Страницы: 1 2
Если когда-нибудь исламисты все же возьмут вверх (тфу-тфу-тфу) несдобровать будет грандиозному монументу Африканского возрождения (Коран как известно запрещает изображение людей), открытому в честь пятидесятилетия независимости от Франции в 2010 году в присутствии глав 19 государств. Монумент действительно впечатляет и хотя общественное мнение осудило правительство за потраченные на его возведение 20 млн. €, смотрится он грандиозно и столицу украшает. Единственным недостатком можно отметить удаленность от центра города, но зато скульптура возведена на вершине холма и видна издалека. А уж то, что это крупнейший монумент в Африке и говорить не стоит. Кстати, работы по возведению вела северокорейская компания, что по-моему угадывается.
Если бы женщина была европейской наружности, то можно было предположить, что это памятник Омару Фаю, герою книги "Сын Сенегала", о котором я писал в прошлой части. Но такой расклад был бы слишком неполиткорректным.
Как человек, много раз бывавший в Африке, ответственно заявляю: таких грудей там не встретишь, тем более если предположить, что ребенок на плечах мужчины именно этой красотки.
Пальчик находится на отметке 49 метров. Рост Родины-матери в Волгограде 52 метра, к слову.
Вид на пригород от подножия скульптуры.
Аэропорт.
У подножия холма с тыльной стороны монумента почти на самом берегу возвышаются два минарета районной мечети Оуакам, ее архитектор был лебу - коренным жителем этих мест. А по другую сторону, в трех километрах к северо-западу находится мыс Альмади - крайняя западная точка материка, ее сейчас занимает какой-то фешенебельный курорт.
Памятник правосудию по дороге к центру.
По дороге к центру мы посетили Сумбедиун - туристическую деревню и одновременно рыбачью пристань, заставленную цветастыми лодочками. Здесь под открытым небом работают резчики по кости и дереву, художники и портные. За их работой наблюдают туристы. Прилавки завалены масками и статуэтками, как из ценных пород дерева, так и подделками. В ассортименте ювелирные изделия, поделки из кожи, керамика на любой вкус и кошелек.
Вид на город от бухты Сумбедиун.
Лодки.
Вдали виден сам рынок.
Сувениры.
Резчик. Вокруг него стоял неприятный запах горящей кости. Его творение - кот из клыка бородавочника стал частью моей коллекции.
Пересев с лодок на автомобили бывшие рыбаки не утратили традицию украшать средства передвижения в традиционные цвета. На каждом авто надпись Talibe Cheikh, что к талибам не имеет отношения, а переводится как "брат шейха", такой своеобразный заговор на богатство.
Как мне подсказали в комментариях: Талиб с арабского переводится - ученик, студент, последователь. В Сенегале обычно можно услышать "тАлиби". А шейхи, о которых идет речь на каррапидах (микроавтобусах) - это "преподобные" (скажем так), духовные лидеры различных суфийских орденов.
Напоследок небольшой отзыв о местных жителях и немного их фотографий. Местные жители крайне негативно и агрессивно относятся к фотографированию, готовы даже побить. Наш гид объяснил это суевериями и невежеством, хотя пару раз за небольшую плату суеверия как рукой снимало.
Продавец кепок.
С лучших времен в городе сохранились механические паркоматы, работавшие от монет, но они давно вышли из строя. Теперь платные парковки отгорожены металлическими стойками, сваренными из автомобильного диска и трубы.
Столичная красотка.
Сифилис. Мда, Африка...
Продавец традиционных палочек для чистки зубов.
Продавец воды и кокосового ореха.
Портрет.
Вот люди спрятали лица при виде камеры.
А эти, получив небольшое вознаграждение, согласились попозировать, правда близнецы испугались и расплакались.
А этот товарищ-мясник, заметив фотоаппарат, швырнул в меня куском жира. И хорошо, что попал лишь в стекло машины. Кадр не получился из-за случайного прохожего, но оставляю его для истории и в назидание тем, кто соберется в Сенегал.
День подходил к концу, мы долго выезжали на автостраду через бесконечный пригород. Вся разделительная полоса представляла собой хаотичный рынок. Торговля велась зачастую без прилавков, товар, будь то вещи, хозтовары или диски, были навалены горками на кусках картона или обрывках целофановой пленки. Через толпу прорывались маршрутки и такси. Смог и хаос - броуновское движение из людей, вещей и машин.
Уличная торговля в Дакаре. Бижутерия.
Серебро и золото.
Салон связи и апельсиновая лавка.
Шмотьё.
Прямо на дороге в наш минивен прилетел камень, водитель резко затормозил и, выскочив из машины, набросился на подростков... В-общем, до Розового озера мы добрались затемно.
Жилые дома на окраине Дакара.
Мы, наконец, движемся по трассе N1, удивляясь местной особенности - езде на бампере. Если в городе такой способ передвижения в глаза особо не бросается из-за небольшой скорости, то на хайвее, где 100 км/ч - норма, наблюдать за пролетающими самоубийцами дико.
14 ноября 2012 г.
16/10/2016
Страницы: 1 2