От Урала до Испании



    Получение визы

    Нами было принято решение получить визы в Испанию, так как это был конечный пункт нашего маршрута.

    Так как наши планы – автотур – являлись не совсем типичными для туристических фирм Перми, с организацией выдачи виз для автотуристов оказалось совсем туго. Обойдя с десяток турагентств, устав от их высказывавшихся опасений (что, мол, визы нам не дадут без бронирования отелей с первого по последний день всей поездки, то есть на месяц), набрели себе на голову, на очередную, которая с оптимизмом взялась за нас. В результате она протянула время с отправкой паспортов в Москву, в Москве отправила их в посредническую фирму ООО "Дольче Вита". Там наши документы еще провалялись около двух недель.

    Короче, устав от разведывательной деятельности, мы лич-но пожаловали в Москву и с помощью московской милиции (моя милиция меня бережет!) получили таки свои паспорта вместе с визами в Испанию. В итоге, горе-турфирме мы заплатили 20 тыс. руб., на не-делю проживания в Москве истратили еще 20 тыс. руб. итого: 40 тыс. рублей.

    Вывод: визы получать лучше самостоятельно. Это будет дешевле, быстрее и, как ни странно, надежнее. В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге есть специ-альные визовые центры, которые работают во все рабочие дни с 9.00 до 19.00. Турист с утра лично приносит документы, ве-чером забирает уже готовые.

    Москва – Смоленск

    26655 км – граница между Московской и Смоленской об-ластями.

    Белоруссия

    27 000 км – граница с Белоруссией. Белоруссия очень понравилась. Дороги там широченные. Везде – разделительные полосы. Регулярно стоянки для отдыха, оборудованные туалетами, ко-лонками, столиками с крышами. Ночлег копеечный. От 130 до 500 рублей (пансионат) за двухместный номер. Мы переночевали в корчме "Альбуц" за 360 рублей. Только есть одно маленькое "но" - 99% мотелей Белорус-сии не принимают оплату ни в российских рублях, ни в евро. И обменников нет нигде. Вообще нигде. При этом заправки принимали любую валюту.

    На протяжение всего пути по Белоруссии создавалось та-кое впечатление, что едем по пустыне – ни городов, ни дере-вень, только степь, леса да мотели с заправками в придачу.

    Брест

    На границе мы пробыли ровно 4 часа – ничто в сравнении с неделей в Москве. Досмотра к нам не применили. Подавляющее большинство пересекавших границу состав-ляли поляки, контрабандой вывозящие дешевый бензин из Бе-лоруссии в Польшу.

    Польша

    В Интернете часто можно встретить высказывания о че-ресчур узких дорогах Польши. Конечно, если ездить только по МКАДу, то конечно, в Польше магистрали уже раза в 2-3. Но если поездить, например, по Уралу, то польские дороги почти как родные. Только качество полотна лучше.

    Варшава

    В столице мы обошли весь исторический центр Варшавы. Колоритные узенькие улочки, брусчатка. Воздух чистый как в наших южных городках. Очень приветливые, вежливые люди. Заметили, что польки очень эмоциональные барышни. Польские водители очень вежливые. Но скоростной режим не соблюдает никто – все едут с нарушением в 20-30 км/ч. По городу ездить положено с включенными фарами. Часто встречаются велосипедисты.

    Польский язык очень отличается от русского, хоть и одна языковая группа. Русский язык знают не все, особенно плохо с ним у молодежи. Но, в принципе, все что нам было необходи-мо, мы выяснили. Единственное, стало несколько тревожно за наше будущее, так как если польские вывески мы не успевали прочитать и понять, то что нас ожидает дальше?

    После пустынной Белоруссии Польша разительно отлича-лась своей уплотненностью – один населенный пункт сменяет другой. Повсюду аккуратненькие домики с коваными балкон-чиками, на каждом из которых как неотъемлемый элемент – горшки с цветами. Если домик одноэтажный – цветы на подо-конниках.

    Также нас поразило, что даже если хозяин дома и ведет сельскохозяйственные работы, eго огород вынесен за ограду. А дом окружен очаровательным садиком с игрушечными вет-ряными мельницами, маленькими пушками, колодцами-журавлями. Также постоянно встречали гнезда аистов, кото-рые оборудовались прямо на столбах. Очень трогательное зре-лище.

    В первый же вечер поняли, что ночлег надо находить не позднее 22.00. Потом моментально темнеет и недорогие моте-ли просто не видно, так как они не освещаются. А освещен-ные стоят от 1500 до 2500 рублей.

    Последнюю ночь в Польше провели в маленьком городке Katy Wroclavskie. Ночевали в маленькой гостинице, которая расположена в здании, непосредственно примыкающем к кос-телу. В открытое окно туалета видна служба.

    На сон грядущий мы посетили Pab, где мы выпили местное пиво и оригинальные лепешки, похожие на наши гренки (за-печенная разрезанная вдоль плоская булка, политая сверху яй-цом с грибами).

    Утром сходили в находящуюся напротив нашей гостиницы кондитерскую.

    Германия

    28 381 км – граница, город Герлитц.

    В Германии на автобанах лес отгорожен от трассы сеткой – то ли от лесных зверей, то ли в целях защиты лесов.

    Разделительные полосы – со стрелками.

    Дрезден

    В Дрездене оставили машину на платной стоянке (1.5 евро – 1 час) и пошли гулять по центру.

    Историческая часть Дрездена выглядит по-королевски. То, что этот город был резиденцией королей Саксонии, ощущается. Посетили экскурсию в средневековую подземную крепость Дрездена. Работник на входе поразила нас своей непосредст-венностью и жизнерадостностью. Вообще, все работники музеев, кафешек – широко улыба-лись, активно проявляли помощь.

    Кстати, в Дрездене мы перекусили в небольшом кафе-забегаловке, где подавались только булочки и гамбургеры с чаем. Там даже стульев не было, только стойки. Так вот, на стенах по периметру всего заведеньица были развешаны фото-графии господина Путина, потчующегося в данном заведении, с соответствующими комментариями. Выглядело сие как рек-лама кафе.

    На протяжение всей прогулки усиленно пытались найти среди тесного скопления на относительно небольшом участке роскошных помпезных дворцов Дрезденскую картинную га-лерею. И вот, когда мы совершенно случайно забрели в тугие двери одного из них и только по висевшей надписи www.drezdengallery.сom осознали, что это ОНА и есть, выяс-нилось, что время нашей парковки закончится через полчаса.

    Как среагирует работник той парковки на опоздание вла-дельца припаркованной машины, мы не знали абсолютно, по-этому решили спросить об этом у работника музея. В ответ на наш английский он отчаянно замотал головой и замахал рука-ми. После чего решительно повел нас куда-то. Оказалось – к милой работнице музея, по-видимому русской. Мы так и не поняли, так как она говорила вроде бы на чистом русском, но легкий акцент всетаки был. Загадка.

    Оказалось, что лучше вернуться и заплатить, иначе, если случится проверка, возможен штраф. Время было уже 17.00, а через час галерея закрывалась. А счастье было так возможно.

    Когда мы гуляли по Варшаве, местное женское население еще походило на жительниц России по манере одеваться. Но Дрезден уже в корне этим отличался. Возможно, мы в основ-ном видели не дрезденцев, а туристов со всего мира, поэтому это тоже не показатель. Однако по Варшаве мы тоже гуляли по туристической зоне. Тем не менее, Оля в своей ярко крас-ной кофточке уже явно не вписывалась в месиво джинсов, ветровок, рюкзаков. Короче, гламура никакого. В принципе.

    Перед выездом из Дрездена посетили местный продукто-вый супермаркет. На 9 евро затарились всякими местными вкусностями – крошечными сырными шариками по 20 грамм каждый, местным пивом, чипсами, салатиком в упаковке.

    Автобаны до безобразия педантично организованы. Пар-кинги – просторные, в несколько аллей, в газонах с цветами, с лавочками, мусорные баки с чистенькими закрепленными крышками с такими же чистейшими ручками. Бесплатные туа-леты, где все автоматизировано. Смыв автоматический. Пода-ча мыла и воды из крана – от приближения рук тоже автома-тическая. Мусорные баки – один для бумаги, второй для всего остального. На стене кругом схемы-инструкции. Чистота иде-альная.

    На автобанах регулярно через каждые 5 минут съезды с шоссе, обозначенные надписью "выезд".

    По дороге на Нюрнберг заправились. Правила такие: сна-чала заливаешь топливо. На экране высвечивается сумма; по-том уже идешь и оплачиваешь.

    На заправке купили за 17 евро карту кемпингов Европы. Надеемся, что пригодится.

    Нигде не встретили ограничения в скорости выше, чем 130 км/час.

    Заметим, что на протяжение всей немецкой трассы мы не встретили ни одного рекламного щита (которых было множе-ство в Польше), ни одного мотеля, ни кафе. Только временные паркинги, на которых нельзя ночевать. И заправки, на которых есть и магазины, и кафе.

    На дном из паркингов зашли в Интернет. 10 минут стоят 1 евро. Мы бросили монетку в 50 центов и на время зашли в сеть. Эта услуга обозначается прямо на входе. Внутри стоят компьютеры. Пожалуйста, заходи, садись и работай.

    Выйдя на улицу, мы увидели шоу – бюргеры в полном шо-ке обходили нашу машинку. Некоторые, проходящие мимо, вставали как вкопанные и долго потом не могли сдвинуться с места.

    Нюрнберг

    Понадеявшись на разрекламированные в Интернете отели "Этап", в Нюрнберге нам пришлось ночевать в машине. Отель был заполнен подзавязку товарищами негроидной расы и понтовыми немцами. В результате мы нашли кемпинг в цен-тре города и ночевали у его ворот.

    Но более всего нас повергло в шок другое. Когда мы иска-ли улицу, на которой располагался отель, мы спрашивали до-рогу у прохожих горожан. Из троих, встреченных нами в пре-делах одного переулка, все трое были арабами и при этом все они на русском говорили как на своем родном. Природа дан-ного явления навсегда останется для нас загадкой.

    Утром мы направились к границе с Францией. С волнени-ем ожидали пограничного контроля. В результате даже не сра-зу поняли, что уже едем по Франции.

    Причина нашего трепета была объяснима – где-то между Брестом и Варшавой мы обнаружили пропажу – задний но-мерной знак нашего автомобиля. Половину Польши мы про-ехали как безбашенные русские. Видимо водители, понимая, что к таким придуркам лучше не приставать, даже не говорили нам об этом.

    Но русские – смекалистый народ. Уже на следующий день на задней номерной планке красовалась ксерокопия переднего номера, сделанная нами с маленьком польском магазинчике, и обклеенная скотчем, что вызывало не меньшее удивление у каждого проезжавшего водителя. Но вопросов так никто и не задал.

    Франция

    Рено

    После тяжелой ночи и сделав соответствующие оргвыво-ды, на немецкой заправке мы купили за 18 евро замечательное печатное издание "Кемпинги Европы" с прилагаемой картой.

    Согласно ей мы и пытались найти кемпинг.

    При этом мы только что въехали во Францию после педан-тичной упорядоченной Германии с такой же организацией не-мецких автобанов.

    Во Франции же, на первый взгляд, организация съездов с основных автотрасс, абсолютно не поддается никакой логике. Так же как и карта, приложенная к сборнику кемпингов.

    Нам помогли жители нескольких французских поселков, встречавшихся на нашем тернистом пути, один из которых дал нам совет купить карту Франции. Она нам в последствии очень помогала.

    При этом заметим, что европейцы – очень отзывчивые и доброжелательные люди. Все, к кому мы обращались с какой-либо просьбой, очень внимательно выслушивали нас и стара-лись оказать максимальную помощь, невзирая на свою заня-тость. В ход шел и английский, и немецкий. И даже француз-ский.

    Город Рено – как городок куклы Барби.

    Вообще, маленькие европейские городки – поселки, распо-ложенные вдали от классических изъезженных туристических маршрутов, дают иное представление о стране и ее быте. Это изнанка. Именно она и оставляет наиболее колоритные впе-чатления. В этом и был главный смысл всего нашего путеше-ствия.

    Как, например, французская булочница, у которой мы по-купали свежую выпечку, не знает, где находится Россия и как это слово вообще произносится. Для нее мы – из "Росси". Она нас приняла за англичан, так как в ее сознании не укладыва-лось, что в ее поселок забредет нога русского туриста.

    Первый кемпинг

    Обошелся он нам в 9 евро плюс 4 евро – за возможность стирки в стиральной машине.

    Условия – очень хорошие. Нам предоставили 100 кв.м зе-леной лужайки выкошенной травы между четырьмя яблонями, под которыми валялись яблоки. Пожалуйста, подбирай и ешь.

    На ресепшене девушка шпарила на английском, немецком и французском. Здесь же продавалось вино собственного про-изводства. Цена – 4 – 5 евро.

    Перед сном мы совершили моцион по городу Рено. Наши охи вздохи восторга были слышны на весь городок. Хотя вре-мя было не больше девяти вечера, все ставни были закрыты и улицы были пусты. Мы встретили только маленькую мирную кампашку местных подвыпивших подростков.

    При этом мы подробно изучили висевшую на улице карту Рено и выездов в Страсбург. Что не помогло нам на следую-щий день, так как мы все равно свернули не туда (перепра-вившись на пароме через реку Рейн) и снова оказались в Гер-мании, памятуя о французских развязках, у которых есть вход, но нет выхода. За одно, заправились более дешевым немецким дизелем.

    Мы снова отправились в Страсбург, который нас упорно не впускал. На отметке "В центр" мы свернули не туда и вы-ехали на противоположную окраину города.

    Страсбург

    Машину мы оставили на въезде в центр на бесплатной парковке.

    Страсбург – большой город с кучей магазинчиков для ту-ристов и ресторанчиков. Сразу почувствовался французский культ еды. В центре – нарядные домики, обвешанные как но-вогодние елки цветами.

    Мы посетили костел Нотр-Дам. Там нам понравились астрономические часы.

    Встретили на одной из центральных туристических улиц ретроавтомобиль марки Ситроен времен Великой Отечествен-ной.

    Пытались найти синагогу, отмеченную на карте города, купленной в местном магазине, в результате напоролись на ка-толический храм.

    В арабском магазине купили дешевых фруктов и халальное молоко, которое было (не в обиду будет сказано верующим) сразу же ликвидировано ввиду его кислости.

    Ночь мы провели в маленьком городишке, недоезжая Ди-жона, под названием Рошфор (Франш-Конте), где с удоволь-ствием отведали в ресторане "Мушкетеры" французскую кух-ню. Посмотрев на меню, мы как положено приняли символы "0,5" (речь шла о вине) за наши российские 50 грамм. По-французски это оказалось поллитра, что и было решающей до-зой для того, чтобы было умереть, учитывая что ее приняла нагрудь только половина экипажа. Так как вторая его часть была за рулем. Просто нас ввела в заблуждение цена, которая была эквивалентна нашей российской "50 грамм".

    В местном кемпинге нас радушно встретила бодрая фран-цуженка с воплями "интернасиональ!", увидев наши номера. Она ни слова не говорила ни на каком языке кроме своего родного, но мы друг друга прекрасно поняли. И получили максимум удовольствия от общения.

    Нам выделили "футбольное поле", огороженное живой из-городью. Просто на той площади, которую мы занимали, мож-но было разместить три палатки и три джипа.

    Особенности обустройства европейских кемпингов

    Заезжать надо до 20.00. иначе можно никого не застать на ресепшене. Нужно иметь при себе переходник три контакта 220 на стандартные европейские 220. Вода в кранах течет только несколько секунд, когда на не-го надавливаешь. Процедуру нужно повторять систематиче-ски. Даже в душе. Не во всех душах горячая вода. Это зависит от количества звезд данного кемпинга. Во всех кемпингах, в которых мы останавливались, все от-дыхающие приветствуют друг друга. Везде есть стиральные машины-автоматы, бассейны, мага-зинчики и прочие атрибуты цивилизации.

    Дижон (Бургундия)

    В Дижон мы приехали утром. Да. Дейстивтельно, этот го-род следует посетить. Он того стоит. Но нас мутило одно обстоятельсво этого города. Было вос-кресенье. 11-14 часов. И при этом ни один магазин, ни одна дверь не работали. Улицы были пусты, как будто "все ушли на фронт". Мы до сих пор не можем понять причину данного факта. Мы струдом нашли сувенирную лавку, чтобы купить хоть какой-нибудь местный атрибут. Карты у нас не было. Так как купить ее естественно было негде. Но, мы даже нашли куль-турно-исторический центр Дижона, нахаляву получили в алко-гольной лавочек карту центра. Прикупили местного пива, фу-агру и несколько баночек приправ. изготовляемых только в этом районе.

    Дороги во Франции жутко дорогие. Всего в одну сторону мы заплатили около 1600 рублей.

    Ночевка в кемпинге "Ле Ма де Рей" на границе между Францией и Испанией перед городом Ним. Уже подъезжая к границе с Испанией, мы твердо ощутили атмосферу испанского темперамента. Природа, архитектура уже отдавала другой культурой. В кемпинге нас как всегда встретили на ура. Местные оби-татели подходили и уточняли, действительно ли мы из России. Один нидерландец не поверил, что мы проехали 7тысяч км за 7 дней. Он спрашивая, предполагал месяц. Другая француженка крепко обняла нашего русского пар-ня, объяснив это большим уважением к русским гимнастам, так как ее сын занимается спортом и видимо очень преклоня-ется перед силой русского духа. И тела. Короче, на местном кемпинге мы произвели полный фурор.

    Испания

    Как только мы въехали в Испанию, из радио полилась див-ная испанская музыка с зажигательными и надрывными пес-нями, от которых иногда хотелось рыдать.

    Сначала мы не могли привыкнуть к скорости местной ре-чи.

    После дорогой Франции, где все очень дорого (кроме цен на проживание в кемпинге, эта услуга эквивалентна во всех европейских странах), нас приятно удивила дешевизна цен продукты. Дороги тоже были платные, но все таки дешевле.

    После того, как нам полтора месяца промотали нервы рус-ские турагенты от сохи, замучавшие нас "сложностью в полу-чении виз в Испанию", к границе с этой вожленной землей мы подъезжали, крепко сжимая в кулачке весь пакет документов. Долго мы ждали, когда хоть кто-нибудь попросит их нас предъявить. И мы с гордостью скажем: "Нате!". Так и не дож-дались…

    Уже на трассе мы увидели берега Средиземного моря. Это не было нашей целью. Но восторг испытали. Сразу в Пермь полетели соответствующие смски.

    Жерона

    Большой индустриальный город, где никто не говорит по-английски. Где нет туристов, исторических достопримеча-тельностей. Нас там интересовал какой-нибудь супермаркет. Спросив в самом центре одного из работников компьютер-ной лавочки, где у них расположен "big sypermarket", по его указаниям мы попали в продуктовый гастроном, по своей ар-хитектуре никак не вписывающийся в современное российское представление о большом супермаркете.

    Заехав в тупик промышленного района на парковек мы на нашем англиском попросили помощи у первого попавшегося водителя. И вы будете долго смеяться, диалог был следую-щим:
    - Hallo, do you speak English? И далее – суть вопроса.
    - Я говрою по-русски – на чистейшем русском языке.
    Он нас и сопроводил к искомомоу магазину, за что ему – большое thank you.

    Но в данном магазине мы не нашли того, что искали, зато недорого затарились всякими испанскими вкусностями. В поисках искомого, нам пришлось практически со слеза-ми на глазах исколесить весь оставшийся центр, тщетно пыта-ясь найти место для парковки. Увы. И только когда в отчаянии мы уже поехали в сторону трассы, напоролись на окраину, со-стоящую из одних огромнейших супермаркетов. Вывод: найти в Испании парковку очень нелегко. Особен-но. Если машина не маленьких размеров. Так как имевшиеся "дырочки" подходили только для малолитражек.

    Ночевка в Лиорет де Мар (перед городом Жирона)

    Заехав в указанный город, и ища при этом совершенно другой кемпинг, мы наткнулись на указатель кемпинг "Лоурет де Мар" и узнав, что цена за ночь составит всего 26 евро вза-мен ожидаемых сорока, решили здесь и бросить якорь. Нам выдали кучу стикеров, заковали нас в "норучники" (принадлежность к данному кемпингу). И мы отправились на осмотр вечерного города, так как кемпинг находился прямо в центре. До моря было ровно десять минут ходьбы, как нам и по-обещали на респшене. Город оказался наполовину заселенным "Руссо туристо – необлико морале". На каждом повороте слышалась русская речь. Наших соотечественников мы узнавали по осанке и ско-ванному выражению лица. Заметим, что многие из них пали жертвами российских турагенств. Так как город был типич-ным молодежным тусовочным местом с кучей дискотек и ночных клубов. Сувенирные лавки зазывали фривольными футболками и сувенирчиками, сравнимыми разве что с ассор-тиментом сексшопов. И представьте себе при этом прогули-вающиеся русские семьи с детьми от трех до пяти. Им бы в те города, куда мы попали позже. Но, бизнес есть бизнес – слиш-ком велико желание заработать у российских туроператоров, так же как и уровень их некомпетентности и недобросовестно-сти.

    Даже в нашем кемпинге были в основном, не семьи с деть-ми, а полутрезвые в любое время суток иностранные молодые тусовщики. Там же жуликоватый бармен впарил нам почти за три евро бутылку нечто, что оно назвал испанским пивом, но то, что более напоминало коктейль из газировки и энергетического напитка, мы все это честно вылили. Но, в целом, кемпинг нам понравился. Совет для тех, кто хочет отдохнуть ярко и потусить – ез-жайте в это место, не пожалеете. Утром, чтобы не платить за следующие сутки, мы до 12.00 (расчетное время) собрали свои монатки и оставив машину на парковке кемпинга (спросив на это их разрешения), наконец-то отправились на пляж за золотистым средиземноморским за-гаром. Пробыв по российскому представлению "всего 3 часа" под Испнским солнцем, мы обгоролеи так, что потом наше те-ло приходило в себя порядка 3-х дней. Совет: тамошнее солнце очень коварно. Обильно умасляй-те себя защитными кремами.

    Вечером того же дня мы приехали в Барселону. Наша глу-пость заключалась в том, что мы заранее не позаботились о ночлеге, в результате чего ночь провели на заброшенной дере-венской заправке.

    Барселона

    Нам очень хотелось увидеть собор Сограда Фамилия. Он привел нас в восторг. Мы изведали мексиканскую кухню в испанском исполне-нии в одном из коммерческих центров. Купили шикарные че-канные серьги. Покатались в барселонском метро. Их поезда похожи на космические корабли с множеством электроники. при этом, на выходе из вагона, двери открываются только при нажатии кнопки пассажиром. Возможно, в целях экономии электричества. При этом, там абсолютно нигде не встретили какой-либо рекламы. Так как время уже близилось к вечеру, мы оперативно доб-рались до нашего автомобиля и поехали за черту города в по-исках кемпинга или отеля. Решив сэкономить на платных до-рогах, мы выехали на ведомые только местным коренным жи-телям ( а ныне и нам) каким-то проселочным партизанским тропам, именуемым в миру как трасса N-340, и доведя себя до отчаяния, практически доехав до Таррагоны, в изнеможении, нашли указанную выше заправку – приют странников. Заезжая по пути в каждую неосвещенную деревню и полу-чая от местных жителей отказы в наличии отелей в их поселе-ниях, мы уже решили, что нам будет очень непросто в даль-нейшем искать ночлеги в городках, удаленных от курортных зон. Нас даже посетило разочарование и мысли об отсталости и отсутствии цивилизации. Но уже утром следующего дня мы успешно заправились и набрели на городок, в котором встретили и достопримечатель-ности, и стенд с информацией для туристов, и отель. На заправке мы помылись в автомойке (автолавада) за 150 рублей. Но деньги с нас не взяли, так как мы осуществили у них заправку, а это, видимо, входило в перечень их сервиса. При этом, заправщица бегло говорила на английском. Но самое смешное (и грустное) заключалось в том, что ка-чество их моечного агрегата привело к тому, что отпал наш единственный подлинный передний номерной знак. слава Бо-гу, мы сразу заметили пропажу и знаками выпросили у за-правщицы отвертку, так как никто из нас заранее не вызубрил, как по-английски звучит этот термин. Слава Российским авто-ремонтникам! Мы пообещали себе выбить всю оставшуюся челюсть у тех из них, кто привинчивал нам оба наших номера. Пусть не обижаются, но мы боялись международного сканда-ла.

    Перед Таррагоной мы нашли кемпинг "Лас Пальмерас" опять же за символическую по российским меркам цену – 25 евро за сутки (на двоих). Мы получили 10 (!) метров до песча-ного пляжа, супермаркет на территории, бары-дискотеки, аниматоров, забавляющих отдыхающих малышей и их роди-телей. Так как вчерашний загар не позволял нам выйти на пляж, день мы провели, осматривая богатую историей Таррагону. В городе было опять же полно россиян. Но эту курортную зону (Коста Дорада) можно советовать тем, кто выезжает на отдых семьей. И кемпинг был наполнен семейными туриста-ми, и город не набивал оскомину тусовками и уличными при-липалами, заманивающими на дискотеки (как это утомило нас в Лоуремат де Маре). Город ранее был римской колонией. Мы посетили множе-ство древних памятников архитектуры римского периода – амфитеатр, цирк, форум и пр. Нам очень понравилось. Здесь же мы попробовали паэлью в одном из прибрежных ресторанчиков. У нас такое нигде не готовят. Там она, видимо, считается местным фирменным блюдом, так как предлагади ее многие заведения, в том числе и в ресторане нашего кемпинга. Стоянка автомобиля в центре города обошлась нам в 10 евро за 5 часов стояния.

    Поразившая нас ночевка под шум прибоя, привела к тому. Что следующий день мы полностью посвятили пляжу, кем-пингу и загару. А также вечернему ужину под бутылочку ви-на Реал Сангрия. Это была вторая наша "попойка".

    Утром мы встали в восемь утра, расплатились и поехали дальше вниз по побережью в сторону Валенсии. 300 км для бешеной собаки – не крюк. Уже в час дня мы были в городе Манкофа, близ Валенсии. Здесь мы весь день закрепляли загар и чьи-то ожоги. В кемпинге мы снова произвели фурор. Так как здесь явно ранее не ступала нога русского человека. Видимо, это место уже далековато от искатанных российских туристических троп. Море нас поразило своей бирюзовой красотой и силой прибрежных волн, в которые мы с удовольствием окунулись. А еще, мы были в полном шоке, когда при всей этой красоте, пляж был практически пуст. – на полкилометра двадцать пляжников. И все!

    В кемпинге мы познакомились с пожилой французской па-рой. Они выразили восхищение красотой наших голубых глаз. Мы просто обалдели. Хозяин местного ресторана накормил нас заморской вкус-нейшей рыбой. А еще один отдыхающий, узнав что мы из России, весело зыкнул: "Россия – ай лав! О, Джеймс Бонд! Водка!". Хотя мы покупали в этот момент какое-нибудь "сладкое вино". Види-мо, все они впервые повстречали русских людей. Короче, сплошной позитив. Вечером мы добирали солнце около бассейна, располо-женного на территории кемпинга (как и во всех ранее посе-щенных). Вода в нем была морская! Вечером посетили местный городской супермаркет и ку-пив внем диковинную рыбу с неизвестным названием, мы бы-стро приготовили ужин под купленную бутылочку вина "Ва-ленсия Лантигон".

    На ресепшене кемпинга мы увидели рекламу средневеко-вого замка, судя по картинке, расположенного в городе Онда, по нашим предположениям, недалеко от трассы. В результате, мы блуждали по местным горным тропам, так как работница местной заправки указала нам "ближний" путь (хотя в противоположном направлении была федеральная трасса примерно на полчаса езды), который растянулся на 2 или 3 часа на серпантинах красивейших гор, высота которых, как мы потом увидели на карте, достигала 1813 м над уровнем моря. Называются они Пеньяголоса. При чем они абсолютно оранжевые, а отдельные пласты – фиолетовые! Почти на самой вершине уже стало трудно дышать – не хватало кислорода. Дорога в ширину была ровно для одной машины. Повороты были очень крутые. При взгляде вниз жут-ко кружилась головушка, и это после достаточно высоких кав-казских путешествий.

    Замок оказался центром древнего города Онда. Основал его в 12 веке какой-то арабский амир. До наших дней сохра-нились только остатки руин древних стен. Вход на экскурсию с показом видеоматериалов был бесплатным. Видно, что этот памятник нуждается в длительных раскопках, так как из земли слегка выделялись мощеные улицы древней крепости. А сам испанский город был построен уже на руинах араб-ского. Также, как, например, современная испанская Тарраго-на возвышается над древними римскими колониями.

    Несколько слов о самом городе Онда. Пробежавшись по его узким улочкам, мы, не сговариваясь, ощутили, что нахо-димся где-то не в Испании, а в самой Мексике - темнокожие очень колоритные жители, явно ни бельмеса не понимающие ни по-какому; улицы наклонены реально под углом в 45 гра-дусов (Конечно, чего бы им так себе не позволить, у них ведь явно не бывает российского гололеда); тупики. И при всем при этом, хорошо развитая туристическая инфраструктура – в центре информационное бюро для туристов, высококачест-венная рекламная полиграфия. Видно, что они поставили ко-нек на развитие туристического бизнеса и надеются на нем в дальнейшем зарабатывать, а пока просто пиарятся.

    Далее мы решили провести еще один день на Средиземном море. Основываясь на карте кемпингов, разместились в одном из них в курортном городке близ Аликанте (Коста …). На кар-те он обозначался как малюсенькая точечка. А мы старались выбирать для ночевок именно такие, так как в них проще на-ходить искомый кемпинг. Однако эта "точечка" оказалась городищем с кучей небо-скребов, от которых проехав полевропы мы уже успели отвы-кнуть. Качество кемпинга, прямо скажем, оставляло желать луч-шего. Его три звезды, заявленные на вывеске, были явно хуже, чем две в ранее посещенных нами. Даже на побережье. В нем были глубокие проблемы с электричеством. В туале-тах свет вырубался каждые три минуты, и приходилось выбе-гать на улицу, чтобы его включить. Или стоять на шухере, как мы сделали. Нам выделили пятачок в 40 кв.м, куда мы с трудом вписа-ли машину и палатку. народу было полно. Палатка, располо-женная рядом, весь вечер развлекала нас вместо диска с трех-иксовым порно радиоспектаклем под названием "испанская страсть". В одной из главных ролнй, как было выяснено позже в близлежащем между нашими палатками туалете, была юная горячая испанская девушка с лицом, явно не обезображенным интеллектом. Другими соседями оказались англичане, разместившиеся в своем кемпере. Сначала они интеллигентно с нами поздорова-лись. Но потом! Они просидели, закрывшись в нем, абсолютно весь вечер. Но не прошло и минуты после того, как мы удали-лись в свою палатку на ночлег, они повыскакивали на улицу и подняли гвалт на всю округу про "этих русских и их автомо-биль", явно не предполагая, что мы учили в школах англий-ский и теоретически способны на перевод их речей, чем из-рядно нас позабавили и навели на мысль о не очень высоком уровне культуры данных персон.

    Указанные 500 м до пляжа администратор объяснила как 10 минут, а на деле оказалось прогулкой через железную доро-гу и треть всей набережной, занявшей у нас около 40-50 минут по асфальтовой жаре. Пляж был городским, поэтому смеша-лись в кучу люди, кони. Женщины-топлесс перемежались с старушками-англичанками и малолетними детьми всех стран и континентов. Здесь уже действительно не услышишь русскую речь. Это и понятно, так как курорт располагается уже слишком далеко вглубь Испании. Нашим явно проще (и, наверное, дешевле) доехать до какой-нибудь Коста Брава или Коста Дорада, где даже продавцы сосисок говорят по-русски, опять же ввиду об-стоятельства, указанного выше. Но, здесь море значительно теплее, чем в вышеперечис-ленным курортам.

    Наутро мы повернули на Мадрид. Весь день мы провели в дороге, пересекая Кардильерры и Пиренеи. Ночлег мы провели под Мадридом в историческом месте , как мы позже выяснили, - городе Аранхуес. По всей вероятно-сти, он был западной резиденцией испанских королей. Центр города был украшен дворцами и аллеями. Ездили туристиче-ские трамвайчики, как во всех европейских туристических столичных зонах. Кемпинг был также заполнен отдыхающими. В целом он оставил приятное впечатление. Но именно здесь и была рас-крыта суровая правда испанской души. Если бы Испания не находилась на территории Европы, ее врядли бы можно было отнести к европейскому миру. Такое впечатление, что для испанцев самое важное – это их дети. Рожают они рано, причем сразу по двое, а то и трое детей. Что не мешает женщинам прекрасно выглядеть даже после трех родов. Но, видимо, занимаясь их воспитанием, уже не остается времени на другие мелочи жизни. Одной из них, судя по быту, является чистоплотность или некоторое ее отсутствие. Вот иллюстрация – во всех современных туалетах, как мы знаем, есть красивые раковины с мраморными столешницами, бу-мажные полотенца, мусорные баки для них, стоящие в непо-средственной близости. В самих туалетах также, как правило, они имеются. Везде, как в России, так и в Европе, воспользо-вавшись бумагой, ее бросают в урны. Так принято. Но только не в Испании. Только в этой стране использованные салфетки и полотенца валяются везде – на мраморных столешницах, на полу. В ходе совместного обсуждения данного факта выясни-лось, что сия проблема характерна именно для женских убор-ных, в мужских испанских туалетах – идеальная чистота! Вернемся к кемпингу. В нем везде валялись вперемешку с использованными салфетками и ватными дисками со следами снятого макияжа (на изящной зеркальной полочке) еще и окурки. Социологическое наблюдение выявило причину – группа отдыхающих девушек подросткового возраста в туале-тах смолила втихушку от родственников.

    Мадрид

    Утром мы приехали в Мадрид. Оставив машину на паркин-ге (15 евро за 7 часов под присмотром охранника), целый день мы прогуляли по городу. Удачно купили книжку на русском языке "Один день в Мадриде". Учитывая опыт прогулки по Барселоне, взяли билет сразу на 10 поездок в метро, хотя использовали только 4 из них. Посетили Реал Палас – королевский дворец. Жаль, что там нельзя снимать на фото и видео. Там есть, чем восхититься. Роскошь – комната в японском стиле, стены которой вышиты шелком и архатом, мраморный пол в цветных узорах, тронный зал в красном бархате и хрустале, королевская аптека, кури-тельная комната, бильярдная, где стоял русский бильярд. По-ражало убранство комнат испанских монархов. Совершили прогулку по загородному парку (Каким он был ранее, т.к. сейчас это - центр города. Прямо из парка через тоннель есть выход в метро). В 15 веке он был местом охот-ничьих королевских утех, а озеро, открытое в 16 веке служило для потешных сражений. Позже его постоянно благоустраива-ли и теперь там множество фонтанов.

    Дорога к дому

    Почтив столицу Испании своим присутствием, мы повер-нули в сторону родного государства, так как ничто не вечно под луной, в том числе и отпуск.

    Атлантический океан

    Так как с северо-западной стороны Испания омывается Атлантическим океаном, с нашей стороны, было святотатст-вом не взглянуть на океан. Тем более что ранее никто из нас океанов не видел. Все-таки океан – это вам не море какое-нибудь. Оно мощ-нее. В тот день, когда мы его увидели, было довольно про-хладно и очень ветрено. Эти барашки, возникающие ниоткуда и при приближении к берегу становящиеся решительными волнами, стоят того, чтобы приехать к океану. Несмотря на непляжную погоду, все побережье кишело серфингистами. Все-таки волна!

    Доностия Сан-Себастьян

    Это последний испанский город, который расположен на границе с Францией. Порт Атлантического океана. Старинный рыбацко-моряцкий город. Сами не зная как, сначала мы забрели в ту часть города, которая, видимо, раньше, да, наверно, и на сегодняшний день, населена беднотой – обычными рабочими семьями. Это мы поняли, когда так же неожиданно для себя вырулили в другую часть города, которая состояла из роскошных особняков, ук-рашенных в колониальном стиле, выстроенных из желтого камня. По всей вероятности, так обе части города были стары-ми, здесь обитала местная знать. Таково разделение и сегодня. Это видно не только по ко-ренным жителям (работникам общепита, торговли), но и по ассортименту сувенирных лавочек. Если в богатой части горо-да расположены дорогие фирменные бутики всемирно извест-ных торговых марок, висят чиновничьи вывески, а продаю-щиеся сувениры по своей типологии ни чем не отличаются от сувенирной продукции других городов и стран, то в бедных кварталах все иначе. Именно там мы как завороженные бродили по одному не-большому магазинчику, в результате оставили порядка 20 евро за покупки, в число которых вошли уникальные шахматы, вдоль и поперек расписанные каким-то местным этническим узором. Я долго возмущалась, глядя на богатейшее предложе-ние аксессуаров для курения марихуаны. маялась о предназна-чении маленьких носочков вроде как для новорожденных, но почему-то продающихся по одной штуке, потом выяснилось – кисет для все той же травы. Прикольные хлопковые штаны и рубашки-распошонки, видимо, на мужчин, совершенно поло-сатые, ярких цветов: зеленые, оранжевые, розоватые, голубые, имеющие длинный узконосый капюшон. Купить мы это не решились – дома нас могут не понять. В другом подобном магазине висели толстовки всех разме-ров – начиная с 50-го и заканчивая на годовалых лялечек – расписанные в мексиканском орнаменте (около 20 евро).

    В центре города на высоченной вершине горы расположе-на древняя крепость, охранявшая город. Чтобы вскарабкаться на нее, мы предварительно пообедали. Сверху можно увидеть панораму всего города и прибрежной части океана.

    Франция

    Замки долины Луары

    Замки долины Луары расположены в трех древних про-винциях: Орлеане, Турень, Анжу и в северной части Бери. Встретить их можно на всем протяжении реки. втихушку от родственников После гало-римской эпохи эти земли захватили варвары, затем власть утвердилась за Меровингами, которых сменили Каролинги. В то время эта земля была местом распростране-ния христианства. Укрепление Церкви, унаследовавшей от Древнего Рима цивилизацию, управленческие начала и язык, сопровождалось становлением иерархии, которая обладала не только духовной властью, но и земной – она была способна сплотить население, отразить вражеские набеги. О роли Церкви свидетельствует множество расположенных в долине Луары аббатств и храмов. Епископы и аббаты долгое время пытались сдерживать власть магнатов, соперничавших в этих землях (графы Блуа против Анжуйских). Что в итоге закончилось захватом анжуй-ского наследства Филиппом Августом. Из-за этого наследства разгорелась Столетняя война. В течение этой войны долина Луары служила надежным приютом для французской стороны, так как Париж, столица королевства, был захвачен англичанами и бургундцами, а Карл VI Безумный стал их заложником. Карл VII удалился со своими приближенными на Луару и бесконца перемещался от города к городу, от замка к замку, что стало традицией французских монархов вплоть до 18-го века. Всюду он чувствовал себя как дома. Поэтому теперь мож-но постоянно встретить память о нем. При его правлении здесь покупали или строили замки принцы королевских кровей, великие феодалы, министры и слуги. Людовик XI восстановил централизованную королевскую власть. Карл VIII открыл эти места влиянию Итальянского Возро-ждения. Людовик XII, Франциск I, Генрих II продолжали это.

    Характерная для этих мест природа также отложила отпе-чаток на специфику долины: множество холмов, удобных для виноделия, привели к тому, что все селения и замки предлага-ют свои собственные марки вин. Известняковые отроги по-ставляли стройматериал для аббатств и замков. Леса, полные дичи, были местом королевских охот.

    До середины прошлого века Луара была судоходной рекой, по которой плыли гигантские баржи, пассажирские суда. Од-нако железные дороги, а затем – автомобильные, свели на нет речную торговлю.

    Мы посвятили замкам два дня. Осмотрели изнутри три из них. Один – 17го века, два – 15го века. Описывать увиденное сложно. Это все таки надо увидеть собственными глазами, а главное исходить собственными но-гами – замок за замком, залу за залой, ступеньку узких винто-вых лестниц за ступенькой, выглянуть в маленькие окошки-витражи из средневекового цветного стекла, посидеть на ка-менных скамейках около них, встроенных в стены, вдохнуть запах белого песчаника, из которого строились замки. Проезжая мимо очередного замка и сличая панораму с предложенной в книге-справочнике высокохудожественной фотографией, мы поражались тому, что реальная картина на-много красивее и захватывающее. Между прочим, за время поездки, мы не раз убеждались, осматривая очередную досто-примечательность, предварительно увиденную на фотографии, что картинка часто приукрашена в предлагаемых путеводите-лях. Здесь же все было наоборот. Предметом нашего интереса был осмотр "inside". При этом заметим, что служитель одного замка отказала нам во внутреннем осмотре, предложив лишь некую выставку и осмотр сада, объяснив, что замок уже три года как закрыт. Видимо, на реконструкцию. Еще два замка были просто закрыты на большие замки с табличками "clozed". В один замок, поражающий воображение, своими рвами, в которые один из нас чуть не упал, решив осмотреть окрестно-сти, мы пытались прорваться свечера, а потом и на следующие утро. Вечером мы встретили на входе бравых французских во-енных, очень весело объяснивших нам, что сегодня замок за-крыт, но завтра приходите, все будет – ОК. Ночь мы провели неподалеку в кемпинге. Утром, наспех собравшись, чтобы не опоздать к началу экскурсии, указанному на входе, не заметив увиденный вчера, но не увиденный сегодня, нужный отворот (так как на супернелогично организованных или логичных по-французски дорогах указатель стоял только на одной стороне трассы), успев таки точь-в-точь, мы снова натолкнулись сна-чала на тишину и безлюдье, а потом - вновь на французских легионеров, радушно улыбающихся и отлично говорящих по-английски. До сих пор жалеем, что не сфотографировались с ними на добрую память. В ходе очередного общения выясни-лось, что замок и сегодня будет закрыть, так как его временно обосновали "милитари". Как был прав один из нас накануне вечером, что это вовсе не учения, не помощь стройбата, а обыкновенный корпоративный выезд. У нас снимают тепло-ходы, турбазы, пансионаты, у французов – замки. Замки Луары, как мы поняли, принадлежат как частным знатным семьям, так и определенным организациям, бизнес которых заключается на создании антуража нужной эпохи, восстановлению и туристической деятельностью. Правда, один из посещенных нами замков (Ланже) в конце 19го века был приобретен семейной парой, которая посвятила двадцать последующих лет воссозданию в нем эпохи быта знатного принца 15го века. После чего дело продолжает Ин-ститут имени этих людей. Там действительно чувствуется, что обстановку не воссоздали, а именно поддерживали.

    Также интересно и то, что все замки Луары регулярно на протяжение своей истории перестраивались, одни стены и башни ломали, другие пристраивали. Инициатива часто рождалась при смене владельца (в том числе и наследование). Один из замков разрушил и сжег очередной французский король в наказание за то, что его хозяин возглавил заговор против первого. Правда, после он смягчился и разрешил вос-становить утраченное. Также новые флигеля возводились при женитьбе сына – новой семье, видимо требовались собственные апартаменты. Если в замок планировал пожаловать монарх, его часто в спешном порядке украшали, срочно выписывая лучших архи-текторов, в том числе из Италии.

    Пролистав историческую справку, мы поняли, что владе-ние замком было очень шатко. Король мог как отобрать, так и одарить замком. Например, замок Амбоуз – шикарное творе-ние. Его хозяин вложил в него огромный вклад. При этом он был приближенным короля. Но выискался же советчик – посо-ветовал монарху обвинить первого в измене, что он с успехом и сделал, в результате отобрав у горемыки его шикарную не-движимость. Или другой пример. Замки меняли. После смерти короля Генриха II его вдова Екатерина Медичи потребовала у его бывшей фаворитки Дианы Пуатье вернуть ранее подаренный ей королем замок Шанонсо (принадлежавший в последствии Жорж Санд), прдложив взамен другой – Шомон.

    Особо стоит отметить посещение замка Монсоро. Именно история семейки Монсоро и послужила основой для великого произведения А.Дюма "Графиня де Монсоро". На выходе из замка поклялись перечитать данное литературное творение.

    Немного о бытовых моментах экскурсии. Цены за экскурсию – 1 билет стоит от 6 до 9 евро. Посещение длится порядка часа. В одних замках тебя водит экскурсовод, вещающая на французском и еще на каком-нибудь. При этом начало посе-щения идут по расписанию. В других, где, видимо, больше по-сетителей, или сильнее жадность хозяина, туристы идут на по-токе, самостоятельно читая инструктивный материал, выда-ваемый либо на входе, либо в каждой зале. В замке Монсоро нам выдали пояснения на русском языке. Правда девушка вы-ложила их на стол робко, точно ли это русский, требуемый нами. Потом еще она зачем-то переспросила, из какой мы страны пожаловали. Неужели русский полезен еще каким-то странам, желательнее, нежели, например, английский?

    В ходе путешествия по долине Луары кемпинги искать не надо, они сами вас найдут. Если замки можно встретить, сле-дуя по трассе Д952, через каждые 5-7 минут спокойной езды, то отвороты на кемпинги и отели – через каждые 3 минуты, причем сразу по несколько штук. Цена за ночевку в выбранном нами просто наугад побила рекорды всех европейских дорог – 9.5 евро. Тогда как в Испа-нии, например, или даже в других областях Франции, да во-обще - везде, где мы останавливались, составляла, обычно 24-27 евро. Следующую ночь, так как погода была не слишком летней, мы решили провести в местном отеле. Надо же было изведать и их отели. Там мы заплатили 35 евро. А двумя дня-ми ранее мы взяли наночь mobil-home на 4х персон за 25,9 ев-ро опять же по причине холодов и усталости.

    Париж

    Естественно, "Париж как Париж". Одного дня на Париж мало. Однозначно мало. Сами понимаете, что для того, чтобы успеть даже просто сфотографироваться около всех архитектурных парижских шедевров, около Мулен Ружа и т.д., не говоря о посещении экскурсий, необходимо минимум 3 дня. Кухня в центре французской столицы, как нас и предупре-дили еще дома, булочно-бутербродная, причем от одного бу-терброда мы даже получили несварение желудка! Народу очень много, в центре суматошно, атмосфера как в московском метро. Это очень отвлекает от красоты Парижа. Но, извините, Париж хотят увидеть все, не только мы.

    Лейпциг

    Попав в этот город, мы обалдели – ну ничего экстраорди-нарного. Может, мы были уже развращены предыдущими звездами мирового туризма. В результате. Вместо хождений по городу мы просто би-тый час прошарахались по сувенирным лавкам большого тор-гового центра, расположенного на территории вокзала. Полу-чили истинное удовольствие от покупок.

    Люксембург

    На обратной дороге мы не преминули заехать в эту замеча-тельную игрушечную страну. Город крошечный. Однако, имея на руках подробную кар-ту города и его достопримечательностей, мы 5 (!) раз прошли один и тот же маршрут и чуть так и не уехали с чувством раз-очарования, что на весь город кроме 3-4 зданий там и смот-реть то особенно было не на что. Как уж мы все-таки на мощ-ные развалины старинной крепости, простирающиеся на про-тяжении всего города, и как мы их не заметили раньше, до сих по р не ясно. Кстати, приехав домой, я поделилась этим впечатлением с одной девушкой, которая тоже посещала Люксембург. Так вот, за весь день прогулки по нему она так этой самой крепости и не заметила. Как говорится, слона-то о не заметил.

    Некоторые впечатления

    Французская кухня

    Она дорогая. Будь то – ужин в ресторане, будь то – закуп в супермаркете. Но дело того стоит. Все, что мы ели во Фран-ции, таяло во рту. Даже купленные в магазине мясные полу-фабрикаты, приготовленные нашими руками, или малюсень-кие сырные канапешки, сверху каждая из которых усыпана определенной специей (мак, тмин, паприка, черный перец) – в России такую гениальную простоту еще не придумали. А уж про их кондитерские изыски вообще говорить без грусти о стремлении к повторению невозможно. Как долго мы будем вспоминать то пирожное "Гаргантюа", которое мы попробо-вали в кондитерской перед входом в замок Ланже! Вроде, все просто – слои безе и светлого шоколадного крема, сверху об-сыпанные тонкой шоколадной шелухой, а у нас так не делают. Или вроде бы простейшие круассаны – завернутый кусочек слоеного теста, но он, почему-то, невесом и нежен, а не ранит губы своими краями, как творения наших отечественных кон-дитеров. В Испании еда очень дешевая. Но не очень вкусная. Так что лучше заплатить больше, но поесть вкуснее.

    Хотя есть и некоторые отрицательные моменты во всей ев-ропейской кухне – они не едят черный хлеб. Только в одном испанском супермаркете я с жадностью вцепилась в пакет с похожим на наш родной каравай содержимым, аккуратно по-резанным на кусочки и именуемым "тосты". Все, больше ни-где не встречала. В испанских, французских булочных про-давцы четко разграничивали свою продукцию на "white" и "black", при этом вручая мне под маркой "blaсk" нечто совер-шенно серо-белое и безвкусное. А еще, будучи "молочными душами", мы имели опреде-ленные проблемы с идентификацией на прилавках ихних ма-газинов таких наименований как молоко и сметана. О твороге и кефире мы даже и не помышляли. Йогуртов там навалом, причем упаковки питьевых косят под молоко. Один раз мы на-кололись, хотя йогурт оказался и вкусным. В другой – купили кислое халельное молоко в арабском магазине (смотри выше). Однажды накупили целый брикет чего-то горьковатого, похо-жего на ацидолакт, думая, что это сметана. В-общем, тяжелый случай. А еще, уже в середине поездки, у нас появилось страши-лище болотное, под кодовым названием "меню". Знаете, это не смешно, когда ты хочешь есть, тебе вручают 4 страницы непонятного текста, и ты должен сделать выбор. Цены нас да-же не интересовали, так как все они были приемлемые, на уровне российских заведений. Пугало другое, что мы заказали. Выход мы находили в просьбе к официанту, чтобы сначала она по блокам объяснила, где салаты, где горячее, где напитки. А потом – если все плохо, сама нам что-либо порекомендова-ла. Поначалу было интересно. Но после того, как нам принес-ли выбранное в мадридском кафе пальцем в небо мясо с кро-вью, в ходе поедания которого одного из нас затошнило так, что пошли подозрения, не токсикоз ли, так как это продолжа-лось потом еще несколько дней, попытавшуюся уже в другом испанском кафе Сан Себастьяна официантку всучить нам ме-ню мы чуть не довели до срыва своими громкими вскриками протеста. Просто, обойдя несколько улиц, плотно начиненных ка-фешками, мы нашли эту, где блюда были представлены на больших красивых картинках и обозначались соответствую-щими порядковыми номерами. Вот здесь мы честно и получи-ли удовольствие от того, что и ожидали. Всетаки непредска-зуемость – не всегда приятный сюрприз. Иногда нужда и ка-кая-то определенность. Позже мы все мечтали, чтобы все заведения были с кар-тинками.

    Во провинциальной Франции мы наивно полагали, что в ресторанах у них едят, а в барах – выпивают. (По причине то-го, что ни в одном их городков и сел мы не могли найти ма-ленького магазинчика с продажей вин и пива. Хочешь выпить – пожалуйста, баров и пабов – море. Даже во французском кемпинге на просьбу о бутылочке пива была выдана данная порция, но… в бокале. Выносить бутылку не разрешили.) Но мы ошибались – в одном французском заведении под вывес-кой "ресторан" нам сказали: "у нас не едят, у нас только пьют".

    Иностранные языки

    Для меня, наверное, так и останется загадкой, почему за-морские (испанские, немецкие, французские) люди, занимаю-щие более чем обыденные должности, такие, например, как автозаправщицы, продавцы обычных магазинов далеко не ту-ристических зон и т.п. граждане, владеют английским языком на уровне наших преподавателей. А работница кемпинга, на-ходящегося в глухомани, подобные которой не всегда указан-ны даже на картах, купленных в их же магазинах, отмечает, что у тебя какой-то странный акцент! Хотя меня за мой акцент еще в пятом классе выводили к доске, ставя в пример. При этом, выражением в глазах она явно не сходила за интеллекту-алку. А пухленькая французская булочница, завалив меня бег-лыми вопросами о хлебе, Испании и России, поставила в кон-кретный тупик. Вывод: надо ОБЯЗАТЕЛЬНО учить иностранный язык. При чем не тот, который надо и модно, а развивать знания, по-лученные в детстве. Что толку было от тех четырех семестров в институте, посвященных немецкому? Жизнь показала, что полный ноль. Хотя в немецком справочнике кемпингов со словарем я все-таки к середине поездки стала ориентировать-ся. Зато в критические моменты я с такой благодарностью вспоминала всех своих школьных учительниц! Именно школьных, а не вузовских. Вторые не вкладывают душу в свой труд, как школьные учителя. И еще я благодарила саму себя за то, что в течение трех-четырех месяцев перед поездкой пялилась в англо-говорящие каналы, пытаясь хоть что-нибудь понять. Почему надо развивать любой данный в школе язык, а не наиболее популярный, объясню: в Европе вас легко поймут в равной степени как на английском, так и на немецком, фран-цузском.

    Позже уже в Перми умные люди мне объяснили: советская школа учила нас такому иностранному языку, чтобы мы ну никак не смогли изъясниться с иностранцем, не передали ни-чего секретного. А умели только отлично читать. Правда, говорят, что уже сейчас тенденции изменились и русских все-таки стали учить разговорному иностранному языку.

    Олбга Аксенова
    27/06/2008 17:19


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Белоруссии

    06.11.24 Belavia открывает регулярное сообщение между Минском и Урумчи
    21.08.24 Запущены электропоезда между Россией и Белоруссией
    29.07.24 Латвия, Литва и Эстония запретили въезд белорусских автомобилей в страну
    09.06.24 Почему постоянно задерживаются автобусы между Белоруссией и Польшей
    Red Wings начала выполнять рейсы из Ульяновска в Минск
    02.06.24 "Белавиа" возобновила рейсы между Минском и Мурманском
    21.05.24 Евросоюз меняет правила ввоза животных из России и Белоруссии
    01.05.24 Nordwind обещает перевезти ветеранов Великой Отечественной войны бесплатно
    29.04.24 Red Wings возобновит рейсы между Самарой и Минском
    25.04.24 "Аэрофлот" обещает ветеранам бесплатные авиабилеты