Рижский автомузей


    Страницы: 1 2 

    На втором этаже расположилась жемчужина музея - коллекция кремлёвских "членовозов".

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Не буду останавливаться на том кому какой ЗИС принадлежал, просто выражу удивление, как они все в таком количестве оказались в провинциальной в общем-то Латвии?

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Нет, про один экспонат упомяну подробнее, это разбитый вдрызг брежневский Роллс-Ройс. Тяжело себе представить, но в 1980-м году нездоровый 74-летний генсек гонял по Подмосковью и в один прекрасный момент зачем-то решил проверить на твёрдость проезжавший мимо МАЗ. Результат их встречи мы можем наблюдать воочию. Не перестаю удивляться, как латвийские автомобильные активисты смогли раздобыть подобные раритеты?

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Последняя восковая фигура музея. Здесь она к месту.

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Обычные изделия советского автопрома уже не так впечатляют.

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Устроители музея выжали максимум, поместили "Москвич" перед 3-х этажной оконной инсталляцией, символизирующей мрачные годы оккупации. В каждом втором окне бедность, беспросветное пьянство и прочие радости советской жизни.

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Оказывается, деревянный Москвич, это не музейная редкость. После войны таких телег на колёсах сделали больше 10000 штук!

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Фотографическое присутствие на советском параде - самый интересный аттракцион музея! Становишься напротив зелёной лампы-вспышки, делаешь величественное выражение лица и любуешься на себя, проезжающего вдоль вереницы портретов лидеров советской Латвии.

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    А если хочешь, чтобы тебя увидели все, то посылаешь фотографию по интернету. Хм, непорядок, почему я отвернулся? Наверное, засмотрелся на стройных комсомолок, несущих транспаранты.

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Вы спросите, что делает в автомобильном музее собрание антикварных телефонов? Хороший вопрос. Рядом стояла телефонная будка с обычным советским 2-х копеечным аппаратом, крутанув диск телефона можно было послушать советские анекдоты (сразу на трёх языках) Может быть ради этих анекдотов телефонную стену поставили?

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Auto Union Model C, 6-литровый, 18-цилиндровый, знаменитый немецкий гоночный автомобиль, побеждавший на множестве довоенных Гран-при. В музее рассказывают душещипательную историю, о том как глава рижского автомобильного клуба нашёл в груде металлолома на заводе ЗИЛ остатки этой машины. Бывший трофей красной армии действительно нашли на складах московского завода, под шумок стащили и быстренько продали немцам (концерну Ауди) те наняли английского реставратора, изготовившего эту копию. Зачем такие сложности? Как думаете, сколько стоит такая машина? В 2007-м году аукционный дом "Кристис" оценил похожую модель в 12 миллионов долларов (потом правда оказалось, что на аукцион выставили копию) так что даже копия потянет на солидную сумму!

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Перед гоночным автомобилем поставили гоночный пуфик. Садишься и пуфик начинает вибрировать и издавать дикий рёв двигателя. Так сказать, почувствую себя диванным гонщиком!

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Сотрудничество моторного музея с Ауди явно не ограничилось покупкой одной машины. Рядом построили огромный сервисный центр этой марки, по музею бегают гонщики (напротив находится 7 километровая трасса Бикерниеки) в униформе Ауди, что-то здесь нечисто. Кстати, на трассе можно проехаться и на своём автомобиле, но это уже для ценителей. Любителям же предлагают покататься по Бикерниекской трассе виртуально, на таких автоматах. Тоже неплохо.

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Amilcar не самое известное семейство гоночных автомобилей. Эта французская фирма вошла в историю не столько своими немногочисленными победами, сколько фактом, что именно машина этой марки задушила Айседору Дункан.

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Культовые автомобили вероятно выбираются по размеру, чем меньше тем культа больше.

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Подвальный этаж посвящён в основном латвийскому автомобилестроению. Как, не слышали о таком? Между тем, Латвия всегда считалась автомобильно продвинутым местом. Здесь на легендарном предприятии "Руссо-Балт" впервые в царской России начали собирать автомобили. Например, такая выпущенная в 1912-м году пожарная машина. До реконструкции на капоте машины восседал массивный двуглавый орёл, теперь вопрос на засыпку, куда дели птицу?

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    В 30-е годы в Риге находилось лицензированное производство Форда, позднее в цехах этого завода производились известные на весь союз электрички. Ну а про советские микроавтобусы "Рафики" знают все кто жил в те времена. Не случайно именно этот микроавтобус стал официальным транспортным средством московской олимпиады. Специально оборудованные Рафики получили представители всех международных спортивных федераций, особые электро-рафики следили за состязаниями марафонцев, как видите, участвовал Рафик и в эстафете олимпийского огня.

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    На переднем фоне грузовик Рено, рекордсмен начала 20-го века с чугунными колёсами и грузоподъёмностью в 7 тонн!

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Единственным экспонатом рижского музея, который можно было потрогать и даже зайти внутрь, оказался скромный оранжевый автобус ПАЗ, совершенно нелатвийского производства.

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Внутри Пазика вниманию посетителей предоставляется транслируемая на лобовое стекло ностальгическая сценка: "Поездка на колхозную свадьбу". Виднеющийся в зеркале заднего вида водитель автобуса 8 минут весело рассказывает про колхозные будни латвийского села Бормани. Про то как сложно достать солярку, как в битком набитом автобусе приходится развозить не совсем трезвых передовиков производства и т.п. Признаюсь, мой латышский с годами изрядно проржавел и понял я далеко не всё, но то что понял было занятно. Немного смущало пустое водительское сидение, могли бы как-то более удачно реализовать идею, но это уже мои мелкие придирки.

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Следующий аттракцион - раскрась свой Рафик самыми психоделическими цветами. Занятно, но колхозная поздка мне больше понравилась.

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Музейный магазинчик не поразил воображение выбором товаров. Парочка моделек, майки и автобусная беллетристика по весьма солидным ценам. Примечательно, что устроители музея с умом подошли к потребностям посетителей. Допустим, захотел человек выйти попить чайку в музейной кафешке, или купить книжку про автобусы - никаких проблем. На территорию экспозиции можно выйти и зайти по одному и тому же билету в течение дня.

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Магазин не впечатлил, зато музейная детская площадка понравилась, тут и бибикающий, светящийся грузовичок, и различные развивающие игрушки, и образовательная настенная живопись.

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Мой абсолютный фаворит - коленчатый вал в виде скачущих овечек. Думаю, увидь я такую конструкцию в детстве, мне бы не пришлось в первом абзаце этой темы признаваться в том, что я ни разу не открывал капот. Дозу интереса к устройству автомобилей я бы получил на долгие годы вперёд! Остаётся крутить коленчатый вал, смотреть на овечек и завидовать современной детворе.

    Рижский автомузей / Фото из Латвии
    // orti2.livejournal.com

    Как вы уже поняли, я остался в полном восторге! После реконструкции музей изменился до неузнаваемости, вместо советской "свалки" экспонатов появился стильный, современный, местами даже интерактивный музей. Поэтому, возросшая в 4 раза цена входного билета (раньше билет стоил 2,5 евро) более чем обоснована. И это не только моё мнение. В первый же месяц после реконструкции музей посетили 26 тысяч человек, внеся в музейную кассу 165 000 евро, огромная по латвийским меркам цифра! Правда, до советского рекорда 1990-го года, когда музей мог похвастаться 130 тысячами посетителей, ещё далеко. Но мне кажется, что с такой интересной экспозицией рижскому моторному музею вполне по силам поставить новые рекорды!

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    orti2
    29/09/2016

    Страницы: 1 2 



    • Facebook
    • ВКонтакте


    Новости из Латвии

    03.02.20 Новые правила выдачи шенгенских виз: что изменилось?
    15.01.20 Lux Express сделала скидку на билеты в Эстонию, Латвию и Финляндию
    08.05.19 "Победа" будет летать из Москвы в Ригу
    24.04.19 Как будут работать консульства и визовые центры в майские праздники
    04.04.19 AirBaltic ввела безбагажные тарифы на линии Рига - Москва
    20.12.18 График работы визовых центров в новогодние праздники изменится
    04.07.18 Utair будет чаще летать из Москвы в Ригу
    20.06.18 Шенгенская виза для россиян немного подорожает
    25.04.18 График работы визовых центров в майские праздники
    28.03.18 График работы европейских визовых центров на Пасху
    [an error occurred while processing this directive]