Страницы: 1
Тесные и узкие парижские улочки, наполненные запахами эспрессо и теплыми круассанами, не дают вздохнуть полной грудью жителю советских микрорайонов. Взгляд требует бетона, забитых парковок и жутких ветров, которые каждую зиму должны напоминать о том, что ты ничто, и кредит у тебя льготный. Если так, тогда идем в метро, на линию, где нет машинистов - и отправляемся в район парижского будущего - Дефанс (La Défense).
Добравшись к месту назначения, мозг начинает искать подвох. А где же парковки? А если надо что-то тяжелое к офису подвезти? Что за фигня?
Но удивление быстро проходит, и прям хочется остаться прогуляться. Оказывается возле офиса можно не только страдать (хотя бы в поисках той же парковки), но и даже передохнуть.
И даже выпить чашечку того же эспрессо с круассаном. Причем не брать с собой и убегать назад на свой этаж, а вполне громогласно заявить: "нет, не надо с собой, я перекушу здесь"!
И если офис высоко, ты получаешь не только хорошие виды на окрестности, но и укоризненные взгляды руководства до тебя не достанут, пока ты тут сидишь и релаксируешь с чашкой горячего напитка.
В любом случае, если ты вырос в малоэтажном городе, пофапать на бездушные коробки в виде небоскребов почти всегда очень хочется.
Так как же так получилось, что высотка Монпарнас в Париже постоянно получает в свой адрес гневные высказывания, а целый район в том же городе - по большей части только положительные отзывы?
Собственно ответ прост, нефиг строить в историческом центре. Для делового района Дефанс (La Défense) изначально был выбрано место подальше от зеленых бульваров барона Османа. Бульдозеры отправились сносить депрессивные пригороды Парижа - Путо и Курбевуа.
А отправились они туда с подачи корпоративного сектора в 50-х годах прошлого века. Ибо старые доходные дома 19-го века мало соответствовали требованиям корпорациям и их работников с "белыми воротничками". Французское правительство вовремя прислушалось к тенденциям - тем самым возможно сохранив целостную застройку исторического центра.
Первенцем стал выставочный комплекс CNIT (Центр современной промышленности и технологий).
Проект был масштабный - поэтому для координации масштабной стройки было создало специальное агентство - EPAD (фото - 1972 год).
А примерно так в 1967 году представлялось будущее района. И, между прочим, уже тогда приоритет был отдан людям (некоторые их называют еще пешеходами). Весь автотранспорт, парковки и ЖД-станцию - планировалось спрятать под пешеходными платформами.
Как и планировалось - сегодня все транспортные магистрали спрятаны на нижних уровнях района.
CNIT (Центр современной промышленности и технологий) успешно дожил до наших дней. А вот первая высотка района (Tour Esso) была снесена 1993 году - и вместо нее теперь две башни Cœur Défense (на фото - справа)
Еще одно успешно реализованное решение - это план постройки района, как продолжение главной парадной 10-ти километровой магистрали, называемой "Исторической осью".
Визитной карточкой района служит еще одна одна триумфальная арка. Да не простая - а охрененно большая!
Причем проектировщики сильно заморичились по поводу ее расположения - уж очень хотелось чтобы она располагалась точно по исторической оси. Однако этого сделать все же не удалось - угол отклонения от исторической оси Парижа, составляет 6,33º
Из-за весьма специфической формы внутри арки дуют крайне сильные ветра (ну прям как "на районе"). С этой напастью успешно борется лабиринт стеклянных панелей.
Одной офисной аркой праздношатающихся человеков заманить все таки сложно. Поэтому в помощь ей рядом находиться также охрененно большой торговый молл - Quatre Temps.
Но даже несмотря на эти все места притяжения - в понедельник на улице достаточно немноголюдно.
И оно понятно: должен же кто-то двигать французскую экономику в светлое капиталистическое будущее. А гуляя по торговым центрам с этим явно не справишься. Тем более в рабочий понедельник.
Так что в будни почти никто не мешает ходить с фотиком по закоулкам.
Если вдруг взгрустнулось, то большой палец Сезара Бальдаччини как бэ намекает: все будет ок. 18 тонн бронзы не могут врать.
Красок в повседневность может добавить вентиляционная труба (Le Moretti) и без всяких фильтров в инстаграме
Еще одна вентиляционная шахта.
Место аккумуляции денежных потоков все-таки может доставлять. Если, конечно, делать все с головой и руками, растущими из плеч.
Эта высотка у меня ассоциируется с имперским крейсером и Дартом Вейдером на борту.
Есть несколько и жилых домов, почти вплотную примыкающих к офисным высоткам. Правда выглядят они серо и уныло.
Многочисленные офисы явно намекали - по приезду надо на работу.
Только вот вместо величественных высоток - ждет тебя какое нибудь унылое минское офисное здание.
Из полезных советов: район стоит того, чтобы встретить тут закат и вечерние часы (ну или рассвет, правда, я не думаю, что такие люди существуют, но говорят, что есть). Очень не хватает мне вечерних фотокарточек.
Котейко явно говорит - бери штатив и приезжай вечерком.
20/01/2017
Страницы: 1