Непал. Национальный парк Сагарматха. Путь через три перевала

Страницы: 1

// alex-zavodskiy.livejournal.com

Вступление. Катманду - Лукла (Lukla 2840) - Джорсале (Jorsale 2803) - Намче Базар (Namche Bazar 3404). Намче Базар. Дни с первого по третий.

Ну вот пожалуй можно начать рассказывать про то, как складывалось моё фотопутешествие через три перевала в национальном парке Сагарматха в апреле-мае этого года. Маршрут нахоженный, но всё таки не самый популярный, всё таки это не трек к базовому лагерю Эвереста, хотя и трек к базовому лагерю Эвереста тоже очень красивый и, на мой взгляд, далеко не самый просто в Непале, но я расскажу вам о маршруте через три перевала, который в свою очередь тоже цепляет базовый лагерь Эвереста, деревню Горакшеп, смотровую площадку Калапатар (назвать Калапатар горой язык не поворачивается) и многое другое.

Для начала пару слов о самих перевалах, какие же три перевала я прошёл, с какими задачами и в каком исполнении:) Я шёл с запада на восток и перевалы проходил вот в такое последовательности: Ренджо Ла (Renjo La 5360 м.), Чо Ла (Cho La 5330 м.) и Конгма Ла (Kongma La 5535 м.) Я шёл с палаткой, тёплыми шмотками, газом, едой, в общем всем необходимым для автономной жизни на высотах более 5000 метров, так же пёр с рюкзак с фототехникой. Поскольку многие последнее время спрашиваю что за фототехнику я таскаю с собой в горы, то думаю будет не лишним привести список фототехники которая была со мной в этот раз:

Тушка: Canon 5d mark II

Стёкла: Canon EF 17-40 f/4.0L и 70-200 f/2.8L

Фильтры разные в количестве 5 штук и держатели для них

Проводной пульт для съёмки с длинными выдержками

Штатив

Лептоп впервые оставил в Катманду, обычно ещё и его с собой беру, но не в этот раз:) MacBook Pro 13'

Вес всего этого без лептопа, я думаю, где-то килограмм 8.

Вес двух моих рюкзаков в полной укомплектованности не меньше 30 кг, может 32:)В начале пути компанию мне составил Александр Попов (sanders_po), но потом из-за разницы в планах и состоянии здоровья мы решили разделиться и следовать каждый своему маршруту. Но стартанули мы из Катманду вместе и собственно к этому первому дню я и хочу перейти, чтобы начать всё по порядку и следовать моим ежедневным записям которые я вёл в блокноте ежевечерне:)

И так, в путь!

День 1. 17.04.2013

Из Катманду в Луклу мы с Саней вылетели первый самолётом Ситы примерно в 6:30 утра, для этого мы прибыли в аэропорт примерно в 5:15 и как ни странно аэропорт к тому времени был закрыт. Сперва кроме нас у дверей аэропорта тёрлось только трое туристов, но очень скоро народ стал резко прибывать и в основном группами. Одна из групп была канадской и их тимлидер, тучный усатый мужик, узнав что мы русские, презентовал мне денежную купюру в размере 50 русских рублей. Сказал что на счастье. Но счастье как-то не сразу повернулось к нам лицом. На входе в аэропорт, просветив наши вещи, служба безопасности попросила нас вытащить из рюкзаков газ и оставить его здесь. До сих пор не понимаю почему, это же не ручная кладь, почему я не могу положить туда газ? Как тогда вообще газ попадает в тот регион, его по земле что ли тащат? Ни за что не поверю!

Дальнейшая регистрация прошла успешно, собственно как и сам перелёт, буквально через 25 минут полёта мы благополучно плюхнулись на огрызок полосы в Лукле. Не буду рассказывать подробно о аэродроме в Лукле, скажу лишь, что он является одним из самых опасных аэродромов в мире, подробностей хватает на просторах интернета. С багажём оказалось сложнее, Санин рюкзак прилетел, а мой вот почему-то нет, на мои вопросы адресованные работникам авиакомпании, я получил ответ, что надо подождать, часть багажа с этого рейса летит другим самолётом. И правда, примерно через пол часа приземлился борт, совсем маленький и без пассажиров, зато с моим рюкзаком, ну и не только с моим разумеется.

Ну а дальше вперёд и только вперёд. Взвалили с Саней свои рюкзаки и пошли, время ещё совсем ранее, где-то 8:30, весь день ещё впереди. Где-то через час остановились на завтрак, кушать к тому времени уже хотелось сильно. После завтрака пошли дальше.

Вот такие нарядные мулы попадались нам на пути. Мулы возвращаются из Намче обратно в Луклу уже налегке, завтра новый рабочий день, завтра они пойдут обратно в Намче, но уже гружёные.

// alex-zavodskiy.livejournal.com

В этот день мы решили не идти в Намче, в принципе мы это сразу так и планировали, так как в Намче получается совсем другая высота и если бы я ещё и потянул такой перепад, так как я до этого уже сходил в Лангтанг и имел несколько ночёвок на 4400 м., а вот Сане после нулевой Москвы пришлось бы точно не сладко. Остановились мы в последнем населённом пункте перед началом большого подъёма в Намче, в местечке под названием Джорсале 2803 м. (здесь и далее везде высота приведена в соответствии с данными с моего GPS Garmin eTrex 20, эта высота как правило фиксировалась на точке моей ночёвки, будь то лодж или место стоянки в палатке).

Разместились, пообедали и пошли немного прогуляться и пофоткать. Погда сегодня правда весь день не очень фотографичная, пасмурно и периодически моросил мелкий дождик, но занять-то себя чем-то надо:)

Перешли по мосту на противоположную сторону реки и пошли не по основной тропе, как бы в сторону Намче, а вверх. Куда ведёт эта тропа мы так и не поняли, но тропа уверенная, по-любому там есть какая-то деревня. Встретили парня с яками шедшего вниз.

// alex-zavodskiy.livejournal.com

Я вот когда одеваюсь по домашнему, то выгляжу как шут гороховый:))

Другое дело Саня, настоящий трекер:)

// alex-zavodskiy.livejournal.com

Буквально через пару минут по этому же мосту проскакал во весь опорт джигит на лихом коне.

Это я себя поймал в отражении, лицо у меня тут ещё имеет человеческий вид, потом я покажу, что сделало со мной солнце за двое суток на снегу:)

// alex-zavodskiy.livejournal.com

Поужинали Дал Батом, а перед сном с Сашиного айпада посмотрели часть нового фильма "Джанго освобождённый", Тарантино как всегда порадовал! Спать легли около 20:00.

Данные с GPS с участка Лукла - Джорсале:

Кофе с молоком - 80

Чай - 70

День - 2. 18.04.2013

Спалось отлично, проснулся где-то в 5:50. Саня жалуется, что простыл, это конечно не очень хорошо.

Из Джорсале до Намче шли вообще не спеша, я остановился у моста в самом низу и немного пострелял по переходящим реку якам, портерам, туристам, альпинистам, в общем по всем кто подвернулся под дуло моего объектива:)

// alex-zavodskiy.livejournal.com

От этого моста и до самого Намче Базара идёт один сплошной подъём, многим уже тут приходится не сладко, даже тем, кто идёт налегке, всё таки высота переваливает за 3000 метров, а физическая готовность многих треккеров оставляет желать лучшего, посему я даже не берусь предполагать сколько у некоторых уходит время на этот подъём. Но мы, как я уже и говорил, тоже шли не спеша и в Намче добрались где-то к 11 часам. Вот данные с моего GPS на этом участке:

Джорсале - Намче Базар

Расстояние - 6,5 км

Время в движении - 1ч 56 мин

Общее время - 3ч 09 мин

Сред. скорость в движении 3,4 км/ч

А портеры тянут свою лямку и проскакивают этот участок максимум за час:)

// alex-zavodskiy.livejournal.com

В Намче устроились в лодж в котором я останавливался 2 года назад, называется Sun Site Lodge. Лодж не большой, цены вменяемые, очень милая хозяйка бабушка-тибетка, из минусов то, что туалет на улице.

Первым дело решили принять душ, ведро горячей воды обошлось в 200 рупий. Душ в горах это настоящий праздник, это сразу и тепло и чистота, одно из не многих удовольствий для тела, которое удаётся позволить себе далеко не каждый день:)

После душа пошли гулять, по плану был обед и покупка газа.

Газ купили по 550 рупий за баллон 230 грамм, я считаю, что очень по божески, я думал, что в Намче газ будет дороже. Взяли 4 баллона. Для сравнения, в Катманду такой баллон стоит 300 рупий.

Потом нашли не дорогую локальную кафешку, где не было меню и к обеду подавалось лишь одно блюда - мо-мо с мясом. Я попросил сделать суп мо-мо и мне не отказали. Суп мо-мо с мясом обошёлся нам по 150 рупий за порцию:)

После обеда я досмотрел "Джанго освобождённый. Тарантино всё таки гений!

Днём немного вздремнул, а затем мы подбили планы на ближайшие пару дней. Решили завтра остаться в Намче, сделать акклиматизационный выход, а послезавтра перейти выше в сторону перевала Ренджо Ла, дойти до деревни Таме или ещё чуть выше и остановиться уже в палатках.

Ближе к вечеру пошли прогуляться по окрестностям и попробовать что-то снять, свет очень быстро ушёл и всё заволокло облаками, на пару кадров я стрельнул. Заглавную фотку в этом посте я снял в тот вечер.

На ужин был Дал Бат.

Цены из меню:

Дал Бат - 400

Тибетский хлеб - 240

Овсяная каша - 230

Омлет с сыром - 220

Кофе с молоком - 70

День - 3. 19.04.2013

Спаслось как-то с большим количеством снов. Снилось и море и снег и ещё какой-то лев который хотел меня сожрать:))

Проснулся в 6:10.

После завтрака пошли в акклиматизационный выход. Решили не изобретать велосипед а пройти кругом через деревню Кумжунг (Khumjung 3780 м.) верхняя точка этого круга получается где-то 3850 м.

Намче сверху.

// alex-zavodskiy.livejournal.com

Над Намче есть грунтовая взлётно-посадочная полоса, я думал, что на такую полосу должны содиться какие-то специальные самолёты, ан нет, оказало, что самые обычные:)

На второй фотке видно, как слево поднимаются люди, так вот они поднимаются из Намче и взлетающий прямо у них над головой самолёт, мягко говоря, стал для них неожиданностью:)))

Саня-волейболист и тут себе нашёл волейбольную площадку:)

Вид в сторону Луклы.

Я вернулся в Намче очень голодный и сразу пошёл есть, а Саня пошёл отдыхать, он себя вообще не очень хорошо чувствует. Я пообедал в той же локалочке теми же мо-мо, а после обеда вздремнул пол часика. Ближе к вечеру пошли на местный рынок, я докупил лапши, сникерсов, арахиса, ещё мы взяли 10 яиц и ещё я купил 200 гр. сливочного масла, очень этому рад! В который раз удивляюсь, на сколько в горах начинаешь ценить самые простые вещи:)

Масло 200 гр. - 200

Яйца - 20 рупий 1 шт.

Лапша (типа ролтон) - 40

Сникерс - 70

// alex-zavodskiy.livejournal.com

Намче Базар - Таме (Thame 3800 м.) Таме. Дни с четвёртого по пятый.

День - 4. 20.04.2013

Сегодня вышли в сторону Таме. По плану было подняться чуть выше деревни и встать в палатках на высоте 3900 - 4000 м., но вышло всё не совсем так.

Саня чувствует себя фигово, тут и простуда и акклиматизация, в общем всё вместе, поэтому когда дошли до Таме, то Саня заявил, что остаётся здесь и встанет он не в палатке а в лодже. Я тоже дальше не пошёл, а встал рядом с деревней в палатке, сегодня погода просто отвратительная, сильно пасмурно, моросил мелкий дождик, потом он перешёл в снег с дождём. А в целом у меня всё замечательно, самочувствие хорошее и завтра я пойду выше и судя по всему пойду я уже один.

// alex-zavodskiy.livejournal.com

Так всё выглядело сегодня когда облака немного расступались, но большую часть дня камеру доставать просто не имело смысла.

Саня в этот день неоднократно проклинал тяжесть своего рюкзака)))

// alex-zavodskiy.livejournal.com

Не далеко от деревни Таме тропа проходит по мосту и пересекает небольшую реку. Вода промыла вымоины странных форм.

Данные с GPS:

Расстояние - 10,2 км

Время в движении - 2ч 57 мин

Общее время - 4ч 04 мин

Сред. скорость в движении 3,4 км/ч

День - 5. 21.04.2013

Вчера я закончил свои записи тем, что я в палатке и у меня всё замечательно. Но буквально через час после этого мне стало резко фигово: тошнота, потом рвота и диарея. Были у меня конечно мысли по поводу горняшки, но я их сразу отбросил, какая нафиг горняшка на 3800? Весь день себя я чувствовал замечательно, ни головных болей, ничего похожего. Да и в Лангтанге до этого я на третий день поднялся уже на 4200 и никаких намёков на горняшку. В общем этот диагноз я отмёл и осталось лишь одно объяснение - отравление.

Сделал вывод, что отравление инфекционное, так как еда была вся свежая, так что скорее всего это вода (воду я пью сырую), либо тупо грязные руки. Начал кормить себя левомицетином, но куда там, не проходит и 15 минут как всё содержимое моего желудка оказывается на девственно белом снегу (снег к тому времени уже шёл конкретный). Я начал беспокоиться, у меня сильно поднялась температура и я начал сомневаться в том, что эта инфекция по зубам левомицетину. Стемнело, снег шёл мокрый и крупными хлопьями, снегопад разбавляли вспышки молнии и гром, из палатки выходить стало очень тяжело, меня знобило, а лекарства не усваивались, к тому времени к левомицетину я стал добавлять ещё и колесо парацетамола, чтобы хоть как-то сбить жар, но как я уже говорил, больше чем на 15 минут лекарства во мне не задерживались.

Мне стало действительно жутко, состояние отвратительно помноженное на бесконечность. Снегопад, темень, гром и молния, такого у меня ещё не было!! А ещё надо постоянно кипятить воду, не буду же я в себя вливать сырую холодную воду из ручья. Когда я выходил в последний раз на процедуры, то я готов был сдохнуть прямо на месте, вот здесь и сейчас, в тот момент мне казалось это лучшим вариантом развития событий. Я стоял на коленях, меня выворачивало на изнанку, трясло от температуры и засыпало хлопьями мокрого снега. В палатку я просто вползал, не замечая того, что тащу за собой в спальник целый сугроб снега. Не обращая ни на что внимания я влил в себя остатки воды с очередной таблеткой левомицетина и парацетамола, свернулся в спальнике в позу эмбриона и о чудо, меня вырубило!

Проснулся я где-то через час от того что мне жарко и я весь мокрый, но меня не тошнило и это было очень круто, я почувствовал, что зараза отступила. Я переоделся во что-то сухое и провалился в сон, теперь уже до утра.

Утром проснулся как заново рождённый, вялость конечно присутствовала, но самочувствие было отличным. Вокруг всё было запорошено снегом, солнце уже встало и было относительно ясно. Не смотря ни на что, я заставил себя сделать пару кадров.

// alex-zavodskiy.livejournal.com

Позавтракал пресной овсянкой и стал собираться на прогулку. Конечно идти сегодня выше не представляется возможным, но прогуляться по окрестностям будет очень даже полезным. Зашёл Саня, у него самочувствие по прежнему не важное, ночью он плохо спал и сегодня тоже не способен ни на что кроме небольшой прогулки. Пошли гулять, поднялись к ступам над деревней, к тому времени уже всё начало погружаться в белое молоко облаков. Где-то в 9:30 уже ничего не было видно и начал идти небольшой мокрый снег.

После прогулки Саня пошёл отдыхать, а я вот сижу в палатке и пишу эти строки, что делать весь день непонятно..

Снег сыпет плотно, но не ложится, я сходил ещё прогулялся, стрельнул пару кадров в этой непогоде, в основном сюжеты с яками, так как кроме яков никого больше на улице не встретил:)

// alex-zavodskiy.livejournal.com

Яки работают в любую погоду:)

Я так понял, что хозяйка этого лоджа преодолела Эверест марафон. Эверест марафон проводится ежегодно в конце мая, старт даётся от деревни Горакшеп (5150 м.), а финиш в Намче Базаре (3400 м.), с забегом в Чукунг и Кумжунг. Не смотря на то, что в целом дистанция проходит вниз, этот марафон является самым высокогорным марафоном в мире и однима из самых сложных, так как помимо спусков, подъёмов на дистанции тоже предостаточно, а любой подъём на такой высоте превращается в целое восхождение:)

Деревенский пейзаж.

Зашёл к Сане, он лежит, ничего не делает, чувствует себя не важно. Я вернулся к себе в палатку и думаю пообедать. После обеда пошёл а5 к Сане, звал его гулять, но тот отказался. А я пошёл и спустился вниз от деревни к реке и сделал пару карточек водопада и моста.

// alex-zavodskiy.livejournal.com

После этого зарядил настоящий снегопад. Вернулся обратно в палатку, попил чаю и на улице немного распогодилось, в вечерних сумерках гулял вокруг палатки, слушал плеер, и сделал пару кадров деревни в сумерках.

Настроение отличное, самочувствие тоже, завтра собираюсь и иду выше.

// alex-zavodskiy.livejournal.com

Таме - Базовый лагерь Ренджо Ла (Renjo La)

День - 6. 22.04.2013

Сегодня устал. Хороший день, хороший переход.

Я подобрался достаточно близко к звёздам, всё таки 4900 уже достойная высота, сегодня набрал 1100 метров по вертикали. Вот только звёздами пока и не пахнет, всё в облаках, идёт снег и ничего не видно, я даже не могу толком оценить окружающий ландшафт.

А встал я сегодня в 5:00 и утром было так же как и сейчас, но потом распогодилось, не чтобы прямо очень, но солнце я сегодня видел и что-то даже фотографировал утром.

// alex-zavodskiy.livejournal.com

Но во второй половине дня облака схлопнулись, пошёл снег и видимость стала никакой.

Трекеров на этом участке не много, я сегодня встретил человек пять от силы. В основном попадались бабушки с корзинками и яки.

// alex-zavodskiy.livejournal.com

Ну а так, шёл сегодня хорошо, под конец конечно стало тяжеловато, но думаю, что это нормально, так как от деревни Лунгден (Lunghden 4380 м.) и до места моей стоянки у озера (4932 м.) подъём просто в лоб, но и надо отметить, что поднимался я не по основной тропе, я на неё потом вышел, уже на отметке 4800, но вот где она начиналась эта основная тропа, я так и не понял:) Когда я прошёл мимо деревни Лунгден, то через какое-то время понял, что иду я не туда, тропа вроде как есть, но точно не такая набитая какой она должна быть. Тогда я остановился на обед, время уже было подходящее, да и надо было подумать куда мне идти, хотя уже было и так понятно, что идти надо в обратную сторону:)) Пока обедал по тропе проходили двое местных, они то мне и сказали, что поворот на перевал я уже прошёл и что мне надо возвращаться. После обеда вернулся в деревню, там мне один мужик показал рукой на склон и сказал, что мне мол туда, я присмотрелся, тропы как-то не наблюдается, а мужик настаивает, говорит точно туда, типа основная тропа идёт правее, а мне тут надо лезть и я через какое-то время на неё выйду и в конце добавил: "Клаймб!"

Ну клаймб, так клаймб, это я могу и я начал клаймбить))) Тропы особо не было, но стояли туры и в принципе этого было достаточно. На основную тропу я вышел где-то на высоте около 4800 м., пройдя ещё немного увидел сперва одно озеро, поменьше, а ещё чуть выше второе, уже побольше, оба озера были покрыты льдом. Место под палатку нашёл под камнем, практически в пещере, темновато конечно, но зато ветер не дует и снег не сыпет, а это не мало важно.

Данные с GPS:

Расстояние - 19,4

Время в движении - 6ч 26 минут

Общее время - 9ч 06 минут

Сред. скор. в движении - 3,0 км/ч

Набор высоты - 1132 м.

Где-то после 18:00 начало проясняться и не смотря на усталость я вышел на разведку:) Но прояснение было не продолжительным и этим вечером я сделал всё лишь один выстрел, но пару мест для ночной съёмки присмотрел, и поставив будильник на 3:00, лёг спать.

// alex-zavodskiy.livejournal.com

Проснулся в 3:00 по будильнику, ясность полная. Когда вылезал из палатки, то уходящая луна ещё подсвечивала вершины гор, смотрелось очень эффектно, но буквально через 15 минут луна села окончательно, вершины гор погасли, зато млечный путь проявился как надо.

Снимал пока не встало солнце, но в целом, остался не доволен съёмкой, кроме двух фотографий ночного неба показать больше нечего.

// alex-zavodskiy.livejournal.com

Где-то в седьмом часу вернулся в палатку и решил, что надо ещё немного поспать:))

alex_zavodskiy
    20/02/2018

Страницы: 1

Новости из Непала

04.03.24 Для восхождения на Эверест альпинистам потребуется специальный чип
    27.02.24 Разрешение на трекинг в Непале можно оформить онлайн
    09.03.23 В Непале запрещают трекинг без гидов и увеличивают плату за восхождение
    10.01.18 Одиночные восхождения на Эверест запретили
    03.03.16 Непал продлевает пропуска на Эверест
    24.08.15 Доступ туристов на Эверест вновь открыт
    19.06.15 Непал открыл для туристов поврежденные землетрясением достопримечательности
    05.05.15 Восхождения на Эверест запрещены из-за последствий землетрясения в Непале