Путешествие на колесном пароходе


    Страницы: 1 2 

    Что такое колесный пароход? Далекое прошлое, перевернутая страница истории, запечатленная на выцветших черно-белых пленках, фильм "Волга-Волга". "Я здесь  все мели знаю.... Вот первая!"  Но в Швейцарии все по-другому. Тут настоящие пароходы по-прежнему бороздят воды Женевского озера - как и сто лет назад.

    Похоже, эти швейцарцы втихаря изобрели машину времени! Иначе, как объяснить, что в этой стране сохраняются в первозданном виде не только памятники архитектуры, но и транспортные средства? Например, пароходы. С конца 19 века, эти суда стали завоевывать водные просторы всего мира, и окруженное высокими горами Женевское озеро, конечно же, не осталось в стороне.  Уже в начале 20 века многочисленные туристы любовались Монбланом и виноградниками Лаво с бортов многочисленных белоснежных лайнеров.

    Шли годы, и даже с учетом регулярного технического обслуживания, пароходы ветшали. Устаревшие паровые двигатели заменялись на дизель-электрические. Какие-то суда списывались вовсе... Но второй виток туристического интереса во второй половине 20 века поставил все акценты в привычное им место: пароходы в Швейцарии начали возвращать в первоначальное состояние. Пароходы получили свое второе рождение.

    В итоге сегодня воды Женевского озера бороздит флотилия из восьми колесных судов, построенных в период с 1904 по 1927 годы. Пять из них имеют классические паровые двигатели, а три переоборудованы на дизель-электрические моторы, вращающие колеса. Всего на озерах Швейцарии сейчас эксплуатируется 19 пароходов - примерно четверть от всего мирового количества подобных судов. В России в эксплуатации находится всего один пароход.

    Пароходы на Женевском озере выполняют не только экскурсионные рейсы, но и играют роль общественного транспорта, соединяя такие города, как  Женева, Веве, Монтре, Эвиан и Лозанна. То есть, на пароходе можно сплавать во Францию и обратно. Дневной билет обойдется в 64 франка, то есть в 4500 рублей. Предусмотрены скидки для семей. А если у вас есть "единый" билет швейцарской системы путешествий, так называемый Swiss Pass, то платить ничего не нужно - вас встретят на борту с распростертыми объятьями.

    Пароход "La Suisse" (в переводе с французского - "Швейцария") - флагман флотилии Женевского Генерального пароходства. Длина - 78 метров, масса брутто 518 тонн, вместимость - 850 пассажиров.

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Корабль был построен в 1910 году на верфи швейцарской компании "Зульцер" в г. Винтертур. Надо сказать, что эта основанная в 1834 компания существует и по сей день, являясь видным игроком на рынке промышленных машин.

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Первоначально, как и все пароходы, "Швейцария" работала на угле. К счастью, корабль избежал замены паровой машины на дизель в шестидесятых годах, и дошел до наших дней практически в первозданном виде. Несколько раз корабль реставрировали, последний раз - в 2009 году, поэтому можно сказать что "Швейцария"  - в отличной форме. До следующего капремонта ей еще плавать не менее тридцати лет.

    Обеденный салон первого класса во всей своей красе. Много дерева и красные ковры - настоящая традиционная роскошь. Сколько богатых и знаменитых людей сидело за этими столами?

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Для дорогих гостей - дорогое вино и отличная музыка.

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    А что там внутри? Как устроена машина? Вместо того чтобы любоваться красотами гор и виноградников, я по узкой лесенке нырнул в машинное отделение.

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Паровая машина - сердце "Швейцарии". Мощность двигателя составляет 1380 лошадиных сил.

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Двигатель преобразует энергию водяного пара в возвратно-поступательное движение поршня, а затем во вращательное движение вала, на котором закреплены гребные колеса.

    Откуда берется пар? Разумеется, из бойлера, то есть из котла. Раньше топки двух котлов работали на угле, потом на мазуте - пока в семидесятых годах не был установлен один большой бойлер. К слову, двадцать четыре таких бойлера стояло на "Титанике". После последней реконструкции, топки "Швейцарии" были заменены на современные. Для разогрева воды в наши дни используется энергия горящего дизтоплива.

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Горячий пар по трубам поступает в цилиндры паровой машины.

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Вся бортовая электроника также была заменена на современную. Электричество производится при помощи дизельных генераторов с водоохлаждаемой системой выхлопа. За счет этого, шум дизелей абсолютно не слышен на палубе.

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Но принцип устройства парохода остался прежним. Главное тут - паровая машина, представляющая собой настоящее произведение искусства.

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    В машине применяется парораспределительный механизм с кулисой Гуча.

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    За работой машины следит старший механик. В его задачи входит и ручное управление двигателем.

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Главный параметр - это давление пара.

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    У паровой машины - два цилиндра, большой низкого давления и малый высокого.

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Из цилиндров выходят штоки, двигающие шатуны, которые, в свою очередь, вращают вал.

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Все детали - как новенькие.

    Путешествие на колесном пароходе / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    artemspec
    22/09/2015

    Страницы: 1 2 



    • Facebook
    • ВКонтакте

    Новости из Швейцарии

    29.12.16 Горнолыжным курортам Швейцарии не хватает снега
    28.12.16 Для постояльцев отелей Люцерна - бесплатный проезд в транспорте
    14.12.16 Россияне стали реже выезжать за рубеж
    22.11.16 Десять интереснейших рождественских ярмарок Европы
    18.11.16 Времени для подачи документов на "новогодние" визы осталось мало
    14.10.16 Ночные поезда Германии, Австрии и Швейцарии перейдут под бренд Nightjet
    06.10.16 Экскурсии к Рейнскому водопаду в октябре - за полцены
    04.10.16 Европейский проездной InterRail - на 15% дешевле
    09.09.16 В выходные в аэропорту Цюриха - развлекательный авиафестиваль
    17.08.16 Отель без стен и крыши открылся в швейцарских Альпах
    Расширяем границы путешествий!
    Самые необычные поездки месяца:
    Испания, Касерес
    3 туриста