Как побывать в Самарканде и не увидеть его

Ответ прост - делай как мы (я и моя "скво") и успех гарантирован.

Началось все с того, что я решил в сентябре посетить Узбекистан - дядю проведать, и конечно дыньками/арбузиками/виноградиком побаловаться. Первую неделю мы провели в Ташкенте акклиматизируясь, поглощая дыньки\134арбузики\134виноградик и изучая местный колорит. В процессе этого самого изучения выяснилось что Ташкент город хлебный и жить тут очень даже можно - такси в любой конец города от 1000 до 3000 сум (курс на тот момент был 1$ = 1240 сум), шашлык (точнее шашлычок исходя из их размеров - около 150 гр) - 400сум, всякие фруктики в это время года вообще дешевле грязи.

И вот обрадованные таким положением, когда денег уходит горздо меньше расчетного, мы решили посетить славный город Самарканд, тк по слухам и сайтам там было начто посмотреть. О сайтах отдельное слово - еще будучи в Киеве я пытался выловить каку нить инфу по поводу экскурсионных бюро или турагенствах промышляющих на местном рынке, но все что мне попадалось – предлагали туры для иностранцев (перелеты, проживание в гостинницах и тд) и стоимость такого тура была уже вполне приличная.

Поскольку индустрия местного туризма в Узбекистане находится на таком же уровне как и любая другая, было решено ехать самостоятельно с тем чтобы на месте найти каку нить экскурсию по городу. Тем более что "скоростной" поезд Ташкент-Самарканд мог домчать нас туда за "пару часов" и на этом же поезде мы вполне могли вернуться в Ташкент в тот же день.

Почему этот поезд назывался "скоростным" так и осталось для меня загадкой. Скорее его надо было назвать "комфортным" тк вагончики были действительно приятные, а расстояние в 350 км он преодолел за 4 с лишним часа, причем на некоторых участках его можно было обогнать на ишаке.

После того как мы прибыли к месту назначения после 11 часов и запаслись обратными билетами на 5 часов, наступило время удивлятся:

Самарканд нас удивил сразу же, прямо на вокзале, с первого же таксиста. Если в Ташкенте я никогда не торговался, то тут предложенная цена вызывала легкий шок. Ладно – вокзал он и в Африке вокзал – отходим подальше от вокзала. Нас нагоняет жигуленок, а дальше стандартный диалог – "Вам куда?" - "Куда нить к месным достопримечательностям" - "Скоко?" -2-5-3 –"Поехали!" По ходу выясняется что наш таксист еще и местный гид со всеми лицензиями и сертификатами.

Узнав, что мы приехали из Киева и на Самарканд у нас отведено 6 часов, пингвины в Африке вызвали бы меньшее сострадание у него, чем мы в тот день. В тот момент из нас троих только он понимал как мы влипли. Он просто перечислил места, которые стоило бы посетить в этом городе и мы как-то погрустнели. Непросто было уговорить его провести среди нас экскурсию и показать хоть что то из перечисленного. Теперь я понимаю его – человеку, знаний которого хватило бы на несколько дней на рассказы о своем городе и его истории, предложить 6 часовой марафон! Это как тиграм перейти на планктон! Может, учитывая особое величие момента, или проявилась повсеместная узбекская доброжелательность и гостеприимство а может просто пожалел убогих, но он согласился на нашу авантюру. Конечно, он втайне надеялся что мы сдадим свои билеты и возьмем как минимум на ночной поезд, но с билетами такой реверанс не вышел при всем нашем желании. И на вокзале мы потратили еще около получаса, пытаясь обменять билеты.

Подробно описывать весь наш забег(именно так!) я не буду, скажу лишь что мы успели увидеть мавзолей Даниила, обсерваторию Улугбека, ансамбль мавзолеев Шохи-Зинда, Биби-Хонум ну и конечно площадь Регистан. Октан (именно так звали нашего экскурсовода) старался как мог, но как можно успеть прочесть "Евгения Онегина" за 20 мин!? Также и ему приходилось рассказывать все чуть ли не на ходу. Надо отдать должное этому человеку, несмотря ни на что, все что он говорил было очень интересно, и насколько я успел сообразить Октан как то связан с историей или археологией, потому как обычного экскурсовода с такой глубиной знаний, я не встречал до этого нигде. Тем более что его хорошо знали как работники всех этих сооружений, так и археологи на раскопках, куда он нас также привез. После его рассказов я еще месяц в Киеве не мог оторваться от инета в изучении истории Тимура, Самарканда, Золотой Орды, Александра Македонского, Улугбека и др.

Еще добавлю что посещение всех исторических и религиозных памятников платное и цена (опять сюрпрайс) не то чтобы большая, но на эти деньги можно вполне перекусить в местном кафе и для нас это было абсолютной неожиданностью. К примеру вход на Регистан – 4$ для граждан СНГ (для местных дешевле, остальным дороже). Но Узбекистан не был бы Востоком, если бы тут торг был неуместен. С билетером вполне можно сторговаться за полцены, если без билета.

К поезду мы неслись так, как будто это уже был самолет домой и влетели в него на последней минуте, и уже в поезде, остыв и выпив традиционный зеленый чай, мы поняли - по настоящему мы в Самарканде и не были! Для этого города и одного дня мало было бы. Чтобы успеть его увидеть услышать и почувствовать надо как минимум провести тут 2-3 дня.

Андрей
    01/12/2006 20:40

Новости из Узбекистана

28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    21.03.24 Uzbekistan Airways сообщила об однодневной распродаже по нескольким направлениям
    13.03.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу по избранным направлениям
    10.03.24 "Уральские авиалинии" собираются летать из Сочи в Наманган
    07.03.24 "Уральские авиалинии" собираются летать из Сочи в Ташкент
    05.03.24 Лоукостер Humo Air приостанавливает работу
    26.02.24 Uzbekistan Airways начала совершать рейсы между Наманганом и Санкт-Петербургом
    14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    31.01.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу по нескольким направлениям