Страницы: 1 2
Пока корабль шел, удалось разговорить кое-кого из команды. Выяснилось, что этот рейс вышел не раньше срока, а наоборот с пятидневной задержкой, так как до этого "застрял" в Новороссийске, поскольку российские таможенники - "якорь им в брюхо" (болгары матерятся не хуже наших, причем знакомыми выражениями) - чемпионы по вытягиванию резины и жеванию жвачки. Отправившись раньше, капитан рассчитывал нагнать график, поскольку "Дружба" способна пересечь Черное море чуть ли не в два раза быстрее установленного времени. Но как раз в это время под разгрузку в Батумском порту встал уже упоминавшийся выше "Каунас", а значит "Дружбе" суждено ждать своей очереди.
К концу вторых суток мы прошли меньше половины пути, и информация на борту ходила разная: от сейчас поднажмем и за пол дня доберемся, до болтаться нам еще тут - подобно кое чему в проруби - еще несколько дней. Только через два дня пути, кстати, с пассажиров стали собирать оплату (я уж думал - забудут). Хорошо, что выскочив из отеля в Золотых песках, я снял нужную сумму в банкомате. Даже стало интересно, что делают посреди моря с теми, у кого по каким-то причинам не нашлось денег.
Мостик.
Нос корабля удалось разглядеть через очень грязное стекло в общей каюте.
Корма.
Вид в другую сторону. Фуры.
Верхние два этажа только для персонала. Видна вертолетная площадка.
Шлюпка.
И другие спасательные средства.
Полный штиль.
Развлечений на корабле практически нет. Одни водители смотрели дивиди в нескольких видео-залах, другие играли в шахматы и нарды в клубе, но в большинстве просто тусовались на свежем воздухе, разделившись на группки: грузины отдельно, русские с прибалтами - отдельно, было еще несколько дальнобойщиков из дальнего зарубежья, державшихся особнячком. Один раз видел, как кто-то пытался ловить рыбу - но, как тот сам признался, в такую погоду никогда ничего не ловится. Однажды на палубе появился мяч и несколько часов мужики играли в футбол. Пару раз встречались пьяненькие, но это скорее исключение. Так и проходило время от одного приема пищи до другого. Лишь однажды мерное течение корабельной жизни было прервано сбором всех пассажиров на палубе для инструктажа по безопасности.
Моя семья не выносит паромы после страшной ночи в порту Акабы.
Рыбалка с высоты пятиэтажного дома.
Футбол.
Я попытался напроситься на экскурсию по кораблю, чтобы сделать развернутый отчет, показать вид с мостика - судно-то внушительных размеров. Но мне отказали, строго отчитав даже за само желание. А однажды, когда ребенок залез на какую-то лестницу (никаких запрещающих табличек не было), мне весьма грубо пригрозили штрафом. В общем, имейте ввиду, это не туристический океанский лайнер и никаких капитанских ужинов пассажирам не светит.
Зато поездка открыла в пассажирах романтические настроения. Любоваться закатом выходили почти все, да и к рассвету на палубу непременно собирались зрители.
От моря я не ожидал никаких особенных впечатлений и очень зря. В каждое из моих появлений на палубе оно смотрелось по-новому: то было покрыто мелкой рябью, то казалось густым, как кисель, то выглядело гладким, а то прозрачным. Иногда в дымке таяла линия горизонта, создавая ощущение, что мы плывем в каком-то безграничном пространстве. Дельфинов первые день-два не было вообще, а потом их стало так много, что они перестали вызывать удивление. Некоторые плыли рядом с судном, другие только показывались вдали (вот только фотографировать их сложно, похвастаться удачными снимками не могу). И все четыре дня я удивлялся большому количеству мусора, дрейфующему в нейтральных водах.
Медуза
Дельфин.
Черному морю не повезло, его окружают не самые чистоплотные страны.
Помимо дальнобойщиков, то есть тех, кто находился на пароме по делам рабочим, было и несколько туристов. В их числе семья из Франции с младенцем, они путешествовали на внедорожнике, который был припаркован в трюме. Соседнее с нами купе занимала большая грузинская семья, ездившая в Болгарию на отдых. Особенно запомнился один гражданин - запамятовал, к сожалению, его имя - из Германии. Оказалось, что он даже не турист... Не знаю, как таких людей классифицировать... Которые сбегают от дорогой европейской жизни в дешевые страны; обычно они выбирают Юго-восточную Азию, но этот человек предпочел Грузию, потому что до этого несколько лет там работал. Он рассказал историю, которую я до этого слышал несколько раз от других людей в разных уголках планеты. На его родине всё безумно дорого, а здесь он припеваючи живет в маленьком деревенском доме где-то между Кобулети и Батуми. Грузинский язык он так и не осилил, русского также не знает. Похоже среди его собеседников первое место с серьезным отрывом занимает бутылка виски. По крайней мере без нее он мне не встречался. Возможно, поэтому он зацепился за редкую возможность пообщаться и долго меня не отпускал. Запомнился этот чудак еще и тем, что порой, ни на кого не обращая внимания, горланил песни, лежа в пластиковом шезлонге. Уже когда на горизонте замаячили огни Батуми, на палубе появились еще какие-то люди, все эти дни где-то прятавшиеся.
Тот самый немец.
Рано утром в воскресенье около 6 утра я вышел на палубу и увидел, наконец, на горизонте силуэты батумских небоскребов. А спустя 12 часов они, казалось, стали только дальше. Мы болтались на рейде, вращаясь на месте.
5:50 утра.
17:00 вечера.
Лишь в половине 12 ночи мы стали приближаться к городу, обошли мыс возле яхт-клуба, и только около трёх пришвартовались в порту. По дороге к нам прицепился катер грузинских пограничников, поэтому паспорта нам пропечатали заранее. Мы ступили на грузинский берег одними из первых и, сев в такси, отправились домой. Путешествие длиною в 4 дня и 5 ночей благополучно завершилось. И знаете, даже не смотря на задержку и преждевременный отъезд, мне понравилось. Все же иногда полезно на несколько дней остаться без связи и интернета.
Батуми с борта "Дружбы".
Башня Porta, башня Алфавита и башня несостоявшегося университета. А слева должна была быть башня Трампа, строительство которой окончательно отменили буквально пару дней назад.
Буксир "Тамара II".
Ресторан, турецкая мечеть и старый город.
Станция канатной дороги.
Нефтеналивной танкер.
Портовые краны.
А вечером следующего дня "Дружба" все еще стояла в порту. Так и не удалось капитану нагнать график.
23/01/2017
Страницы: 1 2