3 дня в Бельгии: Брюссель, Антверпен, Брюгге, Гент

Выходные 6-9 марта 2009 года... В Брюсселе - не первый раз, поэтому поездка посвящалась Брюгге и Генту, но в последний момент предательски вписался Антверпен. Антверпен явно был лишний, и по времени, сожрав целый день; и по деньгам; и, конечно, по эмоциональному состоянию. Город другой эпохи....

Если кто делает подобный план поездки, отложите Антверпен до лучших времен или отложите Брюгге и Гент....

Посмотреть его (Антверпен),конечно, надо, довольно интересный со своим колоритом, запахами и ярко выраженной любовью к искусству... особенно к музыке... группы молодежи играющей все, что можно, или турки в нац-костюмах со своими напевами развлекали меня весь день...

Ехали в Антверпен с центрального вокзала, минут 40 (там около 70км) стоило по билету выходного дня около 9-10 евро (в кассе при покупке просто уточняете, ничего дополнительно покупать для этого не надо, просто они иногда на дурака облапошивают туристов и в выходной день берут полную стоимость это около 16-18 евро будет)...

На расписании не заморачивайтесь с этими сайтами, поезда отправляются каждые полчаса или чаще. Выходите на вокзал, там хороший информационник, берете карту и прорезаете маршрут....смотреть особо нечего сами улицы приятные и по ним мило просто пройтись... и в любом случае гуляя за день наткнетесь на все главные объекты, хотя в этом городе меня больше улицы заинтересовали...

Главное - не кушайте в ресторанах и кафе на площадях, были в двух заведениях (ланч и кофе с фавлей) и оба именно на площадях, отрава и людей в близлежащих кафе разглядывали, тоже радости на лицах не видели...

Мой совет: место, где будете перекусывать или обедать выбирайте с первой минуты в городе, приглядывайтесь к лицам, мельком читайте меню... Там есть одна вафельница не плохая за главным собором (на колокольню, которого не подняться)...но это лишь впечатление от лиц и ароматов - нам не довелось.

Не нашли смотровой площадки... большой минус... зато весело побегали по набережной...

Можно скомпелировать экскурсию с шопингом, хорошие магазинчики в которых можно размяться (в примерочной) и как минимум согреться....но это для фанатов....в Брюсселе без сомнения магазины лучше и очень разнообразные...

Задавайте вопросы по Антверпену, чем смогу тем помогу...

Второй день поехали в Брюгге... Хочу отметить, что, в отличии от многих европейских стран, поезда в пригород и обратно ходят до 23 часов (некоторые и позже)....

До Брюгге немного - 91 км, поэтому накануне выяснили какой утренний поезд идет почти без остановок (чтоб время не терять), а вообще поезда каждые пол часа....билет выходного дня 15 евро (в будни будет дороже больше, чем в два раза, поэтому эту поездку как самую дальнюю лучше планировать в уикенд, и если будет возможность заехать на пару часиков в Остенде, город курорт, эта остановка будет конечной)...

Мы садились на Брюссель-Централ, но летом лучше ездить с Брюссель-Миди, так как иначе придется ехать стоя... Сели в поезд, что интересно по этому направлению пейзаж явно отличался от антверпенской дороги, более ельскохозяйственный, лошади, пони коровы, овцы, как с картинок... красота...

По дороге несколько милых городков с остроконечными завершениями храмов, типичный силуэт, для небольшого европейского поселения... Спустя час мы прибыли в Брюгге...

Нам в это путешествие по Бельгии несказанно повезло с погодой, почти не было дождя, и даже более того было лазурно голубое небо и яркое солнце (но ледяной ветер)...

В прошлый свой приезд я выбросила две пары отличнейшей обуви, из-за 3-хдневного дождя она развалилась...

Смотрим карту идем в центр, просто перешли дорогу и в душе появилось удивительное чувство, любви и очарования к этому городу, каждая мелочь этому способствовала, уже тогда мы поняли, что советы о том, что посмотреть его можно за пару часов, были очень неверными, сюда надо приезжать минимум на пару дней...а лучше на недельку и гулять наслаждаясь атмосферой, через 3-4 часа в городе начинаешь легко ориентироваться, так как знаковые шпили видны повсюду...

Зашли в потрясающее кафе, пили какао и чай с десертами, они нас добили....По моей личной шкале обожания этот город занял второе место, уступив только Сиене (раньше ни один город даже за тысячу миль не приближался к Сиене по моей любви, а тут прям в плотную)...

Лавочки с сувенирами достойны отдельной статьи, потому что скупить хочется всЁ!!! Игрушки в антикварном стиле, сделанные руками, на ваших глазах, по вполне доступным ценам, я купила в подарки на дни рождения двум подругам в дополнение к шоколаду, очень мило вышло... Ситцевые покрывала, деревянные поделки и очень много разной всячины, мелочи и не очень....в общем сувениры качественные и достойные наших друзей, не подделки из китая типа кружев на открытках, магнитиков и других штампов... Нашла выдержку из своего первого письма другу после приезда:
    "а в путешествии мне прям так понравилось, только жалею, что поехала в антверпен (нех там делать) а вот Брюгге (вообще теперь по моей шкале охрененности на втором месте, уступая только Сиене, но они на столько впереди всего остального, что почти равны).....этот город один на миллион путешествий, но смотреть его надо хотя бы дня 3-4, но лучше пожить там немного, пропитаться атмосферой,так романтично, не очень много туристов, гулять по каналам....очень хочу туда обратно....." Повторение, но более эмоциональное.

Ну конечно подняться на колокольню, надо почти сразу - это вам поможет легче ориентироваться на местности... Лестница в конце очень узкая, так что если вы толстячок-с, перед поездкой надо худеть, потому как ничто не должно вам помешать преодолеть этот подъем (это конечно шутка, но все с долей правды), к тому же ранним утром очередь будет меньше, при не большом наплыве туристов, я простояла в очереди пол час....билетик 8 евро на одного туриста... С учетом очереди подъем и спуск занял 40 минут, на верху очень холодно было, так что огляделась, отфоткала панорамы и вниз... Оттуда на канал 6,5 евро...очень большая очередь (и это не сезон), так что перед этим советую заскочить в брассерию (перекусочная) и взять с собой кофе и сендвичи, чтоб было чем себя занять...мы стояли 30 минут, утепляйтесь перед катером по максимуму, там будет тесно....они открытые, да кстати если хотите послушать экскурсию, садитесь ближе к лодочнику, он читает на 3 языках (фламандский, французский и английский), но в конце лодки слышен только шум....

Катание на лодке у меня лично самое яркое впечатление оставило, описывать не буду, пусть останется красивым сюрпризом, если вы еще раньше не прочитали у кого-нибудь о нем подробно...

Потом перекусили и еще гуляли пару часов... и с горечью в сердце поехали в Гент...

(когда готовились к этому путешествию, начитались советов в том числе и на этом сайте, что реально совместить 2 города в один день, потому так и спланировали, надо этих советчиков поколотить....на Брюгге планируйте день, весь день минимум, лучше больше (я повторяюсь, но это важно).... Уверяю вы найдете, чем там заняться!

И так смеркалось 30 минут на поезде и Гент....садимся на трамвай, так как вечер и не до прогулок по современному городу, едем в исторический центр (от вокзала ок 2,5 км, если днем то лучше пешком пройтись)...

Вышли в центре, был необыкновенно красивый закат, фотографии вышли словно с лучших календарей...

еще одна выдержка из моего письма, редактировала только некоторые острые высказывания: "и второй достойный город Гент, очень красивый, особенно если учесть что приезжаешь, туда после Брюгге... с мыслями ну любой другой город будет полным "Ацтоем"....прелестный самобытный уголок, да еще и замок 12 века, мягко вписанный в типично-нетипичную атмосферу фламандского средневековья....фотик тут же прилип к глазу, но надо отметить смеркалось не на шутку и живот с играл оду грусти...так как не ел уже 2 часа назад...было принято решение топать в рест...

Я и тут отличилась....заказала салат с морепродуктами (мамой клянусь так назывался)....до сих пор жалею, что не додумалась сфотографировать....ну в общем я конечно подозревала, что будет там что-то особенное, так как на наши деньги он стоил 1000рублей, но это нормальная цена для бельгии (про совершенно неприличную стоимость ВСЕГО!!! я расскажу потом, к примеру горячее там от 22-23 евро), они гурманы и из дешевого там только макдо и пицехат, остальное дорого....но конечно еще не сезон....летом там есть какие-то ЕЕКАФЕ (не дорогие нацобщепиты), но мы их не видели сейчас... вернусь к своему салатику...так вот представь поднос размером с формат-А3, с горой заваленный Фсяческой хренью....которую я только в аквариумах и еще в океанариумах видела... и четыре лепесточка рукколы... хоть бы не смешили... вот я все это стрескала (иначе не сказать, так как порция по моим меркам на четверых) но жадность была выше меня и я выковыривала этих несчастных аквариумных улиток... которые по мне даже не вкусные... и давилась ими... жестокое зрелище под названием салат сифуд...блин.... Сгрызла я всю эту тарелку не считая последнего компонента, о котором я думала с той секунды, когда мне принесли этот плацдарм...в углу резала глаз штука, о которой я слышала не одну тысячу раз, но вид ее вызывал содрагание мозга - это была устрица... я понимала, что вот и пришел момент сделать ЭТО!!! брр... в общем когда на тарелке не осталось даже сырого лосося (тартар), что тоже не в кайф... я скукожив свое лиТСо в инжир... я выпила это ААААААААААААААААААААААААААААА (из текста изъято неприличное слово)!!!!!!!!!!!!!........АААААААААААААА!!!!!!!!!!! Никогда больше....никогда.....я этого не повторю.... по консистенции медуза с запахом водорослей и вкусом черного моря (в порту Ялты).....ну в общем когда-то конечно надо было... но слава богу, что по своему желанию, я больше этого не повторю.....

Ладно... когда я этот необыкновенный деликатес хлебнула в сейю же секунду начался ураган... вот мы удивились после милого солнечного денечка... ураганчик перед сном... молодцы бельгийцы я к ним уважением прониклась... живут в еще большем болоте, чем питерцы (ред. я из Питера)... деревья даже в центре города покрыты мхом... 230 дней в году дождь... я не за какие устрицы бы там жить не хотела...

А вообще там так все вкусно кроме устрицы... вафли ам-ам, я еще хочу... шоколад ам-ам... рай для сладкоежки... и для гурмана тоже... я там как раз погурманила (ред. в тексте не буду описывать рестораны (где мы ужинали), если кому интересно, спрашивайте, дам хорошие советы, но с учетом того, что счет с вином около 100 евро и больше, потому не впадаю в подробности, зная, что это не по карману многим, но мы знали на что идем, поэтому на эти два похода деньги отложили заранее, а перекусывали в обычных местах)......в общем жду не дождусь, чтоб рассказать все подробно.

В дополнение к этой выдержке скажу, что из ресторана из-за урагана, мы вызвали такси до вокзала в Генте, оно обошлось нам 10 евро...

С утра в 7, я снова махнула в Гент... Был уже понедельник билет 16 с лишним евро, если в выходной этот путь около 10 евро (все цены на поезда я указываю туда обратно и с Централа)... Сходила на экскурсию в замок 8 евро, отфоткала дневные панорамные виды, погуляла, в 11 часов позавтракала (2ой раз конечно)... Место было обычное, но меня покорит крем маскарпоне....хотя это не местная сладость, но приготовлено было отлично!!!! Опять взяла такси до вокзала и в примерно 11-52 умчала в Брюссель, там уже гуляла по магазинам.....ела вафли, как очумелая во всех палатках, на улице они вкуснее 1,5-2 евро без начинки... Покупала китайские сувениры, коллегам по работе, ну и конечно мешки с шоколадом, приехав в Москву, когда моя мама заглянула в сумку, я получила очень острый комментарий по этому поводу...

Это я ее еще обманула сказав, что на 60 евро накупила, на самом деле на 100, зато на шмотках сэкономила, ничего не купив.... шоколад пробуйте и ешьте обязательно... лучше не есть русский никогда и съесть в Бельгии гору, хотя он и дорогой... чтобы действительно понять, почему этой сладости уделяется столько внимания. Не хочу ущемить ничье достоинство, многие конечно пробовали и раньше бельгийский шоколад, но такое разнообразие самого шоколада и начинок....не проходите мимо!!!! и еще, этим отзывам я не делаю градаций по одношению к другим шоколадным странам, здесь я сравниваю только с русским и соотношу цену и качество...

Вечером очередной гурманский ресторан, на сей раз утка (23 евро по меню), сказочно вкусно, но для меня маленькая порция. Да кстати в первый день я ела стейк с соусом из черного перца (25 евро по меню) - из всей тонны съеденного мной за 3 дня - это было самое вкусное. Подведу итог советами (сделать обязательно): съесть стейк, кастрюлька с ракушками не помню как называется мы их мушилями звали, они отварные и вкусные, вафли на улице, посетить Брюгге, зайти в брюггские антикварные и сувенирные лавочки.

Но в целом все путешествие у меня вышло на 5 баллов (давно не получала такого наслаждения от трехдневных поездок) На все вопросы с удовольствием отвечу, отмечу, что моя поездка вышла дорого, но урезать расходы было на чем, так что не пугайтесь... но все же на еде в Бельгии не рекомендую экономить, это одна из важнейших составляющих понимания этой страны...

Разобраться во всем легко, так что не бойтесь ехать сами, без гидов...

zahaha
    19/03/2010 21:30

Новости из Бельгии

23.01.24 Брюссель и Прагу соединит ночной поезд
    10.10.23 В Брюсселе после ремонта открылся музей Магритта
    29.06.22 Бельгия приостанавливает выдачу краткосрочных виз россиянам на неопределенный срок
    23.05.22 Бельгия отменяет запрет на въезд для туристов
    16.02.22 Бельгия смягчает правила въезда
    22.06.21 22 июня "открыли" Турцию, с 28 июня добавятся рейсы в Болгарию, Хорватию, Грецию, Сербию и ряд других стран