Андалусия - любовь моя

Постараюсь кратко и интересно рассказать, где была и что видела, и надеюсь, что это поможет Вам, если вдруг соберётесь отдыхать в тех же местах.

Предупреждаю сразу - искусством излагать мысли на бумаге в совершенстве не владею, поэтому заранее извиняюсь, ежели где чего не по-порядку или вообще будет непонятно.

Итак:
    Первый раз мы посетили Испанию в 2005-м. Илюхе исполнился год, и я уже испытывала прямо-таки зуд в одном месте-3 года никуда не выезжала. Почему с мужем выбрали именно Испанию, не помню. Но не последнюю роль играла цена. В итоге- конец сентября-начало октября, побережье Коста Бланка(так называемое валенсийское), городок Бенидорм, отель Гран Бали 4звезды(высоченный - что-то около 45 этажей). Стоимость 2-х недельного тура на двоих с полным пансионом была 1500Е(мы попали на какую-то офигенную скидку, вообще он стоил около 2500).Кстати, Коста Бланка получила голубой флаг за чистоту моря и побережья. Было жарко, море - парное молоко (хотя Татьяна сказала, что холодное и купаться невозможно). Народу меньше, чем в августе, не так жарко-время для отдыха замечательное. Татьяна с Иваном приехали к нам на 4 дня, денёчек мы раскатывали по близлежащимим окрестностям,одно из впечатлений-обед в Кальпе, это такой маленький городок, даже скорее деревушка, со своим рыболовецким портом и рыбной биржей,тут же на берегу ресторанчики с витринами свежайших морепродуктов. Право выбора морских живностей взял на себя Иван, и навыбирал нам такого всякого разного, которое я попробовала впервые, но полюбила на всю жизнь. Если Вы любите морегадов, меня поймёте, а если нет - то обязательно надо попробовать всё это свежевыловленное и тут же приготовленное - гарантирую, потом, как говорится, за уши не оттащишь.. Из впечатлений -ездили на экскурсию в Валенсию (третий по величине город в Испании); и недалеко от Бенидорма -есть парк аттракционов Терра Митика-не Порт Авентура, конечно, но тоже ничего.Да, чуть не забыла-большое количество англичан, и, соответственно,английских пабов с очень доброжелательной и бесшабашной атмосферой. В принципе, очень много времени купались, валялись на пляже, а так же ели, пили, спали - чисто пляжный отдых. Но именно в этот раз Испания глубоко запала нам в душу, и мы решили, что этот приезд - не последний.

В 2006-м мы опять собрались в Испанию, тем более что обстоятельства помогали нам в этом.В начале сентября моя компания-работодатель отправила своих сотрудников (к коим принадлежу и я) на Канары на неделю (классный отель, пляж с черным вулканическим песком,изумительно теплый океан,поездка на вулкан Тейде над облаками- такая мини-экзотика), оттуда я заранее купила перелёт на материк в Малагу - прекрасно провела время у Татьяны, и туда же, на побережье Коста дель Соль, прилетел через неделю мой муж.

В итоге у меня получился практически месяц отпуска. Тур стоил 1400 на 2 недели на двоих - это отель Бест Бенальмадена 4*, (последний этаж, всего два номера на этаже-один их них наш, великолепный вид на восходы над морем) с завтраками и ужинами,и на первой линии маленького уютного пляжа. Кстати сказать, нам опять повезло- покупали мы другой отель 3*, но там не было мест, и нас поселили в ББ.

В этот раз мы приехали в Андалусию, самую колоритную область Испании. Чтобы ничего не упустить в таком интересном месте, ещё дома я накупила путеводителей, много интересного выловила в Нете, а так как предстояло посетить много мест, мы решили в первые же дни взять авто а аэропорту сразу на 2 недели (Пежо 207 дизель,350 евро- полная страховка, вписанный в неё на всякий случай "доп.водитель", т.е. я). В итоге накатали что-то около 1500 км и побывали в Севилье, Кордове, Ронде, Убрике, Гранаде,ну и в разных колоритных городках и деревеньках в горах и на побережье. Ещё мы ездили в гости к Ивану в Херес, и, поскольку приехали утром, позавтракали в в баре у его друзей , а выпивать за встечу поехали в другой городок(Чипиона) в бар на побережье атлантики. Бесконечный белоснежный пляж, яркое солнце,ласковый океан... Прикольно! И что интересно, испанцы действительно, особенно на выходных, мотаются по разным городишкам, чтобы пообедать в одном, а в баре посидеть-уже в другом. Благо, что зачастую эти городки расположены в 20 мин. езды друг от друга.

Впечатления: Андалусия - действительно очень колоритный регион - красочные ферии и коррида, вкусная кухня, вино и морепродукты, захватывающие горные пейзажи, народ на расслабоне-до сих пор не могу привыкнуть к их сиесте по 3-4 часа. Только доберешься до какого-нибудь дальнего городка - начинается сиеста, соответственно, всё вокруг закрывается (кроме ресторанов и кафе), и народ идёт перекусить и спать. Выползают на работу часов в 5-6. А то и вообще сам хозин может не открыть больше свой магазинчик в этот день. Вот это жизнь!! Погода была опять жаркая, но вот море!!! +16-17, и не выше. В общем, мы не купались, только заходили в воду окунуться,а чтобы напоследок сфотографироваться в море, я хлебнула винишка прямо на пляже, только после этого смогла пробыть в воде 4 мин. и делать при этом счастливое лицо для фото, в это время ноги реально сводило в воде от холода... Насчёт езды на машине - сплошное удовольствие. Дороги - просто класс, на трассе укзатели чекрез каждые 100м, даже если промахнулся мимо поворота - ещё десятки километров ты будешь видеть указатель "Севилья-вправо"... Правда, в последнюю поездку в 2008-м мы брали навигатор - это, конечно, вещь, особенно при езде по городу, т.к. городская езда немного проблематична,тем более в старом центре. Так что одно из доп.удовольствий- это на машине покататься в цивилизованном мире по цивилизованным дорогам.

2007 г.
    В мае дали отпуск - с подругой неделю колесили по Италии - потрясающе!!

Потом пришла осень, снова возможность отдохнуть, и выбирать, где провести отпуск вместе с мужем, особенно не пришлось - опять Испания.(При этом многие знакомые крутили пальцем у виска,задавали вопрос- "как можно третий раз туда же ехать?"). Но в этот раз совместный отпуск выпадал на конец октября-начало ноября, это время штормов, ветров и дождика ,так что на супер погоду рассчитывать не приходилось. Решили в этот раз взять самый недорогой 2-х недельный тур на Коста дель Соль, заказать машину заранее по Инету и рвануть оттуда на недельку в Португалию.

Маршрут продумывали с помощью, опять же, массы путеводителей и полезной инфы из Инета. Отели в Португалии решили заранее не бронировать, а положиться на случай и настроение. Т.о. мы с мужем купили тур за 1000 евро на двоих на 2 недели в Бенальмадену - на этот раз взяли аппартаменты (это где кроме кровати ещё и маленькая кухня) без оплаченного питания. Готовить полноценно, конечно, никто не собирался, но покупать более дорогой отель с питанием,в котором нас не будет половину отпуска, показалось неразумным .Итак, улетали мы из Москвы 26 октября при 0 градусов, прилетели в Малагу- +25! На небе -ни облачка, только свежий ветерок. При этом вода в море + 22-просто подарок, т.е. мы один день накануне отъезда в Португалию даже купались. Встретились с "нашими" испанцами, прокатились в Гранаду и Сьерра Неваду (+4,туман.как молоко, немногочисленные туристы в пуховиках, а мы в шлёпках и летнем прикиде, надрались за встречу, как и следовало, потом откисли, и через сутки покатили в Португалию.

Маршрут наш был амбициозен - хотелось посмотреть побольше за котроткий срок. Из Малаги поехали сразу в Порто(это север),около 1000 км отмахали. Выехали около 7.30 утра на платную автописту, в Порто приехали в 7 вечера (как угорелые, не неслись,за это время раз 5 останавливались-то поесть, то просто поразмять ноги).Как мы пытались въехать в Порто- это просто "картина маслом"... В итоге с большими приключениями уже по темноте (осень, всё-таки) нашли в центре города частный пансион - номер за 40 евро с завтраком, поужинали в ближайшем, по-домашнему уютном заведении, поболтали с парочкой из нашего отельчика - он американец, она - француженка, путешествовали на авто уже 3 недели, от Португалии в восторге), и рухнули спать. Утром проснулись в 6 утра по местному времени (разница с Россией 3 часа, плюс ещё и время на зимнее перевели-т.е. у нас в России уже 9 утра - мы бодры, веселы и готовы к новым впечатлениям), тепло, чайки орут, и в 7 утра уже таскались по городу. Потрясающе!!! Я не могу передать словами всю атмосферу этой бывшей столицы Португалии, магию её притяжения можно ощутить только находясь там, но именно этот город я вспоминаю чаще всего... Крики вездесущих чаек, какие-то невозможно красивые, мосты, волнующий запах моря, набережная Рибейра с видом на ажурный Эйфелевский мост, красочные лодки напротив Бодег - домов Портвейна, маленькое кафе с неторопливым, полным достоинства старичком-хозяином, ароматный вкуснющий настоящий португальский кофе с местным пирожным (кстати,всё вместе 90 центов- и это в самом центре города !!! В России разве возможно найти такое кафе?)... Короче, протаскались мы до ночи, переночевали, и с утра - пораньше рванули на юг, по направлению к Лиссабону. Проехали пару интересных городишек (напрмер, чего стоит Авейро-"португальская Венеция",куда рекомендовал заехать путеводитель) и к обеду добрались до Назаре - бывшая рыболовецкая деревуха, а теперь небольшой курортный поселочек прямо на Атлантике. Решили заночевать в нем - и без проблем нашли номер в гостинице прямо на берегу с видом на океан. С утра - уже прямиком до Лиссабона, но на этот раз не по платной скоростной трассе, где было 2 часа езды, а по "черепашьей" дороге (ограничение 40-50 км\ч), в течение часов так около 5-ти езды. Зато прямо по побережью, через деревеньки, где туристов видят так же часто, как мы- английскую королеву. Например,остановились мы по пути в каком-то придорожном сельском баре, ну, выпить там пивка по бокальчику( что, кстати, возможно за рулём), и сбегать в туалет.. Заходим мы, обстановочка так ничего, ТВ панель висит гигантская, чистенько, тихо, народец (человека 3) за стойкой выпивает и с барменом трындит... Взяли мы пивка и винца по бокальчику (прошу заметить, 1.5 евро за всё, в отличие от туристических центров, где каждый напиток не менее 2,5 евро..), посидели, покурили, и всё остальное.. В общем, с момента нашего входа в бар и до выхода(минут двадцать) весь народ во главе с барменом глазел на нас в полной тишине, как на пришельцев из космоса.

Наконец, добрались мы до Лиссабона..Совершенно спокойно въехали сразу в центр, припарковали машину на подземной парковке (20 евро/сутки-зато спокойно на душе), без напряга со второй попытки сняли комнату в пансионе в центре столицы (60 евро сутки! Вспомним наши столицы: Москву или Питер-разве это реально?), и отправились обозревать окресности. Что можно сказать? Три дня не прошли даром, впечатлений масса. Чего стоит одн мост Васко де Гамма длиной 17 км над дельтой Тежу, улочки Алфамы с вечерним представлением фадо, Парк Наций и т.д. и т.п.. Океанариум,самый большой в Европе- просто великолепен, в какой-то момент рядом со мной оказались двое маленьких детишек, а через стекло от нас - несколько совершенно невообразимых рыбин,мы смотрим на них- а они с таким же интересом разглядывают нас. У детей был такой восторг, что я пожалела - нет Илюхи рядом...В окрестностях Лиссабона в горах есть городок Синтра -там парочка старинных замков- тоже производят впечатление, провели там целый день. А,забыла, ещё мы ездили на "окраину" Европы - Мыс Рока, самую западную точку континента. Обзорная площадка, и прямо по курсу - незабываемый закат: солнце погружается в бескрайний океан.... На четвёртый день мы ещё немного погуляли, а потом попрощались с Лиссабоном и Португалией, и двинулись "домой", в Малагу. Все дни нашего путешествия небо было пронзительно голубого цвета, ни одного облачка, ослепительно светило солнце, и даже припекало, удивительно спокойный океан (хотя это время штормов), а когда на обратном пути проезжали Севилью, так вообще было под +26..в открытое окошко машины жарило как из духовки.

Кстати, дороги в Португалии чуть похуже, и знаки чуть более бестолковые,по сравнению с Испанией, а так всё в ажуре. Хочу заметить, что тому, кто гоняет на авто по нашим городам, никакие пробки в Лиссабоне и Порту не страшны- их водители- просто дети по сравнению с нами.

По приезду по Бенальмадену погода чуть испортилась, так что ни купаться , ни загорать больше не пришлось, но нам и так было чем заняться. Вылетали мы 11 ноября при солнце и +22, а Россия нас встетила огромной очередью на паспортный контроль, промозглой погодой и -4 по Цельсию... Не люблю возвращаться....

2008
    В этом году решили не упустить несколько интересных событий в Испании. Во-первых,в Севилье проходил фестиваль-Биенале фламенко, во вторых-супер коррида там же; и праздник винограда в Хересе. Просчитав, где остановиться, чтоб легко и просто добираться до интересующих нас мест, решили ехать на Коста де ла Луз(Атлантика) в Чиклану. Аппартотель (с кухней), 2 недели без питания в конце сентября стоили 1400 евро.Из России сразу зарезервировали авто, отель в Севилье на 2 ночи и билеты на фламенко и корриду.

Прилетели, нас встретила Татьяна, я с ней назюкалась коньяка, бедный муж маялся всё это время в ожидании окончания беспредела, забрали машину в а\п, и поехали 200 км до нашего отеля. При этом обнаружили, что наш апартотель новый и в навигаторе его нет. Ну, язык до Киева доведёт... Добрались кое как. Через пару дней на выходные к нам приехали Татьяна с Иваном, и с ними повторилась та же история-отель искали 2 часа. Но зато они пришли в восторг от самого отеля - огромная зелёная территория с бассейнами, 2-х этажные бунгало, номера- как миниквартиры, со все необходимым и с двумя спальнями. У нас к тому же была великолепная терраса с выходом на скрытый от посторонних глаз газончик. Народу не много, русских не было вообще...НО! Что хочу сказать - если ехать в Испанию впервые и ожидать бурной ночной жизни с "зажигаловом" в барах и клубах, то точно не на это побережье. Тихо, спокойно, многокилометровый почти пустой пляж, сплошные гольф поля и до ближайших баров-ресторанов - на машине.. На работе за эти пол-года было столько нервотрёпки, что в таком спокойном местечке я кайфовала и радовалась, что выбрали мы именно это местечко. За эти 2 недели были 3 дня в Севилье-фламенко было просто сплошной восторг (театр Маэстранца, Maria Pages со своей группой-очень рекомендую), а коррида не состоялась по причине плохой погоды (2 дня лил дождь, к вечеру развиднелось, все уже заняли места,народу-ни одного свободного местечка(у нас- великолепные билеты на 3-й ряд-арена, как на ладони), на арену вышли тореро, попробовали песок и заявили, что слишком мокро, а значит, и опасно, и свалили).

Были в Хересе на представлении королевской конной школы - здорово. Плавали через Гибралтарский пролив в Африку на пароме-есть там 2 испанских города. Прикольно.. Объездили все близлежащие города и горные деревухи, 2 раза были на пляже. А вообще с погодой в этот раз не очень повезло- было довольно дождливо. Даже родители как-то позвонили, беспокоясь, не затопило ли нас, потому что по ТВ в России показали окресности Хереса - там залило по самый небалуйсь. В этот раз получилось так, что в это же время отдыхали в соседнем отеле 2 семейных пары наших приятелей. В Испанию они поехали впервые, наслушавшись наших восторженных рассказов и насмотревшись видео и фоток. Мы вместе были в Севилье и ещё в парочке мест...Вывод один-отдыхать надо вдвоём, иначе- сплошное мучение.Одни хотят туда, другие не хотят; выбрать место, где поесть- просто невозможно- или место не нравится, или цены, или просто потому что "не ха-ачу-у..".., скучающие или вообще недовольные лица, выражения типа "ой, какие странные эти испанцы, чё они прутся вечером в бар, чё, дома чтоль нельзя собраться-посидеть-выпить?" меня вообще сразили до глубины души...это был первый и последний опыт совместного отдыха.

Подводя резюме всего вышесказанного: на мой взгляд Испания - великолепная страна для отдыха, в которую можно возвращаться вновь и вновь, НО! при условии, что это не будет банальное валяние на пляже по принципу тюленй с 10 до 19, а потом анимация в отеле. Когда читаешь отзывы в инете-"делать там нечего, в турции лучше кормят, и анимация на порядок выше, а в египте ва-аще море теплей", то понимаешь, что люди зря потратили свои деньги по своей же собственной глупости, потому что отдыхать по сценарию Турции в Испании нет смысла. Надо потратить хотя бы немного времени на подготовку к поездке, обязательно подумать, где хочешь побывать и что хочешь увидеть, обязательно взять машину - и только тогда это будет 100% гарантией будущего удачного путешествия. Опять же, на мой взгляд, если есть возможность выбирать время отпуска, то ездить надо не в разгар сезона-тогда и цены ниже, и народу меньше, а вот кайфа - больше. Для нас море, как водоём для купания и возможности получить "африканский" загар, в последнее время не актуален, но как атрибут и источник великолепного воздуха , белых чаек, всвозможных потрясающих видов и т.д.и т.п. - это уж непременно. Ещё раз оговорюсь-это моё ЛИЧНОЕ мнение о том, как надо отдыхать, которое может совершенно не совпадать с мнением большинства.

По поводу трат - в среднем каждый год примерно около 4000 евро(это уже с учётом путёвки). Из покупок- хамон (просто обожаем этот вкус, поэтому, как "тигры, которым не докладывают мяса", тащим собой целую ногу кг на 6-8), 1 бутылку чего нибудь местного, сувениры для родственников и друзей (их много- выходит евро на 400), из шмоток - не таримся, себе максимум 1 свитер или рубашку-если есть настроение, в основном покупаем детские вещи Илюшке.

Если всё сложится удачно, в этом году хотим Илюху свозить в Порт Авентуру под Барселоной.

А вдвоём в Испанию ещё разик по-любому: хочу объехать север(с востока на запад, Барселона - само собой), заглянуть в северную Португалию, а если повезёт - и увидеть Мадрид...

P.S. В рассказе фигурирует Татьяна-это моя школьная подруга, живёт в Испании уже 10 лет, а Иван-это её муж-испанец. Раньше виделись, когда она приезжала в родной город, а теперь вот и на испанской земле встречаемся....

Виктория
    04/12/2009 01:53

Новости из Испании

20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны
    Испанский визовый центр в Самаре снова работает