Отпуск по-грузински. Чвелпи-Лантехи-Кобулети-Батуми

Страницы: 1

// kulikovaphoto.livejournal.com

Крайний походный день начался у нас немного необычно - все, понимая, что сегодня состоится встреча с цивилизацией активно приводили себя в порядок, расчесывая непослушную шевелюру и избавляясь от остатков сгоревшей на жарком солнце кожи. Все, что обычно было навешано на рюкзак, убиралось внутрь, стропы максимально затягивались. Мы, так сказать, готовились к обратному превращению - из человека походного в человека цивилизованного.

Собрав лагерь, отправились в путь - вниз, где нас ожидал самый настоящий автомобиль. После многих километров пути пешком сама мысль о том, что не надо перебирать ногами, чтобы передвигаться в пространстве, приводила в восторг. Но до машины нужно еще добраться, а значит в путь. Направление нам известно - вниз - поэтому по мере готовности поочередно все выступили в путь по тропе, петлявшей между камней вниз. Погода стояла солнечная, жаркая, на дождь не было и намека, продвигались вперед мы быстро и совсем скоро достигли шумной, но мелкой реки, которую без труда перешли, едва замочив подошвы. А с того берега было уже совсем рукой подать до ждущего нас микроавтобуса. Погрузившись в него мы двинулись дальше, уже больше похожие на обычных туристов, перевозимых по обзорным экскурсиям на автобусе. Все прильнули к окнам и немного с грустью смотрели на медленно удаляющиеся берег реки, заросли деревьев и уже родной неровный профиль горных вершин. Впрочем, грустили недолго - вскоре выехали на более ровную и асфальтированную дорогу и понеслись уже во всю (как тогда казалось) прыть нашего транспортного средства. Не знаю, в том ли дело, что за время похода подотвыкли от езды на машине, а может наш водитель оказался весьма лихим - в любом случае, скачать в пути мне не приходилось - скорость, лихие виражи на петляющей дороге и встречные автомобили зачем-то сигналящие нам - и все это вблизи от лишь местами огражденного крутого спуска вниз!

Таким образом, мы добрались до Зугдиди - здесь на вокзале наша группа разделилась - спешащие домой отправились в Тбилиси, а мы продолжили путь - он вел нас на побережье в окрестности Батуми, в город Кобулети. До него мы к счастью без непредвиденных приключений добрались только часам к четырем. Переезд все перенесли вполне удачно, возможно не в последнюю очередь благодаря препарату против укачивания в пути - на серпантинах вещь полезная.

Выгрузившись в кемпинге Зекари, складировав рюкзаки под навесом, мы отправились к морю. Каким же теплым, едва не горячим оно показалось! Вот только волны все норовили выплеснуть нас обратно на галечный пляж. Это даже походило на забавную игру - "взобраться" на волну, проехать на ней по направлению к берегу и откатиться вместе с ней обратно в море. Пробарахтавшись так некоторое время, когда уже стало темнеть, мы пошли обратно на стоянку обустраивать лагерь. После чего самые отчаянные (и я в том числе!) поехали в парк развлечений, расположенный совсем недалеко - в 10 минутах езды на маршрутке. Боже мой, этот поход я забуду нескоро, а слово "бустер" еще дня два вызывало дрожь в коленях. Даже не буду описывать того как это было! Жуть! Но именно тогда началось наше путешествие по колесам обозрения Грузии - все впоследствии встреченные аттракционы такого рода мы не обошли своим вниманием. Приехав обратно уже под покровом ночи мы попали прямиком на ужин в кафе при кемпинге - вкусная еда, вино, танцы сделали свое дело - повеселившись от души глубоко заполночь мы отправились спать.

Утром следующего дня решено было не пролежывать бока, а поскорее свести знакомство с местными культурными достопримечательностями. Первой в списке стала крепость Петра, расположенная чуть дальше по шоссе в сторону Батуми.

// kulikovaphoto.livejournal.com

Надо сказать, что теперь это скорее не крепость, а её останки - как такового целостного сооружения там нет, лишь потрепанные временем разнокалиберные фрагменты - тут кусок стены, там остатки башни. Одним словом, если кто ожидает увидеть там массивной фортификационное сооружение с башнями и бойницами, то он ошибается. Хотя пара бойниц, кажется, все-таки сохранилась. Но съездили мы туда не зря - все таки крепость основана в 6-7 веке самим императором Юстинианом и становилась неоднократно в силу своего стратегически значимого местоположения камнем преткновения многих войн с участием Персии и Византии, а позднее и России с Турцией. Одним словом, место с историей. Да и любопытно было осмотреть остатки лимонария - некоторое время назад тут и он был, теперь от него осталась лишь небольшая конструкция чуть в стороне от крепости густо увитая плющом и органично вписывающаяся в "архитектурный ансамбль" развалин.

Познакомились мы и с местными жителями - под лучи жаркого солнца выползи ящерицы, с трудом видимые на фоне древней кладки и плюща. Нагулявшись среди камней и развалин мы пошли дальше, теперь в знаменитый батумский ботанический сад. Не забыл грузинский народ и основателя этого ботанического рая - недалеко от входа без труда можно найти памятник Краснову Андрею Николаевичу, человеку с совсем не грузинской фамилией, но так много сделавшего для этой страны. Кстати, не смотря на столь многочисленные трудности взаимоотношений России и Грузии, снести или перенести памятник ни у кого рука не поднялась. И замечательно! Многие могли бы поучиться умению помнить историю своей страны и людей, оставивших в ней след.

// kulikovaphoto.livejournal.com

Своими размерами он меня поразил - он просто огромен! Чтобы его обойти (или даже объехать) и подробно рассмотреть дня не хватит точно. Поэтому, взяв мороженное, мы просто решили в свое удовольствие пройтись по нему, посматривая по сторонам, а затем отправиться в Батуми. Ах, какой там воздух! Какой концентрированный аромат эвкалиптов! Как много знакомых и незнакомых цветов, кустов, деревьев, кактусов и прочих растений!

По этому парку гуляли мы несколько часов, пока силы окончательно не покинули нас - постоянные спуски, подъемы, лестницы и нескончаемые дорожки сделали свое дело.

// kulikovaphoto.livejournal.com

Вероятно, правильнее было бы поместиться в мини-автобус и отправиться на экскурсию (платную, конечно) по парку. Одним словом, отличное место.

Далее на маршрутке мы поехали в Батуми. Великолепная набережная, замечательные скульптуры, аттракционы - все это мы застали уже в сумерках и сгущающемся мраке. Поэтому рассказ о впечатлениях от посещения этого замечательного города будет вместе с фотографиями в описании следующего дня нашего путешествия. Одно лишь скажу - набережная вечером и ночью - замечательное зрелище, пропустить которое было кощунственно! Шумное многолюдство, звуки музыки, танцы, веселье, шорох волн, рев моторов катеров, ароматы многочисленных кафе и ресторанов - все это сливается в ни с чем не сравнимую музыку южного вечера на берегу. С трудом оторвавшись от всего этого великолепия мы подались в сторону Кобулети, к своей любимой палатке.

Так завершились первые наши дни после похода, полные впечатлений, музыки, вина и веселья!

kulikovaphoto
    07/06/2016

Страницы: 1

Новости из Грузии

14.03.24 Transavia будет выполнять рейсы между Амстердамом и Тбилиси
    05.03.24 Armenian Airlines будет совершать рейсы между Ереваном и Батуми
    31.01.24 Wizzair снизила цены на билеты на 20 процентов
    30.01.24 Uzbekistan Airways будет совершать рейсы из Ташкента в Батуми
    29.01.24 Турецкая автобусная компания начала выполнять рейсы между Стамбулом и Ростовом-на-Дону