Страницы: 1 2
За несколько посещений Бонна скопилось небольшое количество материала, которым я хотел бы поделиться. Следует сказать, что в последние годы почти весь столичный лоск Бонна порядком выветрился и теперь бывшая столица западной Германии представляет собой обычный сонный немецкий городок. Главное отличие от других немецких городков, это чуть большее количество музеев, несколько оставшихся со столичных времён политических артефактов и его Величество Бетховен. В целом всё очень мило, но выполненное на коврике заявление: "Бонн красивее Кёльна" выглядит весьма спорным.
Чтобы не говорил коврик про красоту Бонна, на мой взгляд, ни Бонн, ни Кёльн не являются достойными туристическими целями. И тот и другой изрядно пострадали во время войны. Бонн даже вошёл в топ-20 самых разбомбленных немецких городов, правда занял там не самое высокое 17-е место. Так что любителям старины делать в Бонне особо нечего. Да, парочку улиц отстроили и парочку церквей привели в божеский вид, но этого мало, чтобы начать об этом рассказывать. Рассказ о бывших правительственных учреждениях тоже выйдет не особо запоминающимся. Но на наше счастье не все сбежали из Бонна, когда он перестал быть столицей. Почта осталась. Недавно перед их центральным офисом поставили 10-метровое коротконогое создание с развитыми ягодичными мышцами. Многоцветные вставки на теле организма не следы проказы, а должны символизировать 40 национальностей работников почтового небоскрёба. Сам персонаж носит имя Меркурий. Странно, когда я знакомился с древнеримским пантеоном нам говорили, что Меркурий бог торговли, в Бонне же он проходит как посыльный богов. Дурят простых людей и не стесняются.
Любопытный факт, расходы на культуру в Бонне вдвое превышают расходы соизмеримых по размеру немецких городов! На первый взгляд это не особо заметно, те же непонятные графити, которые встречаются в Германии повсеместно.
В прессе не стихают дискуссии, нужны ли 300-тысячному городу 9 бассейнов и дорогущая опера с оркестром. Про оперу ничего не скажу, но красочные трансформаторные будки Бонну однозначно идут.
На одной из станций метро, инсталляция "Добро пожаловать в Бонн", показывающая визиты в город разных царствующих особ. "Дорогой" Леонид Ильич не потерялся на общем фоне.
В далёком 91-м году, когда Германия решила поменять столицу, парламент принял умное решение, что кое кто из чиновников (если быть точным 60% из них) должны остаться в Бонне. Благодаря этому, жизнь не до конца ушла из городского правительственного района. Да, самые главные политические органы уехали, но музеи остались все! Конечно "музейная миля" в бывшем немецкой столице, это бледное подобие вашингтонского национального Молла, где расположился десяток гигантских смитсоновских музеев. В Бонне музеев меньше и сами они на порядок скромнее американских, но кое какие архитектурные решения смотрятся неплохо.
Чтобы походить вокруг трёх конусов и посмотреть на парочку цветочных грядок на крыше художественного музея требуют 8 евро! Они что совсем стыд потеряли, верните меня в бесплатный Вашингтон!
Найти бесплатный музей в Германии нетривиальная задача. Я знаю только два таких музея. Тоскливый берлинский "Дворец слёз", представляющий собой выставку документов про ужасы ГДРовской жизни и замечательный "Дом истории Германии". Представьте себе, даже скучнейший "Дворец слёз" смог попасть в десятку самых популярных музеев Германии! И после этого кто-то осмелится утверждать, что немцы не любят халявы? Поверьте, они играют в первой мировой лиге профессиональных любителей халявы! Но вернёмся в Бонн к дому истории Германии. На самом деле никакой это не дом, а громадная домина, наполненная 70000 экспонатaми. Из всего многообразия выделяются две фигуры электриков, ремонтирующих что-то над музейным магазином. Возможно хотели показать, что музей находится в вечном ремонте.
В самом магазине понравилась кружка: "Все говорят о погоде. Мы нет." Похоже, закона о принудительной декоммунизации у них не было.
Полное название музея "Музей истории федеративной республики Германии", поэтому экспозиция описывает лишь новейшую историю. Несмотря на название, чуть ли не половина экспонатов посвящены ГДР, которая, если память мне не изменяет, имеет к ФРГ лишь косвенное отношение. Музей представляет собой типичную историческию свалку, но свалка получилась забавная. Многометровые витражи с хитро улыбающимся Владимиром Ильичом соседствуют с детально восстановленным американским кафе. С нашей стороны разобранный Т-34 и парочка Трабантов, с их стороны собрание раритетных кофемолок и музейный кинотеатр, без перерыва показывающий рекламу 50-х годов. Мне больше всего приглянулись предметы послевоенных лет. К примеру такое собрание карточек жителя Бонна 1948-го года. Кроме вполне ожидаемых карточек на сигареты и мыло есть карточки на обувные подошвы и женские прокладки!
Дневной рацион из всё того же 1948 года, прямо скажем, негусто.
Письмо восточно-германского школьника: "Уважаемый фюрер советского союза и друг немецкого народа генералиссимус Сталин..."
Часть парламента 50-ых годов, можно посидеть в аутентичных креслах и посмотреть как первый канцлер читает пламенную речь. Рядом стоят старинные телекамеры, так что при желании получится совместить политический загруз и познавательный осмотр техники.
Дети с интересом слушают о перипетиях политической борьбы 60-летней давности.
Не буду перегружать тему всевозможными экспонатами, выскажу только своё скромное мнение. Если вы будете в Бонне, обязательно найдите 2 часа на осмотр этого музея, ничего более интересного в городе просто нет!
Не зря город борется за звание культурной столицы, с туристической инфраструктурой в Бонне всё в порядке. Указатели движения на разных языках, возле каждого мало-мальски значимого объекта обязательно найдётся целый музейный стенд. Создана специальная "Тропа демократии" с 20-ю остановками. Гуляй 2 часа по бывшему правительственному кварталу, читай канцелярские пояснения, кто в какой многоэтажке насаживал основы немецкой демократии и любуйся на красоту офисных зданий с высоченными заборами.
Неудачно получилось, всего лишь на час опоздал к последней экскурсии по залу заседаний. Ну да ладно, можно сказать сэкономил 4 евро. Небезынтересный факт, любая организация может снять парламентский зал для своих мероприятий, представляете, какой-нибудь симпозиум сексуальных меньшинств под строгим взором государственного орла! 10 лет назад к парламенту решили достроить небольшой конференц-центр с залом на 5000 мест, в результате чего случился эпический (по немецким меркам конечно) скандал. Виной всему боннская мэрия, которая не проверила должным образом корейского инвестора, скрывающегося под названием "Hyundai". В Бонне подумали, что это тот Хьюндай, который делает автомобили. В действительности это оказался какой-то корейско-американский Остап Бендер, который смог несколько раз перепродать так и не доделанное здание. В итоге после 28 (!) судебных процессов сели все, и корейский авантюрист, и его адвокат, и архитектор проекта, и кое кто из городской администрации. Вся та заварушка с конференц-центром произошла не на пустом месте, дело в том что Бонну удалось поймать большую рыбу. В 1996-м году ООН выбрало Бонн как место своего представительства в Германии. Кроме статуса город получил более 1000 платёжeспособных ооновских чиновников и кучу нужных организаций от секретариата по делам европейских летучих мышей, до комитета по делам стран жертв цунами. Сами понимаете, не в здании же парламента проводить конгресс по проблемам летучих мышей!
Метрах в 300-х от бывшего немецкого парламента и ставшего знаменитым на всю Германию нового конференц-центра поставили необычную скульптурную группу под названием "Деформация женщин", 30 женских фигур как символ проблем, стоящих перед нашим обществом.
Скульптор, Тина Швихтенберг, начала работать над этим проектом ещё в 1988 году, когда сделала скульптуру своей дочери. Даже боюсь подумать, как дочь выглядела, надеюсь, не так как эта двухголовая особа. Если вы не догадались, то двухголовость указывает на проблему клонирования.
Не знаю, что за проблему олицетворяет бородатая женщина (может быть проблемы спортсменок в ГДР?) или женщина-фараон (проблемы женщин Египта?) но женщина-матрёшка точно должна показать сложную жизнь русских женщин.
Неожиданно к скульптурам подошли жених с невестой. Я то думал, что делать свадебные фотографии в неподходящих для этого местах (вроде самоходной установки в бронетанковом музее) это только российская традиция, а нет. Остаётся только пожелать мира да любви, этим смелым людям.
Как я уже говорил, отличительная черта Бонна - Бетховен. Он тут родился и его тут до сих пор много. Очень много. Даже странно, что на местной аллее славы Людвига нашего Вана разместили не на первом месте!
Бетховен всюду. На ковриках.
В виде бюстов.
В названиях отелей.
На стенах рядом с местом рождения. К слову, этой фотографии несколько лет, в этом году бетховенского графити на том месте я уже не нашёл! У кого могла подняться рука на святое?
И конечно же памятник Бетховену в Бонне тоже имеется, и как вы наверное догадываетесь, не один. Только не понимаю, почему группа несознательных товарищей решила исполнить прямо у подножия какой-то заунывный охотничий вой, почему не сыграли 5-ю симфонию, куда смотрит культурная общественность?
Не везде Бетховен угадывается с первого взгляда.
В данном случае, чтобы узнать композитора, вокруг памятника надо походить. Так и не смог понять, где стоит последнее творение, которое я назвал: "Больная фантазия на тему Бетховена-инвалида".
27/07/2016
Страницы: 1 2