Швейцарское турне

Наше турне от питерского туроператора "Нево-стиль.Клуб" началось 30 апреля отбытием поездом в Брест. Приехав в Брест,нас встретил польский автобус с 2-мя водителями, и мы отъехали на границу. Прошли ее быстро и ехали долгих 670 км по Польше с бытовыми остановками и перерывом на обед недалеко от границы в небольшом польском городке. Второе блюдо-мясо с картофелем стоит примерно 8 злотых=80 руб. Это без напитков.

Потом проехали великолепный Вроцлав-бывший немецкий Бреслау. Городу больше 1000 лет и он очень красив и зелен.Так и хотелось задержаться и погулять по нему. Город стоит на реке Одра и ее рукавах.

К концу дня проехали польско-чешскую границу город Кудрово Здрой и въехали в Чехию-город Наход.Совершенно очаровательный и с прекрасным замком 13 века и мини-ратушной площадью как и полагается в средневековых городах.

Переночевали в отеле "Замичек" на замковой горе и даже перед завтраком успели полюбоваться замком снаружи и английском парком перед ним. А в вольере перед замком живут пара медведей-один еще дремал и мило зевал. Завтрак был континентальный и мы поехали в Злато-Прагу!

В Праге я был в прошлом году и мы не пошли на обзорник и погуляли сами.Советую перекусить в ресторане "У 2-х котов" на Рыцарской улице в ее конце. Обед обошелся в 287 крон-взял "жаренный воробей" с кнедликами и шпинатом, пиво, кофе и яблочный штрудель-это объедение!!!

Сходили на рынок сувениров рядом и побежали к "Коню"-это памятник Св.Вацлаву на Вацловской площади.

Наш маршрут лежал в пригород Мюнхена-откуда на следующий день мы поехали ко дворцу Нойшванштайн,который не правильно называют по-русски замком.Отель рекомендую под Мюнхеном-NH отель аэропорт-4 звезды.Дворец Людвига и Баварские Альпы произвели сильное впечатление.Билет стоит 8 евро и 1.9 евро за бронь.Мы ходили в 1 дворец.А соседний ,где прошла юность Людвига, не входил в нашу программу.После посещения дворца мы отправились В Лихтенштейн-мини -государство площадью всего 160 кв.км.Была прогулка по Вадуцу-столице княжества.И затем наконец мы встретились с целью нашего путешествия-Щвейцарской Конфедерацией. Первым городом был -Люцерн.В это город нельзя не влюбиться. Он стоит на реке Ройсс и Фервальдштатском озере. Очень красивый и прекрасный. Мы жили в отеле "Сити-отель" на Базельштрассе в центре недалеко от музея природоведения. Знаменитые крытые деревянные мосты и "Лев" -скульптура Торвальдсена просто потрясает. Лев ранен и умирает. Это напоминание о погибших швейцарцах,защищавших Людовика 16 при штурме Тюильри в 1792 году.

Затем мы поехали в столицу Берн-древний город на реке Ааре. Поднялись в розарий и сверху подкову-так расположен город. Его центр находится под защитой ЮНЕСКО-как объект Всемирного наследия человечества. Был прекрасный гид-Вадим. Он рассказал историю города, и мы даже увидели бой часов с представлением на часовой башне в 17 часов.К сожалению было мало свободного времени.

Наш путь лежал во Францию в местечко Се-Жени Пуйи в 12 км от Женевы.Там мы переночевали в отели Балладин и поехали в Женеву. Очень красивый город, мы проехали по району ,где расположены множество международных организаций.Видели Дом наций и постоянное представительство России в Женеве. Гид провела нас по старой части города с его Ратушей, Арсеналом и Домом Тавеля. Собор Св.Петра и Новая площадь. Рядом, в парке, находится Стена Реформации,установленная в 1917 году в память реформаторов церкви-протестантов.Прежде всего Кальвин и Цвингли. И,конечно,мы не могли не посетить Английский парк с его цветочным часами.6.5 тыс цветов выращивают на клумбе.

Зтем наш путь лежал вдоль Женевского озера и его курортов.Жаль,что Лозанну и Веве мы увидели только сверху,но зато будет цель приехать еще.Приехав В Монтре, погуляли по променаду и пофографировались.Потряс памятник Набокову,жившему в отеле"Монтре-палас" за спиной памятника и Фредди Меркьюри.Скульптура стоит у самого озера.Ну а нас ждал Шильонский замок -чудо из средних веков. Посещение стоит 12 франков без экскурсовода. Можно взять проспект с описанием залов или за 6 франков -на прокат аудиогид.

ночевать приехали в уже знакомый Люцерн-теперь в прекрасный отель "Централ"-недалеко от ж\д вокзала в самом центре города.Кстати,рядом находиться музей "Пикассо"-коллекция Розенгардт,подарившая городу свою коллекцию.

Утром мы уехали из Люцерна в самый крупный город страны-Цюрих.Здесь была потрясающая экскурсия по старому городу с посещением собора Фраумюнстер.Там находяться 5 витражей Шагала ,подаренные городу в 1970 г.Погуляли по улочкам города и увидели дом ,где с 1916 по 1917 гг жил Ленин.Прошлись в свободное время по Банхоффштрассе.Город удивительный -хочется вернуться вновь и вновь.А наш путь лежал в кантон Шаффхаузен на север страны к Рейнскому водопаду шириной 120м .Можно на лодочке подплыть за 6.5 франков к центру и забраться на маленький утес и полюбоваться мощью Рейна.

Вот так мы закончили турне по этой прекрасной стране и поехали снова в Баварию для ознакомления с чудо-городами.Это -Нюрнберг и Регенсбург.Все было замечательно. Хорошая солнечная погода.Нюрнберг в переводе-"лысая гора".После войны 20 лет немцы восстанавливали исторический центр и сюда хочется приезжать вновь и вновь. Хотя бы, чтоб посетить дом -музей Дюрера-великого немецкого художника 16 века.

А Регенсбург на Дунае-просто кладезь архитектуры.Он не был разрушен в войну и находится под защитой ЮНЕСКО.Жаль, не посетили монастырь Св.Эммериха-был уже закрыт. Но, опять же, будет цель приехать еще и еще!!!!

В конце путешествия приехали на ночь в Прагу-отель "Гольф" и наш путь утром лежал 780 км по Польше в Белоруссию.Ехали с остановкой на обед и приехали в Брест только в 5 утра по местному времени.Очень устали и ,буквально,свалились в отеле "5 колец".А потом -поезд, и мы дома 10 мая.

Хочется сказать-Щвейцария прекрасна, но дорога. Особенно Цюрих и Женева. Наша путевка стоила 450 евро и 8800 руб -ж\д.Виза -шенген.