Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества


    Страницы: 1 2 

    Музей дирижаблей во Фридрихсхафене был открыт в 1996 году в здании бывшего речного порта на берегу Боденского озера и с тех пор является главной достопримечательностью разбомбленного во время Второй мировой города. Музей располагает самой большой в мире коллекцией исторических артефактов, касающихся темы дирижаблей а его абсолютным хайлайтом является реконструированная часть потерпевшего катастрофу дирижабля LZ 129 "Гинденбург" с каютами пассажиров, рестораном и частью каркаса.

    В этом посте в рамках рассказа о музее я уделю особое внимание истории немецкого дирижаблестроения а также устройству самого большого из когда-либо существовавших воздушных кораблей, так как тема эта более чем интересная и ее есть чем проиллюстрировать.

    Музей расположен в самом красивом здании Фридрихсхафена на главной площади города в его самом центре. Будучи с визитом во Фридрихсхафене пройти мимо музея не получится - к нему ведут все дороги.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Центральную часть музея занимает реконструированная часть самого большого в мире дирижабля LZ 129 "Гинденбург", потерпевшего катастрофу в 1937 году. Тут восстановлена лишь часть гондолы "Гинденбурга", но масштабы все равно впечатляют.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Для лучшего понимания габаритов "Гинденбурга" его модель представлена рядом с макетом здания музея, современного дирижабля Zeppelin NT, самолета Вoeing 747 и какого-то большого корабля.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    На площадке под реконструированным дирижаблем установлен автомобиль Maybach Zeppelin DS 8 1938 года выпуска. Фирма Maybach-Motorenbau GmbH, специализирующая на производстве авиамоторов, в связи с обязательствами по Версальскому договору, запрещающих Германии производство оружия, в 1921 году перешла на производство собственных автомобилей. Предприятие Maybach-Motorenbau GmbH изготавливало только шасси автомобилей, а кузова уже делали кузовные ателье - в то время это была распространенная практика в европейском автомобилестроении.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Maybach Zeppelin DS 8 производился во Фридрихсхафене в течении целого десятилетия с 1930 по 1940 годы. Автомобиль оснащался 12-цилиндровым двигателем, мощностью 200 л.с. и мог развивать максимальную скорость 170 км/ч - невероятные для того времени технические характеристики. Это была топовая модель в производственной линейке предприятия.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В 1920-е и 1930-е годы имена Maybach и Zeppelin были неотделимы друг от друга и стали символом высочайшего качества и впечатляющей надежности. В итоге для своего самого большого и люксового лимузина Майбах дал имя Цеппелин. Как раз в то время летом 1929 года дирижабль LZ 127 Graf Zeppelin, оснащенный двигателями Майбаха, совершил облет вокруг Земли, что подтвердило репутацию моторов Майбаха как мощных и надежных. Естественно, полеты LZ 127 Graf Zeppelin активно использовались для рекламных целей продукции Maybach Motorenbau GmbH.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Но вернемся к главной теме музейной экспозиции - дирижаблю "Гинденбург". Строительство LZ 129 было начато в 1931 году и длилось пять лет. Свой первый полет дирижабль совершил в 1936 году. На момент постройки это было самое большое воздушное судно в мире. Его длина составляла 246 метров, а максимальный диаметр 41,2 метра, в баллонах находилось 200 000 кубометров газа.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Схема внутреннего устройства "Гинденбурга"

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Максимальный вес воздушного судна составлял 242 тонны из которых 124 тонны была полезная нагрузка. Дирижабль брал на борт 11 тонн почты, багажа и снаряжения, 88 000 литров топлива для четырех 16-цилиндровых дизелей производства Daimler-Benz, с эксплуатационной мощностью 900 л.с. каждый, 4500 литров смазочных материалов и 40 000 литров водяного балласта. Двигатели располагались на внешних гондолах, расположенных за пределами внешней оболочки в обтекаемых гондолах. Все остальное, включая пассажирскую гондолу, было размещено внутри внешнего корпуса. Воздушный корабль развивал скорость 125 км/ч и имел дальность полета на одной заправке 16 000 километров.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Поднимемся на борт и ознакомимся с внутренним устройством гондолы. Вход на борт дирижабля осуществлялся через откидывающиеся мостики.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В отличии от других дирижаблей того времени, LZ 129 был двухпалубным. Для улучшения аэродинамики пассажирская гондола, располагалась внутри внешнего корпуса. Экипаж воздушного судна состоял из 50-60 человек, для которых были предусмотрены 54 отдельных спальных места. Каюты экипажа были размещены не в гондоле, а внутри корпуса дирижабля.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Поднимаюсь на нижнюю палубу. На нижней палубе находились туалеты, душевые кабинки (впервые на дирижабле), электрическая кухня с лифтом для подачи готовых блюд на верхнюю палубу, столовая для экипажа, бар и салон для курильщиков, в котором располагалась единственная зажигалка на борту, так как перед посадкой в целях безопасности пассажиры и члены экипажа были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие огнеопасные устройства. Салон для курильщиков был оборудован специальной вентиляционной системой, которая создавала внутри избыточное давление во избежание проникновения внутрь водорода в случае его утечки, а вход внутрь салона осуществлялся через шлюз. Вдоль борта гондолы были оборудованы панорамные окна, через которые можно было наблюдать землю.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Такой вид имели туалеты на борту.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    На верхней палубе располагались каюты пассажиров, большой зал-ресторан с панорамными окнами, помещение для прогулок а также библиотека. На фото коридор в секции пассажирских кают.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Для пассажиров были изначально предусмотрены 25 двухместных спальных кают, но потом число кроватей было увеличено до 72 и появились одноместные каюты.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Связано это было с тем, что дирижабль изначально планировался под использование гелия. Он чуть тяжелей водорода, но зато пожаробезопасный. В 1930 году во время своего первого коммерческого полета разбился самый большой британский дирижабль R101, в котором в качестве несущего газа использовался водород. Тогда от пожара, уничтожившего, дирижабль погибло 48 человек. Немцы учли этот опыт и проектировали свой воздушный "Титаник" под использование гелия. В 1930-е годы производить гелий умели только США, в которых действовало эмбарго на его экспорт (Helium Control Act 1927 года). Тем не менее немцы при планировании дирижабля исходили из того, что гелий для дирижабля будет получен. После прихода к власти в Германии НСДАП, Национальный совет по контролю за военными товарами (National Munitions Control Board) отказался снять запрет на экспорт. В результате "Гинденбург" был модифицирован под использования водорода, что позволило взять на борт еще больше полезной нагрузки и увеличить число пассажиров с 50 до 72.

    Так выглядела одноместная каюта.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Оснащение кают было крайне спартанское - помимо кроватей, внутри находился складывающийся умывальник с теплой и холодной водой, зеркало, шкафчик для одежды, небольшой столик и кнопка вызова персонала. По сравнению с уровнем комфорта океанских лайнеров, каюты "Гинденбурга" предоставляли лишь самое необходимое без излишеств, поэтому пассажиры проводили практически все время в общественных помещениях гондолы, а каюты использовали лишь для сна.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Перейдем в самое крупное помещение на борту - зал-ресторан, оборудованный большими панорамными окнами. Примечательно, что реконструированная часть дирижабля "Гинденбург" была восстановлена по оригинальным чертежам и фотографиям, с присущей немцам тщательностью и вниманием к деталям.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Так выглядел оригинальный зал-ресторан дирижабля в прошлом:

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Во время этой прогулки меня не покидало ощущение, что нахожусь на борту дирижабля, а не внутри реконструкции.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Рядом с помещением ресторана находится читальная комната, где были оборудованы также письменные столы.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Вся мебель, детали интерьера и сама гондола были изготовлены из алюминия так как вопрос снижения веса для дирижабля был одним из главных.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Еще один снимок из прошлого:

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Вид из панорамного окна на стоящий внизу Майбах. Представляю, какие панорамы могли наблюдать пассажиры во время полета.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В музее реконструировали также часть каркаса "Гинденбурга", все элементы которого были изготовлены из легкого и прочного дюралюминия.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Даже воссозданная небольшая часть дирижабля впечатляет своими масштабами.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Дизельный 16-цилиндровый двигатель DB 602 (LOF 6) разработанный концерном Daimler Benz AG благодаря своему небольшому весу и высокой пожаробезопасности идеально подходил для использования на воздушных суднах. Четыре таких двигателя были установлены в "Гинденбурге" в гондолах, вынесенных за пределы оболочки. Эксплуатационная мощность одного такого дизеля составляла 900 л.с., а максимальная 1200 л.с. Мотор был сочленен с трансмиссией, которая уменьшала вдвое его обороты и вращала деревянный винт, диаметром 6 метров.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    "Гинденбург" во время полета над Боденским озером. Каждая из четырех моторных гондол соединялась с главным корпусом мостиком и к каждой был приставлен дежурный механик, который следил за работой двигателя.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Внутри одной из моторных гондол "Гинденбурга"

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Капитанская рубка.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Часть воссозданного дюралюминиевого каркаса дирижабля.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Внутри внешней оболочки дирижабля располагалось различное техническое оборудование, резервуары с водородом, водой, топливом и прочее. Доступ ко всем элементам воздушного судна обеспечивали продольные коридоры.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В восстановленной части не показаны баллоны с водородом - основа воздухоплавучести дирижабля. До посещения музея я думал, что водородом заполнено было все пространство внутри корпуса, а оказалось, что внутри были специальные баллоны, которые заполнялись легким газом.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Первый испытательный полет LZ 129 совершил 4 марта 1936 года. На фото запечатлены рабочие завода Цеппелин во Фридрихсхафене, провожающие дирижабль в первый полет.

    Zeppelin Museum во Фридрихсхафене и история самого крупного воздушного судна в истории человечества / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    technolirik
    02/07/2015

    Страницы: 1 2 




    Новости из Германии

    11.04.24 Uzbekistan Airways один день распродает билеты по избранным направлениям
    03.04.24 Германия временно введет погранконтроль
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    18.02.24 FlyDubai будет выполнять рейсы в Базель
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    01.02.24 Eurowings полетит из Кёльна в Ереван
    25.01.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу билетов по избранным направлениям
    23.01.24 Брюссель и Прагу соединит ночной поезд
    17.01.24 В Германии подорожают авиабилеты