Страницы: 1 2
"Я использую искусство, как паук свою паутину, заманиваю людей и меняю их мировоззрение, чувства, мечты" Исайя Загар
На одной из улиц Филадельфии - South Street, находится довольно необычный дом, полностью покрытый мозаикой из кусочков стекла и разбитой кафельной плитки, а двор дома представляет собой настоящий лабиринт, с арочными входами, гротами, лестницами и террасами. Ощущения у посетителей разные - удивление, восхищение, шок, а у некоторых может и неприятие, неприязнь. Но давайте прогуляемся и посмотрим, что же там есть...
Этот мозаичный комплекс, так называемый "Волшебные Сады", возник благодаря американскому художнику-визионеру Исайе Загару (Isaiah Zagar). Родился Исайя Загар в 1939 году в Бруклине, Нью Йорк и с детских лет увлекался творчеством, и часто разрисовывал все что попадалось под руку, будь то стол, холодильник или даже потолок. После школы он поступил в художественный колледж и получил степень бакалавра в области живописи и графики в 1960 году.
Еще в молодости художник увлекался, так называемым, искусством аутсайдеров, наивным искусством и примитивизмом. Исайя много путешествовал, жил в Перу, но в итоге вернулся в Америку и поселился в Филадельфии. Критики не всегда благосклонно относились к творчеству Исайи Загара, как впрочем и ко всему маргинальному искусству или к искусству аутсайдеров. Описывая свою работу художник часто шутил: "Ни один музей не готов был показать мои работы, что ж я выставил их сам на всеобщее обозрение".
Наконец в 1994 году Исайя Загар приобрёл во владение несколько зданий с принадлежащим к ним двором, и начал работать над самым важным в своей жизни проектом. Художнику потребовалось целых 14 лет, чтобы воплотить свой фантастический замысел в реальность.
Во время работы над "Волшебными садами" мастер буквально отгородился от окружающего мира. В самом начале работы он сконструировал массивный забор, чтобы защитить своё детище от ненужного мусора и грабителей. Затем стал создавать неповторимый ландшафт сада-лабиринта: вырывал гроты, строил дополнительные навесы, прорывал туннели, конструировал многослойные стены. Когда подготовительная работа была закончена художник начал покрывать все пространство мозаикой, причём как снаружи, так и внутри здания.
В конечном итоге мастер не оставил ни одного пустого места. Мозаика, скульптура, живопись, выложенные из кусочков слова, забавные статуэтки, самодельная мебель, лестницы и арки - всё это покрывает внутренние галереи и лабиринт. Практически везде: на потолке, под ногами, на стенах всё сверкает, переливается разными цветами. Попадая в этот загадочный мир, складывается такое ощущение будто бы находишься внутри богато инкрустированной шкатулки.
В 2008 году мастер закончил работу над своим шедевром. Так на свет появился маленький мозаичный мир Исайи Загара. Для работы мастер использовал практически все, что попадало под руку. Это могла быть старая керамическая посуда, разная кухонная утварь, разбитое стекло, донышки от цветных бутылок, красивые декоративные китайские блюда, различные поделки и даже совсем непригодные для мозаики предметы.
Довольно необычным предметом является люстра, сделанная из частей велосипеда, старых инструментов и другого ржавого мусора.
Порой изображения сопровождаются различными высказываниями, так же выложенными из камня или керамики. Одно из этих высказываний гласит: "Я построил этот храм, чтобы населить его своими мыслями и фантазиями" ("I built this sanctuary to be inhabited by my ideas and my fantasies").
В музее проводятся экскурсии, перфомансы, праздники. Например несколько раз в году музей открыт поздним вечером для проведения романтических свиданий. В эти вечера в лабиринте показывают старые фильмы и угощают гостей вином.
14/05/2016
Страницы: 1 2