Страницы: 1 2
В Дрездене расположен один из заводов концерна "Фольксваген", где производят только одну модель - люксовые "Фаэтоны". Само здание называется "Стеклянная мануфактура" и имеет совершенно космическую архитектуру, его постройка обошлась предприятию в 180 млн. евро.
Велопарковка перед зданием.
Прототип, чем-то напоминающий VW Scirocco.
Красавец-"Фаэтон". Хотя в России продажи этой модели как-то не пошли, что и не удивительно, ведь мало кто готов выложить от 4,5 млн. руб. за "Фольксваген", пусть и премиального уровня.
Фойе завода. Каждый час начинаются экскурсии по предприятию, включая сборочные линии.
Макет и интерактивная карта. Прямо не завод, а настоящий музей.
Главная фишка - прозрачность. По задумке архитекторов, в здании прозрачные стены. Вот, например, склад готовой продукции.
Сборочная линия.
Кузовной цех.
Общий план с обратной стороны.
На дорогах в Дрездене "Фаэтон" не встретился ни разу, да и вообще дорогие машины там редкость. А вот велосипедов - сколько угодно. На этом фото их, наверное, больше, чем пешеходов.
Понедельник, рабочий день, полупустые дороги.
Посмотрим на один из малоэтажных районов города, уцелевший во время войны.
Замок Альбрехтсберг - один из трёх эльбских замков на правом берегу Эльбы. Построен в стиле прусского классицизма в 1850-1854 годах учеником Шинкеля архитектором Адольфом Лозе для прусского принца Альбрехта, младшего брата королей Пруссии Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. С 1937 года постройки замка использовались под казармы и конюшни кавалерийской роты СА. С 1943 года подвалы замка служили убежищем во время бомбардировок для воспитанников детских домов Дрездена. После войны в Альбрехтсберге как и в других эльбских замках были расквартированы подразделения Красной армии. В 1948 году в замке, выкупленном у города министерством иностранных дел ГДР, открылся отель "Интурист". В 1951 году во дворце открылся первый в ГДР дворец пионеров по советскому образцу. Сейчас же здание замка используется для проведения различных культурных мероприятий и арендуется для проведения свадебных церемоний.
Слева замок Лингнера - средний из трёх эльбских замков. Вилла, построенная в 1850-1853 годах по заказу принца Альбрехта Прусского и по проекту архитектора Адольфа Лозе, более известна благодаря самому знаменитому из её владельцев, предпринимателю Карлу Августу Лингнеру (тому самому, что открыл народный учебный центр гигиены).
А справа замок Экберг. Это могущественное и таинственное сооружение возводили на протяжении почти трех лет, с 1859 по 1861 годы. Заказчиком был торговец Иоганн Даниэль Суше из Франкфурта-на-Майне, архитектором - дрезденский мастер Кристиан Фридрих Арнольд. Большую роль в создании стиля замка сыграла любовь Суше к Англии, поэтому при возведении использовали все элементы тюдорской неоготики. Таким образом, во второй половине XIX века на берегу Эльбы возник волшебный мир Британии.
Хотя центральная часть Дрездена и была почти полностью разрушена, окраины города этой участи избежали, поэтому до сих пор мы можем встретить оригинальные исторические здания.
Ну и еще несколько кадров из центральной части города.
Дрезденский вокзал - красивое, монументальное здание. Город является крупным железнодорожным узлом. Здесь сходятся железнодорожные линии пяти направлений. На скоростном поезде можно добраться до Берлина за 2 часа 10 минут.
На этом поезде я вернулся обратно в Прагу, о которой рассказывал в предыдущих постах.
Для интересующихся военной историей, рекомендую почитать 2 книги о разрушении Дрездена в 1945 г.:
Курт Воннегут "Бойня номер пять, или крестовый поход детей"
Дэвид Ирвинг "Разрушение Дрездена. Самая крупномасштабная бомбардировка Второй мировой войны. 1944-1945"
13/07/2017
Страницы: 1 2