Панорамная дорога Гроссглокнер


    Страницы: 1 2 

    Сегодняшний пост я мечтал подготовить очень давно, поскольку речь в нем пойдет о самом красивом месте из всей нашей поездки. Мне очень нравятся альпийские горные перевалы. Во-первых, дороги проложены в очень красивых местах, во-вторых, европейцы позаботились о том, чтобы туристам тут было максимально комфортно. Австрийцы в этом плане нисколько не отстают от Швейцарии. Сегодня я расскажу про один из самых живописнейших горных маршрутов Австрии - панорамную дорогу Гроссклокнер. Добро пожаловать в Австрию!

    Сразу после Вероны мы направились в австрийский городок Лиенц, который находится совсем недалеко от дороги Гроссглокнер. Честно говоря, получилось немного скомкано из-за большого расстояния (300 км) и позднего выезда из Вероны. Часть пути пришлось преодолевать уже по темноте: Лиенц и Доломитовые Альпы мы почти не увидели. Заночевали в небольшом загородном отеле на окраине Лиенца.

    Окраина города Лиенц, Австрия / Фото из Австрии
    Окраина города Лиенц, Австрия // markych.livejournal.com

    Как приятно проснуться рано утром, выйти из отеля и вдохнуть холодного горного воздуха. Это непередаваемые ощущения!

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Европейцы, как правило, встают очень рано, особенно в сельской местности.

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Деревушка, в которой мы заночевали, называется Лавант. Здесь есть приходская церковь Святого Ульриха, расположенная на горе:

    Приходская церковь Святого Ульриха в Лаванте, Австрия / Фото из Австрии
    Приходская церковь Святого Ульриха в Лаванте, Австрия // markych.livejournal.com

    Подниматься туда мы не стали, но вот фотография внутреннего убранства церкви из Wiki, ну разве не круто?

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // Michael Kranewitter via Wikimedia Commons

    В фонтане напротив входа в отель кто-то оставил охлаждаться несколько ящиков пива:

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Начиная от Лиенца, дорога плавно поднимается в горы и проходит по красивейшим местам с обилием смотровых площадок.

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Непосредственно сама панорамная дорога Гроссглокнер начинается от городка Хейлигенблут, в 40 км от Лиенца.

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Дорога получила свое название в честь самой высокой горы Австрии - Гроссглокнер, высота которой 3798 м. Вот она впервые появляется в поле зрения (заснеженный пик):

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Дорога Гроссглокнер не является обычной дорогой утилитарного назначения, скорее это туристическая достопримечательность. Для более быстрого передвижения используется скоростная автомагистраль А10.

    Дорога Гроссглокнер, Австрия / Фото из Австрии
    Дорога Гроссглокнер, Австрия // markych.livejournal.com

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Панорамная дорога представляет собой серпантин из 36 поворотов длиной около 48 км. В самом начале она имеет небольшое ответвление, которое ведет к леднику Пастерце и центру кайзера Франца Иосифа. Там находится максимальная точка приближения к Гроссглокнеру.

    Изображение с сайта www.grossglockner.at  / Фото из Австрии
    Изображение с сайта www.grossglockner.at

    Ну вот мы наконец-то и на самой дороге. Немного исторических фактов: она была запущена в эксплуатацию в 1935 году. Однако когда в 1924 году группа австрийских экспертов представила план строительства дороги через перевал Хохтор, к нему отнеслись со скептицизмом. В то время в Австрии, Германии и Италии было всего 154 тыс. частных автомобилей, 92 тыс. мотоциклов и 2000 км асфальтированных дорог. Австрия страдала от катастрофических экономических потерь в Первой мировой войне, сократила в семь раз свои размеры, потеряла свои международные рынки и страдала от разрушительной инфляции.

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Даже простой проект гравийной дороги шириной 3 метра с разъездами оказался слишком дорогим. Импульс для строительства дороги, которая должна была открыть бесплодную альпийскую долину для моторизованного туризма, дал спад на фондовом рынке в Нью-Йорке в 1929 году. Эта катастрофа сильно встряхнула бедную Австрию. В течение трех лет объем производства упал на четверть. Тогда правительство возродило проект Гроссглокнера для того, чтобы дать работу 3200 (из 520 тыс.!) безработным. В новом проекте дорога была расширена до 6 метров, рассчитывая на 120 тыс. пользователей в год. Государство решило восполнить затраты на строительство путем введения платы за пользование дорогой.

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    30 августа 1930 года в 9:30 был произведен первый взрыв горной породы. Четыре года спустя глава правительства Зальцбурга впервые проехал по новой трассе. Еще через год высокогорная дорога Гроссглокнер была введена в эксплуатацию. И уже на следующий день на ней провели международные автомобильные и мотоциклетные гонки Grossglockner Races.

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Затраты на строительство оказались меньше, чем планировалось, а посещаемость в первые годы значительно превысила самые оптимистичные оценки. В дальнейшем проводилась поэтапная модернизация дороги. Увеличивалась ее ширина и количество парковок, расположенных в самых живописных местах.

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    С первого дня эксплуатации проезд по дороге был платным. Сейчас стоимость проезда составляет в среднем 20-50 евро, в зависимости от срока действия билета и типа транспорта. Стандартный билет для легкового автомобиля на 1 день стоит 32 евро.

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Дорога открыта для туристов с мая по октябрь. Зимой проезд закрыт, поскольку высота выпавшего снега часто превышает 10 метров.

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    За очередным поворотом открывается шикарный вид на ледник и вершину Гроссглокнер. Ледник Пастерце - крупнейший в Австрии, его длина составляет около 9 км.

    Ледник Пастерце, Австрия / Фото из Австрии
    Ледник Пастерце, Австрия // markych.livejournal.com

    Таяние ледника началось еще в 1856 году из-за высоких летних температур и малого количества зимних осадков.

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Несмотря на рекордные значения летних температур в Европе, учёные из Швейцарской академии естественных наук объясняют таяние ледников долговременными изменениями климата.

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Панорамная дорога Гроссглокнер / Фото из Австрии
    // markych.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    markych
    20/04/2013

    Страницы: 1 2 



    • Facebook
    • ВКонтакте


    Новости из Австрии

    26.07.17 Создание easyJet Europe: вернется ли easyJet в Россию?
    16.06.17 Роуминг внутри Евросоюза стал бесплатным, но у туристов будут сложности
    28.04.17 Тариф дня: Москва - Берлин / Вена у UTair - от 8612 рублей туда-обратно
    20.04.17 График работы консульств и визовых центров в майские праздники
    07.04.17 В 2016 году 1,2% российских туристов получили отказ в шенгенской визе
    21.02.17 График работы визовых центров в предстоящие праздники
    10.02.17 UTair будет летать из Москвы в Берлин и Вену
    23.01.17 Алма-Ата - самое популярное направление зимы у спортивных болельщиков
    18.01.17 22 тысячи россиян удаленно сдали отпечатки пальцев на визу
    13.01.17 У Lufthansa, Austrian и Eurowings - интернет-доступ на европейских линиях
    [an error occurred while processing this directive]