Страницы: 1 2
Напротив Госпрома, в подвале университета им. В.Н. Каразина, обнаружился центр современного искусства - ЕрмиловЦентр. Там в это время проходила выставка, посвящённая 30-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Вход был бесплатный. Именно таким, я считаю, и должен быть вход на выставки современного искусства, поскольку его субъективность и полёт мысли авторов не всегда позволяет зрителю осознать, за что он только что заплатил. В данном случае выставка скорее понравилась. Некоторые образы и инсталляции действительно показались интересными. Надо отметить, что были представлены авторы с разных стран, в том числе из России.
Ещё один символ Харькова - фонтан Зеркальная струя. Был установлен как памятник Победы в 1947 году. Сейчас он совсем затерялся на фоне неожиданно-возникшего храма Святых Жён-Мироносиц. Три года назад, когда я был здесь в предыдущий раз, даже никаких намёков на его появление не было. Быстро построили.
Предшествующий вид был с лестницы Харьковского театра оперы и балета. А над головой с этой же точки можно увидеть вот такие геометрические фигуры.
Здесь же постоянно тусят какие-то студенты и неформалы. Присмотрелись к ленте сообщений на облицовке театра. Все неоднозначно, идут дискуссии.
Один из домов на Сумской украсили неплохим граффити с Леонидом Быковым.
Вообще в Харькове иногда попадается интересный стрит-арт.
Университетская горка - исторический центр Харькова. Здесь на стрелке между речками Лопань и Харьков был возведён первый острог, с которого и начинался город.
Красивое здание в стиле "модерн" строилось в 1906-1908 годах для Волжско-Камского банка. Сейчас здесь кукольный театр.
Центром Университетской горки является площадь Конституции, которая в далёком прошлом была ярмарочной площадью. Сейчас на ней воздвигнут монумент в честь Независимости, которую олицетворяет богиня Ника. До 2011 года здесь был другой памятник - посвящённый провозглашению Советской власти на Украине. Сейчас Нику немного примитивно дополнили знаменем в духе времени.
Спустимся на берег речки с забавным названием - Лопань. Одна из двух местных речек. Харькову не повезло в отношении воды - достойного большого водоёма в черте города нет. Для того, чтобы хоть немного скрасить этот недостаток, Лопань ниже по течению перегородили плотиной, подняв этим уровень её и впадающей в неё речки Харьков. Это позволило даже создать некоторое количество набережных.
Свято-Благовещенский собор.
Пара кадров с набережной Лопани.
Полтавский шлях уходит в сторону, как это ни странно, Полтавы и дальше в Киев.
У места впадения Харькова в Лопань, на стрелке, стоит памятник Андрею Первозванному. Парк, который здесь расположен, кстати, тоже называется "Стрелка".
Через речку Харьков от парка на противоположную набережную перекинут изящный подвесной мост.
Вечером жизнь в центре города замирает по ощущениям достаточно рано, не смотря на наличие метро и хорошо развитой транспортной системы, которая вполне себе фунуционирует. Насчёт безопасности сказать сложно, но проблемных персонажей в центре города не попадалось, в том числе и во время вечерней прогулки. Полицию практически не видели. Лишь изредка можно заметить неспешно барражирующие по улицам новенькие "Приусы" с включённой люстрой, которые видимо должны напоминать своим видом о том, что новая полиция бдит.
Высотной доминантой Университетской горки является колокольня Успенского собора. Высота колокольни 89,5 метров, что делает её второй по высоте на Украине.
В одном из харьковских дворов попался вот такой раритет - какой-то древний "Кадиллак" судя по всему.
Вот таким мы увидели Харьков весной 2016 года. Город практически не изменился за три года, с момента последней поездки туда. Кстати, за счёт колебаний курса валют и в целом экономической ситуации, цены в сфере услуг и общепите для нас показались вполне приятными. Можно не задумываясь заходить в почти любой ресторан. Сейчас, с новым курсом рубля, редко, где такая радость попадается. Надо пользоваться. А вот товары стоят так же, как и у нас. Легендарая харьковская "барабашка" постепенно загибается, цены на вещи непонятного качества вполне сравнялись с обычными магазинами одежды или даже превосходят их.
Спустя четыре дня мы снова приехали на притихший вечерний вокзал. Железнодорожное направление на Харьков со стороны Украины стало также почти тупиковым и поездов здесь немного. Пограничный контроль проводят после того, как завершается посадка. Здесь все проходит гладко, лишь таможня активно ищет, не спрятался ли где-нибудь лишний пассажир. И поезд отбывает в Москву. Закончу фотографией, которая была сделана несколько лет назад, когда на вокзале Харькова было активное движение и поезда постоянно прибывали и отправлялись в разные концы Украины и России.
ЗЫ. Насчёт обещанного небольшого лайфхака всё просто. Если при покупке разбить маршрут на два сегмента Москва-Белгород и Белгород-Харьков, то суммарная стоимость окажется 2 т.р., что на 1 т.р. меньше, чем прямой билет. Если повезёт (а скорее всего, как и мне, повезёт, ибо из Белгорода в Харьков билеты на поезд берут очень редко) то можно выкупить то же самое место, в том же вагоне от Белгорода до Харькова. Такая же фишка, по слухам, работает и по России, но мне удалось проверить её только здесь. При этом проводница, разговаривающая на бойком суржике, при посадке в Москве отреагировала на два билета нормально, намекнув лишь на то, что можно было и с ней договориться без всяких билетов :). Надо иметь ввиду, что в обратном направлении этот лайфхак не работает, ибо продажа билетов на данный поезд из Белгорода закрыта.
15/01/2017
Страницы: 1 2