Страницы: 1
Сегодня я приглашаю вас на прогулку по Роттердаму - самому современному городу Голландии, городу с богатейшей историей и самой интересной архитектурой в стране, а может быть и во всей Европе. Этой город голландцы или терпеть не могут, или влюблены в него пожизненно. Здесь живут представители 174-х национальностей, и 49% населения - не голландцы.
После того как Роттердам разрушили во время Второй Мировой войны, его решили не восстанавливать, а отстроить заново. К сожалению, архитекторам было, где разгуляться, и они разгулялись!
Практически все современные сооружения находятся в центре: в районе вокзала, на Блаке и на противоположном берегу реки Новый Маас, на самом краешке острова Феенорд - Коп фан Зауд. Южный Мыс, в переводе с голландского. С него-то я и начну, с Южного Мыса.
Начинается моя прогулка около станции метро Блаак. Кстати, надо ли говорить, что первое метро в Нидерландах построено в Роттердаме? Правда, оно есть только в двух голландских городах, о чем путеводители скромно умалчивают.
Кстати, на первой фотографии вы видите Музейную гавань, где находятся две остановки водного такси, его-то и ждут люди.
Некоторые старинные суда в гавани можно посетить, вход на них бесплатный.
Вот эта лодочка - водное такси. Переплыть на ней через реку стоит 3,60 евро.
Сколько стоит скоростное желтое такси, я не знаю, но арендовать его на целый час и посмотреть все-все-все, включая самые дальние уголки порта, стоит 120 евро.
Сейчас мы идем по мосту Эразмуса, его еще называют мост-лебедь. Это - последний мост на водном пути рек Рейна и Маас, дальше - только Северное море. Его длина - почти километр, высота пилона - 139 метров. Устанавливали этот пилон при помощи самого мощного в мире плавучего крана. Общий вес моста 6800 тонн, строили его семь лет - с 1989-го по 1996-й. Та часть моста, которая примыкает к острову, - разводная. Это самый большой и тяжелый мост в Западной Европе. Вы заметили, сколько раз встречается слово "самый"? Амбициозный народ - голландцы.
Справа от моста стоит гигантский стеклянный дом, состоящий из трех башен, он называется Де Роттердам. Это здание высотой 149 метров построено три года назад, в нем находятся отель, офисы, квартиры и самые шикарные и дорогие пентхаузы Роттердама. Год назад один из этих пентхаузов общей площадью 700 кв.метров и стоимостью 4 миллиона евро был продан какой-то американской семье. По сравнению с мировыми столицами, недорого. Говорят американцы.
Между мостом и высоткой Де Роттердам стоит башня KПН , офис крупнейшей голландской интернет-компании.
На фасаде, наклоненном под углом 6 градусов, время от времени загораются 896 зеленых лампочек. Загораются они, правда, редко. За последний год это было на Рождество, во время марафона, Всемирных Дней Гавани и в дни международного кинофестиваля. Здание называется Торен оп Зауд, что означает Ворота на Юге, а построил его итальянский архитектор Ренцо Пиано. Тот самый, который проектировал Центр Жоржа Помпиду в Париже и музей Немо в Амстердаме.
Еще одно здание справа от моста - вызывающе красного цвета театр Луксор.
Итак, мы перешли мост и повернули налево. Перед нами - самое высокое офисное сооружение Голландии Маасторен, высота его 164 метра.
Сразу за ним - жилой комплекс "Компания", построенный в 2005-м году. Дома из красного кирпича венчают зеленые остроконечные крыши. Автор комплекса, немецкий архитектор Кольхофф, утверждает, что этими крышами он продолжил традиции, идущие из 19-го века. Может быть, ему виднее.
Возвращаемся к театру Луксор и идем налево. На самой дальней точке мыса стоит отель Нью-Йорк, когда-то в этом здании была головная контора компании Холланд-Америка-Лайн.
Регулярное сообщение между Роттердамом и Америкой продолжалось до 1971-го года, сейчас только круизные лайнеры причаливают к пристани.
Иногда здесь можно увидеть военные корабли. Что-то в последнее время они зачастили.
Отель Нью-Йорк стоит между двумя колоссальными домами. Один из них, слева - Всемирный Портовый Центр, построен в 2000-м году известным английским архитектором Норманом Фостером. Здание состоит из двух частей - 80-ти метровой прямоугольной и 124-х метровой полукруглой башень. С другой стороны мы видим небоскреб Монтевидео с огромной буквой "М" на крыше - 152-х метровое жилое сооружение с люксовыми квартирами, бассейном, сауной и фитнес-центром. Примерно такой же набор квартир и прочих удовольствий имеет и небоскреб Нью-Орлеан, на фотографии он посередине.
Если вы устали и проголодались во время прогулки, можно перейти по пешеходному мостику на другую сторону гавани и перекусить в так называемой Фуд-Фактори-Феникс - переделанной из бывших складских помещений своеобразной фабрике-кухне.
Так она выглядит изнутри.
Утолили голод, вернулись к пристани перед отелем. Прошли по направлению к мосту мимо башни Де Роттердам и здания КПН. Обратно возвращаемся по правой стороне моста Эразмуса. Отсюда хорошо видны подъемные краны Роттердамского порта вдали. Очень много лет он считался самым большим портом в мире, сейчас его потеснил новый порт Сингапура.
В порт можно прокатиться на прогулочных катерах Спидо, которые отходят от северной части моста. Прогулка длится 75 минут, экскурсия ведется на голландском, немецком, английском и французском языках. Примерно 55 из 75-ти минут вы будете проплывать мимо портовых контейнеров, кранов, причалов... Безумно интересно. Мы прокатились один раз, думаю, впечатлений на всю жизнь хватит. Поэтому нашим гостям мы теперь говорим: "Хотите, езжайте сами, мы вас на пристани подождем."
Примерно на этом месте я заканчиваю свой маршрут, впрочем, можно погулять дальше по центру, а можно дойти до вокзала и отправиться еще куда-нибудь. В Дельфт, например, до него всего 15 минут на поезде ехать.
Это - карта маршрута, счастливо погулять.
13/10/2016
Страницы: 1