливо останавливается. К нам сразу же подгребают плавучие бары - лодки с пивом и колой. Цены, понятное дело, совсем не те, что на суше.
Время пролетает практически незаметно, и вот мы опять у пристани. Что делать дальше? Возвращаться той же дорогой к Королевскому дворцу и брать такси в отель? А вот и нет. Нужно на этой же пристани сесть на общественный паром и переправиться на противоположную сторону реки. Там расположена одна из архитектурных жемчужин города Ват Арун - Храм Утренней Зари. Паром стоит 2 бата - полтора рубля. Дешевле в Таиланде не стоит практически ничего! Путешествие по Бангкоку подходит к концу. Наш путь лежит в Паттайю...
14/08/2009 18:17
Материалы по теме
- Страны: Таиланд
- Города: Бангкок
- Отзыв о поездке: Из Бангкока по Азии с AirAsia, октябрь 2008
- Отзыв о поездке: Таиланд - это здорово!, декабрь 2008
- Отзыв о поездке: Заметки о поездке в Таиланд, февраль 2008
- Новость от 18.06.2009: Аэропорт Бангкока предлагает экскурсии для транзитных пассажиров
- Новость от 22.05.2006: В Бангкоке закончена реставрация статуи бога Брахмы
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.