Танзания

Страницы: 1 2

Прилетели мы в аэропорт Дар-эс-Салам, столицу Танзании, затемно, дорога до отеля заняла примерно 30 минут. Впечатлений почти никаких, темно. Отель приличный, номера действительно на уровне обещанных пяти звёзд, хотя отельчик немного староват, называется он Golden Tulip, но большие удобные кровати, телевизор, всё как у людей. Ужин в ресторане, по меню, в этот день у них был итальянский день, кстати в Танзании очень много итальянцев, особенно на Занзибаре. Порции большие, еда вкусная, немного хромал сервис, но в рамках допустимого… Стоимость ужина ала карт – 15$. Расплачиваться везде можно, как и в местной валюте, так и в долларах, курс 1$ - 980 - 1060 местных тугриков, называются они шиллинги, банкноты по 500, 1000, 2000, 5000, 10000. Ещё есть мелочь, 100, 500 шиллингов.

Проснувшись утром, мы обнаружили, что отель находится на берегу океана, и с бассейна открывался изумительный вид. Позавтракав, мы загрузились в автобус и направились в Багамойо, там мы должны были провести следующие две ночи, а потом отправиться на сафари по паркам Танзании. Багамойо находится в часе езды от Дар-эс-Салама, два месяца тому назад была достроена дорога по которой нам предстояло ехать. Как сказал наш гид, мы чуть ли не первые русские туристы направляющиеся туда. Раньше Багамойо был крайней точкой для караванов рабов, идущих через Африку к океану и несущих на себе грузы для отправки в Европу.

Дорога шла через живописную местность, виляя между небольшими селениями, в селениях в доль дороги небольшие лавчонки, везде идёт торговля, продают овощи, фрукты, напитки, древесный уголь, кирпичи и т.д.

Вдруг дорога закончилась, она просто резко оборвалась, и, как оказалось, мы приехали. Я сначала не понял, вокруг стояли маленькие убогие полуразрушенные домики, людей почти не было видно, и место было больше похоже на захудалую африканскую деревеньку, чем на город.… Как в последствии оказалось, таким образом, выглядела большая часть этого населённого пункта (городом назвать не очень язык поворачивается).

И все же в данном пункте есть несколько достопримечательностей, которые стоит отметить, католический собор, очень хорошо сохранившийся внешне, внутрь нас не пустили, но он действующий. К этому собору были принесены останки Ливингстона его помощниками из Кении, где он скоропостижно скончался от жёлтой лихорадки. Его тело на руках, предварительно забальзамировав по каким-то африканским рецептам, принесли туда, пронеся 1500 километров. Туда на поклонение стекались огромные толпы людей, чтобы проститься с человеком, помогшим Африке освободится от рабства.

В Танзании сохранилось очень много зданий со времён колониальной эпохи, страна длительное время находилась под Английским и Немецким протекторатом. В Багамойо сохранилась таможня, построенная немцами, кстати, действует до сих пор, почта и какое-то количество построек той эпохи. Внешне все в весьма приличном состоянии. С туристической точки зрения почти ничего интересного. Для местных жителей Багамойо как курорт: сюда, после строительства дороги стали приезжать из столицы на отдых в выходные. Для туристов построено несколько отелей и ещё несколько строится. Мы жили в Livingstone Village, этот отель на 40 номеров расположенных в бунгало, по 4 номера на бунгало. Номера вполне приличные, впрочем, я так и не увидел в Танзании очень плохих отелей, скорее наоборот. В нашем номере было 2 кровати с антимоскитными сетками, телевизор, большая ванная комната. Так сказать, все удобства для отдыха. В ресторане шведский стол, выбор не очень большой, но еда вкусная, всегда присутствует курица, мясо и рыба. С салатами большого разнообразия не наблюдалось.

Так как отель расположен на берегу, нам довелось посмотреть и ощутить что такое океанские отливы и приливы. В то время когда мы приехали, вода отступила далеко от берега, пляж был шириной около 100 метров, вечером же вода снова пришла, и океан плескался буквально в нескольких метрах от ограды.

Остров…
    Благодаря таким превратностям окружающей среды в океане, в нескольких километрах от берега, во время отлива появляется небольшой остров. На него мы отправились на следующий день. Нас погрузили на небольшую лодку, отлив ещё не начался, и мы поплыли. Примерно через 30 минут, когда мы отплыли на приличное расстояние от берега, перед нами стал появляться небольшой песчаный островок, постепенно увеличиваясь в размерах. Сначала он был больше похож на небольшой песчаный холмик посреди океана, когда мы подплыли, песок уже просох, но вода продолжала уходить, и островок становился всё больше и больше. Стали постепенно оголяться и кораллы, на берегу осталось несколько морских звёзд, в небольших углублениях в песке, кучками лежали морские ежи. Весьма интересное явление, к тому же без помощи акваланга, можно близко посмотреть на кораллы, не уничтожая их. Такой остров трудно загадить, ведь каждый вечер он исчезает в морских глубинах, унося с собой весь мусор, разбросанный туристами.… Свой мусор, кстати, мы увезли с собой.

Сафари.
    Вот и настало время для основной части нашей поездки, поездке по национальным паркам Танзании. Рано утром мы отправились в аэропорт Дар-эс-Салама, чтобы вылететь в Арушу и там, рассевшись по джипам, отправиться в мир животных. В Танзании, похоже, никто никуда не спешит, в том числе и местные авиалинии. Наш полёт задержали примерно на 2 часа, но, как нам потом объяснили, это вполне нормально. Полёт длился около часа, и в последние его минуты нам даже удалось через иллюминаторы взглянуть на знаменитый Килиманджаро. В последствии, когда нам удалось добраться до подножий этой знаменитой горы, была пасмурная погода, и знаменитость нам рассмотреть детально, к сожалению не удалось. Обидно…

Вот мы снижаемся, колёса касаются, колёса касаются? Но чего? Взлетно-посадочной полосой в современном понимании это не назовёшь. Если Вы смотрели фильм Air America с Мелом Гибсоном, то вы поймёте, о чём я, там были такие же посадочные площадки...

Но вот мы и на земле, багаж получен, сопровождающие и джипы на месте. Загружаемся и едем. Для сафари, в основном используются две модели, конечно же, классический Land Rover–Defender и Toyota Land Cruiser. Только не подумайте, что это тот автомобиль, который мы так часто встречаем на улицах. Нет-нет, это совсем другой автомобиль, с другим лицом и другим нравом. Но он-то как раз и подходит лучше всего к суровым местным условиям и ведёт себя в них очень хорошо. Нам как раз достался такой автомобиль. Как потом оказалось, у него даже есть несколько существенных преимуществ перед Лендровером. Например, меньше трясет на большой скорости, лучше обзор с задних сидений, они расположены несколько выше, чем у Лендровера, багажа можно загрузить намного больше. Его крыша снимается над каждым рядом сидений, что существенно облегчает обзор местности, когда во время остановок, не выходя из машины, хочется получше рассмотреть ближайших зверюшек, а выходить из машины, находясь на территории парков, категорически запрещается. Представьте себе, что будет, если в за ближайшим кустиком, к которому вы направлялись пописать сидит лев? Заодно и покакаете, если, конечно, успеете, перед тем как вас съедят. Для естественных нужд на территории парков есть специальные площадки с туалетами. На удивление чисто, везде присутствует туалетная бумага, как ни странно. Туалеты бесплатные, вероятно входит в стоимость посещения парка, а это от 20 до 40 долларов с человека, плюс от 30 до 200 долларов за машину, в зависимости от веса.

Тарингири
    Первый парк, который мы посетили, назывался Тарингири, находится он всего в нескольких километрах от Аруши. Небольшая остановка перед воротами (все парки огорожены) для уплаты входных билетов, здесь это по 40$ с человека, и вперёд. Сразу же, проехав буквально 100 метров, встречаемся с небольшим стадом зебр. Фотоаппараты готовы, начинается лихорадочная съёмка. Потом на зебр мы просто перестали обращать внимание, они были во всех парках и в больших количествах. Продолжая не спеша двигаться по парку, мы постепенно ощущаем, что живности становится всё больше и больше. Появились жирафы, небольшие антилопы, кругом из земли как неправдоподобные изваяния высятся термитники. Парочка страусов мирно пасётся в дали от дороги. Небольшое стадо антилоп гну. Слоны! Вот уже что-то существенное, далековато правда, просим нашего проводника и водителя подвести нас ближе, он как-то загадочно улыбается, странно. Потом я понял почему, Тарингири славится как раз огромной популяцией слонов, сосчитав до двухсот, мне надоело считать… Чем дальше мы углублялись в парк, тем чаще мы их встречали, маленькими и большими группами, по одиночке, с маленькими слонятами, слева справа, спереди и сзади, куда ни посмотришь - везде можно было увидеть слонов. Незабываемое зрелище. Никогда даже представить не мог, что слонов бывает ТАК МНОГО!!!

Озеро Мараньяра.
    На следующее утро нам предстояло посетить ещё один национальный парк Танзании расположенный на озере Мараньяра и носящий его имя. Завтрак и вперёд, машина спускается по крутому склону, на одном из поворотов мы делаем остановку, чтобы сфотографировать парк с высоты птичьего полёта, очень красиво.

При въезде в парк стандартная процедура, оплата за вход. Въезжаем, лес, через несколько метров уже начинают появляться первые обитатели - небольшие обезьяны. Дальше дорога проходит по мосту через небольшой поток. По его руслу, никуда не спеша, движется большое стадо бабуинов. На нас не обращают никакого внимания, спокойно занимаются своими делами. Время от времени останавливаются, едят, играют. Бабуины постепенно растворяются в лесу, и мы продолжаем свой путь к озеру. На сегодня нам обещали бегемотов. Вот мы и у озера, небольшая площадка для парковки, встаём. В вдалеке, стадо бегемотов на берегу мирно занимается своими делами. Два представителя данного вида видимо чего-то не поделив встают друг напротив друга разинув пасти. Замечательное и очень редкое зрелище. Правда далековато, восьмикратного зума в цифровом Никоне на который я снимаю явно не хватает. С завистью смотрю на соседний джип, ребята подготовились основательно, таких здоровенных объективов и в магазине не часто увидишь, это больше похож на телескоп. Вот ещё одна редкая картина, из озера выходит бегемотиха со своим малышом. Немного прогулявшись по берегу, словно хвастаясь своим чадом, мамаша возвращается в воду. На заднем плане что-то розовеет, берём бинокль, огромное количество розовых фламинго но, к сожалению, очень далеко, а подъехать поближе никак нельзя. Насмотревшись на бегемотов, мы поворачиваем назад в лес. Непринуждённо катаясь, наблюдаем за слонами и обезьянами. На одном из поваленных деревьев загорает большая ящерица. А когда же будут львы? А здесь нет львов, львы живут в Серенгети. Ну что же, едем. Покидаем парк и направляемся в национальный парк Серенгети, гордость Танзании. Дорога хорошая, джип едет быстро, ни кочек, ни ухабов. Как нам потом рассказали, дорогу это строят японцы. Немного странно, не правда ли? Но в Танзании, так же как и у нас, очень любят тратить деньги не по назначению, то есть разворовывать. Деньги, выделяемые международными благотворительными организациями на строительство дороги неоднократно, куда то пропадали, и благотворители были вынуждены привлечь иностранного подрядчика. Вот хорошая дорога закончилась и следующие 100 километров нам предстояло ехать по настоящей танзанийской дороге. А это просто утрамбованная земля. От проезжающих мимо машин поднимаются облака пыли. Кондиционера в машине нет, мы едем с открытыми окнами и при виде встречной машины желательно закрывать окна. Пыль повсюду. Дорога вся в ухабах, а в некоторых местах она вообще больше похожа на стиральную доску. Несмотря на это, на прямых участках мы движемся со скоростью 70-80 км/ч. Toyota хорошая машина. Мы спешим, нам сегодня надо въехать в Серенгети, где мы будем ночевать. Ворота в парк закрывают в 18.30, в это же время и темнеет. Пересекаем ворота ровно в 18.00. Мы в Серенгети. Ещё примерно 30 километров и мы будем в отеле. Но где же львы?

Парасков Андрей

22.02.16 20 лучших мест для сафари
    17.12.15 Ростуризм предостерегает: в Африке - холера
    21.11.15 Куда туристам отправиться на поиски сказки
    17.08.15 Минск, Тбилиси и Алма-Ата - самые популярные города ближнего зарубежья в высокий летний сезон