Трудный путь к Ангелу

Страницы: 1 2

Писать об этом путешествии начинаю на борту MD-83, который через 15 минут должен взлететь и взять курс из Каракаса в столицу Колумбии Боготу. А если быть географически точным - Санта-Фе-де-Боготу. Но все начиналось гораздо раньше, около полугода назад, когда я и задумал эту поездку. Изначально хотелось осуществить свою давнюю мечту и побывать в лагуне Канайма, увидеть своими глазами самый высокий (1054 м) водопад мира - Анхель (условный перевод - "Ангел", хотя в основу названия водопада легло не это слово, а фамилия впервые увидевшего его летчика Джимми Энджела). Далее - Колумбия и Эквадор с Галапагосскими островами.

Подготовка шла трудно. Визы, особенно колумбийскую, получал тяжело, но вроде все было готово и 17 июля я стартовал из Шереметьево-2 на борту ИЛ-96, который перенес меня за океан в славную страну Кубу. В Гаване проблем не было. Там же я повстречался со своими венесуэльскими попутчиками, и на следующий день мы вчетвером вылетели в столицу Венесуэлы Каракас транзитом через Панама-Сити.

Добрались без особых проблем. В аэропорту взяли такси за $35, обменяли небольшую часть долларов на местную валюту, венесуэльские боливары, и направились на поиски жилья (заранее отели не бронировали). Вот с этой-то самой минуты и начались проблемы, сложности, опасности и т. д.

Золотые купола / Фото из Венесуэлы
    Золотые купола
    Фонтан / Фото из Венесуэлы
    Фонтан
    Рядом высотки / Фото из Венесуэлы
    Рядом высотки
    Всадник / Фото из Венесуэлы
    Всадник

Долго и нудно носились по всем гостиницам - номеров нет нигде, ни в дешевых, ни в дорогих отелях. Мы устали, на дворе первый час ночи, а искомого результата нет. Причем мы уже отпустили таксиста и мотались по ночному Каракасу с сумками и достаточно приличными суммами денег. Местные сначала с удивлением, а потом с "задоринкой" в глазах разглядывали нас, "сладких".

Справка
    Ситуация с размещением в Каракасе такова – то ли сейчас высокий сезон, то ли отелей просто не хватает, но в дешевых гостиницах оплата берется только за ночь (примерно $30), чек-аут в 12-13 часов, далее оплата почасовая (для "случек" днем сдают, как я понял). Бронируйте жилье заранее!!!

С горем пополам была найдена какая-то халупа по $15 с носа на улице Виа-Казанова. В номере три кровати, одна из которых на втором ярусе, туалет, душ. Кирилла поселили в отдельном номере - уровень аналогичный. Ухандокались порядочно, но это не помешало нам заглянуть в ночной клуб, попить пива и рассмотреть местных красавиц. На следующий день надо было решать с туром в Канайму и жильем на следующую ночь в случае несостыковки отъезда к Анхелю.

Каменная мостовая / Фото из Венесуэлы
    Каменная мостовая
    Арка / Фото из Венесуэлы
    Арка
    Пальма во внутреннем дворике / Фото из Венесуэлы
    Пальма во внутреннем дворике

Утро началось с завтрака и поиска турфирм, отправляющих желающих в Канайму. Каким-то образом судьба забросила нас в престижный район Каракаса - Аламеду. Я бы назвал его бизнес-центром и достаточно благополучным местом столицы Венесуэлы. С ценами турфирм сбились с ног. "Старт" начался с одной, предложившей поездку на 4 дня за 1600 с человека. Конечно же, посланы мгновенно. Продолжаем носиться в поисках разумных цен, да и об отелях в такой ситуации не забываем - не на улице же ночевать в случае неудачи.

Совершенно случайно, обменивая доллары на боливары, знакомимся с венесуэльцем средних лет Хосе. Он отлично говорит по-английски. Это один из тех людей, с которыми обо всем договариваешься быстро и четко. Его цена на три дня и две ночи, включая переезд на автобусе Каракас – Сьюдад-Боливар и перелет оттуда непосредственно в Канайму, $420. Автобус по расписанию должен был уходить ночью, поэтому с отелем на этот день проблемы отпали сами собой. Оставив сумки у Хосе, мы рванули в город. Надо сказать, что Хосе познакомил нас со своим помощником, мужчиной лет пятидесяти, и сказал, что тот нам поможет с экскурсией в центр города совершенно бесплатно. Звали его Хуан.

На метро мы доехали до центра города и отправились по обозначенным местам, а именно к дому Симона Боливара, Конгрессу и т. д. Заодно Хуан помог нам найти место, где можно скинуть фоты на диск и позвонить домой. Одним словом, он понравился всей нашей компании сразу своим спокойствием, знанием города, его достопримечательностей и каким-то внутренним обаянием, несмотря на свою скромную внешность. Уже потом мы узнали, что он по профессии учитель истории, его корни тянутся с Канарских островов, что он даже проходил школу выживания в джунглях и т. д. Да и просто хороший и порядочный человек. В последствии он нам еще не раз помогал и выручал. Ну а пока мы ходили по центру города, музеям и слушали великолепный рассказ Хуана об истории страны, ее выдающихся полководцах и ярких личностях, войнах и современной обстановке…

Местные красавицы / Фото из Венесуэлы
    Местные красавицы
    Стела с водопадом / Фото из Венесуэлы
    Стела с водопадом
    Современные здания / Фото из Венесуэлы
    Современные здания

Время шло к вечеру, и нам захотелось посидеть в каком-нибудь хорошем местном ресторане. Опять на помощь пришел Хуан. Он нас ведет в очень приличный ресторан "Русио-Поло" ("Серая в яблоках лошадь", как мы поняли перевод). Скажу вкратце, готовить там умеют (кушал "чураско"), а также умеют подбирать музыкантов, которые, в свою очередь, мастерски исполняют музыку в стиле латино. Решив отблагодарить Хуана, мы уговорили его остаться с нами в ресторане и влиться в наши дружные ряды на время обеда. Скоро нам нужно было уже выезжать в Сьюдад-Боливар. Устали мы в этот день сильно, а ночь предстояло провести в дороге. В назначенное время подали современный двухэтажный автолайнер "Вольво Марко Поло". Ничто не предвещало для меня беды. Выезжаем и тут же ложимся спать… Среди ночи просыпаюсь от легкой боли в правом голеностопе. Подумалось, что просто натрудил ногу, приходилось очень много ходить. Засыпаю снова.

А вот утром боль уже была нешуточной. Ничего не могу понять, нога опухла и очень сильно ломит. Начинаю судорожно вспоминать, где я мог ее повредить. Тем временем автобус подъезжает к Сьюдад-Боливару. Нам надо брать такси и ехать в местный аэропорт, а оттуда вылет в Канайму. Наскоро делаем из подручных медикаментов йодовую сетку и мажем ее троксевазином. Все это происходит на скамейке автовокзала. Боль сильная и не прекращается. Доезжаем до порта. Подают 6-местный самолетик. На первый взгляд даже непонятно, как в нем можно уместиться. Оказывается, можно. В самолете нас четверо, пилот и какой-то англичанин, военврач по профессии. Он первый обращает внимание на мою болячку, качает головой и говорит, что с такими вещами он отправлял солдат на Родину из джунглей. Блин, а я в них только собрался…

Ресторан Rusio Моrо / Фото из Венесуэлы
    Ресторан Rusio Моrо
    Маленький 6-местный самолет / Фото из Венесуэлы
    Маленький 6-местный самолет
    За удачное приземление / Фото из Венесуэлы
    За удачное приземление

Лететь час с небольшим. В иллюминаторе сначала маленькие населенные пункты, а потом джунгли, джунгли, джунгли. Вот и посадка. Нас размещают в видавший виды джип-грузовик и везут в базовый лагерь, где мы знакомимся с нашим проводником Кельвином, индийцем по национальности. С ним нам тоже очень повезло. Видно, как он любит эти места и действительно радеет за дело.

Перед отправкой на лодках у нас еще есть время. Просим Кельвина показать мою ногу какому-нибудь врачу. Меня везут на авто в индейскую деревеньку. Там на практике находится врач-гинеколог. Звать Мелвин. Он меряет мне температуру - 40, давление - 170\134100. Что-то вкалывает, дает таблетки. Мне вроде немного полегче. Привозят обратно в лагерь.

Там мы знакомимся с парой - Стефан и Мария. Классные ребята из Германии. Слышится клич о сборе группы. Пакуем сумки в целлофановые пакеты, чтобы не намокли во время плавания (хотя, что там может быть сухим с такой влажностью). Пороги на реке довольно нешуточные, мы в этом потом убедились сами. На улице за 30 градусов жары. Я нацепил на себя все вещи, которые имел, куртку. Кельвин надел на меня здоровый целлофановый пакет, ничего не помогает - колотит так, будто я в трусах и на улице не 30 градусов жары, а 30 градусов мороза. Нога опухла до такой степени, что я могу надеть только шлепанцы. На голени появляется зловещее бордовое пятно, которое увеличивается с каждым часом. Доктор Мелвин поехал с нами, предполагаем, что из-за меня. Он грустно осматривает мою "ласту" и произносит: "Инфекция!" Этого я боялся больше всего… О пешем переходе внутри водопада Сапо не может быть и речи. Меня на авто переправляют до следующего перевалочного пункта. Далее на лодках до самого водопада Анхель с общей группой. Очень долго добираемся до лагеря, в котором будем ночевать.

Ночевка в гамаках / Фото из Венесуэлы
    Ночевка в гамаках
    Большая лодка со спас-жилетами / Фото из Венесуэлы
    Большая лодка со спас-жилетами
    Курсом к водопаду Анхель / Фото из Венесуэлы
    Курсом к водопаду Анхель

В нем я еле-еле добрался до первого попавшегося гамака, натянул на себя все одеяла, попавшиеся под руки. Ребята укрывают меня, и я забываюсь в жарком, нет, не сне, бреду. Очнулся оттого, что меня переворачивают. Слышу голоса ребят-попутчиков и Кельвина. Делают больной укол в левое плечо.

Silver
    25/09/2006

Страницы: 1 2

Новости из Венесуэлы

14.12.23 В туристических местах Венесуэлы можно расплатиться картами "Мир"
    10.05.23 Венесуэла отменила антиковидные ограничения
    04.01.23 Венесуэла отменила ПЦР-тест по прилету
    31.10.22 Пляжный отдых в Центральной и Южной Америке осенью и зимой 2022–2023 года