Заметки велосипедиста

Итак... В этом году мы решили изменить привычному летнему отдыху в Крыму и поехать в более отдаленное место.

Долго не могли решить куда, но после долгих терзаний, решение пришло само собой: забирая родительскую путевку в турфирме "Армида", я наткнулась на интересный автобусный тур по Европе (Чехия, Германия, Италия, Австрия) с последующим отдыхом в Хорватии. Опыта в подобных путешествиях не было, поэтому возник вопрос: "А отдых ли это: переезд на автобусе". Забегая вперед скажу, что все было классно! Только положительные эмоции! Но опять же все субъективно...

Автобусный тур нас привлек еще и потому, что мы, как приверженцы активного отдыха, решили взять с собой велосипеды. Благо в Хорватии есть что посмотреть и где покататься. (изначально мы планировали месячную самостоятельную поездку на велосипедах по Италии, но не сложилось). Посему взяли дополнительную недельную дозу отдыха на побережье. Итого 3 недели (неделя: экскурсионная автобусная часть, 2 недели: отдых на Адриатике).

Изначально спросили в турфирме, можно ли будет взять с собой велосипеды... Нам разрешили без вопросов. И мы приступили к соответствующей подготовке. И вот накануне отъезда нам звонят из "Армиды" и говорят грубым тоном:"Оставляйте велосипеды, они никуда не влезут и вообще напрокат там возьмете - копейки". Я в легком шоке, как об этом сказать моему товарищу вообще не представляю.. для него это еще важнее, чем для меня. Мы понимаем, что скорее всего на велосипедах, которые дают в прокат мы проедем максимум 2 км до Пореча... Ни о каких дальних поездках и речи не идет... да и приценившись, поняли, что это нам совсем не подходит (недельная стоимость проката стоила около 5 т рублей). Кстати, как потом оказалось в нашем отеле велосипеды можно было брать бесплатно (самая простая модель AUTHOR). По окрестностям на них вполне можно рассекать, но не более.

Об автобусе

В итоге на свой страх и риск мы решились: берем упакованные в специальные велочехлы лясы и едем! Отправление автобуса должно было произойти из Минска. До Белоруссии, мы соответственно доехали на поезде (ночь). У вагона нас встретили, проводили до автобуса. Наш багаж поместился без проблем! Не понятно, почему они так волновались... Кроме того, остальных вещей было у нас очень немного: 1 рюкзак. И вот камень с души упал. Мы спокойненько сели и расслабились.

Естественно обещанных туалета и кофеварки в автобусе не оказалось. Вернее, они там были, но как оказалось не для общественного пользования. Но автобус хороший (вообще я плохо переношу транспорт) не трясет.

День 1. Начало

Сначала ехали по Белоруссии (самые лучшие дороги!!!), затем целый день преодолевали Польшу(ух и здоровенная же она).Были санитарные остановки примерно каждые 200км, перерывы на еду... Погода отличная: градусов 27. Омрачало мое бытие одно: болело горло жутко... но через пару дней я с этим справилась.(наверное портвейн "красный крымский" помог. В связи с разницей во времени (2 часа) этот первый день казался невыносимо длинным... Вид из окна и телевизор частично сглаживали это. К вечеру мы добрались до отеля, что в 150 км от Праги. Как же он был хорош после столь долгого переезда! Упали..заснули.

День 2. Прага

Подъем в 7-30! Нам сообщили, что это еще самое демократичное время... дальше было хуже... . Завтрак. Отъезд в Прагу. Нас предупредили, что опаздавших ждать не будут. Все, как в армии! Но мое мнение, что это и к лучшему, так как это экономия своего же собственного времени, которое можно потратить на что-то более содержательное, чем сон или ожидание опаздавших. По дороге в Прагу нам не давали заскучать. Эскурсовод рассказывала информацию по теме. Довольно интересно. По-моему здорово: едешь, смотришь в окошко, а тебе еще и что-то вещают.

В центре города нас встретила пани экскурсовод. Я так понимаю местная жительница. (говорила с акцентом). Но в общем-то после часа пешеходной экскурсии по городу мы поспешили потеряться и не пожалели, что это сделали. Думаю, что мы увидели гораздо больше и прониклись тамошним настроением. Находились в Праге мы где-то с 11 до 20.

После пешеходной экскурсии было свободное время... Думаю, мы его использовали на все 100. Кроме того, поплавали на кораблике по Влтаве с рассказами, шведским столом и рюмочкой бехеровки (25 евро с человека). Понравилось.

Ночевка происходила в отеле "Опатов", что в городской черте. Конечно, гостиница послабее, чем предыдущая, но чистые полотенца, душ и туалет - все это было! Кроме того, нам обещали "шумных хорватских студентов". Вечером, после заселения мы пошли "на район"-так мы именовали это место (район типа "Купчино". Посидели в местном баре нон-стоп, выпили грога (к тому времени я уже потеряла голос..так горло хрипело). Местное пиво не впечатлило.(наверное надо было зарнее отметить для себя какие-то места, чтобы заглянуть и не разочароваться). Конечно день в Праге-это несерьезно! как минимум неделя!

хм, узнала, что такое "Греотка".

День 3. Регенсбург

Подъем в 6-30. Завтрак: шведский стол. Отезд в Регенсбург.

Ничего я не ожидала от этого маленького баварского городка. Но, как оказалось зря! Около полудня нас высадили у ориентира "паровозика" и вообщем там мы и собирались после. Уже обыденная очередь в туалет... .в женский как всегда более жесткая...

Затем встреча с гидом и прогулка... дяденька оказался обалденным! Порадавал интересными, местами забавными рассказами о средневековом городе!

Древний каменный мост через Дунай, шикарный готический собор (не как в Кельне конечно, но один из!), и наконец старейшая сосисочная в Германии сосисочная Historisische Wuerstkuche (850 лет). Сосисочки понравились... и еще местный картофельный суп(практически эксклюзив!). Заплатили около 15 евро кажется за нормальный такой обед с пивом. 6 сосисочек около 3-4 евро.

Кстати все экскурсии включены в тур,ни за что практически не надо было платить.

Отъезд в Италию. Незабываемый переезд через Альпы! очень красиво! Общественность автобусная практически прилипла к стеклу! Аж уши закладывало от перепадов высот!. Ночлег в Северной Италии. Милый отельчик с местным колоритом и опять же вид на Альпы. Вечером у дедуль и бабушек итальянских были пляски под аккордион. Повеселило.

День 4. Верона. Венеция

Ранний подъем. Завтрак.Отправление в Верону. По-дороге трансляция фильма "Ромео и Джульетта" того самого с приятной музычкой такой... Это видимо для того, чтобы все были в курсе. Обзорная экскурсия по "городу влюбленных": Арена, Площадь Бра, дом Джульетты(ну и лажа, хи-хи), Кафедральный собор и др. Вообщем Италия меня восхитила более всего! Какой-то такой незабываемый колорит там присутствует, особенно. если гулять не по туристическим тропам, а как мы забегать куда-подальше! В общем скажу, что в каждом городе мы старались брать по максимуму! И в то время, когда тети из автобуса не отходили далеко (их можно понять, страшно.. ведь автобус может уехать без тебя), мы напротив старались охватить потаенные, скрытые местечки! Были мы в Вероне рано.. поэтому все пицерии были закрыты.. но мы все же нашли одну... Съели лучшую пицу в моей жизни! кажется "Капричия", всего 7 евро. (самая дорогая из меню). И на двоих ее хватает с избытком! Потом забежали на базар, купили помидорок "черри", контейнер всего полтора евро!!! Вообще цены меня несколько шокировали! Все гораздо дешевле, чем у нас и пожалуй качественнее! Комплект белья около 10 евро (видела в витрине).И так со всем.Вообщем я теперь понимаю, почему люди катаются шопинговаться в Италию! Но не нужно забывать, что Верона - маленький городок. В Милане все гораздо дороже. Довольно вкусное мороженое... купили бутылочку вина.. неплохо.

Отъезд в Венецию!

От Венеции я вообще ничего не ожидала..думала мерзкий туристический городишко, да еще наверняка рыбой воняет..и вода тухлая. Сначала мой настрой оправдался! Шумная площадь, сплощь усеянная туристами..основные достоприммечательности, которые можно увидеть в каждом проспекте... Но стоило отойти нам чуть вглубь, как мой настрой коренным образом поменялся!Узенькие улочки, минимум народа,сушащееся белье повсюду..цветы на балкончиках. В свободное время мы также открыли для себя реальную разливуху за 2 копейки. Оказывается и Венеции не чужды простые человеческие радости! Взяли пару полторашек отменного вина и двинули на набережную. От береговой Венеции до собственно самого острова курсирует катер (10 евро). Но сам заплыв довольно приятен. Уплывали уже с заходом солнца... красотища!

Приезд в отель на побережье Адриатики затемно. Вот это был отель так отель. Взгромоздившись на кровать поперек, я поняла, что моего роста 172 см. не хватает чтобы объять ее! А терасса! Помимо полюбившихся нам свежих гостинечных полотенец и шампуней, тут был еще бонус: шапочка для душа и дорожный набор швеи. Шведский завтрак также был отменный.

Я сделала вывод, что в курортной зоне отели всегда более приятные, чем те же 3 звезды в городской черте, что вообщем то логично.

День 5. Приезд в Хорватию

Подъем также в 7. Но сегодня мы уже никуда не торопились.. так как Хорватия была не за горами!Всего 200 км и мы на отдыхе!

К 11 часам мы были уже в Порече! Отель располагался в 2 км от этого средневекового городка.

2 недели в Хорватии (Истрия. Пореч)

Ну вот обосновались в очень неплохом номере(я так понимаю, что нам крайне повезло: и балкон был, и вид на море и одновременно на бассейн с занятиями аквааэробикой. ) Леша тут же побежал собирать велосипеды (вот нетерпится). Я же пока завалилась отсыпаться... не получилось. И тут у нас случился небольшой конфликт: я хотела гулять и расслабляться хотя бы первые 2 дня, мой сосед же практически сразу рвался в бой вплане велопрогулок! Ходить или ездить? Вот в чем вопрос! Ну в итоге мы пришли к компромиссу.

Об отеле

Вечером мы познали радости шведского стола... лучше бы их не знать. Для меня лично пища не имеет особого значения, но может кому-то интересно... Ужины и завтраки превзошли все ожидания и все ранее гостиницы. Все готовят прямо при тебе, очень разнообразно (есть что выбрать и вегетарианцам и худеющим и любителям покушать. Присутствовали итальянский, немецкий уголки). Периодически устраивается тематический ужин:например национальная хорватская кухня. Были и морепродукты. Я старалась для начала закинуться свежими фруктами: ананасами, арбузом, дыней (нужное подчеркнуть), а потом уже брать все остальное, когда есть не так хочется. Обеда не было, да вообщем-то и ни к чему он..зато мы были ни к чему не привязаны и могли уезжать на целый день в поисках приключений. Очень вкусен был кофе по утру. На ужин же напитки все были платными, причем крайне дорогими (бокал вина около 30 кун (примерно 155 руб), за эти деньги можно было купить бутылочку в соседнем супермаркете). В основном покупкой напитков страдали немцы. И вообще в нашем отеле были сплошные немецкие пенсионеры, инвалиды и подобные не совсем здоровые личности. То есть товарищей, которые расчитывают в Порече обзавестись бойфрэндом или хотя бы приятным знакомством, я сразу предупреждаю: "Это место совсем не тянет на что-то подобное". Тихий семейный отдых... все ведут здоровый образ жизни: ролики, гольф, теннис... Девчонки из нашей группы неделю тщетно пытались найти дискотеку...

Хотя мы например очень удачно сходили на концерт в Порече: Требьют Metalliсa. Ребята отлично отыграли, я практически влюбилась в солиста. Вход: 30 кун. В клубе присутствовали исключительно местные. Мне хорваты показались очень даже ничего, кому-то слегка хамоватыми (но возможно это просто в силу активной южной манеры общения).

О вине

Далее для нас остро стояла проблема нахождения недорогой качественной винной разливухи. Ее мы нашли далеко не сразу. Честно говоря, мы привыкли к хорошему портвейну. В Хорватии же изготавливаются исключительно сухие вина, редко десертные. И вот когда мы уже отчаялись и поняли, что вино из супермаркета - это наш случай, мы таки нашли отличные магазинчики: набережная г. Новиграда; г. Пула недалеко от автобусной станции; рынок г. Пореча (с 8 до 14-00). Лучше когда разливают из таких специальных железных баков. Вообщем мы открыли для себя "Малвазию"(ординарное)!Вино сухое, пьется легко, освежает, но при этом дает почище портвейна! Средня цена 15 кун за литр. Пробовали за 8... мрачно. Можно отличить хорошую "Малвазию" по цвету. Чем светлее, тем лучше. та, что цвета подсолнечного масла ужасна. Хотя продавцы могут впаривать ее без зазрения совестии говорить, что это лучшее, что есть в Хорватии.(2 раза пробовали домашнюю "Малвазию"... отдает брагой какой-то) Лучше заводская. Бутылка неплохого вина в магазине 28 кун. Хорошее вино в г. Вижняне(покупали прямо на заводе)Около 60 кун за бутылку 0,75(но это уже марочное), но конечно это уже совсем другое качество, очень вкусное. Возможна дигустация. И конечно по -дороге в прилегающие города всегда можно найти какой-нибудь "агро-ларек", в котором наливают.Кстати в Вижняне мы также попробовали отличную пицу гигантского размера "Истриана"с пршутом за 55 кун.

Вижнян и Бередине

Собственно наше первое велопутешествие было как раз в г. Вижнян. Путь лежал с заездом в пещеру "Бередине". Это был наш третий день прибывания в Хорватии(погода испортилась до 18 градусов и больше уже в себя не пришла, но я так понимаю - это норма для середины сентября. . Пещера довольно интересна. У нас таких нет: сталактиты, сталагмиты и прочее прилагающееся. В виде бонуса нам был предложен пещерный житель - червь. Это надо видеть. Некий тритон-альбинос, плавающий в луже на самом дне пещеры, причем его фото есть во всех проспектах и судя по всему он местное достояние. Пещера оборудованная. Экскурсовод говорил одновременно на 3 языках - хорватском, немецком и русском, т.к. группа состояла из лиц вышеуказанных национальностей. В принципе было все понятно. Экскурсовод повеселил. Стоимость экскурсии: 50 кун.

О велоезде и трафике

Теперь о проблемах педалирования... нам - северным людям, привыкшим кататься по равнине такие перепады высот показались диковатыми сперва... не ожидали (особенно я. Леше было проще, так как он в контактах. В общем, задействованными оказались все передачи. Дело осложнялось еще и встречным ветром и внезапно застигшим нас ливнем, который никак не хотел заканчиваться. Мы пытались переждать непогоду в кафе, но тщетно. Пришлось собрать волю в кулак и ринуться под дождь. Еще пол часа мы метались в поисках выезда из города. Какова же была наша радость, когда на обратном пути мы почувствовали себя счастливыми обладателями мопедов. Дорога оказалась аккурат под горку. Короче, первое путешествие было интересным, но малоприятным, хотя спустя время вспоминаешь только хорошее. Средняя скорость тоже оставляла желать лучшего..около 18км/час. При том, что люди мы подготовленные. (По крайней мере ранее проезжали за день около 200 км Для примера, скажу, что наши новые друзья из отеля, взяв велосипеды напрокат, вообще не поняли, как это можно по такому рельефу на них ездить). Зато максимальная под горку у Леши была 63. И это я так понимаю, особо не разгоняясь. Я опасаясь такой скорости ехала на тормозах (не лишним будет взять с собой в путешествие запасные тормозные колодки).

Вообще изначально мы планировали ездить на более внушительные расстояния.

Со второй поездки я начала втягиваться, езда в горку казалось уже чем-то интересным и совсем ненапряжным. Надо сказать, о движении в Истрии. Дороги очень узкие, никакими велодорожками и не пахнет (может оно и к лучшему). Но все водители очень аккуратные. Велосипедисты в Хорватии обычное явление. Машины редки (если ты конечно не на трассе, ведущей к какому-нибудь крупному городу, например Пуле или Пазину). Водитель обгоняет обычно тебя по встречной полосе, дождавшись, отсутствия встречных авто. Но конечно бывают и исключения. Бдительность! Особой аккуратностью отличаются конечно немцы. Хорваты гоняют.

Меня немного напугала дорога на Ровинь. Очень оживленный трафик при узких дорогах. На обратном пути (около 17 часов) он немного рассеялся.

Врсар

Следующая поездка была во Врсар, что по побережью. Тут я поняла, что все эти городишки не особо отличаются друг от друга: средневековая кладка, обязательная башня в центре города и церквуха рядом. Но тем не менее по колориту красиво. По-дороге в город, наткнулись на парк скульптур на открытом воздухе(подобный видели в Кельне). Инопланетянские яйца, бегемоты из проволоки..и еще много интересного.

После Врсара мы решили продолжить путь и наткнулись на Лимский залив. Неплохо. Чистая вода, устричные фермы. купаться запрещено. Но Леша все равно искупался!) Подъехали к довольно пустынной части фьорда(как потом обнаружили, есть еще и туристическая). Путь лежал через лес в низину. Видели экологические тропы специально для велосипедистов (по мне так лучше уже по асфальту).

Новиград

Путешествие в Новиград вообще не заняло много времени. честно говоря, пожалуй это наименее интересное место. Я так понимаю, что от древнего города осталось немного, все было разрушено. Но стаканчик "Малвазии" пропустить не мешает. Кстати.. помимо этого чудесного напитка, еще мы успели заценить местный "хониг" - это местный самогон с медом.. что-то крепкое. В общем неплохо. Сливовица помимо своего запаха ничем не примечательна, проигнорировали.

Лимский залив и Ровинь

Пожалуй, самая длиная вылазка была около 80 км Причем приехали мы несовсем туда-куда планировали. По опыту скажу, что более 80 км за день проезжать нет смысла (если ты конечно не настроен "ломить", а отдыхаешь и катаешься в свое удовольствие). на мой взгляд больше можно, но никому не нужно. Ведь надо еще оставить время на изучении самой цели, и лучше это все успеть до темноты.(заход в 19-00). Итак, место города-призрака, о коем я так мечтала - Двиграда, мы приехали опять же к Лимскому заливу, а затем и до Ровиня рукой подать. К слову, Ровинь считается идеалистическим образцом курортного городка. Но, к сожалению, на его изучение у нас оставалось очень немного времени, а еще надо было учитывать обратные 38 км (в СПб мы бы это даже за расстояние не сочли).Но ехали мы думается, не так уж и плохо... по крайней мере обгоняя периодически соратников-велосипедистов.

Пула

Очень понравилась город Пула с его колизеем, наверное больше благодаря атмосфере. Большой город, но как-то мы в нем душевно посидели-побродили под "Малвазию" опять же.

Мотовун

Мотовун! Божественное место на высоченном холме, построенное по принципу "высоку сижу, далеко гляжу"(для средневековья это было важно). Дорога красива и приятна!Внутри развернута трюфельная индустрия.

Об автобусах и корабликах

Любителям передвигаться на транспорте, могу посоветовать автобус. 50 кун, к примеру до Пулы в один конец (около 60 км). На центральной автостанции Пореча можно глянуть расписание. Места может не хватить... даже если оно указано на билете. Немецкие бабушки и дедушки заранее выстраиваются в очередь и бойко занимают все что подвернется, ты же потом вынужден трястись стоя аля "час пик в метро", хотя и купил билет заранее. Курсируют экскурсионные суденышки, это конечно подороже. Кораблик из Поречи со столом и рассказами 25 евро, в программе путешествие до Ровиня и Лимский канал.

Итого: покупались в Адриатике 1 раз, хотя Леша поднял планку до 4-х. Правда, еще тройку раз я добрала в бассейне (тоже с соленой водой, даже глаза щипет). Крупных велопоездок - 6. (больше и не надо... под конец даже колешка заболела по горкам котаться). В целом все классно! Очень рады, что взяли 2 недели отдыха в Хорватии, а не неделю, как предлагает турфирма. Недели, как правило не хватает.

Третья неделя. Отъезд в Вену

Около 12 часов дня за нами прибыл автобус. На наше расстройство он оказался двухэтажным, это означало, что багажник крайне маленький, и велосипеды влезут не без сложностей.к тому еще и получилось. что мы их грузили после остальных пассажиров... .втиснули с горем пополам. правда на границе со Словенией весь багаж пришлось доставать на нашу удачу. Таким образом велосипедики оказались в самом дальнем углу и никому не мешали в дальнейшем.

Ехали мы радостно, попивая винцо и смотря уже порядком поднодаевший фильм "Укрощение страптивого". Путь через Словению был красив.

Прибытие в отель уже затемно. Куча школьников, носящихся по холлу, очень хорошая слышимость. Холодно. Мы вооружились самым теплым, что у нас было на тот момент и пошли смотреть ночную Вену. Хоть и замерзли, не пожалели. Подсветка. все какое-то гигантское, мне даже как-то не по себе стало.

На следующее утро мы поехали осматривать город уже с группой. Днем он показался мне более дружественным и бузумно похожим на Петербург. Обзорная экскурсия по Вене: Рингштрассе, здание парламента, Городская Ратуша, дом Хундертвассера, музейный квартал... Порадовали лотки с жаренными каштанами на площади. Первое что мы сделали после объявления свободного времени - пошли в магазин и купили теплые вещи. я даже разжилась пальто. Теперь можно было не кутаться в кофту и не дрожать, а со спокойной душой осматривать город, залезать на башню готического собора св. Стефана (4,50 евро с человека) и так далее. не могу сказать, что свое время мы потратили продуктивно.. но все же.

Даже обнаружили почти блошиный рынок в районе главной торговой улицы: всякая муть за копейку (много конечно дешевки), окутанная ароматом карри (местные индусы предлагают национальную еду около 4 евро за обед, но мы не рискнули. все-таки ночной переезд впереди). Поели в забегаловке. Сбор на площади Марии Терезии. Все члены группы с объемными кульками. А у меня зато пальто..называется сэкономили на сувенирах (ни одного не привезли. Отъезд.

Затем был нудный ночной переезд, Польша, Белоруссия... Но все это ерунда, по сравнению с массой полученных положительных эмоций. Был следующий день, крепкий спокойный сон дома... и вот ты уже не чувствуя усталости делишься позитивом!

morgana
    10/10/2008 17:13

Новости из Хорватии

19.02.24 Croatia Airlines возобновляет рейсы между Сплитом и Стамбулом
    Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте