Наше свадебное путешествие в Италию

Это было наше свадебное путешествие. Оператор - PAC-Group, агент в Самаре – "Самараинтур".

День первый. Прилет

Днем 11 июля 2007 г., задержавшись на час, наш самолет авиакомпании S7, наконец, приземлился в Римини – довольно крупном курортном городе. Простояв порядка часа на паспортном контроле, нас, молодоженов (!), почему-то решили проверить более пристально, для чего попросили открыть чемодан и хорошенько прошмонали, после чего, улыбнувшись, сообщили, что это, якобы, всего лишь "для статистики".

После обыска нас встретила гид-сопровождающая Лидия Данина, отвела в автобус и познакомила с остальной группой, а также водителем-итальянцем по имени Венанцио.

Вся наша группа – а это порядка сорока человек – в Римини ночевала в двух гостиницах – "Маракаибо" и, кажется, "Фелисинья". Забегая несколько вперед, надо сказать, что трехзвездочные гостиницы в Италии, мягко говоря, скромны, хотя вполне подходят для одноразовой ночевки. Непременно в каждом из номеров, в котором нам приходилось жить в этой поездке по Италии, было биде, на наш взгляд, абсолютно не пригодное для использования по назначению.

После устройства в гостинице "Маракаибо", где нам, как молодоженам, был любезно предоставлен номер с балконом, мы отправились на пляж, на Адриатику. Температура воздуха 11 июля в Римини была +20, а в море – где-то +25, поэтому из воды вылезать категорически не хотелось.

После моря и ужина в ресторане гостиницы мы немного прогулялись по Римини, слопали по пицце в какой-то кафешке и потянулись в гостиницу, поскольку назавтра было необходимо рано вставать.

Заметим, что в самих гостиницах в Италии ужины довольно неплохи, на первое, правда, подадут непременно макароны, а на последнем месте будут либо салат, либо десерт. Все дополнительные напитки – на отдельную плату, в том числе и минеральная вода. Очень рекомендуем на ужин брать бутылку красного сухого домашнего вина – недорого (4-6) и очень вкусно, без исключений.

День второй. В Рим!

Завтраки в ***отелях Италии скромны: кофе, булка, тоненький кусок ветчины и сыра, джем, масло. Впрочем, этого вполне достаточно для того, чтобы спокойно дожить до обеда.

Встав в 6.30, после завтрака собрав всех в автобус, мы двинулись через Апеннины в Рим (380 км). Путь предстоял неблизкий, поэтому многие решили использовать эти часы как дополнение к ночи, быстренько уснув. А зря, поскольку столь красивых окрестностей вокруг автострады на пути Римини-Рим лично я не видел более нигде! Кроме того, все это великолепие сопровождалось очень интересными и увлекательными рассказами Лидии, которая, казалось, знала все о каждом городке или замке, мимо которых мы проезжали.

Надо сказать, что 4 часа пути до Рима прошли совершенно ненапряжно не только благодаря комфортабельному автобусу Volvo, на котором мы путешествовали всю первую неделю нашего отдыха, но и роскошным итальянским автострадам, пересекающим всю страну вдоль и поперек.

По пути в Рим ненадолго заехали в городок Ассизи, где похоронен знаменитый итальянский святой Франциск. Город поразил своим уютом, умиротворенностью и красивейшей базиликой – разумеется, святого Франциска.

В Рим мы заехали около 3 часов дня, и сразу же поехали в исторический центр города – сначала на нашем автобусе, а затем на метро.

Римское метро, ребята, это атас – всего две ветки, одна из которых работает до 11, а другая – аж до 9 вечера! В метро грязновато, страшновато, темновато, бомжевато. В целом система городского транспорта Рима – не идеал: помимо метро, есть еще автобусы, ходящие, однако, как-то нерегулярно и не так чтобы допоздна, а также такси, ловить которые, по словам Лидии, возможно только на спецстоянках. Впрочем, первое же такси, которое везло нас в Риме, мы поймали именно по-нашему – просто вытянув руку. С таксистами надо быть аккуратнее – английский для них примерно то же самое, что эвенкийский, а за счетчиком оплаты нужно следить строго. В разных городах Италии и в разное время суток посадка на такси стоила от 2 до 7, а в некоторых случаях по окончании поездки таксист вдруг нажимал какую-то волшебную кнопочку и сумма еще увеличивалась на 2-3. Могут таксисты и кругами повозить, что было с нами в том же Риме.

Да, стоимость проезда на общественном транспорте в Риме (метро и автобус) - 1. С учетом плохо объяснимого поведения счетчика в такси, рекомендуем все-таки стараться пользоваться общественным транспортом.

Рим понравился и днем и ночью. Кстати, ночную экскурсию по Риму рекомендуем посетить обязательно – Колизей, например, на наш взгляд, гораздо эффектнее смотрится в темноте. А стараниями экскурсовода Севы – человека, безмерно влюбленного в Вечный город, - ночной Рим приобрел какие-то мистические свойства.

Около фонтана Треви не стоит брать розы из рук милых негров, кричащих "It’s a gift, gift!". Никакой это не гифт, тут же настойчиво требуют денег.

Сразил Пантеон – великое сооружение, гигантский купол которого построен без использования арматуры. Кстати, там же похоронен Рафаэль.

В Риме останавливались в гостинице "Консул" (недалеко от метро "Корнелия"). Неплохая уютная гостиница.

День третий. Ватикан и Тиволи

Сразу скажу, что Ватикан в целом не потряс, но зато каждая его часть связана с такими потрясающими историями и собственно Историей, что лично мне запомнилась больше именно "текстовая" часть экскурсии, а также гигантское количество бесценных сокровищ мировой культуры, которые до сих пор я видел только на картинках.

Сикстинская капелла произвела слабенькое впечатление – вероятно, из-за огромного количества людей, которые, несмотря на строгие запреты, не только громко разговаривали, но и вовсю снимали на фото-видео. Знаменитая фреска Микеланджело из-за притушенного света показалась пресноватой, а сама Капелла мрачной.

А вот что просто раздавило своим величием, так это Собор святого Петра. Пересказывать не имеет смысла, ни фото, ни видео не смогли передать и капли этого могущества. Собор как внутри, так и снаружи надо просто смотреть.

Тиволи – городок в сорока километрах от Рима, главной достопримечательностью которого является вилла д’Эсте, а также расположенный рядом парк с огромным количеством самых разных фонтанов. Здесь очень спокойно и прохладно даже в самую жаркую погоду. Этакий Петергоф по-итальянски.

Вернувшись в Рим уже довольно поздно, мы решили продинамить стандартный ужин, предпочтя ему самостоятельный поход по гастрономии. Выбрав ресторанчик в каком-то живописном проулке недалеко от фонтана Треви, мы заказали какую-то фантастическую рыбу, пиццу и бутылочку "Ламбруско". Чудесно, однако вперед скажу, что, к сожалению, действительно аутентичной итальянской кухни попробовать так и не удалось, хотя старались мы сильно. В любом (!) итальянском ресторане в Самаре можно попробовать пищу как минимум не хуже чем собственно в Италии, а то и оригинальнее и изысканнее. Мы расстроились, но в конце концов решили свалить все на последствия мировой глобализации.

День четвертый. Неаполь и Помпеи

Неаполь потряс. Трудно говорить о красоте Неаполитанского залива, острова Капри, видах Везувия, дворцах, площадях и замках Неаполя, районе Санта-Лючия, – это нужно видеть. К сожалению, нам дали очень мало времени на осмотр этого великолепия, особенно с учетом рассказанных Лидией и экскурсоводом Иваном (ударение на первую букву!) историй о прошлом и современности Неаполя и неаполитанцев.

А вот Помпеи разочаровали: бродить по жаре по бесконечным развалинам этого, как оказалось, довольно большого города, очень быстро наскучило. Немного развеселил публичный дом Помпей, на внутренних стенах которого мы нашли "обучающие" фрески. Просто Камасутра какая-то.

Вернувшись в Рим, мы решили попрощаться с Вечным городом, в последний раз поздно вечером побродив по его улицам. Однако планы резко изменились, когда мы, ожидаючи на рецепции такси, узнали, что в центре Рима проходит концерт воссоединившихся Genesis! Вот это удача! И, несмотря на мой скептицизм относительно возможности попасть на концерт, уже в такси было принято решение попытать счастья.

Концерт проходил недалеко от Колизея, на каком-то заброшенном стадионе. Такого количества народу я не видел еще никогда – по моим прикидкам, там было порядка 300 тысяч человек! Живо вспомнился Грушинский фестиваль… Огромная сцена, огромные экраны, лазерное шоу, мегаватты звука, и неподражаемый Фил Коллинз! Счастье для меломана! Долго не мог успокоиться после того, что увидел. Прощание с Римом прошло на ура.

День пятый. Сиена и Флоренция

Категорически рекомендуем всем посещающим Италию познакомиться с самым, по нашему мнению, необычным городом нашего путешествия – Сиеной. Средневековый город, только средневековые постройки, средневековые традиции и средневековые же люди, живущие до сих пор по этим традициям, которые для нас, честно скажу, порой казались какими-то дикими.

Блуждая по улицам города, оценивая лезущий из-под каждого угла дремучий фанатизм сиенцев в отношении своих районов, скачек Палио, неприязни к Флоренции, невольно теряешься во времени, и возникает ощущение, что ты уже и не в XXI веке вовсе, да и остального мира не существует – настолько там все, вплоть до последнего кирпича в стене, неповторимо.

В лавочке купили хлеб Панфорте – "сильный хлеб", дававший энергию средневековым воинам. Тяжелый и твердый как пряник, дорогой как небольшой реактивный самолет. Насчет прибавления сил не знаю, до сих пор не попробовали.

Культурная столица Италии – Флоренция – почти не впечатлила. Возможно, сказалось перенасыщение от предыдущих дней, но, на наш замыленный взгляд, кроме центрального района города – площадей Джованни, Дель Дуомо, Синьории, а также церковь Санта Кроче, где покоятся останки Галилео Галилея, Микеланджело, Россини, Макиавелли, смотреть во Флоренции практически нечего. Знаменитый Золотой мост (Понте Веккьо) – скорее анклав сараюшек на окраине не очень крупного российского города, чем действительно "мост". Река Арно рекой называться не может: степень ее загаженности порождает сомнения относительно того, можно ли назвать водой это зеленую субстанцию.

Зато во Флоренции есть галерея Уффици – уникальное собрание подлинников Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рубенса, Рембрандта, Караваджо, Рафаэля. Потрясает, когда понимаешь, что перед тобой – оригиналы великих творцов.

Зато рекомендуем погулять по Флоренции ночью – средневековые пейзажи просто как в сказке. Однако, чтобы сказка не превратилась в жесть, попытайтесь не пользоваться такси. Просто грабеж среди ночи: за то, что стоит 6, мы заплатили 17. Спорить бесполезно, ибо языковой барьер…

Гостиница Autopark, в которой нас поселили во Флоренции, полностью отвечает своему названию – скорее для автомобилей, чем для людей. Впрочем, это нас волновало меньше всего – возвратились мы домой поздно.

День шестой. Пиза и снова Флоренция

Не устаю благодарить нашего гида и сопровождающего Данину Лидию – без ее интереснейшего рассказа об истории строительства Пизанской башни наше путешествие в Пизу было бы гораздо преснее. Пересказывать не буду, сохраню копирайт. Башня оказалась, во-первых, меньше чем я ожидал – всего 58 метров, во-вторых, наклон башни значительно больше ожидаемого, а, в-третьих, ничего, кроме Башни, в Пизе смотреть нечего. К сожалению, нам дали всего лишь час на осмотр башни, что не дало мне возможность залезть наверх. А так хотелось…

Там же, в Пизе, мы познакомились с очень интересным способом взбодриться. Кофе коретто – некая смесь эспрессо и какого-нибудь спиртного напитка – граппы, бренди или ликера. Лидия сказала, что действует безотказно в течение длительного времени. Подтверждаю: купленные нами утром в Пизе две чашки "кофе-коретто-бренди" не давали заснуть до вечера. Суперштука! Только аккуратнее: чем лучше настроение у бармена, тем больше спиртного он плюхнет вам в чашку. Бывало и такое, что после такого "кофе" хотелось попросить огурец и становилось нипадеццки хорошо.

После Пизы мы опять вернулись во Флоренцию, где пешеходную экскурсию по городу провела экскурсовод Катерина – флорентийка, вышедшая когда-то замуж за русского. Наверное, это был лучший экскурсовод в нашем путешествии, обладающий незаурядным чувством юмора, невероятным знанием России и менталитета русских, а также владеющая русским языком и лексиконом на таком уровне, который и в России-то встречается раз на тысячу человек.

Вечером мы тронулись в сторону Венеции, область Венето, городок Понте ди Пьяве, цель чего была банальна – устроиться на ночь в гостинице. Отель "Аль Габбиано" удивил чистотой, уютом, относительно адекватным душем, а также странными правилами поведения. Например, там было запрещено пользоваться лестницей, только лифт. Это в двухэтажной гостинице-то!?

День седьмой. Венеция

Ну что тут говорить? Венеция есть Венеция – чистая романтика. Много времени на Венецию тратить не надо – буквально за несколько часов можно обойти ее всю вдоль и поперек. Обязательно загляните чуть дальше от основных туристических троп (иначе как тропами эти "улицы" обозвать нельзя) – и вы поймете все очарование, шарм и умиротворенность этого города.

В многочисленных магазинчиках города можно купить венецианские маски и сувениры, но лучше если это будут магазины вдалеке от площади Сан-Марко и иных "главных" улиц – так значительно дешевле. В целом скажем, что, например, маски можно купить по ценам от 10 до нескольких сотен .

Дворец Дожей особенно не поразил, однако исторические события, связанные с этим дворцом, само становление и существование демократии в Венеции, приключения Казановы довольно интересны. Загляните в кафе "Флориан" на площади Сан-Марко – дух истории и сейчас ощущается там сильно: вышколенные официанты, живая классическая музыка, великолепный кофе…

И, конечно же, обязательно (!) необходимо покататься на гондолах. Мы взяли гондолу на двоих, 20-25 минут, вполне хватает, а ощущения незабываемы! Обошлось нам это удовольствие в 100, что, как оказалось, довольно дешево. Возможно, подействовало указание на то, что мы молодожены. По дороге наш веселый гондольер рассказывал о тех зданиях, мимо которых мы проплывали, а на причале сделал нашу совместную фотографию.

Вечером мы вернулись в Римини, где поселились в уже упоминавшейся гостинице "Фелисинья". Это был самый "веселый" отель из тех, что мы останавливались: еще не подходя к номеру, мы услышали, что в номере кто-то сильно поет. Оказалось, что пели не в номере, а на улице за окном, в каком-то ресторане. Горланил "певец" от души и допоздна, в связи с чем мы сильно опасались за свой сон. Впрочем, накопившаяся усталость предыдущих дней сделала свое дело быстро, дослушать певца, к счастью, не пришлось.

Не могу не отметить номер в гостинице – несомненно, это новое слово в архитектуре интерьеров. Прикиньте – совмещенный туалет с ванной площадью примерно один (!) квадратный метр, на котором расположены раковина, унитаз, биде и душ! Внимание, вопрос: как мыться? Очпросто – одна нога в биде, другая – в унитазе, а сверху на всю эту счастливую конструкцию (включая человека) льется вода. Да, и в раковине было два крана – один с горячей, другой с холодной водой. И никакого смесителя.

Перманентно хотелось либо наградить архитектора (дизайнера) за чувство юмора, либо выколоть ему глаза, чтобы не смел повторить ничего подобного.

День восьмой. Сан-Марино – Римини – Милано Мариттима

Непременно посетите Сан-Марино – крохотное горное государство (60,5 км2) недалеко от Римини, находящееся на высоте 750 м над уровнем моря. Фантастические виды сверху, милые средневековые улочки, красивые башни и очень низкие цены на кожаные изделия и спиртные напитки. Мы, например, настолько влюбились в этот город, что через два дня, находясь уже на отдыхе в Милано Мариттима, снова вернулись в это прекрасное место.

Немного смутились, правда, когда, повылазив из автобуса, увидели надписи на русском "сумки", "кожгалантерея", а из каждого второго магазинчика кричали наши соотечественники, зазывая купить всякое шмотье. Дело в том, что Сан-Марино – оффшорная зона, чем и объясняются низкие цены, а также повсеместное наличие Нашего Ушлого Брата. Зато здесь можно торговаться – ценовая политика весьма гибка.

В Сан-Марино есть музей пыток – нестоящее заплаченных за него денег (8 с лица) заведение с минимальным количеством экспонатов. Разочаровал и фуникулер - 9 за человека также не стоят того, чтобы кататься туда и обратно ровно 2 минуты.

Зато стоит забраться на самый верх Сан-Марино, в небольшую крепость, где, глянув вниз из-за ограждения, начинаешь понимать, что такое "высота птичьего полета", а руки предательски дрожат от страха. Можно было еще забраться и наверх башни в крепости, но ноги туда уже просто не пошли.

Обязательно покушайте в каком-нибудь ресторанчике наверху города – очень вкусно, недорого и экзотично, когда прямо за твоей спиной начинается обрыв глубиной метров триста.

В середине дня мы вернулись в Римини, где часть нашей группы улетела в Россию, еще часть осталась отдыхать здесь же, и только мы, единственные, после нескольких часов в аэропорту, поехали с представителем PAC-Group Мариной Полянской в городок Милано Мариттима – от Римини километров 30-40.

Вечер восьмого дня и так далее до дня четырнадцатого. Милано Мариттима

Городок Милано Мариттима оказался очень мелким населенным пунктом буржуазно-семейно-пенсионерского типа, где основная масса отдыхающих – итальянцы и немцы. Впрочем, русские, как нам показалось, также начинают обживать это курортное местечко. В городе очень мало магазинов и много сосен. Впрочем, соснового парка, в нашем понимании, в Милано Мариттима нет. По-нашему, парк – это когда деревьев все-таки несколько больше.

Очень жаль, что г-жа Полянская не сообщила нам элементарного – что в холле отеля находится целый справочник о Милано Мариттима (мы случайно нашли его, уже ожидая трансфер в аэропорт), местах, которые можно посетить в этом городе и окрестностях: например, совершить морскую экскурсию, посетить "Италию в миниатюре" (говорят, очень интересно!), лучшие городские рестораны и т.д. Возможно, именно из-за этого отдых в Милано Мариттима показался нам несколько скучноватым.

Отель Embassy & Boston не разочаровал – современный ****отель, интерьер в стиле модерн, внимательный обслуживающий персонал, русскоговорящий портье, прекрасный номер с очень красивой ванной комнатой и отлично работающим кондиционером. А пляж и бассейн – в 50 метрах от отеля. В самом отеле замечательный ресторан, где можно найти не только изысканную и очень разнообразную кухню, но и огромный выбор вин по ценам от 10. Горничные денег почему-то не брали.

В номере нас ждал роскошный букет роз и бутылка шампанского в ведерке со льдом. Мы были шокированы. Прочитав записку, оказалось, что это поздравления от компании "Самараинтур" в связи с нашей свадьбой. Очень приятно, спасибо!

В отеле бесплатно предоставляются велосипеды, чем мы и пользовались каждый день. Однако проверяйте их на наличие тормозов – в противном случае можно, как я, разогнавшись, чуть не наехать на нерасторопных итальянских пенсионеров.

За исключением великов, все остальное в отеле – за отдельную плату. Например, за семь дней на пляже (2 лежака и зонтик) мы заплатили 103. Полотенца – за плату - 5 за день за полотенце, но этого наша скупая душонка уже не выдержала: поехали в город и купили два полотенца по 9,5. Впрочем, заметили, что половина пляжа использовала полотенца отеля, что, кстати, категорически запрещено.

В Милано Мариттима находится музей бабочек – очень интересное место, где бабочки свободно летают меж тропически растений. Каких только бабок там нет! Ты идешь, а они летают вокруг! Там же находится музей насекомых, однако туда мы не пошли, поскольку фу.

Не очень понравилась теснота на пляже – зонтики стоят через каждые пару метров, особенно не разляжешься. Море в Милано Мариттима почище, чем в Римини, но, прежде чем поплывешь, идешь то по пояс, то по шею метров 70.

Не забывайте про сиесту – с 12 до 16, либо с 13 до 17 часов в Италии закрыто практически все, ни купить, ни поесть чего-то практически негде. Этот факт удивлял и злил нас постоянно.

Что еще? Не забывайте, что итальянцы – хоть и цивилизованная нация, но все же южане. Обязательно интересуйтесь сначала ценой, а потом покупайте. Иначе счет получите в 2-3 раза больше нормального. Именно так мы во Флоренции купили стаканчик мороженного за 8, а в Венеции – два пива по 0,33 л в пластиковых стаканчиках за 10!

Эпилог

Обратно летели той же несчастной авиакомпанией S7. Самолет задержали на два часа, из-за чего нам пришлось всю ночь провести в Домодедово, только утром вылетев в Самару. Впрочем, в аэропорту нас здорово развлекли, указав, что наш чемодан весом 39,8 кг принять не могут, поскольку, в отличие от правил на международных рейсах, на внутренних одна поклажа не может превышать 30 кг, иначе нужно заплатить сумасшедшие деньги.

Полтора часа мы сначала бегали по Домодедово в поисках пустого ящика для вина, привезенного нами из Италии, затем распаковывали чемодан и снова паковали, периодически взвешивая все, сдавали багаж и регистрировались на рейс, тихо ругая большой, но бестолковый аэропорт Домодедово. В общем, обратно добирались тяжело.

P.S. В целом можно сказать, что путешествие не просто удалось – это была фантастика, в чем огромная заслуга нашего несравненного сопровождающего – Лидии Даниной, чьи знания, доброжелательность, терпение, ответственность и трепетный подход к своему делу заслуживают высочайшей оценки!

Тимур
    14/08/2007 05:53

Новости из Италии

14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"