5642: восхождение на Эльбрус

Страницы: 1 2

Этим вечером на Приют поднялись все участники эльбрусиады, программа акклиматизации которых существенно отличалась от нашей, ведь мы приехали только во вторник, а они тут развлекались аж с выходных, поэтому у них было время на день отдыха на Азау.

Ближе к 8 вечера после совещания руководителей отделений и консультаций с МЧС было принято решение о том, что в ночь на 11 июня участники начнут восхождение на вершину.

На нашем внутреннем собрании постановили, что Паша не успел достаточно акклиматизироваться, поэтому он до восхождения не допускается, остальные участники действуют по самочувствию.

Ближе к ночи погода улучшилась, тучи растянуло, вылезли звёзды. Я даже штатив с собой притащил, чтобы вечером поснимать горы и звёзды, но в 2 часа ночи нужно вставать на восхождение, при этом на высоте более 4000 метров нужно было успеть не только отдохнуть после тяжёлого дня, но продолжать акклиматизироваться. Ведь чтобы нормально акклиматизироваться нужно дней десять, а мы в горах третьи сутки. В общем, штатив был отложен до лучших времен, а я попытался уснуть.

Вместе с ясной погодой пришло и похолодание. В моём спальнике с комфортом на -9 мне было прохладно, пришлось ещё и в пуховку закутаться.

В 2 часа подъем, чай, кашка, построение у приюта и в 3 часа выход. Миша возглавил нашу дружную команду и втопил так, что аж жарко стало. В таком темпе я бы продержался час, а потом бы умер. Но к всеобщему счастью у Волкова сломалась кошка через 10 минут после старта, и он пошёл в палатку за новой. После инцидента во главу колонны встал Саша Чесноков, и мы не спеша побрели наверх.

С периодичностью в пять минут мимо нас с вонью и грохотом проносились ратраки. Многие халявщики не только поднимаются на канатке до 3800, но и едут на снегоходах аж до 5100 метров. Им остаётся только пройти "косую" и взобраться на вершину с седловины. Скоро пригонят какой-нибудь лёгкий вертолёт и будут на вершину летать.

// al-31f.livejournal.com

Ну, а мы как самые честные идём пешком.

Рассветная Ушба.

// al-31f.livejournal.com

А это красивое явление можно наблюдать на Эльбрусе каждый день в хорошую погоду. Это не искажение времени и пространства, это всего лишь граница дня и ночи - тень, которую отбрасывает гора на рассвете. В левой части уже наступило утро, а справа Эльбрус утренние лучи всё ещё сдерживает и не пускает день на Западный Кавказ.

Вот солнце добралось и до нас. Самое время получше укутаться, потому что очень сильный холодный ветер, и надеть горнолыжные маски, чтобы не обгореть.

// al-31f.livejournal.com

А теперь началась самая сложная часть маршрута. Нужно долго и печально идти вверх по крутому фирну и льду, а потом так же долго подниматься по косой полке. Глядя на вешки, я думал, вот еще рывок, еще несколько движений, и я дойду до следующей вешки, но сделав лишь пару шагов, останавливался без сил, до ближайшей вешки оставалось ещё пять таких переходов. Мысли о том, что можно что-то фотографировать даже не возникало. Следующий раз камеру я достал лишь добравшись до седловины. На картинке видна дорога на западную вершину. Из центра вверх вправо идёт тропа, а по ней ползут люди.

За несколько десятков метров до седловины нам навстречу стали идти люди, которые говорили, что погода портится, и МЧСовцы закрыли гору. Первая мысль, которая у меня возникла - я никогда больше сюда не поднимусь, всё, финиш.

Но потом пришла и другая мысль - сейчас нас догонит Миша, и мы всё сами решим. В общем, картина выглядела так - поскольку на горе проходило федеральное мероприятие, МЧС должно было дежурить до последнего участника (обычно их там вообще нет). Ребятам очень хотелось домой, поэтому они и стали всех разворачивать. Миша мило пообщался со спасателями, сказал, что за нами идёт Вжик - знаменитый приэльбрусский спасатель, ну и мы сами за себя отвечаем и берём все риски на себя.

Мы идём на вершину!

Сначала нужно преодолеть довольно крутой взлёт, который с перемычки кажется намного страшнее, чем есть на самом деле, потом траверс с плавным набором высоты. Здесь даже перила провешены, но я ими не пользовался, потому что по ним спускались с вершины те, кто утром схалявил на снегоходах. Многие были совершенно не подготовлены технически и не умели пользоваться снаряжением, поэтому я от греха подальше уходил в стороночку, чтоб меня не скинули со склона во время очередного падения на перилах.

После перил нужно набрать еще пару десятков метров по пологому вершинному плато кратера. И вот, мы на вершине!

Ура!

Я устроил фотосессию с флагами :)

Можете долго спорить про флаг Беларуси, но гражданином своей страны я стал именно под этим флагом. А то, что потом вернули советские символы, это не моё.

// al-31f.livejournal.com

Заодно затащил на вершину флаг моей любимой Венесуэлы. Именно с Венесуэлы началось моё Открытие Америки.

Chavez vive! Viva Chavez!

// al-31f.livejournal.com

В прошлый раз на Эльбрус я забрался с запада, из ущелья, которое мы видим внизу, а на западном плато - вот том огромном снежном поле на высоте 4500 метров был наш штурмовой лагерь.

Пора двигаться вниз, говоря о том, что погода портится, МЧСовцы может и не врали, вокруг Эльбруса стали летать облака.

Впереди красивый конус восточной вершины.

// al-31f.livejournal.com

Рядом с вершиной расположился лагерь команды высотников, которые собирались покорять то ли семи, то ли восьмитысячники, поэтому ночевали выше 5600 метров.

Миша отдыхает где-то на "косой", а заодно пытается передать по связи, что у нас всё хорошо и мы спускаемся вниз. Не знаю, услышал ли его кто-нибудь, но по рации он узнал, что в районе 5000 метров проводятся спасательные работы. При этом руководство Эльбрусиады уже давно на Азау, а бравые сотрудники МЧС, дежурившие на седловине, не стали сопровождать участников вниз, а съехали с седловины на лыжах.

// al-31f.livejournal.com

Миша стал нас поторапливать, чтобы мы присоединились к спасам, но у меня не было сил, я шёл вниз с таким же темпом, как и вверх. В итоге Волков убежал, а мы втроём потихоньку поплелись за ним.

Как оказалось, один из участников не смог идти вниз и товарищи вынуждены были транспортировать его до скал Пастухова, откуда пострадавшего уже мог забрать ратрак.

Я с Настей передвигался так медленно, что добравшись до скал, Миша с Сашей усадили нас на снегоход и отправили вниз. Мы бы, конечно, дошли и сами, но акклиматизации действительно не хватало. Даже уже у Приюта мне было очень тяжело ходить - 5 шагов и одышка на полминуты.

// al-31f.livejournal.com

В лагере мы были около 4 часов вечера. Паша, который целый день просидел у палаток, собрал вещи и убежал вниз, ещё на одну ночь ему тут оставаться не хотелось. Мы бы тоже с удовольствием отправились в гостиницу на Азау, но просто не успели бы собрать палатки до закрытия канатки.

Поэтому ещё один вечер тусим на Приюте.

Западный Кавказ.

Пасьянс косынка

Эльбрус.

// al-31f.livejournal.com

Не смотря на отсутствие сил, я всё ещё надеялся снять Ушбу со звёздами, но вечером снова всё затянуло, и пошёл снег. Видимо, чтобы заниматься фотографированием нужно специально для этого ехать, ну или хотя бы иметь в запасе несколько лишних дней.

Утром собираем наш лагерь.

// al-31f.livejournal.com

И потихоньку двигаем вниз. Пока, Эльбрус.

Случайные прохожие делают нам фото на память.

// al-31f.livejournal.com

На Азау после душа собираемся на торжественное построение, получаем сертификаты о том, что мы поднялись на Эльбрус и фирменные безразмерные футболки.

Потом пакуем вещи, набиваемся в машину, едем на Чегет пообедать, и в путь. Завтра вечером мы будем дома, а послезавтра утром уже на работе.

Это была короткая, суровая, но нереально крутая зима. Спасибо, команда!

al_31f
    30/09/2016

Страницы: 1 2

17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками
    В юбилейный год в Сочи Парке запустят два новых гигантских аттракциона
    В Кировске после ремонта открылся терминал аэропорта "Победилово"
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны