Страницы: 1
В начале XX века, над железнодорожным дебаркадером строящегося Брянского вокзала, главный конструктор русского модерна - Владимир Григорьевич Шухов, сделал легкое и впечатляющее арочное перекрытие.
Орнамент стальных конструкций запросто мог бы напомнить ажур готических соборов.... Нервюры, арки....
Вокзал было решено построить в год столетия Отечественной войны 1812 года, вместо не по-московски скромного,освещенного керосиновыми лампами, неудобного и нелюбимого горожанами деревянного, одноэтажного здания, больше похожего на железнодорожную станцию на окраине Москвы. Впрочем, Брянская Вокзальная площадь и была почти окраиной.
Спустя два года началось строительство, которое было закончено после революции, в 1918 году.
Это было последнее значительное сооружение Шухова до прихода советской власти, отношение с которой были не самыми простыми, в 1919 году конструктор был даже "условно"; растрелян.
В 1934 году вокзал переименовали в Киевский, а заодно и вокзальную площадь.
Размеры великолепной ажурной конструкции, высотой в 30 метров - 321 на 47 метров в плане. Проектирование и строительство велось конструкторским бюро - фирмой Бари, главными инженером-конструктором которой и был В.Г. Шухов.
На железных дорогах и мостах бюро стало специализироваться с 1890 года, к слову В. Г. Шуховым было построено более 400 мостов.
Чуть более десяти лет назад (в 2004 году), не успев отметить своего столетия, вокзал был реконструирован. В результате реконструкции заменили оригинальные шуховские, металлические арки. Внешне, рисунок арок сохранился....
если не углубляться в детали... Соединения старых арок были выполнены на клепках.
Новые же арки сделали сварными - так проще, а главное - дешевле. Оригинальных осталось только четыре. Считается, что внешний вид "существенно не пострадал изменился"....
но шарм эпохи ар нуво пропал. Детали - чертовски важный момент в архитектуре. Пройдите вечером по подсвеченному Крымскому мосту и обратите внимание на заклепки.... а теперь, представьте мост без них.
Еще пример - Эйфелева башня, где больше миллиона заклепок.
Ежегодно там меняют примерно 3 процента стальных деталей, в том числе и заклепки. И никому не приходит в голову заменить заклепки сваркой (а что? так дешевле), потому как Эйфелева башня - памятник архитектуры, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Вместо стекла, в перекрытии дебаркадера, сделали поликорбонат.
Поездов на вокзале сейчас немного, в основном, это электрички в аэропорт Внуково.
Большинство, то ли отменили, то ли перенесли на Белорусский вокзал.
08/06/2016
Страницы: 1