Страницы: 1
Милан всегда воспринимался в контексте модного мейнстрима, города тусовок и вездесущего шоппинга...
Эпоха Потребления приучила нас к готовым шаблонам и притупила способность критически мыслить, сомневаться, рождая собственные идеи. Как жаль. Но наступают моменты просветления, и ты начинаешь задавать себе вопросы, в поисках ответов на которые, открывается совершенно новые миры, новое восприятие предмета, образа, идеи. Так и получилось с Миланом. )
Обожаю города на улицах которых, бегают исторические трамваи. Есть в этом какая-то невидимая связь с веком прошлым, не столь отдаленным и потому понятным.
По утрам, на лицах прохожих видны проблески философского настроения. Может это и остатки вечернего возлияния, но мне показалось что улицы и стены старого города способствуют
восприятию культурного достояния, выраженного в искусстве, музыке,
и конечно же архитектуре...
Опять же исторические трамваи... )
Надо сказать что город основанный, по меньшей мере за 600 лет до рождества Христова, изобилует объектами способными вызывать возвышенные эмоции. Надо только внимательно приглядеться...
И тогда можно увидеть деликатную подсказку Леонардо да Винчи.
И тогда мекка модного шоппинга превращается в грандиозное произведение искусства.
пройти мимо которого не возможно!
Это торговый пассаж, галерея короля Виктора Эммануила II.
Хочется стать в стороне от людских потоков, зависнуть в пространстве, и присмотреться к деталям этого великолепного сооружения.
1877 год. Интересно, какую цель преследовал автор этого сооружения? Что вкладывал он в свое творчество?
На момент постройки галерея была самым крупным сооружением подобного типа в Европе, а значит и во всем тогдашнем мире. Сегодня мы отчасти привыкли к грандиозным сооружениям, однако подумаем как исполински галерея выглядела в конце XIX века? Какие эмоции возникали у прохожих при взгляде на это сооружение? Может быть даже надежды на славное и перспективное будущее, выраженное в технических достижениях? )
Тем более, удивляет сегодняшнее ассоциативное восприятие этого великолепного строения с самыми модными, и самыми дорогими объектами современного притяжения, будь то бутики, или кафе и рестораны... На лицо разительная смена ценностей и установок. Красота и грациозность сооружения отходит на второй план. Эпоха общества Потребления в действии.
Галерея соединяет далекое эхо австрийского наследия в Милане - театр Ла Скала, основанный еще в 1776 году, с центральной Кафедральной площадью города.
Это самый центр Милана. Здесь стоит красивейший Миланский собор, строившийся более 600 лет (шесть веков!), Королевский дворец.
В центре площади возвышается конный памятник королю Виктору Эммануилу II. Довольно противоречивая личность в истории. По легенде настоящий король скончался во младенческом возрасте, и был в тайне заменен на внешне похожего младенца, сына мясника. Отсюда и последующие противоречия (король ли?). Однако в памяти народной он остался великим борцом за свою страну, своего рода собирателем Итальянских земель.
Чуть ниже, по всей видимости, те - "кто дергает за ниточки" - соратники короля. )
Намерено обхожу стороной Миланский собор. Это грациозное сооружение требует отдельного внимания, особенно в те мгновения, когда в нем пустынно. Когда можно послушать тишину и попытаться проникнуть в глубину веков, пусть мысленно. Несколько тысяч статуй, которыми наполнен собор, выдающихся деятелей многих поколений хранят в себе тысячу судеб реально живших, мыслящих людей. Как тут не погрузиться в размышления? Но судя по снующим бесцельно толпам народа, не суждено сегодня, сейчас, мне проникнуть в эту тайну.
Не замечаю как оказываюсь на старейшей Торговой площади города. Появилась она еще в XIII веке, и именно здесь в средневековом Милане был сосредоточен центр городской жизни. Сегодня она выглядит аляповато, тесно и неказисто. Думается о том, как она могла быть центром города? Однако же и город был совсем другой. В средние века его население редко превышало 200 000 человек (!).
Да, Милан почти всегда был довольно крупным для своего времени центром. Будь-то северной столицей во времена Диоклетиана, или во времена влиятельных средневековых семейств Висконти и Сфорца. И испанцы, и австрийцы, и вечные противники французы находили в этом городе что-то притягательное, делавшее его центром, по меньшей мере региональной доминантой.
Интересно, от чего так происходит? Что делает город таковым? Удачное расположение ли? Стечение дорог и путей? Влияние культуры передающееся из поколения в поколение? Выраженное в том числе и во всех этих обросших сединой архитектурных объектах, порой ведущих свое происхождение от времен давно забытых... Что?
Брожу себе в раздумье,
среди суеты миланской жизни.
Площадь Кордузио, или как ее еще называют "квадратом банков", по всей видимости имея ввиду ее коммерческую направленность.
В центре площади установлен памятник довольно известному итальянскому поэту XVIII века, Джузеппе Парини. Относительным почитателем его творчества в России был князь Одоевский, да и сам Александр Сергеевич Пушкин. В 1760 году Джузеппе Парини написал поэму высмеивающую праздность и духовное ничтожество аристократии. И вот перед нами XXI век. От площади берет свое начало пешеходная улица Via Dante, - средоточие модных магазинов, еще одна мекка эпохи общества Потребления.
Неожиданно для себя ловлю осмысленный взгляд незнакомки в трамвае.
Буквально на мгновение...
Via Dante выводит к масштабному сооружению XV века - замку Сфорца. Было время когда жители Милана сильно зависели от обитателей этого родового имения, влиятельной, правящей династии Сфорца.
Не смог удержаться: "И дым Отечества"... Слышу часто, нотки удивления соотечественников которые не могут понять как иностранцы безошибочно их узнают? А действительно, как? )
Но вернемся к замку Сфорца. Он был построен на остатках более раннего сооружения не то замка, не то части крепостной стены.
Это масштабное сооружение было превращено в неприступную крепость,
и одновременно резиденцию миланских герцогов. Говорят, сам император Наполеон испытывал нежнейшие чувства к этому сооружению, вкладывая в его восстановление некоторые силы. Впрочем, это не мешало ему переплавлять, драгоценные миланские реликвии в миланских же печах, для покрытия растущих военных затрат...
Почему-то принято считать, что именно облик замка Сфорца взят за основу строителями московского Кремля. Ну не знаю. Далекое подобие узнается лишь в форме некоторых башен и зубчатых стен.
Неподалеку от замка показалась 108-метровая панорамная Башня Бранка, с которой скорее всего открывается впечатляющий вид на Милан сверху.
Так ли это? Расскажу в следующий раз.
08/11/2016
Страницы: 1