Кабо да Рока

Уже давно хотел поделиться своими впечатлениями об одной из самых запоминающихся поездок. Это случилось около года назад, а если быть точнее, в середине мая 2006 года. Мы с друзьями (всего нас было 3 человека) отправились в Португалию. Маршрут я разрабатывал лично, перелопатил огромное количество ресурсов инета, забронировал номера, посмотрел фотографии наиболее интересных мест и сделал определенные заметки.

Прилетели мы в Лиссабон около 12 пополудни. Погода просто шикарная: яркое солнце, на небе, как говорится, ни облачка. Сверху Лиссабон очень забавный, весь какой-то разноцветный, есть районы, ну просто сумасшедшей расцветки желто-красно-оранжевые.

Приземлившись вся моя немногочисленная группа дружно пошагала за мной. Сели на автобус и сразу поехали на железнодорожную станцию, чтобы добраться до Синтры (резиденции португальских королей). Дорога заняла где-то 1-1,5 часа, не больше. Из многочисленных замков, разрушенных крепостей и других достопримечательностей, разбросанных по холмам и горам этого маленького городка мы выбрали замок Пены. Вооружившись полученной на ж/д станции картой мы пошли к замку. Поднимались мы долго. Середина мая, по-видимому, еще не совсем туристический сезон в этом месте, и поэтому, несмотря на то, что встретили мы очень много народа, большинство из них были португальские школьники с преподавателями. Наверху нас ждал маленький, красивый уютный замок. Как это и подобает российскому студенту, прошли мы внутрь по билетам для детей до 14-ти, дружно затесавшись в группе португальских детишек.

С обзорной площадки открывался очень симпатичный вид: горы, леса и он, Атлантический океан. В планах на этот день мы должны были посетить самую западную точку Евразии, мыс Рока. Поэтому обратно мы уже поехали на автобусе. Пересев на другой маршрут, мы отправились к океану. Ехали мы довольно экстремально, водитель пассажиров не жалел, и тех, кто сидел сзади, а мы по незнанию сели именно туда, качало из стороны в сторону. Но, ребята, добравшись до заветной остановки Кабо да Рока, мы забыли обо всем… Черт его знает, что там произошло, но у вашего покорного слуги минут на 20 сорвало голову. Это был уже закат, ясное небо, сильный ветер и огромный океан. Сначала я просто молчал и удивлялся, а еще чувствовал огромную мощь, которая была перед глазами. То же делали мои друзья. Через пару минут я отошел от обрыва и начал танцевать, петь, кричать. Наверное, это и есть состояние полного счастья и эйфории. Такие моменты невозможно забыть.

У нас было всего около часа до того, как придет последний автобус. Сейчас думаю, что если бы мы там остались на более длительное время, эффект от первой в моей жизни встречи с океаном подпортился бы. В общем, что не делается, все к лучшему. И вот я уже пришел в себя в автобусе, и мы возвращались в Лиссабон. Вечером мы сидели в кафе, большую часть времени мы молчали, все были под огромным впечатлением от океана.

Переночевав в хостеле, мы отправились изучать Лиссабон. Вышли на центральную площадь, и к нам подошел старичок. Сразу предложил очки (в Лиссабоне и, правда, солнце так светит, что впору ходить с закрытыми глазами.) Мы отказались, на что старичок, недолго думая, отреагировал: "Марихуана, гашиш". Мы очень сильно удивились, но потом, когда практически у каждой достопримечательности к нам подходил какой-нибудь мужичок и протягивал "черный мелок", мы поняли, что наркотики в этом городе можно приобрести без проблем.

Пройдя несколько сот метров по улице вдоль реки Тежу, мы решили прокатиться на трамвайчиках. В Лиссабоне есть старые и новые трамваи. Так вот если хотите попробовать новый аттракцион, покатайтесь на старых трамвайчиках. Ощущение я вам скажу, как будто через секунду вы сделаете сальто вперед вместе с этим транспортным средством. Португальцы же, привыкшие к такому развлечению, спокойно сидели и посмеивались над тем, как трое иностранных студентов шарахались из стороны в сторону. За те полдня, которые мы провели в Лиссабоне, мы посетили памятник Первооткрывателям, красивую белоснежную крепость Белем, увидели мост 26 апреля (кстати, строили его по аналогии с мостом в Сан-Франциско), статую Иисуса Христа и много других не менее запоминающихся достопримечательностей (названия которых я уже подзабыл). Во второй половине дня наш путь лежал на юг страны, в маленький городок Фару, а уже оттуда мы должны были ехать в Албуфейру, один из главных курортов Португалии. Купив билеты на автобус, мы отправились на юг. Поездка занимала 3 часа, и можно было немного вздремнуть.

К вечеру мы были уже в Албуфейре. Номера в гостинице я заказывал через Интернет, но так получилось, что, добравшись туда, в гостинице была какая-то проблема с котельной, не было воды, и нас переселили в другое место. Мы, честно скажем, не пожалели, т.к. новый отель был гораздо ближе к океану. Вечером, поужинав в одном из многочисленных кафе и выпив белого португальского вина (между прочим, очень неплохого), мы решили окунуться в океан. Хоть нас португальцы и предупреждали, что вода еще холодная, мы побрели к побережью. Из нас троих в воду все-таки решил войти только один. Даже нет, вбежать, с криками: "Ураааааа!!!!"

На следующий день нам опять повезло с погодой. Ясно, тепло. И мы решили поваляться на пляже, позагорать. К слову, пляж там очень красивый. Чистый песок, скалы, вода Атлантики. Рай да и только. Забравшись на одну и скал, не очень высокую (около 3 м), я решил прыгнуть в воду, а страшно, черт возьми. Вижу, стоит мужик, по-любому, англичанин. Я ему:

- What do you think, is deep here?
    - Yes, of course, very deep!
    - Are you sure?
    - 100%
    - Ok, I’m jumpiiiiiing!!!! Thank you very much, sir!

После этого я прыгал раз 20. Ощущения – БЛЕСК. Потом, повалявшись на солнышке, мы пошли вдоль берега узнать, какие предлагают развлечения. Наткнулись на стоянку катеров. В общем, нам предлагали что-то вроде морской прогулки, наверное, даже правильнее, океанической. Мы думали, стоит – не стоит ехать, ну вывезут, покажут берег и все. Все-таки решили поехать. Ребята, это стоит того. Во-первых, в катере нас было только три человека, ну и естественно, водитель. Катер очень вместительный, и обычно возят больше человек. Водитель оказался очень веселым парнем и классным экскурсоводом. Мы плыли вдоль берега, а там скалы. Цвет у них необычный, такой темно-красный. Водитель начал рассказывать и показывать, что на скалах есть изображения животных, которые образовались естественным путем. И вправду, там крокодила увидишь, в другом месте слона и т.д. Потом мы поплыли под скалами. Вода в это время года опускается и можно проплыть прямо под ними. Затем добрались до дикого пляжа. Ни одного человека там нет, он очень маленький и окружен скалами. Мы там поплавали и отправились обратно. Уставшие, но безумно довольные, мы двигались в сторону местного автовокзала. Вечером нам предстояло возвращаться в Лиссабон.

На следующий день у нас было около 3 часов, чтобы еще немного насладиться прекрасной погодой, красивым Лиссабоном и наконец ехать в аэропорт. В этот день мы просто гуляли, даже не хотели посетить того, что еще не успели посетить, смеялись и мечтали, как снова вернемся в Португалию, увидим океан и испытаем удивительное чувство полного счастья.