Страницы: 1 2
Из темноты могут, как наваждение, выплывать причудливые и вроде как знакомые образы.
К счастью, они исчезают там же в ночи. Иногда темнота рассеивается, и в свете фонарей появляются снующие трамвайчики и спешащие куда-то люди, но стоит сделать несколько шагов и вот этот оазис жизни исчезает и снова пустынные улицы, редкие машины и старые, потрёпанные жизнью дома.
Хорошо, когда нет лишних денег навести весь этот туристический лоск. Город остаётся живым и каждый дом готов рассказать свою историю.
Вот, например. Фигура какого-то военного в шайкаче. Кажется, она сама прошла через множество испытаний и событий, оставивших свой неизгладимый отпечаток.
Ну а если хочется традиционного туристического сервиса, то надо идти на Скадарлию. Честно - какая-то она не настоящая и от преженего шарма творческого района, о котором пишут путеводители, здесь ничего не осталось.
Только котэ, хаотчино разбросанные по кафешкам, спасают ситуацию.
В Белграде есть город в городе - Земун. Раньше он был отдельным городом, а теперь район столицы. В нём можно обнаружить все признаки типичного небольшого западноевропейского городка, включая центральную площадь с костёлом и сеть улочек с небольшими старыми домами.
На горе над городом возвышается башня, посвящённая 1000-летию венгерского присутствия здесь. Да, раньше всё, что находилось западнее Савы, было венгерским и лишь после распада Австро-Венгрии, граница переместилась сильно на запад.
Это было второе моё посещение Земуна и второй раз не повезло с погодой. Снова пасмурно и моросит дождь.
Нет, название не о том, что может показаться на первый взгляд. Переводится, как - "Три толстых кума"
В Земуне есть приличная набережная на Дунае, чего нет в самом Белграде.
Здесь можно покормить птичек. Только в нашем случае вместо уток были лебеди. Грациозные такие, но ведут себя как утки.
В ближайших кустах притаился остов какого-то крупного пассажирского теплохода. Очень хотелось залезть, но удобного места не обнаружилось.
Отголоски минувших событий в мире.
В Белграде очень популярны всякие плавучие бары, клубы и просто дачи. Если место тусовочное, то оно именуется "сплав". В данном случае под "сплав" переоборудовали какой-то древний пароход. Колоритно.
Другой пароход - королевская яхта "Dragor", по прежнему догнивает на берегу Савы. На фото виднеется её крыша.
Кстати, на заднем плане мост белградского метро. Вообще-то в Белграде нет настоящего метро, но есть городская электричка, которая в центре города идёт под землёй и имеет даже пару подземных станций и один полуподземный вокзал с множеством перронов, который не действует. Только БГ:ВОЗ там и останавливается. Ходят здесь несколько раз в час уже знакомые нам пёстрые рижские электрички. Работает обычный городской проездной.
Зато в Белграде есть полноценный трамвай, которым в основном все и пользуются. Ходит он часто и регулярно. Именно им удобнее всего попадать в Новый Београд, на левом берегу Савы.
На берегу Савы рядом с железнодрожным вокзалом активно осваивают бывшие территории порта и грузовой станции. Сюда тоже добрался тренд на окультуривание набережных. Почти наш парк Горького. Продравшись через какие-то задворки цивилизации и пустоши с роющимися в них беженцами, мы наконец оказались в центре городской вечерней тусовки. Скоро конечно всё изменится, и здесь вокруг должен вырасти город-сад под названием Belgrade Waterfront со стеклянной башней отеля St. Regis и модными кафешками. Так обещает реклама.
Пока же здесь есть одна модная точка общепита, забитая вечерами под завязку.
Буквально через день похолодало и набережная опустела. О минувшем лете напоминали скучающие продавцы ярких фудтраков.
Да и упомянутая выше кафешка опустела. Желающих пробираться на набережную по холодному ветру нашлось немного.
Граффити, стремящееся приучить к тому, что беженцы не столь уж и плохи. Вон, какой милый кучерявый пацан-бродяга мечтающий о свободе путешествий. Правда среди настоящих беженцев такого вряд ли отыщешь. Они выглядят совсем по-другому.
Дальше наши пути с Белградом расходились, город уходил все дальше в относительно тёплую балканскую осень, а нам надо было ехать в аэропорт Николы Тесла и дальше в родные края.
Симпатичные посадочные от "Аир Сербия". Мне определённо нравится дизайн этой авикомпании. Лого вообще отличное.
На этом всё. Всем спасибо, кто прочитал или просто посмотрел)
16/02/2017
Страницы: 1 2