Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде


    Страницы: 1 2 

    "Паровозная прогулка" - отличный вариант времяпрепровождения в Москве для тех, кому интересны паровозы и все, что с ними связано. Рекомендуется не только детям, но и взрослым!

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Большое паровозное приключение состоит из нескольких частей:

    Часть I - Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале Московской железной дороги

    Начинается все знакомством со стационарной экспозицией. Чего здесь только нет! В музее собрана огромная коллекция исторических образцов техники прошлого века - локомотивов, вагонов, специальной железнодорожной техники. Все они - свидетели и участники более чем вековой истории отечественной железнодорожной отрасли.

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Есть и признанные памятники науки и техники. Например, легендарный паровоз серии Ов, получивший среди машинистов ласковое прозвище "Овечка". Это самый почетный экспонат и настоящая "жемчужина" железнодорожной коллекции. Возраст его - больше века. Это самый массовый дореволюционный локомотив. Но до наших дней сохранилось всего 4 экземпляра.

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Следом за Овечкой вагон тендер - тот, что перевозит запас угля и легендарная теплушка - вагон, в котором во времена Первой Мировой войны перевозили людей и лошадей, получивший свое названия из-за печки-буржуйки, установленной в центре.

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Рядом - другой паровоз уже советского производства ФД - "Феликс Дзержинский" - один из самых мощных советских локомотивов 30-х годов.

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Обо всем этом и многом другом расскажет экскурсовод. В нашем случае колоритнейший Евгений Лушин в прошлом работавший машинистом локомотива на паровозной тяге и знающий о паровозах и их истории кажется всё. И немного больше. (Если вы когда-нибудь соберетесь на эту экскурсию - проситесь к нему, не пожалеете!!!)

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    И не только расскажет, но и покажет! Например, как работали вагонные сцепки.

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Факты, истории, справки, пояснения льются бесконечным потоком... Экскурсия вроде как рассчитана на детей, но и взрослые слушают, раскрыв рты. Вот вы, например, знаете почему некоторые локомотивы красили в зеленый цвет, а другие в черный? Нет?

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Зеленые - перевозили пассажиров, а черные - грузы!

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Если экскурсии - не ваш формат, то у каждого экспоната есть табличка с описанием. Можно прочитать... Хотя это, конечно не сравнится с рассказом настоящего машиниста, который живет этой темой...

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Ведь он рассказывает не просто голые факты, но и делится своими эмоциями, которые иногда сложно скрыть. Например, досада от того, что паровозы более не производятся...

    Их перестали производить буквально в один день, когда на очередном заседании было озвучены цифры, свидетельствующие о неэффективности паровозной тяги. Все 30%. Появившиеся на тот момент электровозы были куда как более эффективны по абсолютным цифрам. Но докладчики не пояснили, что электровозы требуют гигантской инфраструктуры. Сотни километров проводов, электростанции, обслуживание и многое-многое другое - все это осталось за пределами доклада. Так "неэффективные" паровозы ушли в прошлое.

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    С тех пор прошло более полувека... Но по количеству лошадиных сил и средней скорости паровозы тех лет почти не отличаются от современных. Пока мы гуляем по музею, мимо нас проезжает настоящий паровоз! Буднично так... Но на этой линии такое в порядке вещей!

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Большинство музейных экспонатов тоже на ходу. Хотя они практически никогда не выезжают за пределы своего музея, но все необходимую комплектацию для этого имеют.

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Паровозы можно трогать, можно даже привстать на ступеньки, чтобы сделать кадр получше.

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    У некоторых паровозов для доступа открыты кабины машиниста. Туда не просто можно зайти, но и вдоволь покрутить всякие ручки, краны и прочее.

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Обойти музей за один раз, тем более с экскурсией, когда тебе не просто показывают экспонаты, но и рассказывают много интересного о каждом из них, совершенно невозможно...

    Музей паровозов, настоящее депо и поездка на ретро поезде / Фото из России
    // enia.livejournal.com

    Поэтому мы ограничиваемся паровозным сектором и идем дальше...

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    enia
    27/06/2015

    Страницы: 1 2 



    • Facebook
    • ВКонтакте


    Новости из России

    15.12.17 Тариф дня: Петербург - Красноярск у "России" - 4152 рубля
    В центре Санкт-Петербурга открылся отель Wynwood
    14.12.17 "Победа" будет летать из Москвы в Ульяновск
    13.12.17 16-17 и 23-24 декабря затруднены поездки в Шереметьево городским транспортом
    12.12.17 Горнолыжный сезон на Домбае начался
    "Сибирь" удвоит число рейсов Москва - Пенза
    "Азимут" проводит распродажу билетов
    11.12.17 Новый аэропорт Ростова-на-Дону столкнулся с транспортными проблемами
    Utair делает скидку на 300 или 500 рублей на любые билеты
    Авиабилеты на этой неделе дорожать не будут
    [an error occurred while processing this directive]