Афганистан. Май 2012



    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Хотите побывать на другой планете, но не хватает денег на звездолет? Посетите Афганистан, это почти то же самое! На столько сильный контраст со всем, что приходилось видеть до этого. Если в двух словах, то все выглядит так, будто изобретатели машины времени перебросили автоматы и джипы где-то в раннее средневековье.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Ситуация

    На данный момент все условно стабильно. Штаты отмывают на войне кучу бабок, часть которых дают талибам, чтобы те в свою очередь имели на что купить оружие. Все довольны.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Безопасность

    На данный момент, все что вы делаете в Афганистане, вы делаете на свой страх и риск. Никто не может дать 100% гарантии безопасности. Не стоит недооценивать потенциальную опасность, но и поддаваться паранойе тоже не обязательно. Тем не менее, при адекватном подходе, пребывание в Афганистане будет таким же спокойным и приятным, как и везде на ближнем востоке.

    Теоретически, проблемы могут возникнуть, если вдруг заехать куда-то не туда. Для избежания таких ситуаций, следует следовать за основными транспортными потоками. Пассажирские автобусы и грузовики как правило едут безопасными дорогами.

    Судя по рассказам местных, деятельность талибов на данный момент сводится к отъему денег у водителей, проезжающих через подконтрольную территорию.

    Определенные неудобства могут вызвать нервные солдаты. Они плохо реагируют на фотоаппарат, но особых проблем не создают.

    Местное население реагирует, или дружески, или пофигистически.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Когда ехать

    Оптимальным временем для посещения Афганистана середина весны и середина осени. Тогда не слишком жарко в городах, и не заметены снегом дороги в горах. Зимой может быть довольно холодно.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Рынок цветов в Кабуле.

    Виза

    Теоретически можно получить визу в Москве, но делали в Душанбе.

    Для визы необходимо:
    1) Заполненная анкета.
    2) 2 фотографии 3 * 4.
    3) Рекомендательное письмо из посольства России.
    4) $ 70.

    Теперь подробно по пунктам:

    1) Анкету заполняет тетенька, сидящая в магазине в 100 метрах от посольства (спросите, подскажут где). Стоимость анкеты 10 Таджикских денег - приблизительно $ 2. Тетеньку зовут Жанна, и она явлаеться самым адекватным человеком в Таджикистане, может помочь в решении многих вопросов связанных с таджикской бюрократией.

    2) Если вы забыли сделать фото, у посольства есть в достаточном количестве "фотоателье" со срочной печатью. В качестве бонуса на фотографии вам вфотошопят пиджак.

    3) Просто так визу не выдают, требуют рекомендательное письмо от посольства, или предлагают делать визу дома. В нашем случае вместо письма подошла "дорожная грамота" - бумага в котором написано, что мы участники какой-то мега пафосной экспедиции (в посольстве "дорожную грамоту" отбирают, так что сделайте несколько экземпляров). Должен вас предупредить, что "дорожная грамота" не является необходимым и достаточным условием получения визы, в зависимости от настроения консула, визу могут и не выдать.

    4) Визовый сбор на 05/2012. Цена может меняться. После приема анкеты консул выписывает квитанцию ​​на оплату. Платить только в "Орийон банке", от посольства в банк ездят таксисты по 5 таджикских денег за место.

    Визу выдают через день. Туристическая виза действительна месяц с момента вьезда. Виза одноразовая.

    Посольство принимает документы на визу от иностранцев в пн / ср / пт, вт / чт работает с гражданами Афганистана. Время работы 9-12 прием документов, 14-16 выдача виз. Посольство находится на ул. Исмаила Сомони, между русским и немецким посольством (адрес в Lonely Planet не актуален).

    Если не удалось сделать визу в Душанбе, можно попробовать в Хороге. Говорят там делают за 1 день $ 50 и без лишних проблем.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Продавцы фигурок для тетриса.

    Попадание.

    С Узбекистана можно попасть через переход Термез. Тудой едут большинство грузовиков. Мы ехали из Таджикистана через Нижний Пяндж - Шерхан. Переход автомобильный, поэтому между постами приходится ездить на двух маршрутках, по $ 2 за каждую. Таможня и пограничники проходятся без проблем. Таджики дают пограничникам по пару местных денег, мы не давали.

    Где-то за 1км до таджикской таможни стоит пункт "миграционного контроля". Требуют по $ 2 "миграционного сбора". на самом деле ничего платить не надо, можно послать нафиг и ехать дальше.

    На афганской стороне таможенники сделали вид что проверили нашу сумку, и отпустили на все 4 стороны.

    Транспорт и таксисты стоят прямо за колючкой погранперехода.

    По неподтвержденным данным переход не круглосуточный, работает в строго определенные часы (которые, мы так и не выяснили), так что имейте в виду.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Транспорт и дороги.

    Как ни странно общественный транспорт достаточно развит. Достаточно много б/у-шных европейских автобусов. Относительно не дорогие, но из-за состояния дорог идут довольно долго. Автобус Кабул - Мазари порядка $ 20 в пути более 12 часов.

    Если вас несколько, не плохой вариант - такси. Нам на трех такси выходило в среднем в 2 раза дороже чем автобус, но в разы быстрее. Поскольку количество таксистов больше, чем количество желающих ехать, то после некоторого торга можно договориться о цене, по которой ездят местные.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    ПДД как таковых нет, Ехать можно везде где есть свободное место на дороге, пофиг разметка, пофиг встречная. У нас была ситуация, когда мы обгоняли фуру, которая обгоняла фуру, и разошлись со встречной фурой по бровке встречной полосы.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    99% легковых машин - Тойота Королла разных лет выпуска. Почему она, мы так и не поняли.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Мотоцикл Памир, почти такой же популярный как Королла. Подозреваю, что это копия какой-то хонды 60-70хх годов. Видел такие по всему Ближнему Востоку. Название отличается в зависимости от завода производителя, самое пафосное что видел: "Asia Hero".

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    У них даже сайт есть: http://www.pamircyclet.com/

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    На дорогах много нищих. Самый простой вариант, посто стоять с протянутой рукой.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Некоторые стоят на куче камней и машет лопатой, делают вид что ремонтирует дорогу, пытаясь собрать бакшиш за ремонт. Некоторые особо продвинутые сделали себе шалаш прямо у дороги, и сидят себе спокойно в тени, в ожидании, что кто-нибудь бросит им деньги.

    Гостиницы

    Теоретически иностранцев имеют право селить только в отели с охраной. На практике этот запрет порой удается обойти. Средняя цена за одно место должна колебаться в пределах $ 15. В отелях можно торговаться, порой удается сбить несколько долларов.

    Можно вселиться например трем в двухместный номер, проходит даже в относительно дорогих отелях. Так в Мазари-Шарифе нас трое вселилось в двухместный номер за $ 40. Аналогично в Кабуле мы жили во вполне приличном отеле за $ 150 за 2 дня. Чехи, которых мы встретили, говорили, что жили в Кабуле четверо в трехместном номере за $ 40.

    Мне не удалось, но не исключен вариант вписаться у кого-то в Кабуле по каучсерфингу.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Продавец бижутерии в районе Спинзар, там сконцентрированы дешевые гостиницы.

    Деньги

    Валюта Афгани. Курс $ 1 = 50 Afs, курс может меняться +/1Afs. Отели и таксисты без лишних вопросов берут доллары. Афгани потребуются для мелких расходов, поесть, транспорт по городу итд. Разменять баксы тоже не проблема, в уличных менял, или в гостинице.

    С менялами следует быть осторожными, один такой при обмене упорно не добавлял нам несколько афгани. Мы так и не поняли, то ли он хотел нас развести, то ли была такса за обмен. Закончилось тем, что мы забрали свои баксы и пошли к другому. Это было скорее исключение чем правило.

    Цены (все в $)

    транспорт:
    Такси Шерхан-Мазаар 80
    Такси Мазар-Кабул, Кабул-Шерхан 120
    Автобус Кабул-Мазари 20
    Такси по городу 3-8
    отели:
    Мазар отель Барат 40 дабл. Жили трое в дабл.
    Кабул отель Централ Отель 80 дабл. Жили трое в дабл.
    Кабул отель Сал-Сал 40. 4 в 3-местном номере.
    еда:
    в Кабуле в среднем 6-7 в день
    кальян 5-6
    придорожные кафе 6-9

    Что смотреть, куда ехать.

    Собственно смотреть нужно все, и ехать куда можно. В стране есть несколько довольно известных памьятников, но на данный момент, учитывая ситуацию, большинство из них недоступны. Однако, атмосфера и впечатление и без того бьют через край. Гигантский человеческий муравейник, которым является Афганистан, поражает даже если смотреть на него из окна машины.

    Безопасными для пребывания городами считается Кабул и Мазари-Шариф (Мазар). Говорят также совершенно спокойным является Герат, но добирание к нему является проблематичным, поскольку дорга Кабул - Герат контролируется талибами. Даже местные обходят эту дорогу, и предпочитают самолет.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Кабул

    Условно известным местом в Кабуле является "чикен стрит" - ряд на базаре, где продают ковры, "антиквариат", и теоретически должны продавать птиц. Не интересна чуть менее чем полностью.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Чикен стрит.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Мастерская по реставрации ковров на Чикен стрит.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Дворец Дарула (Дарул Аман) - более интересное место. Обязанность каждого уважающего себя фотографа, сделать кадр с детьми на фоне дворца. Фото такого плана регулярно светятся в подборках на http://boston.com/bigpicture/. Я тоже не стал исключением. По неизвестным причинам охраняется солдатами. По дороге во дворец можно увидеть не восстановленную часть города, разрушенную советскими обстрелами.

    Стоит пройтись по городу за пределами правительственного квартала, чтобы в полной мере ощутить его атмосферу. Повсюду музыка, запахи, вокруг все время что-то происходит. Там мальчик продает бараньи головы. Там, под мостом, торчки курят героин.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Тот самый мальчик.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    А вот и торчки.

    В городе достаточно много попрошаек, к вам часто будут подходить со словами: "мистер бакшиш". За небольшим исключением они не навязчивы. Достаточно просто игнорировать чтобы отстали.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Рынок цветов в Кабуле.

    Район дешевых гостиниц называется Спинзар. Существует мнение, что там не очень радо заселяют иностранцев, т.к. большинство отелей без охраны. Мы не проверяли. Отели с охраной находятся в "Ring of Steel", наиболее защищенный дипломатический квартал. Охрана как правило представляет собой мужика с автоматом на входе, сомневаюсь что из него много пользы.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Мазари-Шариф

    Мазар считается самым спокойным городом Афганистана, правда это не помешало взорвать там какого-то начальника какраз в то время когда мы там были.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Из интересного там - мечеть в парке посреди города, и тысячи белых голубей у мечети. Их там специально разводят.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Перевал Саланг.

    Наследство от Советского Союза. Дорога относительно безопасна, поэтому весь трафик между Кабулом и Мазаром идет через Сланг. Проехаться через перевал интересно по нескольким причинам. Во-первых горы, высота около 3800 м. красиво и все такое. Во-вторых, как я уже говорил, Афганистан интересен даже из окна машины. Можно многое увидеть, села, военная техника итд. В-третьих, афганский дорожный трафик - впечатление которое стоит пережить. Горный серпантин и остовы сгоревших фур внизу только усиливают впечатление.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    В самых узких местах движение одностороннее, поэтому иногда приходится ждать, пока начнут пропускать трафик с твоей стороны.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Тоннель строили советские военные.

    Афганистан. Май 2012 / Афганистан
    // grynjuk.livejournal.com

    Губка Боб добрался до Афганистана.

    Ехать или не ехать в Афганистан, решайте сами. Но имейте в виду, что мир становится одинаковым, и таких мест как Афганистан все меньше, и возможно через несколько лет Кабул будет выглядеть как обычный себе город в Египте или Турции. Так что не пропустите. :)

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    grynjuk
    30/11/2012 07:45


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Афганистана

    06.12.12 Британец посетил все страны мира, не пользуясь самолетами
    24.08.11 Афганистан открывает туристам горные маршруты
    11.09.09 Афганистан ждет туристов
    28.04.09 В Афганистане создан национальный парк
    20.03.09 Лучшие ковры - на выставке в Афганистане
    26.11.08 ЮНЕСКО наградила Афганистан за заботу о памятниках истории
    09.07.08 Снежные барсы в Афганистане гибнут в угоду туристам
    27.05.08 Афганистан планирует построить новую столицу
    21.04.08 Средний Восток имеет все возможности для развития медицинского туризма
    30.01.08 В Афганистане найдены древнейшие масляные фрески
    [an error occurred while processing this directive]