Вся правда о Шри-Ланке

Эта история началась летом… Мы с подругами закончили институт, и устроились работать кто куда… Галя в ДонСтрой, я в рекламное агентство, Оля в НИИ, а Леля в агентство путешествий…

Осенью Леля предложила нам съездить вместе в отпуск на о. Цейлон. Я сперва долго думала, но потом сообразила: почему бы и нет? Когда я еще выберусь отдохнуть куда-нибудь? Вообщем, решено! Едем!

Леля и ее агентство "Goguni" стали готовить для нас поездку… Выбрали программу Алмаз +. В нее входит 4 дня экскурсий и 6 дней отдыха в отеле у берега океана. Вылет в феврале, там как раз самый сезон! Т.к. мы были подругами тур-оператора, нам сделали всю поездку с максимальными скидками, за что огромное им спасибо!

Наконец, пришел долгожданный день отлета… Все мы немного нервничаем… Я и Оля впервые летим заграницу, поэтому волнуемся вдвое больше… Ну, понеслась!

Аэропорт Домодедово

Регистрацию прошли нормально, правда служащая таможенного контроля долго рассматривала мой загранник и попросила показать российский паспорт… Я уж думала, что не пустит меня никуда…

Вот, сижу в самолете, через 20 мин взлетим. Волнуюсь…

Никогда раньше не летала… Стюарт сказал, что самолет надежный, остается ему доверять…

18:59. Господи, как же это красиво! За окошком иллюминатора уже темно и видны звезды! А внизу огромная сетка желтых огоньков. Это города, которые мы пролетаем. Если не ошибаюсь, то из России мы уже вылетели и пролетаем сейчас Европу…

9:13. Через 50 мин прилетим… Всю дорогу пили Ром с колой… Ох… Эмератские авиалинии, конечно, крутые, но кормят у них паршиво!

Зато милый Стюарт сказал, что при посадке разрешит нам заглянуть в кабину пилота! И, возможно, даже пофотографироваться там!

12:30 (московского времени)

Аэропорт Дубаи. Очень красиво! Огромный, с пальмами в центре зала! И хоть мы и не можем выйти на улицу, все равно чувствуется соленый и влажный воздух… Это так необычно по сравнению с февральской Москвой!

Стюарт все-таки провел нас в кабину пилота! Она такая маленькая! Я не смогла даже выпрямиться в полный рост. Зато милые пилоты разрешили нам сесть в их кресла и сфотографироваться там!

В Дубаях очень большой Дьюти фри! Не сравнить с московским… Наш напоминает небольшой супермаркет, вроде "Копейки", в то время как В Дубаях – это целый "Охотный ряд"! Народ скупает здесь все, даже стиральный порошок!

Повсюду можно встретить арабов в длинных белых одеяниях и их жен. Раньше, я думала, что паранджа – это платок, который прикрывает женщине только нижнюю часть лица, но нет! Это платок, который закрывает всю голову, и лишь небольшая прорезь вдоль глаз позволяет ей видеть мир. На некоторых платках даже не было этой прорези! Ужасно… Но это чужая культура, ее нужно уважать. На фоне этих людей, мы в коротких футболках и с голыми пупками, смотримся, по меньшей мере "экзотично" и все обращают на нас внимание…

20:06 (московского времени)

Ну вот я и в Коломбо! Первый день в этой стране прошел незабываемо! Как только мы сошли с самолета (где, кстати, было жутко холодно из-за кондиционера!). Нас встретила милая ланкийская девушка и повесила на шею гирлянду из живых цветов! Так здорово!!! Как на Гавайях! Потом, нас повезли в отель "Galadari". В нем мы проживем первые 3 дня.

По дороге я постоянно смотрела в окно… Время 9 утра, жара 28 градусов, а вокруг снуют люди! Все спешат по своим делам! Школьники в школу, женщины за продуктами, а мужчины по делам работы… Как же красиво они одеваются! Практически все женщины одеты в сари, а мужчины с гордостью вышагивают в саронгах! Машины постоянно бибикают, даже если на это нет определенных причин. Жизнь кипит…

Наконец, мы приехали в отель. Он красивый! Кровать потрясающая: и не мягкая и не твердая, то что надо! Правда, с кондиционерами они переборщили… В номере и в самой гостинице постоянно холодно! Зато, какой океан за окном! Я и сейчас слышу, как он шумит!

Когда я приняла душ и смыла с себя дорожную пыль, легла подремать… Поспать удалось только полчаса. Потом, я оделась и пошла гулять по городу. Чувствовала себя необычайно счастливым человеком! Как здорово наблюдать жизнь на другом конце планеты! Им тоже было интересно наблюдать за мной. Каждый тук-тук считал своим долгом остановиться (гордо назвав себя такси) и предложить мне свои услуги, все остальные машины просто бибикали мне в след. Неужели и мы так бурно когда-то реагировали на иностранцев в нашей стране?

Но они все очень добрые и не навязывали своих услуг, после 1-го отказа уезжали…

Наконец, я осуществила свою мечту идиота! Попробовала кокос, как в кино, пить из трубочки! Стоит всего 20 рупий (считай 20 центов)! Вкусно и утоляет жажду!

Потом, я устала гулять и поймала тук-тук до отеля. Волосы развивались на ветру, так быстро он ехал! И я поняла почему их называют тук-туками… Самые плохие дороги не в Москве, а на Цейлоне. Когда едешь, так и стучит все в голове: "тук-тук-тук-тук…" Но мне понравилось, чувствовала себя барыней!

Когда пообедала, пошла с подругами в бассейн. Боже, какое это счастье купаться и играть в воде в мячик, когда всего 12 ч назад я зябко курила под снегом!!!

Вечером мы пошли побродить по берегу океана. Он очень мощный! Море кажется речкой рядом с ним. Купаться в Коломбо нельзя, грязная вода, но кто сказал, что нельзя помочить прибоем пятки?

Правда, долго их мочить не пришлось, потому что я заметила на песке чьи-то шлепанцы, вынесенные прибоем и какой-то баллончик. Не говоря уже о том, как я завизжала, когда чуть не наступила на краба!

Ночи в Коломбо удивительные! Все небо в звездах, а машин на улицах почти нет! Чувствуешь себя, как в сказке!

16 февраля 4:30 утра (местного времени)

Полчаса назад вернулась в номер. День сегодня был очень насыщенный…

Ланкийцы, по-настоящему, дружелюбный народ. Правда, когда они тебе улыбаются и желают "Have a nice day!", кажется, что за твоей спиной им хочется послать тебя на х…

Утром ездила с Лелей по отелям Коломбо. Ей по работе нужно было сделать фотографии номеров. Некоторые отели красивые, а некоторые не очень…

Днем, мы пообедали в ресторане и, наконец, попробовали местную кухню. Боже, какой кошмар… Если вам говорят, что блюдо не очень острое - не верьте! На самом деле оно жутко острое!!! Что же представляют собой по-настоящему острые блюда?!

Потом, мы поехали в "House of fashion". Так себе магазин… Даже примерочных нет! Зато "Odel" мне понравился! Купила себе потрясающую юбку за 350 рупий ($ 3,5) и кучу футболок за ту же цену!

Все это время нас возил водитель. Боже, как они водят! На дорогах знаков практически нет! Я насчитала на весь город примерно 6 светофоров! А на перекрестках они поворачивают на три-четыре! Повезет-неповезет! Даже не снижают скорости, не говоря уже о том, чтобы остановиться! Им абсолютно наплевать, где ехать и все гоняют по встречке, даже бибикают друг другу, чтобы не задерживались. Поверьте, в Москве мы передвигаемся как черепахи, соблюдая при этом все правила!

Ночью, в Коломбо практически нет машин! Как приятно ездить по пустым дорогам! Я уже и забыла что это – пробки! Хотя, днем небольшие пробки у них все-таки есть…

Вечером, наш гид Гамини со своим другом Парой пригласили меня и девчонок в клуб. Было весело! Они угощали нас местной кокосовой водкой (Арак) и жаренными креветками, очень вкусно! А водка так легко пьется! Она очень мягкая… Напоминает немного коньяк…

Потом, Пара пригласил нас к себе в гости. Дом у него большой, стены и потолок белые, а мебель деревянная и коричневая. Поверьте, не все москвичи могут похвастаться таким домом. Он сказал, что дом стоил $100 000. Не так уж и дорого, по сравнению с нашей недвижимостью. Пара работает врачом, у него есть два джипа и получает он, в среднем за месяц $300-500. А ведь он директор больничного отделения! Вот так…

17 февраля

Сегодня мы посетили какой-то буддийский храм в Коломбо… К сожалению, я просто физически не смогла запомнить названия этих храмов… Они так сложно называются!

Этот храм красивый. Весь состоит из маленьких статуэток богов… Потом, мы посетили еще один храм, полностью состоящий из колонн. Он не такой красивый, как предыдущий, но зато намного величественней!

Ближе к вечеру мы снова приехали в "Odel". Я прикупила еще несколько футболок и несколько сувениров для друзей… Теперь надо подумать как все это поместить в чемодан… Н-да…

В городе меня удивило количество Будд. Они стоят вдоль дорог, возле домов и на горах… Любой житель может остановиться и начать молиться своему богу.

А еще, нас стало напрягать внимание местных аборигенов. Первые два дня это прикалывало, но сейчас хочется стать невидимкой… Лишь бы на меня не показывали пальцем и не кричали что-то вслед.

18 февраля

Сегодня мы уехали из Коломбо и приехали в очередной храм. Я, начитавшись в Москве отзывов, предварительно взяла с собой парэо, для того чтобы прикрыть колени, и носки, чтобы босиком не бегать по раскаленным плитам. Другие несчастные туристы выбегали из храма и кричали "Hot! Very Hot!!!" Поэтому, думаю, вам не грозит испытать эти чувства, обязательно берите с собой носки и длинные парэо, иначе не войдете в храм.

Если честно, я ожидала большего! Мне представлялись величественные Будды, покрытые золотом и пышущие роскошью стены, но нет! Я увидела высеченные из камня лежачие статуи и несколько сидячих статуй. Почему-то, я даже не почувствовала наличия какой-то таинственности и религии, когда была внутри. Может, я и циник, но ничего особенного в этих храмах нет…

Вечером, мы приехали в отель. Поели местной пищи… У них и хлеб острый! Иногда, я даже не понимала, что я ем. Рыба, мясо, картошка – один хрен перец ешь!!!

Потом нам принесли королевских креветок! Вот это да! Они огромные! Я сперва подумала, что это лобстеры! И такие вкусные!!! Тают во рту! Вот бы у нас таких продавали!

Вечером к нам приехал наш гид Гамини и привез попробовать местную марихуану. Она у них неплохая, меня накрыло с двух тяг… И стоит не дорого, всего $3,5. На террасе номера мы болтали с Гамини о наших жизнях. Он рассказывал о своей ланкийской, а мы о русской. Гид мерно забивал косяк, пока мы с девчонками разливали остатки рома с колой. Было здорово… Не считая москитов, которые, заразы, даже не жужжат, когда подлетают укусить. Позже, Гамини немного засуетился после того, как мы начали курить марихуану. Он постоянно оглядывался по сторонам и пугался каждого шороха. Это потом я уже поняла, почему он так боялся, ведь у них приговаривают к смертной казни за употребление и продажу наркотиков. Так что будьте осторожны… И не покупайте траву у не знакомых вам людей, лучше попросите гида. Гамини рассказывал, что на пляже местные мальчики постоянно ее предлагают иностранцам. Они в нее что-то добавляют и люди моментально засыпают, ну а местным того и надо. Продолжение, думаю, вы знаете… Но для тех, кто не догадался: девушек насилуют, а мужчин грабят.

19 февраля

Сегодня мы были в Палланаруве (это я запомнила!). Тут красиво. Увидела знаменитые ступы и развалины когда-то прекрасного дворца. Не сердитесь на меня любители исторических памятников за мой сарказм, но эти развалины напомнили мне старые советские общежития… Те же красные побитые кирпичи. И та же плесень между ними. Я понимаю, что этим кирпичам тысячи лет, но так похоже!

Во второй половине дня мы пошли в местный театр. Там танцуют и играют на барабанах. Танцы необычные и завораживающие. Мы не могли оторвать глаз от сцены… Но больше всего нам понравилось шоу с огнем. Сперва, вышли несколько мужчин с маленьким алтарем Будды. Они встали на колени и начали молиться ему. А потом началось! Откуда не возьмись появились факелы и эти люди, голые по пояс, начали прижигать ими свои руки… Все ахнули от удивления. От кожи шел серый дымок, появился запах гари, но никто из них не произнес не звука. Они только молча поджимали губы… Дальше – больше: они высунули языки и стали прижигать факелами себе язык! О, Боже… Зрелище страшное! И как им не больно? А затем наступила кульминация программы: внесли дорожку с горящими углями… Эти йоги не просто ходили по ним, они практически стояли на этих углях! И ни единого следа ожога! Потрясающе!!!

Позже, мы не переставали удивляться местным жителям. Если в Коломбо (столице) на нас просто смотрели и иногда показывали пальцем, то здесь, в провинции, они не сводят с нас глаз… Некоторые подходят и дотрагиваются до нашей кожи… Наверное, думают, что мы чем-то отличаемся от них… Дети перестают есть, когда я прохожу мимо. Они разевают рты и немеют… Боже… Никогда больше не буду смотреть на афро-американцев в метро. Обещаю…

20 февраля

Утром проснулась и вспомнила, как мне всю ночь снились пельмени… Приеду домой обязательно сварю их себе… Если желудок до этого доживет. Я уже приноровилась, сперва ставлю на стол стакан с водой, а потом уже несу себе пищу… А точнее перец, который они гордо называют едой! Во рту текут слюнки, когда вспоминаю хот-доги у метро… О курице гриль стараюсь не думать…

Сегодня мы посетили самый-пресамый знаменитый храм Зуба Будды. Этот храм очень чистый и красивый. Там полно людей. Все молятся и торжественно несут лотосы… На входе охрана… Прощупали меня всю… Одежда должна быть ниже колена, иначе не пустят в храм. Вновь пригодился мой парэо. А сам зуб находится в золотой ступе с золотыми цепочками сверху, которую можно увидеть в окошке, если протиснешься среди народа… Чужая культура! Красивый храм… Приятно, что теперь я одна из немногих, кто увидел эту святую реликвию…

Позже мы поехали на массаж… Заплатили по $25 и нас полностью обмазали маслами. Я попыталась объяснить массажистке, что у меня женские дни, но она меня не поняла и сообщила позже моему гиду, что я беременна! Неожиданно было выслушивать от него поздравления!

Это не такой массаж, какой мне представлялся. Нам вовсе не вправляли позвонки, просто нежно поглаживали и нажимали на определенные точки. Было жутко приятно и расслабляющее… М-м-м… Еще хочу!

После массажа, нас привезли в отель "Topaz" и мы пошли ужинать. Ну и ветер у них в этих горах! На ночь повесила сушиться трусы на балкон, так они улетели! Мои любимые были!

Поужинав, мы собрались на дискотеку. Это была дискотека моей мечты! Небольшой зал со светомузыкой, с барной стойкой на одном конце и пультом Dj на другом. Кроме нас с гидом и барменом на дискотеку никто не пришел, поэтому зал был полностью в нашем распоряжении. Вы никогда не мечтали о том, чтобы оказаться в пустом зале, где музыка играет только для вас? Можно делать все что угодно! Танцевать, как хочешь, вести себя как хочешь! Мы подзарядились текилой и понеслась! Жаль только музыка у них, как в индийских фильмах, хотя пару раз ставили Джеймса Бланда и Брайана Адамса! Мои подруги быстро напились, и бармену оставалось только удивляться, как этим русским удается так долго веселиться? Нам по 23 года, конечно, мы танцевали до утра!

Вам, наверное, показалось странным, что на дискотеку никто кроме нас не пришел, но я объясню. Дело в том, что на Шри-Ланку, в основном, приезжают одни пенсионеры. Они хотят увидеть мир и могут себе позволить такой отдых. Все молодые туристы, а их было человек 20 за весь мой отдых, которых я встретила, были русскими! Иностранцы же, в массе своей, приезжают либо семейными парами (40-45 лет), либо гремучими стариками (от 50-ти и выше). Почему так – неизвестно, наверное климат располагает… Призываю всех молодых людей, которые читают этот очерк: езжайте на Шри-Ланку компаниями, как я с подругами, так веселее!

21 февраля

Сегодня мы ездили в ботанический сад, сад специй и катались на слоне! Ботанический сад очень красивый! Там такие классные деревья! Наконец, я увидела, как растет бамбук! И еще, мне понравилось дерево, названия которого я, конечно, не помню, но оно нарисовано в мультике "Король Лев", там Симба постоянно по нему бегает или спит на нем. А также я видела дерево Юрия Гагарина. Наш гид рассказал, что после полета в космос, русское правительство разрешило ему посетить 3 любых места на земле, одним из которых стала Шри-Ланка. Говорят, что это дерево перестало расти, как только он умер…

Сад специй открыл для нас много нового! Чего в нем только не растет! Ваниль, карри, имбирь, какое-то растение из сока, которого делают крем для эпиляции волос на теле! Я себе купила!))) Всего $28 за безболезненное облысение ног!!! Там вырастили даже кокаиновое дерево! По словам служащего, только ради эксперимента!

Но больше всего мне понравилось кататься на слоне! Это была моя давняя мечта! Когда меня с подругой на него посадили, я немного испугалась. Слон издавал странные звуки, похожие на бульканье в животе. Но Гамини объяснил, что они так разговаривают и ничего страшного в этом нет. Он оказался на удивление волосатым и теплым! Под своими ногами я чувствовала как двигаются его лопатки. Ему не было тяжело, наверное, наш вес равносилен рюкзаку школьника для него. Покатавшись на слоне по джунглям, я почувствовала себя индийским раджой! Обязательно покатайтесь на слоне, если у вас представится такая возможность!

Вечером, мы, наконец, приехали в Mermaid Hotel & Club. Теперь будем 6 дней валяться на пляже и купаться в океане! Сказка! Время уже почти полночь, поэтому, как только нам завязали браслеты "все включено" мы отправились в номер. Первое, что мне уже понравилось – это центр, который висел на стене. Без музыки жить не могу! Просторный балкон, мягкие кресла и большая кровать тоже грели душу… Благодаря своему браслету на руке я могу в любое время попросить еды или выпивки и мне все принесут! О, Боже, а ведь есть на свете люди, которые и без браслетов живут так всю жизнь! Ну, ничего, я это заслужила!

Утром, мы пошли на завтрак… Я и девчонки искренне порадовались хлопьям с молоком, хоть какая-то знакомая еда! Зато контингент отдыхающих в отеле насторожил… Одни пенсионеры. Пару дедушек передвигаются с клюкой… За соседним столиком сидят 50-ти летние геи с выщипанными и накрашенными бровями, да еще в ярких майках! М-да… Вчера вечером на ресепшене нам сказали, что у них гостят еще русские… Может быть не все потеряно?!

После завтрака мы спустились к бассейну… М-м-м… Солнышко приятно напекает живот, рядом с лежаком шипит Sprite, а обгоревшие немцы, делая вид, что читают, пялятся на наши молодые тела в бикини… Ну чтож, пенсионеры, боюсь, что спокойный отдых с этого дня для вас закончился!

Мы попрыгали в бассейн, стали резвиться и визжать. Все туристы, которые пришли на поздний завтрак перестали есть и пялились на нас. Хи-хи, то ли еще будет!

И, действительно, мы оживили этот отель! Вечером, мы познакомились с русскими. Молодыми! Их звали Дима и Лена, они из Нижнего Новгорода. Весь вечер мы играли в дурака и домино, которое я выиграла на новогоднем корпоративе. Когда Дима крикнул "Рыба!" к нам подошли еще двое русских ребят. Их звали Женя и Саша! С этого момента все изменилось!!! Завтракали, обедали и ужинали своей веселой русской компанией! После завтрака резались в водное поло! На наш визг с завистью приходили смотреть семейные пары… После обеда играли в пинг-понг, бадминтон и сквош, а после ужина мы набирали целые подносы с выпивкой и до ночи веселились на лежаках! Вы уж простите нас, старички, что мы не давали вам спать, но дело же молодое!

Женя и Саша приехали в эту страну наугад… У них даже не было экскурсионки, как у нас, поэтому они очень расстроились, когда увидели пенсионеров. Если бы мы не познакомились, бедняги 12 дней умирали бы со скуки!

Каждый вечер мы наряжались, прежде чем спуститься в бар. Галя взяла с собой три пары каблуков! Было приятно наблюдать восторженные взгляды других отдыхающих. Через пару дней я заметила, что остальные женщины в отеле тоже стали красиво одеваться к ужину. Ха! Некоторые даже вешали на шею жемчуг!

В один из таких вечеров к нам подошел австриец. Он был изрядно пьян и спросил ребят, являемся ли мы их женами? Все расхохотались и объяснили ему, что только недавно познакомились и мы просто друзья. Причем, хочу заметить, что весь персонал гостиницы подмигивали ребятам и показывали большие пальцы, когда видели их с нами! Их всего двое, а нас целых четыре красивых девушки! Австриец был искренне удивлен! Он не ожидал, что у русских европейские лица, и мы в таком возрасте можем позволить себе отдых на Шри-Ланке! Женя, с легким недоумением сообщил, что, не смотря на свои 26 лет у него в Москве свой магазин, а мы рассказали, что наши зарплаты позволяют нам отдыхать в других странах. И почему иностранцы принимают нас за таких дикарей? Спасибо, что ничего не сказал про медведей и валенки!

Затем, мы пошли в бар, сели за барную стойку и заказали себе коктейли. Бармен, заметил, что мы немного грустные и решил нас развлечь. Он знал несколько слов по-русски и начал показывать фокусы. Это было потрясающе! Он доставал карты из пустых ладоней и вытаскивал монеты из-под наших стаканов! Волшебник! Классный бармен, наверняка он имел бы большой успех в русских клубах.

В последний вечер, мы устроили вечеринку в бассейне. Ребята немного расстроились, им еще 6 дней отдыхать и развлекать друг друга… Но мы постарались зажечь как следует, чтобы им хватило приятных воспоминаний на весь оставшийся отдых. Вечеринка удалась! Здорово купаться пьяными ночью в бассейне! Вы не представляете как это красиво лежа на воде смотреть на ланкийские звезды! Мы плавали, смеялись и танцевали всю ночь! Было весело! Все это напомнило мне вечеринку в бассейне с Пьером Ришаром в фильме "Укол зонтиком". Я сама себе завидую, когда вспоминаю это! Нам очень повезло, что мы встретились и здорово отдохнули…

На следующий день мы собрали вещи, в последний раз искупались в океане и бросили туда монетки. Я старалась как можно больше загореть, чтобы вернуться в Москву негром! Загар в этой стране очень странный… Весь отдых мы ходили красные, как раки и только в самолете начали коричневеть.

После пляжа, мы приняли душ, снова влезли в зимние джинсы и спустились к ресепшену. Женя с Сашей нас провожали… Мы шутили, болтали… Саша пообещал Жене, что устроит ему вечеринку в бассейне через неделю! Затем подъехал наш трансфер, мы погрузили вещи, обменялись с ребятами телефонами и уехали в аэропорт…

По дороге я все время смотрела в окно. Пыталась запомнить каждую деталь этого мира, но в глубине души скучала по русским березкам! Уже хотелось домой! Не представляю, как тяжело жить нашим эмигрантам! Никакой рай на земле не может заменить дома! Я не могла уже видеть эти пальмы и чужие коричневые лица… Домой, скорее домой!

Подведя итог, хочу сказать, что это хорошая, добрая и солнечная страна, но во второй раз я туда не поеду… Это как в кино. Есть фильмы, пусть даже и хорошие, которые достаточно посмотреть один раз, а есть фильмы, которые смотришь снова и снова… Но в любом случае, я надеюсь, что это не последняя моя картина!

Carry
    04/04/2007 10:13

Новости со Шри-Ланки

05.03.24 Шри-Ланка не будет продолжать выдавать визы бесплатно
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    26.02.24 Власти Шри-Ланки не подтвердили отмену бесплатного продления туристических виз
    08.02.24 Oman Air сокращает рейсы в Москву
    23.01.24 "Россия" совершает регулярные рейсы из Москвы в Коломбо
    19.01.24 Oman Air проводит глобальную распродажу авиабилетов
    В Шри-Ланке разрешения на вождение будут выдавать в аэропорту