Страницы: 1 2
По левую сторону от лагуны, куда причалил наш паром, находится квартал, в котором осуществлялись все связанные с работорговлей мероприятия. Музей Женщин (не заходил, но, говорят, там представлена экспозиция, описывающая роль женщины в культуре и истории Сенегала) находится на углу двух улиц, пересекающихся под острым углом, по одной из них пленников пригоняли к Дому Рабов, по другой они отправлялись на погрузку в корабль перед своим последним плаванием через океан. Это место отмечено памятником.
Женский музей.
Памятник. Инвалид на коляске в национальном облачении - "туристический" попрошайка.
Балкон на здании Музея Женщин.
Дом Рабов был построен примерно в 1780-1784 годах. В настоящее время он используется в качестве туристической достопримечательности, которая по задумке должна показывать ужасы работорговли. На самом деле, ужасного я ничего не увидел. Да, есть камеры для мужчин, женщин и детей. Но все какое-то миниатюрное, на площади небольшого коттеджа и как-то не стыкуется с цифрой в 20 миллионов человек. Если бы я был французом, чувство раскаяния за совершенные моим народом злодеяния по отношению к чернокожим тоже едва ли бы меня посетило, особенно будь я в курсе того, что сами работорговцы не занимались отловом коренного населения, в этом деле преуспели некоторые местные племена, которые захватывали пленных внутри страны и сдавали их колонизаторам, делая таким образом свой бизнес.
Дом Рабов.
Пленные ждали отправки до трех месяцев, через дверь в середине здания их отправляли на корабль.
Одно из помещений Дома Рабов. Здесь находились женщины.
Цена раба-мужчины определялась его мускулами, женщину оценивали по груди. Опавшая грудь сильно удешевляла живой товар. Мне было интересно узнать, что забеременевших пленниц вообще отпускали.
Мужская камера.
Оригинальная картина на входе в Дом.
Эта часть острова как будто вообще не заселена, от того и дома выглядят немного картинно и пусто.
Церковь Св. Чарльза, построенная французами в 1830 году.
Обратил внимание, что людей лучше фотографировать издалека и не спрашивая разрешения, иначе отказывают или требуют денег.
На противоположной форту оконечности острова, занимающие небольшой холм, находятся защитные сооружения разного времени постройки, называемые Замком (Le Castel). Во Вторую Мировую войну французы установили здесь гигантские орудия, вероятно в последний раз отметив стратегическое местоположение острова. В 64 подземных помещениях, относящихся к тому же времени, сейчас живут какие-то люди. Дорога к Замку представляет собой туристический рынок: картины, поделки и сувениры свисают с окружающих деревьев или разложены прямо на земле.
Неожиданный сюжет.
Картины из пультов, ложек/вилок, консервных банок и прочей дребени.
Колониальный водопровод.
В Африке понятие детства очень специфическое, с ранних лет дети заняты по хозяйству и работают на равне со взрослыми.
Орудия на вершине холма. В правой части кадра люди - можно оценить их размер.
Инсталляции рядом с орудиями.
Мемориал (1999), возвышающийся над холмом.
Остатки бронированных помещений.
Спустившись с холма, я прошелся по северному берегу острова мимо старого военного госпиталя, в котором сейчас расположена больница, мимо губернаторского дворца, пребывающего в запустении и вновь вышел к лагуне.
Непарадная улочка.
Больница.
Во дворе губернаторского дворца.
Губернаторский дворец.
Ожидание парома мы скоротали в ресторанчике с видом на море под легкий обед из рыбы и креветок с рисом, собрав вокруг себя всех торговцев сувенирами, музыкантов и бездомных котов в округе. Шуршало море, музыканты перебирали струны, атмосфера вокруг была совсем не африканская.
Торговка сувенирами.
14 ноября 2012 г.
18/10/2016
Страницы: 1 2