США, Польша, Германия и Франция
До окончания работы EXPO осталась неделя, а у нас сегодня в обзоре страны НАТО, что же они приготовили в плане продуктовой безопасности Земли? Возьмем, например, Польшу, Германию, Францию и добавим к ним США. Кроме членства в НАТО у перечисленных стран на Экспо было много общего -- огромные павильоны в самом центре экспозиции, смелые архитектурные решения и огромные очереди. Эти страны тоже неплохо постарались, представив публике свои достижения в самой отвязной архитектурно-дизайнерской форме.
Поляки очень внимательно подошли к приглашению посетителей выставки в свой павильон. Они поставили небольшую сцену, на которой каждые полчаса-час выступали какие-то музыкально-танцевальные коллективы. Я видел группу каких-то парней-хип-хоп-танцоров (к которым мощно клеились юные итальянки) и некую девушку, которая очень проникновенно пела польскую попсу.
В целом польский павильон был очень необычно отделан.
У входа в павильон стояла какая-то статуя, один элемент которой подозрительно напоминал образ Владимира Путина. Что же хотели сказать поляки? С Путиным в сердце приехали в Милан?
Свой павильон поляки отделали как бы ящиками от яблок. Не нужно смеяться, яблочная тема была у поляков одной из основных.
На крыше своего павильона поляки сделали настоящий лес! Ну, не настоящий, конечно, но по выставочным меркам у них были самые плотные заросли...
Примерно половину основной экспозиции (которая была подана пусть и наглядно, но весьма скучно, фотографии с инфографикой) составлял магазин польских товаров, не обязательно продовольственных. Почетное место на прилавке занимал польский сидр, который продавали всем желающим чуть ли не с витрины.
Впрочем, и о другой выпивке не забыли.
Продавали даже янтарное колье за полтысячи евро
"Деревянную" тему в оформлении павильона так же использовали французы.
У французов был не только крупный павильон, у них была большая территория рядом с ним, где прямо на выставке что-то выращивали, а через огороды они сумели так организовать очередь, что двигалась она к ним очень быстро.
Внутри французский павильон выглядит очень красиво, прямо глаз не оторвать...
Особенно удалось у французов сектор павильона о виноделии. Говорят, все бутылки там реальные, можно было бы снять и выпить, если бы они не стали элементами оформления... Французы вообще молодцы, они стерли грань между экспонатами и декором.
У восточных соседей французов -- немцев -- с фантазиями архитекторов тоже полный порядок.
На огромной прогулочной террасе они поместили несколько сенсорных экранов, каждый из которых рассказывал об одной немецкой земле. Не забыли даже Берлин и Гамбург. Но люди больше смотрели над собой.
Вечером эти штуковины красиво подсвечивали
С немецкого павильона открывался неплохой вид на соседние.
Еще одна забавная немецкая фишка -- горка для тех, кто не хотел спускаться по лестнице. Народ использовал горку в основном для различных видео-селфи, благо высокая концентрация камер типа GoPro у европейцев меня сильно удивила (на фоне почти полного отсутствия зеркалок средней и высокой ценовой категории)
Около немецкого павильона был развернут небольшой общественный лаунж... Кстати, wi-fi на территории выставки работал везде, бесплатно и очень быстро.
А что же подготовил честному народу главный мировой гегемон? У американцев размах экспозиции был исключительно глобальный. В смысле, США в ответе за весь мир. Вот так нескромно.
Все слоганы, призывы и прочее американцы оформляли в виде хэштегов. Твиттер-эпидемия?
Знаете, чем похожи США на страны с мощными вождями-"тиранами"? Точно так же, как в павильонах Бенина, Туркмении или Узбекистана, посетителей в американском павильоне первым делом встречал Барак Обама.
В целом американская экспозиция была никакая. От слова ничего. Да, мы глобальные, да, мы ответственны за мировое развитие, но далее лозунгов и видеообращений Обамы, Байдена, Керри и других американских бизнесменов и политиков, которых я в лицо не знаю, дело не пошло. Представьте себе, даже павильон КНДР не стал выставлять портреты Ким Чен Ына, а какой бы хохот и троллинг были, если бы в российском павильоне на экранах крутили бы видеомонологи Путина, Медведева и Лаврова одновременно? А вот амеры крутили всех своих вождей, и никого это почему-то не смутило.
Крыша американского павильона и виды с нее.
Но вот что американцы сделали хорошо, так это торговлю. Торговали, разумеется, гамбургерами. В самом павильоне была относительно дорогая, премиальная бургерная.
Но вот на заднем дворе своего павильона американцы устроили огромный фуд-корт! Причем граждан обслуживали очень бойко: в одном грузовике платишь и заказываешь, далее -- по другим грузовикам собираешь заказ, далее -- ешь! Все было сделано очень технично, ориентация на максимально быстрое и стандартизированное обслуживание проявилась в лучшем виде, без шуток! Потому американцы реально сумели накормить намного больше людей, чем любой другой национальный павильон (не считая итальянского, разумеется). Мне тоже их бургеры понравились :)
09/10/2017