В начале ноября купили билеты airberlin по акции, посвященной 20-летия падения берлинской стены. 49 евро за человека в одну сторону Москва - Дюссельдорф. Лететь можно было с декабря по март, но виза заканчивалась 11 декабря, поэтому решено было рвануть в Германию на уикенд с 4 по 6 декабря. Т.е. выбор даты во многом был случаен, но в результате мы попали на очень интересные мероприятия.
За 30 часов до вылета на сайте airberlin можно было зарегистрироваться, что я и сделал. В итоге, поскольку у нас не было багажа, по прибытию в Домодедово мы сразу отправились на паспортный контроль. Почему-то у меня очень долго проверяли паспорт наши пограничники.
Затарившись в duty free, мы прошли к выходу, где представитель авиакомпании внимательно изучила наши посадочные, визы, и попросила предъявить обратные билеты. Мы прошли по кишке и уже перед входом в самолет посадочные талоны повторно проверяли работники аэропорта. Увидев наши посадочные, распечатанные из интернета на листах А4, они начали спрашивать друг у друга, что это и где тут номер рейса.
Полет прошел отлично. Интересно было, что на этот рейс продавала билеты также S7. Видимо, это для тех, кто не может оплатить на сайте airberlin. Интересна была в таком случае реакция этих людей на то, что за все время полета, в самолете не было ни одного объявления на русском языке. Хотя сейчас и на сайте airberlin есть русский язык.
По прилету в Дюссельдорф немецкие пограничники долго и нудно мучали всех и каждого русского, зачем он сюда приехал, где он будет жить, и есть ли у него наличные деньги и обратный билет. Особенно уморительно было смотреть на диалог пограничника (говорил по-английски) и русской тетушки лет 50-ти (только русский). Пытаясь выцепить у нее бронь гостиницы, он раз 10 повторял слово "sleep" и изображал спящего человека, кладя голову на две ладони под щекой. Минут через 10 до нее дошло, что он хочет, она развернула свой чемодан (непонятно, как его пустили в ручную кладь) и еще минут 10 рылась там в поисках ваучера.
Наконец прорвавшись в Евросоюз, мы направились прямиком к местной электричке S. Перрон был пуст, только один молодой немец объяснял китайской паре, как купить билет в автомате. Мы, владея английским, разобрались сами. Кстати, аппарат чипованную Visa Electron от Мастер-Банка не скушал. Хорошо, были мелкие евро.
У электрички S7 конечная - главный вокзал "города лезвий" Золингена.
Вот так она выглядит внутри. Довольно пустынно.
Через 10 минут приехав на главный вокзал Дюссельдорфа, мы вывалились в метро, где еще немного потупили с покупкой билетов, после чего, проехав три остановки, вышли на улицу ... и попали на невероятный праздник жизни. Центр города бурлил и кипел. И так целый месяц до рождества.
Это улицы.
А это рождественская ярмарка.
Посередине площади - мужик на лошади по имени Ян Виллем. Он ничего особо хорошего для города не сделал, зато поставил себе памятник при жизни и всем врал, что это на народные деньги. На самом деле это он опять взял немного из казны.
Там же есть карусель, на которой катаются не только дети, но и взрослые.
Публика толпится на всей этой площади, употребляя глинтвейн и колбаски, которые продаются тут же. Причем глинтвейн продается с тематическими кружками. Но если она тебе не нужна, то употребив содержимое ее можно вернуть и получить за нее обратно деньги. Кружки разные практически в каждом ларьке. Мы набрали по одной-две штуки каждой с собой.
Попав во всю эту атмосферу, мы уже никуда оттуда не уходили далеко, разве что прошлись по ночной набережной и посмотрели, как там готовят лыжную трассу к этапу кубка мира, который проходил на следующий день. Снега в городе вообще нет, поэтому для трассы его специально завозили и ратрачили.
Когда ярмарка стала потихоньку закрываться, мы, к тому времени сытые колбасками и напитые глинтвейном так, что ужин нам уже не был нужен, направились пешком в свою гостиницу на ночевку.
Утром на улице моросил дождик, но это никоим образом не могло нас остановить. В гостинице оказался очень приличный шведский завтрак. Опробовав его, мы отправились пешком к РейнТурму (дюссельдорфская телебашня).
По дороге мы увидели удивительную картину, по всей видимости невозможную в России. Между тротуаром и проезжей частью под дождиком мок телевизор. Вокруг никого не было.
Дальше поразило цветущее дерево, похожее то ли на вишню, то ли на сакуру. 5 декабря!!!
Вообще погода больше была похожа на наш конец сентября. Много еще зеленых деревьев, кое-где опадает желтая листва. А вот и башня.
Мы пришли около 11:30 - людей было очень мало. В скоростном лифте, который поднимает на высоту 160 метров, кроме нас был только лифтер. На этом уровне был небольшой бар. Но наше внимание привлек, конечно, вид. Наклонные стеклянные стены дают возможность рассмотреть и пофотографировать даже то, что находится внизу в непосредственной близости от башни. При фотографировании телевиком дома внизу на фотографии кажутся макетами.
Несмотря на пасмурную погоду, виды открывались красивые. В хорошую погоду, говорят, виден Кельнский собор - самый большой из готических в Европе.
Была замечена нами и лыжная трасса на берегу Рейна, на которой маленькие фигурки соревновались на беговых лыжах. Прямо рядом с башней находится футуристического вида здание парламента земли Северный Рейн-Вестфалия. На этом уровне мы нашли дверь, за которой была лестница. Если подняться по ней еще немного вверх, попадаешь в уже вполне солидный ресторан, где не пускают просто так фотографировать. Столы установлены вдоль прозрачной наружней стены (здесь она уже вертикальная) на подвижном полу, который двигается по кругу. За час, не вставая с места ты делаешь оборот над Дюссельдорфом. Был занят только один столик с 4 солидного вида немцами. Мы посидели на обычных столиках возле бара, выпив сока, и спустились по лестнице вниз, ниже 160-метрового уровня. Там незастекленная площадка! Ограничивает тебя только металлическая сетка. Очень холодно. Ветер жуткий! Но башня совершенно не качается. Кроме нас, других желающих поморозиться, мы не заметили.
Спустившись с башни, мы вновь увидели лыжников, правда на тренировке. Поскольку снега нет, они тренируются на роликовых лыжах.
Кто-то говорит, что Дюссельдорф - единственный город, где в пешеходных светофорах есть желтый сигнал. Причем выполнен он в виде минуса. Ну или можно посчитать, что это такой аналог знака "кирпич".
Наш путь лежал в Кельн. Очень здорово, что на каждой трамвайной остановке есть схема транспорта, похожая, как кто-то здорово подметил на электрические схемы. При этом все очень понятно и доступно. Придя на ближайшую остановку, мы легко сориентировались, какой трамвай нам нужен, что доехать до главного вокзала (Hbf).
А вот и наш трамвай.
На вокзале очень удобно, что в автоматах по продаже билетов можно получить всю интересующую тебя информацию по расписанию в зависимости от даты, времени отправления или прибытия. Нам нужно было на следующий день выехать из Кельна и быть в 9 часов в аэропорту Дюссельдорфа. Задав начальную станцию, конечную и время прибытия мы получили список из 5 подходящих нам маршрутов, который к тому же еще бесплатно распечатали. Причем там указаны не только прямые поезда, но и как можно добраться с пересадками. Мы решили, что пересаживаться нам не надо и мы поедем на региональном экспрессе (RE). Хотели сразу купить билеты, чтобы не париться утром, но оказалось, что билет действителен только 6 часов с момента продажи. Кстати, мы так и не поняли, нужно ли пробивать билет на поезда в автоматах, который стоят перед выходом на платформу. На всякий случай пробили, а тетенька-контролер ничего по этому поводу не сказала.
На вокзале меня ждало большое удивление. Наш аахенский RE опоздал на 20 минут! Немецкая педантичность дала сбой. Думаю, что произошло это из-за огромного количества народа, которые ехали в этом поезде. В каждом вагоне были битком оба этажа. Минут 7 ушло на то, чтобы в Дюссельдорфе вышли желающие, а потом зашли те, кто хотел ехать. На втором этаже четверо мужчин играли в карты. Я был очень удивлен, что немцы играют в карты в поезде. Проходя мимо, я услышал: "Серега, ходи в бубну, у него бубей нет!" и понял, что можно не удивляться - русские несут культуру в массы немецкого населения, едущего в сторону Аахена.
30 минут в пути стоя - и мы в Кельне. Конечно, сразу рванули в собор, благо, что до него от вокзала сто метров.
Собор впечатляет снаружи, внутри - меньше. Вход внутрь бесплатный. Посидев в нем, купили билеты на башню и рванули вверх по ступеням. Такого тяжелого подъема по лестнице у меня никогда еще не было! Я в принципе люблю в каждом городе забраться куда-нибудь повыше и посмотреть вокруг. Кельнский собор побил все рекорды. Наш Исаакий отдыхает! Высота, на которую мы поднялись в итоге сопоставима с той, куда мы поднимались на лифте в телебашне.
Железнодорожный мост Гогенцоллернов, по которому мы приехали из Дюссельдорфа.
Здесь также были замечены отголоски русских в виде надписи "Здесь был Коля". Вообще у нас в планах было после посещения собора еще погулять по Кельну. Но увидев с высоты, что творится внизу, поняли, что не суждено.
А внизу уже вовсю бурлила кельнская рождественская ярмарка.
И спустившись вниз мы окунулись в эту безудержную атмосферу праздника. Надо сказать, что в Кельне в отличие от Дюссельдорфа нами были замечены несколько ярмарок по пути домой. Город более насыщен туристами, что придает больше живости. Ярмарка
В Кельне на ярмарке продают не только глинтвейн, но и местное пиво кельш, который дозируется в узких высоких стаканчиках по 20 сл. Купив сувениры, мы решили поужинать в известной пивной Fruh, которой больше 100 лет. Найти место было очень тяжело. Гости сами находят столик и садятся там, хостесс при таком ажиотаже не нужна. Кельш понравился, еда тоже - мы брали свинину. Кстати, ужин оказался довольно недорогим по сравнению с московскими ресторанами.
Мы сидели рядом с кухней. Кухня открыта, сделано лишь оградительное пластиковое стекло. Так что можно наблюдать процесс готовки. Работают официанты и повара без остановки в вечной запаре. Официанты все солидные дядечки средних лет. Когда мы спросили у нашего официанта часто ли такое или только по субботам в предрождественский вечер, он сказал, что бывает, конечно, и поменьше народу, но в принципе для них запара - норма.
После ужина мы снова вывалились на улицу и бурлили в веселье вместе с толпой.
Немцы не парятся и надевают на гуляния все, что относится к новому году и рождеству. Нам попался вот такой "олень".
Рождественские елки удивительно соседствуют с цветущими цветами.
В 11 часов ярмарки стали закрываться, но в пивных по-прежнему не было места, люди сидели даже на пианино. Поэтому бармен выносил кельш на улицу и продавал его прямо там.
Мы доехали до гостиницы и упали там без сил.
Утром вышли около 7 часов и проходя мимо бара, который находился недалеко от гостиницы (а это уже не совсем центр) мы были поражены - бар до сих пор был битком! Правда отдельные личности сидели на асфальте около него, думая, видимо о смысле жизни.
Добравшись до вокзала на метро, мы купили там по сосиске и загрузились в наш поезд.
В отличие от вчерашнего, он был практически пуст. Через 40 минут приехали на в аэропорт. Вернее на станцию, которая называлась "Дюссельдорфский аэропорт", потому что до терминала еще нужно было ехать на подвесном полностью автоматическом поезде SkyTrain.
Те, кто приезжает в аэропорт на машине, могут оставить ее на одной из огромных парковок и тоже доехать до терминала на SkyTrain.
После регистрации на рейс у нас еще было время, и мы отправились на смотровую площадку, которая расположена на крыше одного из терминалов. В первое воскресенье каждого месяца у них акция и билет стоит 1 евро вместо 2.30. Фотосъемка разрешена и бесплатна.
Прямо рядом с тобой взлетают и садятся самолеты.
Ну и напоследок нас удивил стоящий в аэропорту рояль.
31/03/2010 22:41
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Города: Кёльн; Дюссельдорф
- Отзыв о поездке: Берлин в декабре, декабрь 2009
- Отзыв о поездке: По следам Дроссельмейстера, или путешествие за Щелкунчиком, декабрь 2009
- Отзыв о поездке: Эслинген (Германия): средневековый рождественский базар, декабрь 2009
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.