лучшее письмо месяца

    Путешествие не для всех: Куала-Лумпур



    Перелет

    Самолет набрал высоту. Табло "пристегните ремни" погасили. Теперь можно улечься на все 4 кресла. Несмотря на то, что самолет был достаточно новый, никаких развлечений - видео, музыки и прочей мультимедиа на борту не было. Бюджетные авиалинии, однако. Нам это безразлично, т.к. у нас цель выспаться, перед посещением Куала-Лумпур. Для удобства написания и чтения далее, столицу Малайзии Куала-Лумпур я буду называть просто – КЛ.

    Самолет действительно был заполнен процентов на 60. Некоторые пассажиры последовали нашему примеру, и легли в среднем ряду сразу на 4 креслах. Мы улеглись достаточно комфортно. Примерно через час были предложены напитки (бесплатно только мин. вода) и ужин, который был платным. Вот такая бюджетная авиакомпания Air Asia. Хотя цена на еду и напитки была не высокая.

    По мне, лучше заплатить дешевле за билет, и поесть при желании за деньги на борту, чем платить безумные деньги за перелет, когда еда включена в стоимость. Ведь стоимость билетов на самолет, может составлять до 30% от бюджета отдыха. Поэтому, мы чаще всего стараемся сэкономить на авиа-перелете. Ищем специальные акции авиакомпаний или варьируем с разными стыковками.

    Наконец пассажиры поужинали, и стюардессы притушили свет. Я начинаю засыпать. Летели достаточно мягко, никаких зон турбулентности. Уснуть никак не получается, мне очень холодно. На кондиционировании воздуха, Air Asia явно не экономила. Пришлось достать из ручной клади легкий свитер, пледов на борту не было. Свернувшись калачиком, и немного отогревшись, я уснул.

    Проснулся я от чьего-то чиха. Кто-то громко рядом чихал. Я переворачиваюсь на спину, и пытаюсь вытянуть ноги. Не тут-то было. Мои ноги во что-то уперлись. Не понимая в чем дело, я поднял голову, с целью посмотреть, что мешает моим ногам. Увиденная картина меня поразила. На моей "кровати" из 4 кресел, одно кресло (крайнее) оказалось занятым. В кресле сидела азиатка, и чихала. Я моментально вскочил, и уставился на нее ошарашенными глазами. Сморкаясь в платок, она продолжала громко чихать.

    В голову сразу полезли воспоминания репортажей по ТВ, об очагах атипичной пневмонии в ЮВА (Юго-Восточной Азии) и Китае. Только этого мне не хватало. Я спрашиваю ее, что она тут делает? Она делает лицо кирпичом, и продолжает чихать. Я просто впал в ступор от такой наглости. Через некоторое время, я выхожу из оцепенения и начинаю махать на нее руками и с криками – чур-чур, тебя нечистая – пытаюсь ее согнать с моей "кровати". Упорная тетка попалась, никак не хотела уходить. Пришлось еще раз помахать руками, указывая ей, чтоб она убиралась вон на свое место. Еле-еле получилось ее прогнать. Жесть какая-то. Ну не можем мы без приключений обойтись.

    Пришлось прибегнуть к дезинфекции организма, посредством принятия внутрь изрядной порции 40% лекарства. Так, на всякий случай. Интенсивная терапия очень даже помогла, и я заснул до самой посадки самолета.

    Аэропорт КЛ

    Посадка прошла достаточно мягко, и в 5 утра, мы вступили на землю Малайзии. Многие, кто побывал в международном аэропорту КЛ (KLIA), говорят о его великолепии. Малайцы так уж точно уверены, что это лучший в мире аэропорт. Вы только представьте себе…… здание аэропорта разместилось под огромным сводом из девяти арок. Целый город, огромный, светлый, с множеством лифтов, эскалаторами и автоматическими поездами без машинистов – 21 век воочию. Естественно бесплатный доступ WiFi и прочие электронные примочки. А так же утопающие в цветах и зелени терминалы. Прудики, полные золотых рыбок. Бесконечные ряды кафе и роскошных магазинов, с улыбающимися и приветливыми сотрудниками. Представили?

    Вот и мы это можем только представить, т.к. самолеты авиакомпании AirAsia обслуживаются в старом терминале аэропорта КЛ, и ничего из вышеописанного мы не увидели. AirAsia одна из самых дешевых компаний по ценам и видимо, по этой причине Вы должны идти пешком от самолета в зал прилета, и пользоваться сервисом старого терминала. Мы идем, на судьбу не обижаемся. Называется дешево и сердито.

    Таможню прошли достаточно быстро, а вот багаж пришлось ждать около получаса. Выходим с чемоданом в зал прилета. Несмотря на такую рань, народу было много. Нам нужно найти интернет, с целью забронировать отель. К счастью интернет-кафе имеется в больших количествах. Начинаем поиск. Цель – найти хороший отель 4-5*, до 100$ и недалеко от башен Петронас. Ищем на сайте http://www.asiarooms.com/ Может, есть и лучше поисковая система по отелям Малайзии, но нас этот сайт вполне устроил. Бронируем отель Holiday Villa Apartment Suites 4*. Вот ссылка http://www.holidayvilla.com.my/ По фото в интернете вроде нормальный. Находится недалеко от башен близнецов. Стоимость 90$. Подходит под все наши условия. Бронируем отель на одну ночь. Еще мы забронировали перелет до Пхукета из КЛ, назавтра. Естественно, самый дешевый билет был у Air Asia (38$).

    Теперь нужно добраться до отеля. Интересуемся у стойки информации, как можно добраться. На выбор предлагают три варианта – такси (35-40$ и ехать 40-50 минут – трафик?), автобус до станции KL Sentral Station (3$ и ехать час – трафик?) или доехать на автобусе до терминала KLIA, а оттуда на аэроэкспрессе (11$ и ехать 30 минут) до станции KL Sentral Station. От станции KL Sentral Station в городе, есть уже возможность добраться на метро, монорельсе или на такси.

    Из аэропорта

    Выбираем путь на автобусе, т.к. время все равно ранее (6 утра), а в отель мы сможем заселиться не ранее 12. Времени у нас навалом. Находим автобус, размещаем в трюме чемодан и садимся внутрь. Автобус не спеша тронулся в путь, а мы снова уснули. Отмечу, что не смотря на плотный трафик, мы доехали за час. Загружаемся в метро.

    Местные торопятся на работу. Мы отмечаем для себя, что все поголовно улыбаются. Люди очень доброжелательны, с высоким уровнем культуры. Представьте такую картину, утро, народу очень много, час пик. Но пассажиры метро, для того чтобы сесть в вагон, выстраиваются в очереди, перед местами, где открываются двери. Причем стоят по одному, затылок в затылок, и никто никого не пихает, локтями не работает. В приходящий поезд они не ломятся, как на последний в их жизни, а в вагоны не набиваются, как селедка в бочку.

    И при этом, почти у каждого на лице улыбка. А если малаец встретится взглядом с туристом, то улыбаться будет во все 33 зуба. Очень доброжелательное население. Стоимость проезда на метро зависит от станции назначения. Вскоре мы приехали на нужную нам станцию, которую нам отметили в столе информации в аэропорту. Выходим на улицу, а куда идти, не знаем. Хорошо, что очень многие малайцы говорят по-английски. Нам показали направление, где находится отель. Причем абсолютно все, кому мы показывали адрес отеля, а мы спросили у пяти разных людей, говорили, что это очень далеко и нужно взять такси, т.к. пешком мы туда не дойдем.

    Поверив на слово, мы ловим такси. Как и в России, достаточно поднять руку. Первый таксист, глядя на наш огромный чемодан, ехать не согласился. Второй остановленный тоже. Меня начинают терзать смутные сомнения. И только третий водитель, согласился нас отвезти. Причина отказа первых двух таксистов была банальна – в багажнике большинства машин, стоит газовое оборудование. А т.к. наш чемодан очень большой, он бы элементарно не влез внутрь. Машина третьего таксиста была больше, поэтому наш багаж с трудом, но поместился в недрах автомобиля.

    На такси до отеля мы ехали около трех минут. Проехали всего два квартала от метро. Мы сначала подумали, что за развод, но уже вскоре выяснили причину их совета. Для жителей КЛ, все расстояния больше пяти минут пешком, это очень далеко. И они искренне посчитали, что нам тоже будет идти очень далеко. За такую поездку на такси, мы заплатили около 3$. Это нормально, т.к. минимальная поездка на такси столько и стоит.

    Куала-Лумпур (КЛ)

    Заходим в отель. Нам все нравится, холл огромный и выглядит шикарно. Подходим на ресепшн, предъявляем бронь. Естественно, чек ин только в 12. Предлагают подождать часика четыре в холле отеля. Время на ожидание терять не хочется, поэтому мы спрашиваем, где можем оставить наши вещи, чтобы налегке, погулять по городу. Консьерж отнес наши вещи в камеру хранения, а нам выдали талон на багаж, и сказали, что будут ожидать в любое удобное для нас время, но после 12. Интересуемся, как дойти до башен Петронас.

    Предлагают вызвать такси, т.к. это очень, очень далеко. Посмотрев на карту, и сверив наше местоположение, я вижу, что идти нам пару км. Спрашиваю о расстоянии, как далеко? Портье подтверждает мои расчеты – около двух км. Мы туристы старой закалки, и обожаем ходить пешком. Естественно ни о каком такси речи быть не может. Вооружившись картой и сверив по солнцу направление, мы двинулись в сторону центра KLCC, к башням Петронас.

    Несмотря на утро, солнце уже жарило вовсю. Решаем позавтракать. Присели в первом попавшем кафе. Свежевыжатый сок, кофе, печенюшки…. красота. Глядя на карту города, составляем примерный план осмотра достопримечательностей. План примерно такой: доходим до башен Петронас, далее ТВ башня, центральный рынок, а далее парки птиц, орхидей и бабочек. Очень насыщенный план, но думаем, что выполним.

    Перекусив, отправляемся снова в путь. Очень скоро, мы дошли до площади KLCC, где располагаются башни близнецы. Красота огромных башен завораживает. Сталь и стекло, из которых отделаны фасады башен, красиво переливаются на солнце. Размеры зданий впечатляют, они огромны Высота башен Петронас составляет 452 м. Заходим внутрь, с целью посетить смотровую площадку на скай-бридж, который является самым высоким небесным мостом в мире. Располагается мостик между башнями близнецами, на 41 этаже.

    Вход на смотровую площадку бесплатный, но для этого нужно получить билет, в котором указано время посещения. Билетные кассы работают с 8.30 до 17.00. Лучше прийти пораньше, тогда у Вас будет 100% гарантия, что попадете на экскурсию. Позже билетов может не хватить. Мы подходим к билетным кассам…… Снова облом, уже в который раз, за время нашего путешествия. Нас угораздило приехать в КЛ в понедельник, как раз тогда, когда смотровая площадка башен Петронас не работает. Далее последовала сцена, с использованием непереводимых (не печатных) фраз.

    Знали бы заранее об этом выходном дне, мы бы скорректировали наше посещение. Об этом написано в каждом отчете про КЛ. Но мы не готовили поездку по Малайзии, соответственно ничего не знали, о специфике работы башен Петронас. Делать нечего, идем дальше по плану. Пофотографировав башни и фонтаны на площади перед башнями, мы двигаемся в сторону ТВ башни.

    Спрашиваем у полицейского, как лучше дойти до ТВ башни. Снова слышим в ответ, что это неприлично далеко. Предлагает вызвать такси. Объясняем, что мы передвигаемся только пешком. Он по карте показал нам путь. Идти оказалось недолго, правда, нелегко из-за жары. Минут через 30 мы дошли до ТВ башни.

    Вход на территорию башни оказался с переулка. Мы подошли к шлагбауму, который закрывал въезд на территорию. Пройдя мимо будки с охраной, мы увидели асфальтированную дорожку, которая круто поднималась вверх. Предчувствуя нелегкий подъем к башни, мы направились наверх. Успели пройти метров пятнадцать, как услышали, что кто-то кричит и в нашу сторону бежал полицейский. Все, думаю, сейчас арестуют, может это стратегический объект, и проход на территорию башни запрещен.

    Полицай с улыбкой поздоровался, и спросил, куда мы путь держим? Отвечаем, что всю жизнь копили деньги, чтобы совершить паломничество на ТВ башню КЛ, и вот оно, чудо, должно уже было свершиться. Он сказал добро пожаловать, и при этом жестом попросил нас вернуться обратно к будке. Идем обратно. Сам думаю, неужели и ТВ башня в понедельник закрыта, и над нами просто судьба потешается и мы, так и не увидим КЛ с высоты птичьего полета.

    Вернувшись обратно к будке, у шлагбаума нас остановили. Интересуюсь о покупке билетов. Отвечают, нет. Один полицейский просит подождать минутку, а другой, в это время, что-то по рации говорит быстро-быстро. Спрашиваю, может им документы нужно показать? Отвечают, что не надо. Предполагаем, что мы забрались на охраняемый объект, и сейчас нас повезут в отделение на допрос. Соображаю, где бы узнать телефон консула. Тут вижу, что сверху спускается темно-синий, тонированный минивен Мерседес. Думаю, ну точно, сейчас в наручники закуют, и повезут в участок.

    Машина подъехала и полицейский, открыв дверь, улыбаясь, сказал, добро пожаловать на экскурсию в ТВ башню. А машина, для нашего же удобства, т.к. подъем крутой и подниматься нам будет тяжело. Идти нужно около 1 км. Фу, отлегло. Нельзя же так пугать то. Мог бы сразу объяснить, что к чему. Бесплатный трансфер до башни на машине, предоставляется всем посетителям. Причем назад возвращают также на машине. Подъем вверх действительно был крутой, пешком нелегко.

    Нас подвезли к входу в ТВ башню. Вход на смотровую площадку платный – около 6$. Высота башни составляет 421 м., и является 4 по высоте в мире. А на высоте 276 метров находится панорамная обзорная площадка. При выходе из лифта, каждому посетителю выдают плеер с наушниками, который вещает на разных языках об истории башни. Русскоязычного варианта нет. Вид сверху очень красивый. Главное, чтобы с погодой повезло. Настоятельно рекомендую к посещению.

    После осмотра, мы немного прогулялись по парку, который находится внизу, справа от выхода с башни. Прикольное место, тоже рекомендую. На выход с территории мы пошли пешком. Забыл еще рассказать про тарзанку. Справа от входа, можно прокатиться на тарзанке, по длинным тросам. Сколько стоит, не скажу, мы не катались.

    Идем к Центральному рынку. Снова пешком. Корректируем наш путь, спрашивая у местных дорогу. Все отправляют на такси, и искренне удивлялись, когда мы говорили что мы лучше пешком. От ТВ башни до Центрального рынка идти около 40 минут. Рынок представляет собой 2-х этажное здание. Внутри находятся небольшие лавки и магазинчики, торгующие Малазийскими сувенирами и аутентичными поделками, отражающими культуру этой страны. Причем большинство товаров сделано в Малайзии. Это своеобразный центр Малазийского искусства и ремесла. Найти можно что угодно, на любой вкус. Цены дешевые. Режим работы: с 9.00 до 22.30.

    Недалеко от рынка, находятся парки, которые сосредоточены в одном месте. Парк птиц, где собраны 3000 видов птичек. Вход возможен с 9.00 до 18.30 и стоит около 8$. Далее поднявшись немного вверх, попадаете в Сад Орхидей и Гибискусов, где представлены около 800 вариантов цветов. Вход возможен с 9.00 до 18.00. В будни бесплатно, в выходные – 0,30$. И осталось парк Бабочек (около 5$) и парк Оленей. Но туда мы не попали.

    Мы немного устали, и решили заехать в отель, переодеться и перевести дух. На этот раз, мы воспользовались советом местных жителей, и поехали в отель на такси. Хорошо, что у меня есть хорошая привычка, брать визитки из отелей, где я останавливаюсь. Отпадает необходимость объяснять таксистам, куда нам нужно. Показали карточку водителю, и через 20 минут мы были в отеле. Пробки в КЛ значительные.

    Отель

    Приехали в отель. Идем на ресепшн. Отдаем документы, и ждем оформления. Через пару минут нас просят оплатить за номер 90$ и оставить депозит в 100$. Я напрягаюсь, и спрашиваю, за что платить, когда мы через интернет оплатили картой? Они сказали, что транзакция не прошла и деньги они не получили. Объясняю, что нам пришло смс от нашего банка, что деньги они сняли. Начинается долгое выяснение и звонки куда-то. Результата никакого. Нужно платить деньги. С нашим банком мы потом разберемся, а пока я выясняю для чего им депозит? Отвечают, что на случай звонков из отеля, и если все в порядке, то утром вернут.

    Отдаю залог в 100$. Они просят в местных деньгах (ринггитах RM), объясняя, что у них такие правила. Предлагают обменять (по очень низкому курсу). Спрашиваю, а в какой валюте мне вернут депозит утром? Говорят, что те же самые купюры, хоть номера переписывай. Я интересуюсь, по какому курсу я смогу купить обратно 100$. Отвечают, что вот кросс курс на табло. Я говорю, что не собираюсь разговаривать по телефону, и настойчиво прошу взять депозит в $. Никак не соглашаются, только в местных деньгах.

    Подсчитываю, что при обмене $ - RM - $ мы теряем порядка 15$. Деньги конечно не большие, но мне непонятен сам факт. Если запрашиваемые деньги это депозит, то и пусть им будет. Вот если я нарушу условия пребывания, и воспользуюсь телефоном, то тогда, пожалуйста, я готов оплатить все расходы. А так, что мы потом будем делать с такой суммой ринггитов, если все стоит три копейки, а мы завтра утром улетаем, и даже не успеем их потратить? В конце концов, почему нельзя сделать слип с нашей карты, которая может выступать гарантом нашей оплаты, в случае чего. Менеджер, как баран, не пробиваем.

    Просим тайм аут, с целью обсудить создавшееся положение. Решаем поискать другой отель, этот никуда не денется, бронь на номер у нас есть. В крайнем случае, если ничего не найдем, согласимся на их условия. Идем в интернет-кафе. За 15 минут, мы находим отель Corus Hotel 4*. Судя по карте, он находится в паре минут ходьбы от башен Петронас. Цена – 65$ за ночь. Номера вроде симпатичные. Делаем бронь номера. Вот ссылка http://corushotelkl.com/

    Приходим обратно на ресепшн. Спрашиваем, не изменили ли они своего решения по поводу депозита? Менеджер спрашивает, а что изменилось за эти 15 минут? Я отвечаю, что в принципе ничего, кроме того, что мы нашли другой отель, и если их позиция не измена, то отправляемся туда. Он с улыбкой извиняется, но опять заладил про правила отеля. Я его понимаю, но вот они меня понять не захотели. Одно дело если бы мы поехали дальше по Малайзии, тогда все понятно, мы бы успели деньги потратить. Но мы-то улетаем в Таиланд, где нам эти ринггиты не нужны.

    Извинившись за беспокойство, и уладив все формальности с аннулированием нашей брони, мы отправляемся в отель Corus Hotel 4*. Отмечаем для себя их любезность, все переговоры происходили с не исчезающей улыбкой. Ловим такси, и всего за 3$ доезжаем до нового отеля. Холл оказался еще больше и богаче. Подходим на ресепшн. Предъявляем бронь. Менеджер, оформляющий наше проживание, спрашивает, чем будем платить, картой или наличными? Я отвечаю, что бронировали через интернет, и там просили указать номер карты для брони. Списали они деньги с карты или нет? Он ответил, что номер карты просят указать для формальности, и деньги с нее не снимают. Вот так, будьте внимательны, лишний раз карту в интернете не светите.

    Оплатили номер. Снова встает вопрос о депозите в 100$. Даю деньги. Спрашиваю, можно ли депозит оставить в $. Он ответил без проблем, только настоятельно порекомендовал не пользоваться телефоном для международных звонков. Интересуюсь, на каком этаже наш номер? Отвечает, что на 5. Я спрашиваю, а нет ли повыше? Какое-то время он искал по компьютеру, и минуту спустя поинтересовался, устроит ли нас 10 этаж из 11 возможных. Конечно устроит. Мы получаем ключи от номера и идем к лифту.

    В лифте, мы обнаруживаем приятную деталь – на 10 и 11 этажи, можно подняться, только если вставить ключ от номера, в кнопку этажа. Чувствуешь себя ВИП персоной, понимая, что на этаж могу попасть только жильцы этого уровня. Номер нам понравился, просторный, светлый, чистый, со свежим ремонтом. В номере есть все необходимое: холодильник, большой телевизор, бесплатный сейф, чайник (чай, кофе бесплатно), журнальный столик, пара кресел и огромная кровать. Жаль, что не было балкона, но зато вид из окна был на башни Петронас.

    Расположен отель очень хорошо, до башен пешком пара минут, до метро KLCC, идти около минуты. Решаем сходить в бассейн (на 4 этаже) освежиться. Бассейн не большой, но поплавать можно. Небо затянуло тучами, и мы решаем переждать дождь в номере. Вскоре начался ливень, который через полчаса закончился. Когда снова выглянуло солнце, башни засверкали еще сильнее.

    Вечер

    Мы снова выходим на прогулку. Кушать на жаре не хочется, и мы решаем посетить торговый центр Suria KLCC, который расположен на шести этажах в башнях Петронас. Дошли до башен, зашли внутрь и немного погуляли по магазинам. Желания покупать чего-нибудь не было, а для целенаправленного шопинга нужно время, которого у нас не было. Магазины местных производителей и основных мировых брендов. Цены так себе, дешевле, чем в Москве, но мне показалось дороже, чем в Европе.

    Прошли торговый центр насквозь, и вышли с другой стороны башен, в парк KLCC. Сразу при выходе из башен, Вас встречает большой фонтан, в котором, как мне показалось, хаотично бьют высокие струи воды вверх. За фонтаном располагается небольшой парк, с озером неправильно формы и мостиком. Конечно, много зелени и деревьев. Наделали много фотографий.

    Начало смеркаться. Решаем пойти на одну из самых оживленных улиц – Jalan Bukit Bintang, где можно окунуться в атмосферу вечерней и ночьной жизни КЛ. От башен Петронас идти минут 25. По дороге, отмечаем огромные пробки в вечернее время. Местами все стояло колом. Москва-град нервно курит в стороне. Хотя возможно такие же.

    Дошли до искомой улицы, и выбрав ресторан с местной кухней, мы уютно расположились для ужина. Поужинали чудесно, вкусно и совсем недорого. На улице стемнело. Мы отправляемся в отель пешком, гуляя по ночному городу. Атмосфера в КЛ поздним вечером, мне показался достаточно безопасным, спокойной и комфортной. Хотя всякое возможно. Мы шли по центральным улицам, где было много света от фонарей, людей и полицейских.

    Мы с радостью пришли в отель, т.к. нас ждал полноценный сон, на настоящей кровати, чего мы были лишены последние две ночи. Отрубились моментально, как только голова коснулась подушки.

    На следующее утро, встали около 10. Плотно и вкусно позавтракали. Собрали вещи, и забрав свой депозит, выписались из отеля. Дошли за минуту до станции метро KLCC. Очень быстро доехали до станции KL Sentral Station, где сев на автобус, мы поехали в аэропорт. За час доехали до старого терминала КЛ, где через два часа вылетели в направление Таиланда, на о.Пхукет.

    Малайзия нам очень понравилась. Спокойная и комфортная страна. Малазийцы, с которыми мы сталкивались, показались нам очень приветливыми и доброжелательными людьми. Все улыбаются. Такое впечатление, что улыбка и вежливость у них в генах, а первое слово ребенка, которое он начинает говорить это - спасибо. С превеликим удовольствием вернусь еще раз в эту страну… а может и не раз.

    Good bye Малайзия… hello Таиланд.

    Глушаев Илья
    13/09/2008 12:51


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Малайзии

    15.06.24 Air Asia проводит распродажу авиабилетов
    16.05.24 Uzbekistan Airways объявила распродажу авиабилетов по нескольким направлениям
    14.05.24 Oman Air продает билеты по специальным тарифам
    28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    20.02.24 Air Asia объявила масштабную распродажу авиабилетов
    31.01.24 "Туркменские авиалинии" предлагают стыковочные рейсы в Малайзию и Вьетнам
    12.12.23 Для поездки в Малайзию нужно будет заполнить онлайн-анкету
    28.11.23 AirAsia объявила скидки в 22 процента на все рейсы
    27.11.23 Air Asia начнет совершать рейсы между Куала-Лумпуром и Алма-Атой