Тут расположен просто таки огрооомный песчаный пляж.
Местные купаются-загорают. Туристы быстро добегают до воды, фоткаются и назад.
Вид налево:
Направо:
До горизонта.
Последний раз смотрим на песок и выдвигаемся к госгранице.
На въезде в Евросоюз с нас быстро сдёрнули 20 евро на ремонт Провала экологические нужды Литовской Республики и мы помчали дальше.
Литовская часть Куршской косы называется курортом Неринга, в состав которого входят несколько посёлков. Проезжаем через Ниду - местный административный центр.
Исторически эта территория - Мемельский край (Город Мемель и окрестности и северная часть Куршской косы) - была частью Восточной Пруссии. После Первой мировой край был переподчинён Лиге Наций, но вскоре был вероломно аннексирован Литвой, захотевшей удобный порт на Балтике. Немцы перед самой Второй мировой забрали край обратно. Ну а в результате послевоенной оккупации Советским Союзом Литва заполучила Мемель (Клайпеду) уже насовсем. Подобным образом кстати советская власть принесла в Литву польский город Вильно, нынешний Вильнюс. Удобно устроились.
Остановок делать с литовской стороны косы первоначально мы не собирались, но наше внимание привлекли птицы.
Главная достопримечательность Неринги - колония черных бакланов и серых цапель. Цапель тут всего несколько сотен, а вот бакланов - тысячи.
В отпусках на югах я множество раз видел бакланов. Но даже представить себе не мог, что их можно встретить в таком количестве в наших краях. А тем более сидящими на деревьях - они же водоплавающие?!
Недалеко от дороги организована обзорная площадка, с которой можно безопасно и в подробностях наблюдать за жизнью гигантского птичника.
Огромные морские птицы с перепончатыми лапами толпой качаются на тонких ветках на вершинах деревьев. Сюр какой-то.
в полёте:
Удалось разглядеть и цаплю. Она явно немного шокирована количеством бакланов на квадратный метр леса.
цапля в полёте:
Количеством бакланов шокированы не только цапли, но и люди: помёт бакланов начисто выжигает сосны и масштаб ущерба экологии виден невооружённым глазом. Ну и рыбаки тоже не рады такой конкуренции. Но трогать бакланов нельзя, и как решить проблему - непонятно.
Сидит довольный.
Видно, что дерево уже мертво.
и под деревом - выжженная земля:
Время начинает поджимать, а мы ещё хотим погулять по Клайпеде, поэтому долго с птицами не засиживаемся.
Последний населённый пункт косы - Юодкранте. Радует красивой набережной.
и архитектурой:
Поворот к парому, судя по табличке мы уже въезжаем в Клайпеду...
и внезапно:
Абзац.
Почти недвижимая полуторакилометровая очередь на паром. Вот и погуляли по историческому центру. На эту горку мы поднимались час.
а потом ещё час спускались вниз:
На горизонте высится левиафаном двухсотметровый паром Victoria Seaways датской компании DFDS.
И вот наконец мы у переправы через Куршский залив.
Загружаемся вместе с велосипедистами на паромчик Neringa. Рядом загружается такой же паромчик Baltija. Третий паром переправы - Zalgiris - сейчас загружается на той стороне.
Утрамбовка.
Поплыли. Слева последние пара километров Куршской косы (на оконечности которой расположена крепость с Литовским морским музеем и дельфинарий). Справа Клайпедский порт - самый северный незамерзающий порт Балтийского моря.
Немного поизучав натовские танки мы помчались дальше в Ригу, до которой оставалось 300 километров. Темнело, собиралась гроза, а у меня через четыре часа отправлялся автобус в Питер.
Продолжение следует...
24/01/2017