Крна Гора – прекрасная, дружелюбная, очень красивая страна

Страницы: 1 2

В июле 2006 года мы с подругой – то есть две подруги – отправились отдыхать в Черногорию. Изначально ставилась цель поехать куда-нибудь самостоятельно. Рассматривалось множество вариантов в самых странных странах, но в итоге мы остановились на Черногории именно из тех соображений, что съездить туда без турфирмы показалось легче всего. Могу сказать, что мы не ошиблись: трудностей не возникло ни на одном этапе. Разве что мы слегка опоздали с выбором места жительства, поэтому пришлось потрудиться, чтобы найти жилье, которое нравилось бы по описанию, находилось бы в непосредственном центре жизни Будвы, укладывалось бы в наш бюджет и при этом было бы готово прислать нам ваучер. Известно, что для Черногории он не нужен, но мы решили перестраховаться – и, я считаю, не зря (хотя он нам ни разу не понадобился – факт).

Житье-бытье, часть 1

Жили мы в Будве, в чудом найденных апартаментах. Будва - это уютный городок в центральной части побережья Черногории. Он был выбран мной лишь из тех соображений, что – судя по карте – из него можно было добраться до всех желаемых мест: и в Бока-Которска, и в горы, и в столичные города Подгорицу и Цетине, и на таинственную российскую серфстанцию в Улцине. В общем, с уверенностью могу сказать, что с выбором города я не ошиблась. Городки в Бока-Которска, конечно, тоже красивые, но море там не такое чистое и пляжи бетонные. А человеческий ахтунг в Улцине – это вообще отдельная песня… И в этой самой Будве мне удалось найти апартаменты "Марсена" в семействе Марсенич, которые расположены в 10 минутах размеренной ходьбы от Старого города и нашего любимого пляжа Могрен и которые обошлись нам всего в 380 евро на 11 дней на двоих. Чтобы закончить тему цен, скажу, что за авиаперелет мы отдали 290 евро. И на житье-бытье (еда, питье, экскурсии, сувениры – ни в чем себе не отказывая) я потратила почти 400 евро. Честно скажу, я рассчитывала на более бюджетный отдых. Но, в общем, и 800 евро за полторы недели отдыха за границей – я не считаю, что это много. Только одна путевка в какую-нибудь Италию-Испанию могла бы стоить больше, не учитывая местных расходов.

Старый город со стороны Будвы / Фото из Черногории
    Старый город со стороны Будвы
    Старый город со стороны пляжа Могрен / Фото из Черногории
    Старый город со стороны пляжа Могрен
    Центральная площадь / Фото из Черногории
    Центральная площадь
    Колокольня / Фото из Черногории
    Колокольня

Лишь спустившись на черногорскую землю, мы буквально ошалели от красоты вокруг. Красивейшие горы, все в цветущей зелени – несмотря на постоянную жару. И неземной красоты море удивительного цвета: все краски – от лазурного до ярко-синего. Лишь небольшая ругань с таксистом немного подпортила вдохновенное настроение: опытные люди предупредили, что такси от аэропорта до Будвы в идеале стоит 15 евро, но обычно меньше чем на 25 таксисты в аэропорту не соглашаются, но попытаться их уговорить на 20 вполне реально. Что ж: нам сначала закатили цену в 30 евро. Потом один сел нам на шею, отгонял от нас других таксистов и говорил, что нам сильно повезет, если он согласится везти нас за 25. В итоге мы все-таки сошлись на 20. Я осталась нами довольна, ибо торговалась в первый раз в жизни. Но тут я просто пошла на принцип – а иначе и на 30 бы согласилась, ибо 10 евро не суть.

Азалия / Фото из Черногории
    Азалия
    Черногорская пальма / Фото из Черногории
    Черногорская пальма
    Частный сектор в Будве / Фото из Черногории
    Частный сектор в Будве

Пока мы заселялись в апартаменты, распаковывали вещи и подумывали о прогулке до моря под покровом опускающейся темноты, сгустились тучки. Когда мы оказались на улице, уже вдали слегка гремело и посверкивало. Мы еще не добрались до набережной, как хлынул какой-то сумасшедший ливень. Воды моментально налило по щиколотку. До моря мы все-таки добрались – опять-таки из принципа, но в кромешной темноте увидели чернеющее море лишь сквозь стену дождя. "Да, стихия показала себя", - подумали мы. Что ж: так стихия показывала себя еще дней пять подряд точно. Пару дней дождь хлестал лишь после того, как темнело. А потом и вовсе дошло до того, что среди ясного неба вдруг появляется облачко, за полчаса оно обрастает черными тучами, которые гремят и сверкают изо всех сил, потом с неба в течение получаса низвергаются тонны воды – а через полчаса опять светит солнышко. В общем, все круто. Но влажность постоянно стопроцентная: пожалуй, это единственное, что действительно доставляло мне неудобство.

Море и пляжи

Пляжи… Я, наконец, поняла, что такое галечные пляжи. И знаменитые черногорские "бьютифул сэнди бичес" – это все та же мелкая галька. Но я так же согласна с тем, что галечные пляжи, действительно, "бьютифул" – гораздо более красивые, чем песчаные. Все-таки песок и ил мутят воду. Камни же позволяют воде быть кристально чистой. Что ж, это правда – Адриатическое море у берегов Черногории (не считая улциньских песков) восхищает своей чистотой. Смотришь в воду – и аж дух захватывает. На гальке, конечно, не поваляешься как на песке – но для этого есть "лежальки" за 2 евро. А вот ходить по пляжу, да, в общем-то, и в море, гораздо удобнее в гидротапках. Мы, правда, вполне справились и без них.

Пляж Tropikana / Фото из Черногории
    Пляж Tropikana
    Набережная Будвы / Фото из Черногории
    Набережная Будвы
    Пляж Mogren / Фото из Черногории
    Пляж Mogren

Самое восхитительное в черногорских пляжах – обалденное сочетание обрывистых скал, покрытых густой цветущей зеленью и всевозможными елками, чистейших пляжей и сине-лазурного моря. В реальности все действительно так же красиво, как и на самых лучших картинках. В общем, чем-чем, а увиденными пейзажами я осталась очень довольна.

Что касается экскурсий, то не могу сказать, что мы побывали 100% везде. Но в принципе почти везде, где должны были бы побывать. Так что немного об экскурсионной программе…

Старая Будва

Конечно же, мы вдоль и поперек излазили Старый город в Будве. Это место представляет собой небольшую, но весьма внушительную крепость, построенную над самой водой. Узкие путаные улочки завораживают. Каждый камень древней кладки дышит историей.

Часовня Старого города / Фото из Черногории
    Часовня Старого города
    Колокольня / Фото из Черногории
    Колокольня
    Панорама Старого города / Фото из Черногории
    Панорама Старого города
    Старая Будва / Фото из Черногории
    Старая Будва

Старая крепость – это музей. За пару евро посетителей пускают на самую вершину цитадели, откуда открывается живописный вид и на сам город, и на расположенный неподалеку остров Св. Николая, и на пляж Могрен – самый уютный в Будве. Полазав по древней крепости, можно также заглянуть в старую библиотеку, где хранятся книги в дорогих переплетах.

Вход в крепость / Фото из Черногории
    Вход в крепость
    Цитадель и остров Св. Николая / Фото из Черногории
    Цитадель и остров Св. Николая
    Крепостная библиотека / Фото из Черногории
    Крепостная библиотека
    Флаг Черногории / Фото из Черногории
    Флаг Черногории

Местные жители относятся к древней крепости довольно просто. В Старом городе полно магазинов (продают все от дорогих вещей и украшении и до дешевых пляжных принадлежностей), много ресторанов и кафе (на центральной площади открыты сразу несколько замечательных коктейль-баров), есть даже несколько гостиниц и апартаментов. При этом оформлены эти древние постройки весьма уютно: за каждым поворотом скрывается фонтан или клумба с цветами.

Бока-Которска

В Бока-Которска (Которский залив) мы плавали из Будвы на кораблике с 10 утра до 6 вечера. Черногорских берегов я насмотрелась на всю жизнь.

Берега Черногории / Фото из Черногории
    Берега Черногории
    Маяк на входе в Которский залив / Фото из Черногории
    Маяк на входе в Которский залив
    Часовня св. Николая / Фото из Черногории
    Часовня св. Николая
    Голубые пещеры / Фото из Черногории
    Голубые пещеры

На самом деле, прогулка на кораблике действительно хорошая штука. Ты целый день дышишь чистейшим воздухом и находишься в почти медитативном состоянии, наслаждаясь лишь красотой береговой линии и свежестью морского воздуха.

Форт в Которском заливе / Фото из Черногории
    Форт в Которском заливе
    Оборонительная крепость / Фото из Черногории
    Оборонительная крепость
    Бока-Которска / Фото из Черногории
    Бока-Которска
    Прибрежный городок / Фото из Черногории
    Прибрежный городок

Маршрут предусматривал две остановки: на пляже Жанице и в городке Херцегнови. В Жанице кораблик останавливается лишь на один час. За это время на частной лодочке можно совершить небольшую дополнительную экскурсию в Голубые пещеры – бывшие сокровищницы пиратов: за дополнительные деньги. Честно скажу, мы очень хотели… Но после уже двух часов плавания и еще предстоящего целого дня на воде, мы от еще одной водной экскурсии отказались – променяли пещеры на шопский салат с пивом Nik. Вторая остановка – набережная Херцегнови. Там времени дают побольше – можно или в море искупаться, или пообедать основательно. Для любознательных устраивают небольшую обзорную экскурсию по старой части города.

Крепость Херцегнови / Фото из Черногории
    Крепость Херцегнови
    Адриатическое море / Фото из Черногории
    Адриатическое море
    Нежный закат / Фото из Черногории
    Нежный закат

Под вечер мы наблюдали очень красивый и нежный морской закат. В конце того дня нам казалось, что мы наплавались на всю жизнь. На следующий день мы отправились вглубь страны, но уже к обеду заскучали по морю.

Подгорица и Цетине

В Подгорицу (современная столица Черногории) и Цетине (старая столица) мы поехали на рейсовом автобусе. Столица оказалась к туристам недружелюбна. Путеводитель, конечно, предлагал кое-какие места для посещения, но все они оказались далеко, а пейзаж настолько не радовал глаз, что долго-долго куда-то идти, чтобы увидеть какую-нибудь развалину, нам не хотелось.

Платаны в Подгорице - спасение от жары / Фото из Черногории
    Платаны в Подгорице - спасение от жары
    Река Морача / Фото из Черногории
    Река Морача
    Мост через Морачу / Фото из Черногории
    Мост через Морачу

Мы какое-то время достаточно бесцельно пошатались по центру города в надежде, что наше внимание привлечет хоть что-нибудь.

Древняя башня / Фото из Черногории
    Древняя башня
    Пешеходная улица в Подгорице / Фото из Черногории
    Пешеходная улица в Подгорице
    Памятник Пушкину и Гончаровой в Подгорице / Фото из Черногории
    Памятник Пушкину и Гончаровой в Подгорице
    Памятник Николаю в Подгорице / Фото из Черногории
    Памятник Николаю в Подгорице

От безысходности мы нашли туристический информационный центр, откуда нас вполне могли бы отправить на экскурсию в монастырь Острог, который находится совсем недалеко от Подгорицы. Но и туда нас не повезли. Мы дошли обратно до автовокзала, по дороге встретив два замечательных памятника: Пушкину с Натали и Николаю I, и уехали в Цетине.

Цетинский монастырь / Фото из Черногории
    Цетинский монастырь
    Часовня в Цетине / Фото из Черногории
    Часовня в Цетине
    Указатель / Фото из Черногории
    Указатель
    Икона в Цетине / Фото из Черногории
    Икона в Цетине

Старая столица Цетине оказалась более приветлива. Город совсем не похож на типичный черногорский, но все равно милый, разноцветный.

Цетине / Фото из Черногории
    Цетине
    Панорама с Орлиной горы / Фото из Черногории
    Панорама с Орлиной горы
    Вершина Орлиной горы: мавзолей Данило Петровича / Фото из Черногории
    Вершина Орлиной горы: мавзолей Данило Петровича

Мы там немного погуляли, слазили на Орлиную гору и среди бела дня попали под очередной ливень: спасаясь от приступа проявления стихии, мы занырнули в какую-то лавку, где и устроили (прямо внутри) "пикник" из бутылки вина и местных пряников.

Мария Пузанкова
    30/10/2006

Страницы: 1 2

Новости из Черногории

07.03.24 FlyOne начнет совершать рейсы из Еревана в Тиват
    21.07.23 Pegasus начал летать из Стамбула в Подгорицу
    26.10.21 Куда поехать в ноябре 2021
    22.08.21 Черногория вводит ограничения на въезд, но делает это максимально гуманно