Военно-грузинская дорога


    Страницы: 1 2 

    Основной междугородний транспорт в Грузии - маршрутка. Маршрутка ходит без конкретного расписания. Водитель выезжает из точки А в точку В, как только микроавтобус заполнен. Стоячие места приравниваются к сидячим. Подсесть в заполненную маршрутку невозможно, так как в ней попросту нет места. Чтобы не возвращаться в Тбилиси, откуда выезжают маршрутки до Казбеги, мы решили выбираться из Мцхеты на попутке. В послеполуденную жару мы стояли на пыльной обочине первого грузинского автобана М1 и ловили попутчика.

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Военно-грузинская дорога на Крестовом перевале.

    После посещения Мцхеты и неудачной попытки добраться пешком до церкви Джвари без карты, я спустился на обочину первого грузинского автобана М1. Вдоль новенького двухрядного скоростного шоссе расставлены указатели с расстоянием до Сухуми, хотя фактически дорога между Грузией и Абхазией закрыта, а сам автобан заканчивается в пригороде Гори.

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Трасса М1, Тбилиси-Гори-Кутаиси-Поти. Сытно отобедав в придорожном ресторанчике в компании дальнобойщиков, мы принялись искать попутчиков. Пока grishasergei стоял с вытянытым пальцем на обочине шоссе, я напрашивался к водителям отъезжавших автомобилей на пыльной парковке.

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Задача найти попутчика оказалась чуть труднее, чем я себе её представлял. Автостоп имеет особенности в каждой стране, и, судя по тому, как долго мы ловили машину, Грузия не относится к перечню автостоп-френдли стран. Большинство машин были забиты изнутри по верхний край окон картошкой или помидорами. Места для двух парней с рюкзаками в перегруженных сельхозпродукцией машинах не было.

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Внезапно на обочину свернул джип с грузинскими номерами. Водитель спросил у меня по-русски, как проехать до Гудаури. - "Нам с вами по пути!" - Я окликнул друга, и не дожидаясь, пока водитель успеет сообразить, что происходит, мы загрузились в его джип. Дорогу до Гудаури я действительно знал. Гудаури находился на полпути до Казбеги, куда нам нужно было попасть. Когда двери машины захлопнулись, и мы снова вклинились в автомобильный поток на автобане, выяснилось, что наш водитель - мелкий североосетинский мафиози.

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Средство моего автостопа. Парню за рулём было не больше тридцати лет. Он перегонял б/у-ный джип Mitsubishi Pajero из Грузии в Россию. В России действуют высокие ввозные пошлины на автомобили, плюс коррупция, а в Грузии для борьбы с советским автопромом были снижены ввозные пошлины так, что сделался рентабельным перегон машин в Россию.

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Столько мата, как за три с половиной часа в дороге, я не слышал ни разу в жизни. Матом описывался абсолютно полный спектр жизненного опыта нашего водителя. Всё, что он видел, слышал, делал, жевал в своей жизни, характеризовалось ругательными словами из трёх, пяти и семи букв. Он умудрялся описывать все сферы жизнедеятельности на языке матов. В качестве эпитетов использовался вспомогательный словарь коротких матерных ругательств. Мы спешили в Казбеги, выбор автостопщиков в тот день был скудным, поэтому нам ничего не оставалось, кроме как терпеть нескончаемый поток сквернословия до самой цели. Впереди был длинный путь: через долины, мосты, ущелья и перевалы до границы Грузии и России.

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Парень, чьё имя я, к счастью, забыл, много рассказывал о себе. Разумеется, матом. В Северной Осетии он владеет фирмой по прокату строительной техники. Матом осетин сказал, что жить в Осетии хорошо, но - снова матом - объяснил, что строители часто обманывают - здесь он поместил особенно жирный увесистый заключительный мат.

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Посредине пути наш водитель проголодался. Мы сделали привал на обочине, которая вскоре пополнилась набором пластиковых бутылок и пакетов из нашей машины. Всё, что парню было больше не нужно, улетало через боковое окно в сторону обочины. В том числе перегретые бутылки из-под "кока-колы", пластиковые пакеты, фантики, компакт-диски. Я впервые в жизни оказался в машине, которая наносила такой неисправимый ущерб окружающей экологии.

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    О грузинах, армянах и женщинах осетин выражался только крайне грубым матом. При этом в нём удивительным образом совмещались кавказское гостеприимство и бандитское мировоззрение. Он описывал свою малую родину в кавказских горах в чрезвычайно восхитительных тонах, звал в гости и до последнего момента уговаривал нас оставить эту - тут я убрал трёхэтажный мат - Грузию и поехать к нему в гости в Осетию. Когда мы остановились, чтобы изгадить обочину и пообедать, осетин отказывался кушать свою шаурму, если мы не оторвём у него кусочек и не возьмём из багажника по бутылке кока-колы. Нагретая в салоне машины кока-кола выбрасывалась тут же в кусты, вместе с фольгой от шаурмы.

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Если отвлечься от рассказов водителя, то дорога была фантастическая. Вокруг разворачивались драматические горные пейзажи. ручьи, водопады талой воды, восхитительно зелёные луга со стадами овец, домики с красными крышами где-то далеко над обрывом (так далеко, что вообще удивительно, как люди затащили туда стройматериалы), пыльный серпантин через горный перевал, сизая дымка над остроконечными вершинами, покрытыми вечными снегами. В общем, красиво.

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    По дороге мы пересекли несколько климатических зон. Дорога началась в центральной Грузии. На огромной плоской долине, заключённой между массивами Великого и Малого Кавказа (на севере и юге, соответственно), выращивается сельхозпродукция. Здесь много полей и лугов.

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Первых 10 километров наш джип нёсся по автобану М1 - первому грузинскому автобану, строительство которого было начато в 2005 году и с большими перерывами продолжается и сейчас. В планах правительства - соединить порт Поти с Тегераном, о чём сообщают таблички с расстояниями вдоль трассы. Однако фактически скоростная дорога с бетонным отбойником и качественным асфальтным покрытием заканчивается в Гори, и уже в сильно упрощённом виде без отбойников и с ямами продолжает движение в сторону Чёрного моря.

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    По мере продвижения дальше на север, в сторону Великого Кавказа, ландшафт становился всё более гористым. Дорога петляла. Появились символичные полосатые столбики в особенно аварийно-небезопасных местах и вдоль поворотов над обрывами.

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Со съезда с автобана двухполосная дорога с отбойником сменилась дорогой с одной полосой для движения в каждом направлении. это самый опасный тип дороги в Грузии. За последние пять лет дороги Грузии преобразились, большинство получили новое покрытие. Привыкшие гонять по полуразбитым горным дорогам грузинские водители злоупотребляют новыми качественными дорогами, разгоняясь на прямых участках до 140 км/час, обгоняя перед "слепыми" поворотами и помещаясь втроём на двухрядной трассе.

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Луга и поля центральной Грузии сменились лесами и горами. Здесь мало промышленности, зато есть гидроэлектростанция. Плотина блокирует реку Арагви и создаёт в горах рядом с Ананури большое искусственное озеро.

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Водохранилище на реке Арагви.

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Крепость Ананури. Крепость Ананури на фоне водохранилища создаёт фотогеничный мотив, который показывают туристам на автобусных турах. Ананури в своё время играл ключевую роль во всём регионе. Эта крепость контролировала проход из столицы Душети на север княжества, а впоследствии охраняла Военно-грузинскую дорогу - путь через Кавказ в Россию. Дата постройки крепости (даже столетие!) неизвестно.
    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Крепость Ананури на фоне водохранилища на реке Арагви. Крепость расположена прямо на трассе. Мы остановились, чтобы мафиози мог потратить оставшиеся грузинские лари. Не выходя из машины, он проехал на джипе вдоль лавок торговцев сувенирами и, сторговавшись, купил дочери бусы, просунув деньги через водительское окно.

    Военно-грузинская дорога / Фото из Грузии
    // kucheryavchik.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    kucheryavchik
    03/09/2014

    Страницы: 1 2 




    Новости из Грузии

    03.04.24 Red Wings полетит из Москвы в Тбилиси
    31.03.24 Из аэропорта Кутаиси в город Кутаиси запустили автобусы
    14.03.24 Transavia будет выполнять рейсы между Амстердамом и Тбилиси
    05.03.24 Armenian Airlines будет совершать рейсы между Ереваном и Батуми
    31.01.24 Wizzair снизила цены на билеты на 20 процентов
    30.01.24 Uzbekistan Airways будет совершать рейсы из Ташкента в Батуми
    29.01.24 Турецкая автобусная компания начала выполнять рейсы между Стамбулом и Ростовом-на-Дону
    25.01.24 Georgian Airways полетят из Батуми в Москву
    29.12.23 "Азимут" будет летать из Уфы в Тбилиси
    27.11.23 Georgian Airways будет летать между Тбилиси и Петербургом