лучшее письмо месяца

Таллинский Новый год

Совсем не было мыслей ехать в Таллинн и вообще в Прибалтику. Меня захватили рассказы уже побывавших на Новый год в Таллинне и в его окрестностях. И вот я вся воодушевленная рассказываю мужу и рисую ему перспективу встретить Новый Год в средневековом городе попивая кофе с ликером Vana Tallinn. Выбрала по отзывам турагенство ФинЕвротур и забронировала номер на двоих в понравившейся (опять же по отзывам туристов) гостинице с 30.12 по 02.01.2007 (137 евро/сутки - стандартный номер на двоих + завтрак).

Гостиница Taanilinna Hotel (улица Uus, дом 6) оказалась очень милой, с дубовыми полами под цвет Венге и хорошим выдержанным классическим стилем, вполне в духе города.

Замечу, что девушка по имени Светлана в турагенстве была весьма сонная и проявила некоторую некомпетентность и безответственность. На вполне адекватные вопросы не могла дать четкого ответа, и из нее все приходилось вытягивать чуть ли не клещами, когда для нас будут открыты визы и куплены билеты на поезд, не говоря уже о достопримечательностях Таллинна, которые стоит посетить. Я не огорчалась, потому что у меня нашлось свободное время на то чтобы найти всю полезную информацию о Таллинне в Интернете. В общем за неделю до отъезда мы получили визы, вместо билетов посадочные талоны туда и обратно и страховку. Пришлось немного переплатить за билеты, что связано с новогодними праздниками. Билеты в итоге стоили 350 евро на двоих. Я уже начала было думать о страшном, что нас никто не посадит по этим непонятным посадочным талонам вместо билетов, что это жуткий лохотрон. Светлана меня заверила, что все будет О’кей. Ладно, ждем 29 числа, собираем сумку.

Время 18:05. Вот мы и на Ленинградском вокзале, подходим к нашему вагону (поезд №34), там уже стоит парень от турфирмы, он спрашивает наши фамилии и говорит, - заходите, мы вас ждем. Ох, мои страхи были напрасны. Наши соседи по купе оказались хорошими попутчиками. Взрослая женщина с дочкой лет двадцати, ехали тоже отмечать Новый год, у дочки в этот день был день рождения.

Мы разговорились, и выяснили, что обратно в Москву возвращаемся вместе в том же купе. А вот в соседнем купе ехала компания - парень и три девочки-припевочки, что они только не творили... напились и начали мяукать, хрюкать на все голоса и в конце от жары (в поезде было жарко из-за отопления) совсем их развезло со всеми вытекающими последствиями. Эстонской проводнице пришлось за ними убирать, она их журила, но убирала быстро, потому что ей было стыдно перед другими пассажирами, а вот этим деткам - нет.

Надо сказать, что вагоны все чистые и вылизанные, хоть и не новые, но с модернизированным туалетом, типа ретро вагоны. Белье бесплатно, чай и натуральный (!) кофе вечером и утром, тоже бесплатно. Био-туалет, все безупречно. Интересный момент - экономят электроэнергию, включают свет только когда едет поезд. Российская таможня была в 4:30 утра, а эстонская через полчаса.

Таможня прошла отлично, все вежливые, внимательные ко дню рождения нашей попутчицы, поздравили и даже улыбаются, несмотря на столь поздний (ранний) час.

Можно еще немного поспать, в Таллинн приезжаем в 8:27 по местному времени.

Таллинн... утро... надо сказать, что мы приехали и начался рассвет. Первое, что видишь, это Toompea. Железнодорожный вокзал напротив Старого города.

Радостно подпрыгивая, мы направились к Старому городу, было тихо, туманно, безлюдно, мало машин, и только с крыш покрикивали чайки. Просто волшебно!

С сумками на плечах, выкручивая шеи на старые домики с черепичными крышами, башни крепостных стен, вывески старинных магазинчиков, мы прошли через старый город и через 15 минут оказались у ворот Viru. Мы быстро нашли свой отель и хотели было оставить свои вещи на ресепшен и пойти погулять, так как заезд в 14:00. На ресепшен была девушка, которая с трудом говорила по-русски, но очень старалась, хоть и могла вполне спокойно объясняться с нами на английском. Сказала что ей необходимо практиковаться в "говорении", мы ей помогали как могли, то на русском, то на английском, то на эстонском. Она нас сразу поселила, это было очень хорошо, потому что хотелось принять душ и отдохнуть после поездки в душном поезде.

Мы радостно открыли дверь в наш номер и... обалдели. Потому что мы заказывали номер с одной большой кроватью, так как мы молодая семья все-таки.., а там были раздельные кровати в разных местах, вот уж эта Светлана! А ведь я ее несколько раз об этом спрашивала, правильно ли она забронировала номер… Ладно... мы подошли опять на ресепшен и поведали нашей эстонской девушке о нашем затруднении. Она развела руками, и сказала что все забронировано и к сожалению не может нас переселить. Но мы вместе решили, что можно те кровати сдвинуть, благо место позволяет в номере. Мы так и сделали, и решили забыть побыстрее об этом конфузе, ведь номер сам по себе просто прекрасный: с видом во дворик, деревянная мебель и теплые тона штор, светильники и тумбочки резные, все как в старинном доме и пахнет деревом. Прекрасная ванная, просторная в фисташковых тонах.

У нас был план - первый день нашего пребывания посвятить шоппингу, так как потом все могло быть закрыто из-за праздников. Многие магазины работают в будни до 17:00, а 31 декабря еще раньше закрывались, и мы, расслабившись, чуть не остались без обмена денег на Новогоднюю Ночь. А бары и рестораны в основном принимают оплату эстонскими кронами.

Мы пошли искать где бы позавтракать, так как оплаченный завтрак в отеле был на следующий день, и завернув с Ратушной Площади на улицу Mundi, напротив ресторана Turg (о котором я расскажу позже) увидели кафе Pikk-Mundi в подвальном помещении. Мы заказали там пасту с соусом и с курицей мне и с лососем мужу. Умяв всю эту вкуснятину и взбодрившись кофеем с ликерчиком Vanna Tallinn продолжаем прогулку...было уже 13 часов. Мы пошли по улице Viru, потом вышли на Parnu mnt - такое шоссе, поразило то, как нас пропускали машины, после Москвы, это что-то. В Москве вечно боишься, что на тебя кто-то из-за угла вырулит и собьет и на всех парах поедет дальше, а здесь они тебя видят издалека и останавливаются ВСЕ на шоссе, при этом они ездят вполне быстро.

Stockmann - большой пятиэтажный магазин, на первом косметика на последнем кафе и туалет и еще куча всяких обменников. На втором мужская одежда, туда мы и отправились и накупили мужу одежды, которая действительно значительно дешевле, чем в Москве, себе купила свитер и перчатки со скандинавским рисунком. Из косметики выгодно покупать декоративную косметику, а духи не на много ниже стоят. Еще остались вещи от Рождественской распродажи.

Закупившись и в приподнятом настроении мы отправились ужинать Ресторан Turg (что значит Рынок).

Нужно сказать, что во всех заведениях, где мы были, стояли свечи на столах, и на входе, приглашая посетителей, что совсем не везде в Москве, а ведь это так передает атмосферу места, интимность. В этом заведении большие порции, а стоит все очень дешево. Мы попробовали эстонского пива - остались очень довольны.

И счастливые побрели по вечернему светящему лампочками и свечами Таллинну к себе в отель, нас там ждала сауна. Сауна в отеле отличная, нужно заказывать заранее, там можно заказать напитки, чай, есть музыка расслабляющая.

Отель так расположен, что в нем тихо и ни каких посторонних звуков с улицы не слышно. Так что утром выспавшись 31 числа, мы отправились на первый завтрак, который был до 11 часов.

Помещение для завтрака все было оформленно в бело бордовых тонах и украшено.Везде приглушенный свет. Шведский стол состоял из нескольких видов ветчины и сыра, селедки и красной рыбы. Булочки с корицей, круасаны, сосиски и омлет, вареные яйца, варенье разное. Мюсли разных видов и кофе приличный. В общем, голодными не останитесь. В любом случае поесть можно на каждом углу.

Собравшись мы отправились гулять по улице Uus, посмотрели домик, где жил Достоевский и дошли до конца улицы, по дороге попадалось посольство Риги, дальше в горку Башенки и обзорная панорама, памятник парому Эстония и дальше башня Толстая Маргарита, в ней морской музей, который к сожалению моего мужа в праздники не работал.

Все улицы в Старом Таллинне из брусчатки и камней больших, так что с умилением и с жалостью я смотрела на наших соотечественниц на шпильках, это очень тяжело, в особенности под дождем, который нас преследовал все дни нашей поездки и огорчал, потому что все были мокрые до нитки и фотоаппарат тоже, но пофотографировали мы все равно много.

Далее, когда нас можно было выжимать мы начали искать, где можно поесть и пришли в паб Beer House, там была жуткая очередь ,мы не рискнули стоять. Пошли на улицу Vene, в итальянский ресторан Toscana, у входа на ступеньках с двух сторон были ванильные свечи, которые горели. Официантка помогла нам раздеться и повесила наши мокрые одежды на вешалку и провела в подвальное помещение, там стоял большой сервированный стол для Новогоднего ужина кем-то забронированный и маленькие столики отдельно. Мы сели и заказали свинину в фасолевом соусе, печеную картошку и я заказала белого вина. Все было просто потрясающе, мы долго будем вспоминать этот ресторан, они еще делают свое мороженное с разными начинками и каштановый тортик, вкуснейший горячий шоколад. В Москве такое заведение стоило бы безумных денег. За этот весь пир мы отдали около 680 крон (если умножить на 2,получите рубли). В этом ресторане официанты хорошо говорят по русски. После мы решили пойти и купить каких-нибудь сувениров... но было уже поздно, в пять вечера уже многие лавочки закрыты. Мы прогулялись, начал падать снег. Около ворот Viru был еще открыт сувенирный магазин, хотя значилось, что работают до пяти. Продавщица лет пятидесяти на русском с акцентом жаловалась, что столько туристов приехало из всего Питера и пол Москвы! никогда такого не было, что она не может уйти домой, хотя хозяева этого магазина сказали ей прикрыть лавочку в два часа дня. Мы купили фигурки из запеченного стекла - котиков, черепашку, и пошли к нашему отелю. Рядом с ним есть супермаркет Rimi. Там можно купить спиртное и разной еды и фрукты. Там мы купили домой и в подарок ликеров Vana Tallinn и Vanna Tallinn Cream бутылка 500 ml- 75-80 крон по вкусу чуть мягче Белиса, но мало чем отличается. Мы купили мандаринов и итальянского вина намного дешевле, чем в Москве для празднования в номере. Заказали ужин в отеле.

Новогодний Ужин наш проходил в винном погребе в 9 вечера ,мы поздно пришли, кухня работала до 8 часов, а барменша собиралась домой, так как Новый год и вообще ресторан работает до 9 часов, но нам все равно приготовили и дали продигустировать несколько вин. Она с нами рассчиталась и сказала - сидите, сколько влезет, пожелала Нового года и побежала, сказав, чтобы мы шли в 24 часа на Ратушную площадь смотреть феерверк. И мы остались одни в винном погребе, для нас это было удивительно, наверное такая ситуация не возникла бы в Москве.

Отпраздновав "русский" Новый год в номере, мы пошли праздновать "эстонский" на Ратушную площадь. Рядом с нашим отелем есть ночной клуб, видимо очень популярный у местной молодежи, потому что когда мы шли в направлении Ратуши, у входа этого клуба была очередь из нарядных и в мини юбках на каблучищах девушек и парней, которые прямо таки друг друга запихивали туда. Мы шутили , что им там не хватит места и они там как в автобусе прижмутся к окнам. Когда мы через два часа шли обратно ситуация оставалась практически такой же.

По направлению к Ратуше кроме нас шло много людей с петардами и зажженными свечами. Атмосфера была приподнятая, прямо в воздухе витала радость. Я никогда не встречала Новый год на площади с феерверком, мой муж ,который встречал как то на Красной площади в Москве говорил, что было похоже на начавшуюся войну, удары летели со всех сторон и было страшно, и что в Таллинне все проведено на высшем уровне, не было впечатления, что петарды отлетят на тебя, что все продумано и четко.

Я фотографировала горящую елку, которая стояла на площади, вокруг водили хоровод люди из разных стран. К нам подлетели немцы и начали обнимать и целовать, и кричать Happy New Year !! сфотографировали меня с мужем и побежали дальше. Мы были в восторге от увиденного, феерверк был красивый. А в час ночи уже стали убирать площадь от бутылок и всякого мусора на бульдозере, так что на следующий день все исчезло без следа. Мы пошли на улицу Pikk в клуб Гавана и выпили коктейли, там была европейская приятная музыка, но мы хотели идти дальше и прогулялись по улочкам и пришли в отель.

На следующий день мы пошли смотреть Вышгород (Toompea). Шел все никак не прекращающийся грустный дождик то сильный ,то слабый. Мы дошли до собора на улице Ruutli, посмотрели как там катаются на коньках на искусственным катке. Это было причудливое зрелище на фоне собора и под дождем. Поднявшись по лестнице ведущей на смотровую площадку, мы увидели дом, у которого вход прямо в черепичной крыше и дальше башенки, каменная арка и вышли к Храму Александра Невского. Храм назван в честь чудесного спасения царя Александра III и его семьи при страшном крушении императорского поезда 17 октября 1888 года было решено посвятить новый собор Святому Благоверному Князю Александру Невскому. Напротив домик в котором жил Петр I . Лил дождь и мы побежали в Храм. Я купила свечку и стала обходить и смотреть иконы, величественный свод. Эта церковь очень красивая и богато украшена, в ней спокойная энергетика, правда, купола покрашены черным, хотя раньше были золотыми В лавке мы купили книжку с фотографиями и описаниями Храма. И вышли на улицу Toom-Kooli. Там увидели туристов, которые прятались в арке от дождя, бедняги. Вообще этих ребят, которые любят ходить толпой на экскурсии, было жалко. Приезжают и с поезда сразу их тащат смотреть всякие достопримечательности под дождем, бегом, пофотографировать не успевают, просто не отдых, а гонка какая-то. А Таллинн можно обойти самим без проблем по карте или путеводителю и посидеть в кафе, обсохнуть. Что мы и сделали в греческом кафе Sirtaki , выпили кофе с ликером Vana Tallinn и пошли на улицу Rahukohtu,там вид выходит на Современный город и видно море издалека. Уже стало темнеть, и ветер сильный нам не дал разглядеть все хорошо, мы повернули на Kiriku Poik там камни в виде голубей стояли посреди узенькой улочки, это очень красиво.

Мы дошли до улицы Pikk Jalg и в башенке прошли в арку на улицу Luhike Jalg ,там лестница ведет в Нижний город, на спуске с лестницы мастерская известной эстонской художницы Helena Tilk , висит рисованная вывеска.

На улице Rataskaevu, 10 есть ресторан "У бабушки" с яичницей на вывеске. В подвальном помещении простой ремонт ретро со старыми столами и стульями, буфет и старое радио, статуэтки из фарфора, старые фото. Все столы были заняты, но одна пара стала уходить, к нам подошла женщина , я ее спросила, можно ли у них поесть. Она сказала, что сейчас нас посадит за освободившийся столик. Эта женщина может быть хозяйка этого ресторанчика, потому что в возрасте и с достоинством, так как на наших глазах особо не вежливых наших соотечественников мягко отбривала и за столик не сажала. Заказывая в этом заведении имейте ввиду, что порции там умопомрачительно большие. Мы заказали мясо с картошкой под названием: "Бабушкино блюдо по воскресеньям". И стали спрашивать официантку сделают нам это кушанье, так как было совсем не воскресенье, она сказала, что все есть. Это блюдо было весьма специфично приготовлено, я никогда не ела сладкую говядину в брусничном соусе, это вкусно, но в больших количествах не осилить, вкус напоминает печенку. Картошка была великолепно приготовлена, и кроме нее были положены какие-то овощи, из которых мы только узнали тыкву, остальных так и не распознали.

Довольные и сытые мы пошли покупать сувениры на улицу, опять совсем забыв, что уже все закрыто. Но на улице Pikk нам повезло, там был магазин с сувенирами, льняными скатертями и салфетками и изделиями из янтаря. Продавщицы были расстроены решением их хозяев, работать до 19 часов, и были в некоторой прострации. Поняв, что я заинтересовалась бусами из янтаря ,оживились и стали предлагать все подряд. У нас осталось мало крон, но в этом магазине принимают и евро и рубли. Так что мы купили сувениры, картинки с видами Таллинна, льняные салфетки и янтарные бусы.

Янтарь не дешев, подвески стоят 400-800 крон, и всякие вязанные изделия с рисунками тоже не оправдано дороги, так что мы не стали покупать рукавицы и носки - 200 крон, хотя некоторые были симпатичными.

Уставшие, мы пошли греться в отель и сушить одежду.

Вот и наш последний день пребывания в Таллинне. К сожалению, из-за погоды мы так и не посетили Кадриорг и Пирита, хотя очень хотели, а у моря говорят очень много лебедей, которых все кормят. Мы прогулялись по улочкам, и пошли в сладкий магазин Kalev. Женщина сидела за стойкой и расписывала марципан – кучу фигурок хрюшек, Дедов Морозов и фрукты. Все подряд у нее, почему-то спрашивали как пройти на какую-то улицу, знаю по опыту, что творческому человеку, это мешает обычно, но она стойко это преодолевала и с достоинством. С левой стороны, была касса, и вообще магазин был в стиле ретро, стояли столики со стульчиками. Столики были шахматные.

Так как Новый год уже наступил, то все коробки с видами Рождества и Нового года были с большой скидкой. В витрине были конфеты, сделанные вручную, марципаны и разного вида шоколад. Мы встали в очередь, которая была не маленькой. Все суетились и набирали кучу коробок, вслух вспоминая всех друзей и знакомых, которым нужно тоже привезти. Конфеты в коробках стоили 60 крон-140 крон, одна конфета ручного производства 4 кроны. Конфеты эти очень вкусные, говорю это как любитель хорошего шоколада. А по направлению к Ратушной площади есть арка с вывеской ресторана Balthasar (чесночный ресторан) мы в него не захотели идти, хотя заманивали рекламой поесть мороженого с чесноком. C левой стороны магазинчик шоколада Kehrwieder. Когда заходишь в этот магазинчик, запах кофе и шоколада так прямо тебя обволакивает и просто не возможно ничего не купить попробовать. На витрине конфеты тоже ручного производства разной формы причудливо украшены. Кофе с разными наполнениями: бергамот, кориандр, мускат. 100 грамм стоит 45 крон., 1 конфета 25 крон, но она этого стоит. Продавщица не говорила по-русски, с ней объяснялись на английском. Вообще у молодых эстонцев проблема с русским языком , а еще хуже с числительными, но они стараются. Мы не удержались и купили две конфеты и их съели в поезде на обратном пути, когда Старый город исчезал из виду. Вся сумка пропахла этим чудесным кофе.

Утром в отеле мы оставили свои вещи в специальной комнате, потому что расчетный час был в 12 часов, а поезд в 17 10. У нас было меньше крон, чем нужно для оплаты счета, а карточки в отеле почему-то не принимают, но спокойно отреагировали, что счет мы оплатим, когда будем забирать вещи. Мы пошли в направлении улицы Gumnaasiumi, там виднелись башенки, нам же все хотелось залезть наверх и посмотреть их внутри. По дороге попался котенок, который испугано, не знал куда спрятаться, говорят, что летом их много, а сейчас все спрятались. Мы пришли к башням, и зашли внутрь, там ларек и сидит бабушка с внучкой. Бабушка продает билеты, но на ларьке не написано по русски ни слова, из-за этого все пытаются лезть дальше по лестнице без билета, она их всех останавливает и начинает объяснять на всех языках сразу. Стоит билет 20 крон. С нами вошли два итальянца и стали у нее спрашивать как называются эти башенки, она начала им говорить на английском , но последнюю башню забыла и стала вспоминать на русском, русские сразу перевели итальянцам и полезли по витой каменной лестнице с перилами из веревки.

Проходы узкие и темные, ступеньки высокие, так что я все удивлялась на наших девушек на каблуках, которые там карабкались вверх и вниз. А пейзаж из-за погоды мрачный, но все равно радуют рыжие черепичные крыши, наверное, летом будет намного лучше.

Последнее ресторанное заведение мы посетили на улице Viru индийский ресторан Elevant. Я очень сильно упиралась, потому что не люблю острое, а муж упорно тащил меня по извилистой лестнице этого ресторана. Лестница очень изящная, сделана из ковки, но хорошо выпившему человеку будет трудно с нее слезть. Не довольная я села в плетеное кресло рядом с большим окном, под ним была батарея, на старом и большом подоконнике стояла лампа. За окном была опять серая и дождливая погода, голуби сидели на подоконнике с другой стороны окна. В помещении был камин с белой плиткой, и стены были покрашены в рыже желтые оттенки. Просторное помещение с коридором, где много дверей. Огромные растения в кадках. Людей почти не было. Подошла официантка, она говорила по-английски, мы выбрали рыбу с йогуртовым соусом с карри. И стали ждать этого шедевра, боясь, что это будет ужасно. Все оказалось более чем прекрасно, не смотря на то, что действительно это было остро, но сладко остро. Рыба была в огромном блюде, в другом блюде был рис с изюмом и салат порезанный просто из огурцов и перца зеленого, а так же лепешка, напоминающая чебурек только без начинки. Мы заказали пиво. Кстати, если эстонское пиво покупать в магазине, то оно намного дешевле нашего, а качество намного лучше. Так что мы не заметили, как время пролетело и нам пришлось буквально вприпрыжку идти до отеля забирать вещи по Московской привычке, выходить за час, боясь не успеть. А здесь расстояния настолько маленькие, что мы сели на свои места в купе спокойно за 15 минут до отхода поезда. Обратный путь прошел без происшествий, таможня около 22 часов, так что можно поспать, приезд в 9 утра.

Впечатления остались прекрасные, и мы хотим посетить этот город еще, но уже в более теплый период.

Алла
    07/01/2007 23:20

Новости из Эстонии

27.02.24 flydubai собирается выполнять рейсы в Латвию, Литву и Эстонию
    26.01.24 Стали известны подробности о ремонте КПП "Ивангород"
    19.01.24 КПП "Ивангород" закрывается для автотранспорта на несколько лет
    25.11.23 Эстония пока не планирует закрывать КПП на границе с Россией
    19.09.23 МИД России дал рекомендации россиянам в связи с запретом на ввоз в ЕС ряда товаров