Страницы: 1 2
Город меняется. В чем-то в лучшую сторону, в чем-то - в худшую. Мне, например, не нравится, что бывшее здание почты, когда-то висевшее на обложке статьи о Батуми в Википедии, приросло парой десятков этажей. Прекрасный кусочек прошлого оказался утрачен, заместо него в историческом квартале среди невысоких зданий царской эпохи турки строят небоскреб отеля с казино. Заставляет задуматься и то, что жилая часть города с каждым новым домом архитектурно все больше и больше становится похожа на Восточную Турцию - достаточно пересечь границу в Сарпи, чтобы убедиться в этом... Но есть несомненно улучшения к лучшему и их, что радует, больше. Этот рассказ посвящен двум объектам, которых на момент написания предыдущих отчетов еще не было. Оба места дают возможность увидеть город с высоты птичьего полета.
Верхняя станция канатной дороги.
То самое здание почты, которого больше нет.
Предыдущий, третий рассказ о Батуми назывался "Взгляд сверху" и описывал события 2011-2012 годов. В нем, напомню, я показал город с площадки ресторана "VOX" и Чёртова колеса. За прошедшее время появились места, которые куда сильней раскрывают эту тему. И первое из них - Батумская канатная дорога. Я слышал, что это самая протяженная канатная дорога в Европе, ее длина 2600 метров, а перепад высот - 260 м. Нижняя станция находится возле морского вокзала на том месте, где когда-то возвышалась стела воинского мемориала.
Воинский мемориал на месте нижней станции канатной дороги.
Нижняя станция. Белый куб с красными полосками слева - туристический центр.
Туристы, прибывшие в город на круизном лайнере, выходят из станции.
Станция внутри.
Посадка.
Билет в оба конца стоит 5 лари, время в пути - чуть больше 10 минут. Для тех, кто хочет фотографировать, я рекомендую кабину с открытой форточкой. Как ее выбрать я не подскажу, но отмечу, что на пути туда нам попалась полностью герметичная кабина у которой не открывалась форточка, поэтому фотографировать приходилось через мутные стекла. Но это еще полбеды, гораздо больше неудобств доставили наши попутчики из одной ближневосточной страны, наполнившие кабину таким ароматом топленого тела, что не передать.
Первые 50 метров.
Что меня особенно порадовало - это возможность увидеть "непричесанный" Батуми: улицы, по которым не ходят приезжие, куда не проедет машина, где живут местные, далекие от туристического бума. Некоторые выглядят настолько неприглядно, что могли бы дать фору фавелам Рио-де Жанейро с той разницей, что здесь если и можно пострадать, то только от чрезмерного угощения в гостях у случайно встреченного батумца.
Улица Акакия Церетели с тупиком железной дороги.
Вид против движения. На переднем плане - улица Пушкина, на заднем - морской порт и "стекляшки" городского центра.
Католический храм, до которого я все не могу добраться, справа от него - здание банка, а башня, похоже, принадлежит административному зданию батумского порта.
Типовая застройка на улице Марухи. Предположу, что дома построены между 1930 и 1950 гг.
Последний взгляд на город. Широкая улица Багратиони ведет в спальные районы.
И поднимаемся в горы. Надпись "Батуми" заросла и уже практически не видна из-за деревьев. Здание, вероятно, принадлежало какой-то базе отдыха. Во всяком случае известный отель "Спутник" с хорошим рестораном и смотровой площадкой находится за этим объектом. В ресторан съездить рекомендую, правда, он может не работать в зимнее время (в начале ноября был закрыт).
Дома на склоне и грядки на террасах.
Приближаемся к верхней станции.
На верхней станции оказалось на удивление людно. Помимо туристов мы увидели пару свадеб, готовился к выступлению детский танцевальный ансамбль. Над небольшой площадкой возвышается "стеклянное" здание в виде паруса, но открыт в нем лишь первый этаж, где есть небольшое кафе с неприличными ценами. Говорят, что здесь может появиться казино. Надеюсь, это слухи, потому что справа от "стекляшки" - маленькая церковь и такое соседство будет выглядеть нелепо.
Интерьер верхней станции.
На площадке верхней станции.
Селфи.
Грузиночка.
Вид на город.
Город отсюда как на ладони, но не сравнить с видом из гондолы, подвешенной над крышами, поэтому нескольких фотографий достаточно, чтобы захотеть отправиться в обратный путь. А вернуться сюда стоит в темное время суток, когда переливаются буквы на башне алфавита и город сверкает огнями.
Поехали.
В кабине.
25/06/2016
Страницы: 1 2