В гостях у Людоеда


    Страницы: 1 2 

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Столь ли важны цифры, когда речь идет  о впечатлениях? Но путешествие к знаменитой горе Эйгер в Бернских Альпах не обойдется без точных данных.

    Из Венгена есть два пути к Эйгеру. Первый и самый простой - сесть на городской станции в уютный ретро-поезд и отправиться в путешествие по железной дороге "Юнгфраубан" к так называемой "Вершине Европы" - горе Юнгфрау, точнее, к обсерватории "Сфинкс", расположенной на высоте 3571 м. Именно этот маршрут выбирают 99% процентов туристов, приезжающих в Венген. Стоит недешево, и даже единый "мультипаспорт" SWISS PASS тут не работает - в любом случае, надо покупать специальный билет за 160 евро (туда-обратно). Путь из Венгена до вершины занимает примерно полтора часа.

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Второй вариант хотя и не обещает попадания на раскрученную "крышу Европы", но гораздо бюджетнее и в разы интереснее. Это подъем на канатной дороге "Венген-Маннлихен" на высоту 2343 метра и последующая многочасовая прогулка высоко в горах с пешим возвращением в Венген. Нетрудно предположить, какой вариант выбрали мы!

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Ранним утром гондола канатной дороги бесшумно подняла нас вверх, явив чудесный вид на оставленный нами городок и долину Лаутербруннен.

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Если оказаться на горе Маннлихен в туманную погоду, то увидишь немногое. Плотная, как покрывало, облачность скрывает соседние горы и долины. Желто-зеленые склоны практически лишены крупной и средней растительности - ни куста, ни деревца. Воздух тут наполнен вкусом горных трав и снега. Чувствуешь, где-то рядом Большие Горы.

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Мирно пасутся коровы, бороздят небо винтажные кабинки канатной дороги, похожие на бусинки красной по осени рябины.

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Облачная вата играет со зрителем в игру, то открывая на мгновения, то вновь закрывая от взглядов фрагменты окружающих пейзажей.

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Где-то там, за туманами в долине лежит еще один высокогорный город-курорт - Гриндельвальд.

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Прогулка продолжается по живописному траверсу, с одного из поворотов которого открывается туманный вид на цель нашего путешествия - гору Эйгер (она же Айгер)  высотой 3970 м.

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Наряду с расположенными по соседству горными пиками Юнгфрау (4158 м) и Менх (4107 м), Эйгер - один из символов Швейцарии.

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Монументальная и будоражащая красота этой горы скрывает в себе драматичное, кровавое прошлое. За последние 80 лет здесь погибло свыше шести десятков альпинистов. Неслучайно название Эйгер произошло от слова "огр", или "людоед". Чем же так Эйгер притягивает смельчаков, и почему он так опасен? Северная стена Эйгера, она же "Стена Смерти" - уникальный географический объект.

    Это самая большая северная стена в Альпах. Перепад высот тут составляет 1800 метров, при среднем уклоне в 75 градусов. Путь по покрытым натечным льдом каменным плитам происходит через отвесные участки и ледяные поля. На стену практически не попадает солнечный свет, поэтому даже летом тут очень холодно.

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Прибавьте к этому постоянные лавины и камнепады, а также быстро меняющуюся погоду, и вы поймете, почему до середины тридцатых годов прошлого века никто из альпинистов не рассматривал всерьез возможности восхождения по северной стене Эйгера.

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Первыми на подъем решились немецкие альпинисты Вили Бек и Георг Лёвингер, которые 17 июля 1934 года вышли на маршрут. Увы, за два дня они смогли достичь лишь высоты в 2900 м, и после падения одного из участников вынуждены были прервать восхождение. Бедолаг спасали через панорамные окна железнодорожного тоннеля.

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Чтобы лучше понимать, зачем альпинисты шли на такой риск: в те годы в предвоенной Германии взятие Северной стены означало примерно то же самое, что первый полет в космос десятилетиями позже.  Первопроходцы обрели бы героическую славу. Решив, что им нечего терять, 21 августа 1935 года баварские альпинисты Карл Мерингер и Макс Зедльмайер вышли из лагеря у подножия горы и приступили к подъему. Через три мучительных дня штурма альпинисты скрылись из поля зрения телескопов многочисленных наблюдателей в охватившей гору сильной метели. Больше никто не видел спортсменов живыми.

    Тела Мерингера и Зейдльмаера  обнаружили с самолета только через три недели вверху второго ледового поля - это место после получило название "Бивуак смерти". Людоед начал свое чудовищное пиршество.

    Следующая попытка восхождения была предпринята только в следующем году. Группа из десяти альпинистов из Австрии и Германии стала лагерем у подножия Эйгера. Спортсмены намеревались наконец-таки перехитрить непокорного Людоеда. Никто из них не предполагал, что все продолжится словно в страшном сне.

    Во время тренировочного подъема погибает один из альпинистов. Погода стремительно портится. В итоге на подъем решаются только две двойки в составе немцев Андреаса Хинтерштойсера и Тони Курца и австрийцев Эдди Райнера и Вилли Ангерера. В процессе сложнейшего подъема в результате камнепада Анегерер получает серьезную травму головы, но не подав вида продолжает подъем. Также обнаруживается, что лавиной со скалы сорвало заброску - поднятый во время тренировочных подъемов рюкзак с "кошками".

    Восхождение продолжается еще два дня, после чего становится очевидно, что травма Ангерера очень серьезна - больше двигаться самостоятельно он не может, становясь непосильной ношей для товарищей. Проклиная друг друга и жестокую судьбу, спортсмены решают вернуться. Увы, у Людоеда были свои планы... Эти трагичные события легли в основу немецкого фильма Nordwand (Северная Стена) вышедшего в 2008 году.

    Последующие несколько лет приносили только несчастье и смерть тем альпинистам, которые отваживались на восхождение по Северной стене.

    Первое удачное восхождение было осуществлено лишь в конце июля 1938 года. Тогда вершина была покорена немецко-австрийской группой альпинистов, состоявшей из Генриха Харрера, Андерля Хекмайра, Фритца Каспарека и Людвига Верга.

    Фашистская пропаганда преподнесла это как символ присоединения Австрии к Германии, которое состоялось незадолго до этого, 13 марта 1938 года. Альпинисты стали национальными героями Третьего рейха.

    С годами альпинисты совершенствовали свою технику, а производители - экипировку. Счет покорителей Северной Стены пошел на десятки. При этом существенно увеличилась и скорость подъема - если первое успешное восхождение заняло несколько дней, то уже в 1974 году легендарный Райнхольд Месснер поставил рекорд скорости восхождения в 10 часов. Нынешний рекорд, установленный Даниэлем Арнольдом в 2011 году, составляет 2 часа 28 минут.

    Тем не менее, и сегодня восхождение на Эйгер считается серьезным достижением.

    Имена погибших альпинистов написаны на камнях, лежащих по периметру искусственного озера на перевале под Эйгером. Там же расположен небольшой музей.

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Рядом находится железнодорожная станция Клайне Шайдег (высота 2061 м) - традиционное место остановки туриста по пути к вершине Юнгфрау. Здесь можно покушать в ресторане или кафе, приобрести сувениры (чуть дороже, чем внизу, в Венгене).

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    В Клайне-Шайдег расположены дорогие отели, те самые, с балконов которых состоятельные буржуа и журналисты наблюдали в бинокли и телескопы за альпинистами-первопроходцами. 

    Старинные железнодорожные составы - родом из сороковых-пятидесятых годов прошлого века. Удивительно, но они по-прежнему исправно возят туристов.

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Билет на "Вершину Европы" для собаки ростом в холке более 30 см стоит половину от взрослого тарифа, т.е. примерно 80 евро. Но это не повод отказывать своему питомцу в удовольствии побродить по горам! Не исключено, впрочем, что это служебная собака противолавинной службы - для них путешествие на поезде абсолютно бесплатно.

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    В Клайне-Шайдег можно попасть по двум железнодорожным веткам - из Венгена и из Гриндельвальда. Чтобы ехать дальше, нужно сделать пересадку на железную дорогу "Юнгфраубан".

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Традиционный двухрельсовый путь сменяется трехрельсовым - добавляется центральный зубчатый рельс. Это необходимо, ведь угол наклона путей линии "Юнгфраубан" местами достигает 25 градусов.

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    Железнодорожные пути забирают круто в гору. Следующая станция - "Эйгерглетчер" - расположена на высоте 2343 м.

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    В гостях у Людоеда / Фото из Швейцарии
    // artemspec.livejournal.com

    После этого поезд въезжает в тоннель, пробитый сквозь гору Эйгер. Невероятно, но факт - этот тоннель длиной семь километров был построен более 100 лет назад! Это стало возможным только благодаря инновационным для своего времени техническим решениям - например, отбойным молоткам, работающим на электричестве. Также активно использовалась взрывчатка. Строительство тоннеля и железной дороги заняло 16 лет и было закончено в 1912 году.

    В тоннеле находится станция "Эйгервэнд". Здесь из пробитых в скале панорамных окон можно выглянуть на холодную и смертельную Северную стену на высоте 2865 м.

    Следующая станция - "Эйсмеер" - расположена в конце тоннеля на высоте 3160 м.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    artemspec
    13/02/2018

    Страницы: 1 2 




    Новости из Швейцарии

    19.11.24 Edelweiss Air начнет выполнять рейсы между Цюрихом и Тбилиси
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    18.02.24 FlyDubai будет выполнять рейсы в Базель
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще
    30.10.23 Визовые центры опубликовали график работы в ноябрьские праздники
    23.08.23 AZAL снова начнет летать из Баку в Женеву
    30.06.23 Какие страны в 2023 году выдают шенгенские визы россиянам
    27.04.23 Визовые центры Европейских стран сообщили о графике работы в майские праздники
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня
    19.09.22 Швейцария прекратила упрощенную выдачу виз россиянам