Шоссе №17


    Страницы: 1 

    Есть ли в Норвегии что-либо, не попадающее под определение "замечательный", "потрясающая" или "восхитительное"? Пожалуй, нет. Либо же нам просто везло на все "бесподобное"! Не стала исключением и дорога номер 17, растянувшаяся на целых 650 километров (почти как между Санкт-Петербургом и Москвой) от центра губернии Нур-Трёнделаг города Стенкъера и до довольного крупного Будё, уже за северным полярным кругом, откуда мы отправимся вскоре на пароме в Москенес на Лофотенские острова. Это шоссе норвежцы называют Kystriksveien - "прибрежным" или "береговым". Поехали :)

    Мы проехали, только часть этого красивейшего маршрута: от Стенкъера до Му-и-Рана, за полноценных два дня, двигаясь с юга на север. Очень хорошо прослеживалась следующая тенденция: в начале дороги на юге возникало чувство некой компактности и тесноты. Горы были ближе, проливы уже, острова чаще. Чем севернее мы двигались, тем простора становилось больше и больше.

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Шоссе №17 является, фактически, дублером другой, гораздо более оживленной дороги Е6, связывающей север и юг страны.

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    И, как я это понял, главная задача 17-й дороги - это охватить транспортной сетью многочисленные островки прибрежной части.

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Поскольку расстояние между островами, подчас, значительное и не всегда позволяет построить мост или подводный тоннель, то острова связаны системой паромного сообщения. И в этом, одна из главных фишек, с точки зрения туризма. Паром часто позволяет взглянуть на окружающее иначе.

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    При том, что паромное сообщение это в прямом смысле выражения "дорога жизни", движение их довольно непредсказуемое. Мы несколько раз попадали в ситуацию, когда "по ходу пьесы" менялось расписание...точнее, паром уходил не по расписанию...или не приходил...или не уходил по расписанию...собственно, это стало основной причиной того, что мы не смогли полностью проехать весь маршрут, а свернули в сторону Е6 в районе Му-и-Рана. На каждый паром машины набиваются как селедки в бочку, и еще не мало остается на берегу ждать следующий... Как это выглядит изнутри, с парома - на фото ниже.

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Все последующие фотографии сделаны днём, свет довольно жесткий. Это, безусловно, фэйл. Но, я постарался "вытащить" из фотографий максимум возможного.

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Крайне любопытно с воды наблюдать за жизнью норвежцев. Все очень аккуратное и ухоженное, даже в столь неприветливых условиях, как здесь. Почему-то, мне кажется, что зимой здесь не только холодно, но и очень-очень ветрено.

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Паром может двигаться от причала до причала и 10 минут, и 50 минут. В конце концов, как бы красиво вокруг ни было, но даже это может наскучить...

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    И пассажиры начинают заниматься - кто чем :) Вот с этим парнем мы уже знакомы :) Сотрудник Google ушел в себя и свой смартфон :)

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Кто-то и вовсе спит...

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Я же, неустанно бегаю от борта к борту с камерой :) Такая красотища наскучить мне никак не может!

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Скоро, из-за этой красной скалы, появится знаменитая гряда - Семь Сестер. Когда увидите, поймете почему такое название.

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Вот они, Семь Сестер. Гряда имеет семь, явно выраженных, пиков. Отсюда и название.

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Не смотря, на множество паромных направлений, некоторые острова связаны, все же, мостами. Винтовыми, такими как этот.

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Немного напоминает Атлантическую дорогу, не так ли :)

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Очередной паром...какой по счету за день? Третий или четвертый...не помню :) Прямо у "черных скал" рыбаки наслаждаются свежим ветром и, наверняка, хорошим клевом.

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Полуденный зной позади и солнце начинает давать красивый тепловатый оттенок, заливая всё вокруг.

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Дачи? :)

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Посреди пролива между островами стоит столб...а на нем сидит гордая чайка :)

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    А дачки-то, похоже, у подножия древнего вулкана...по-моему, очень хорошо угадываются характерные линии потоков лавы. Не берусь утверждать. Кстати, а были ли в Норвегии вулканы?

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Трафик оживленный, и мы постоянно на встречных курсов с кем-то расходимся.

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    После этого парома мы свернули в строну Му-и-Рана, т.к. дело близится к вечеру, а следующим утром у нас уже оплаченный паром на Лофотенские острова из городка Будё. Поэтому, как бы печально ни было это признавать, но самую красивую часть шоссе №17 мы объехали по Е6, дабы не остаться где-либо на ночь перед уснувшим паромом. Такие дела...

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Далее я приведу несколько изображений с гуглоземли. Тут я отметил крайние точки Rv17 для понимания протяженности и масштаба Kystriksveien.

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Здесь видно трек от Стенкъера до Будё, с учетом того что мы свернули на Е6 в Му-и-Рана. Заметно, что самую интересную, снежно-ледниковую, часть маршрута пришлось объехать.

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    А здесь - дневной трек от Брённейсуна и до Му-и-Рана.

    Шоссе №17 / Фото из Норвегии
    // se16.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    se16
    18/04/2018

    Страницы: 1 




    Новости из Норвегии

    29.02.24 Norwegian Air Shuttle будет выполнять рейсы между Осло и Стамбулом
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    29.09.23 Норвегия запрещает въезд российских легковых автомобилей с 3 октября
    22.09.23 Норвегия закроет въезд российским автомобилям
    30.06.23 Какие страны в 2023 году выдают шенгенские визы россиянам
    27.04.23 Визовые центры Европейских стран сообщили о графике работы в майские праздники
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня
    25.09.22 Норвегия приостановила действие соглашения об упрощенном визовом режиме
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран
    15.06.22 Консульство Норвегии усилит проверку анкет от заявителей из России на все типы виз