Словацкий Рай - просто рай! Суха Бела

Страницы: 1

А мы отправляемся в наш очередной поход в Словацком Рае. В этот день мы замахнулись аж на 2 ущелья - Суха Бела и Малы Кысель. И прошли бы их оба, но...

Сегодня, ради разнообразия ))), путешествуем в том же Словацком Рае, но отправляемся на маршрут не из Ингова, а с другой точки - от кемпинга Подлесок. От нашего дома ехать туда минут 20.

// yeolka1.livejournal.com

Отсюда начинается множество разных маршрутов. Здесь есть платная стоянка (2 евро) и продают билеты в заповедник, по весьма условной цене, впрочем, всего в 1.50 евро. Тут же: кафешки-ресторанчики и огромный кемпинг - здесь и домики для съема, и туалеты-душевые, и куча места для машин и палаток.

SR07 Tiesňavou Suchá Belá

Podlesok - Suchá Belá - Kláštorisko - Podlesok

Словацкий Рай - просто рай! Суха Бела / Фото из Словакии

Наш сегодняшний маршрут должен был объединить этот маршрут и ещё добавить ответвление к Малому Кыселю, но в результате, у нас получился именно этот маршрут, как в описании.

// yeolka1.livejournal.com

На входе - большая карта. А там нарисовано, что идти в Суха Бела нужно направо от входа по зеленой разметке, сделать небольшую петлю, а дальше - уже в само ущелье. Справа от нас видим зеленую разметку - по ней и отправляемся.

Словацкий Рай - просто рай! Суха Бела / Фото из Словакии

День чудесный - пасмурно, но тепло и очень комфортно. Мы идем по красивой долине - слева от нас речка (мы иногда её переходим), вокруг смешанный лес, поют птицы, все благоухает... Чудесно...

// yeolka1.livejournal.com

Где-то минут через 40, мы вдруг пересекаем какую-то дорогу - непонятно, куда идти теперь. Заглядываем в карту и видим, что мы дали маху - от входа в кемпинг на карте идут две зеленые разметки, котрые потом раздвояются (ничего такого мы не видели в реале) - но факт, что мы ушли в сторону не по той разметке. Но мы не унываем - тут же решаем, что это у нас такая разминка, типа зарядки - за пол час возвращаемся снова в кемпинг и тут уже находим нужную нам тропу.

По пути видим заросли шиповника.

- О, шиповник - это хорошо. Давайте наберем, будем чай заваривать. Положим ягоды в термос. Зальем кипятком - оставим на ночь, - строим планы мы втроем.

- А утром ягоды выбросим, а воду выльем - добавляет Валик.

// yeolka1.livejournal.com

О! Это ущелье, именно то, что и ожидалось. Узкое и глубокое ущелье начинается прямо за кемпингом. Тропа идет прямо по руслу - на время высокой воды есть кое где обходы по стенкам по каким-то бревнам. Но сейчас воды немного - можно пока идти понизу. Да и люди здесь есть, а по той долине, куда мы пошли вначале - никого кроме нас не ходило.

Обгоняем несколько компаний. Ущелье становится уже, стены все круче и выше - соответственно, поток воды тоже глубже - все чаще и чаще приходится идти по деревянным мосткам -лестницам над водой.

// yeolka1.livejournal.com

А вот и самая интересная часть маршрута -высокие водопады, а рядом с ними высокие же лестницы, по которым нужно карабкаться . Здесь, конечно, небольшой затор - народ несколько медленнее лезет по лестницам, чем просто бредет по ущелью.

Посмотрите сами - как это выглядит.

// yeolka1.livejournal.com

Каскад лестниц сменяется чередой мостков над водой. В некоторых местах это пол метра-метр над водой, в других - до 5-7 метров. И мостки не сплошные - это как деревянная лестница с прибитыми планками. Внушает...

Еще три водопада разной высоты.

>Между ними - снова мостки.

// yeolka1.livejournal.com

В общей сложности, в этом ущелье мы набираем высоту 450 метров.

У некоторых, тех кто боится высоты ( не буду показывать пальцем - это нескромно))), адреналин зашкаливает. Но очень красиво и ужасно интересно.

// yeolka1.livejournal.com

Где-то в середине ущелья начинает моросить дождик. Когда он усиливается, достаем куртки, но дождик очень быстро прекращается, а лезть все время вверх по лестницам - занятие согревающее, да и в ущелье нет ветра - тепло, и мы снова идем раздетые. Через 2 часа ( в полном соответствии с описанием - мы даже сами удивились) выбираемся из ущелья.

По моему плану, мы должны сегодня объединить 2 ущелья - Суха Бела и Малы Кысель. В Кысели (Малы и Велики) можно попасть только из середины парка - от монастыря Класториско. Сейчас мы направляем наши ноги в сторону Класториско. Тем более - там есть буфет.

Вовка, когда узнает об этом, кричит: - Так чего же мы еле тащимся! - и пришпоривает ещё быстрее.

// yeolka1.livejournal.com

Тем более, вышли из ущелья мы на высоте 950 метров, а к Класториско нужно идти вниз - на 700 метров. С энтузиазмом скачем вниз.

Тем временам снова начинается дождик, да и на высоте 950 м. Как-то не жарко - снова надеваем куртки-дождевики.

До Кластриско вместо запланированных 60 минут добегаем минут за 50. И очень вовремя - буквально в те же секунды, что мы заходим в буфет, дождь превращается в проливной ливень. Туристы, забежавшие через 5 минут после после нас были мокрыми насквозь.

// yeolka1.livejournal.com

Дааа... Кажется, никто уже никуда не идет. По крайней мере, до тех пор пока не прекратится ливень. Берем горячий суп - полевку и пиво. Да и с собой у нас было...

Вдруг понимаем, что наше утреннее заблуждение не в ту сторону было не иначе как перстом божьим .Если бы мы добрались сюда на час с четвертью раньше, то уже давно перекусили бы и сейчас, в самый разгар ливня, были бы как раз где-то на лестницах в ущелье Кысель. Брррр. Перспектива не радостная.

Где-то час пережидаем ливень. Когда дождик становится мелким ( прошел целый час) - решаем не выделываться, а сократить маршрут до нормального (как в описании) и отправляемся вниз.

// yeolka1.livejournal.com

Спускаемся вниз в Подлесок. На обратном пути заезжаем в магазин - только за хлебом. Снова выходим в полной корзиной: к хлебу куплены куча пива, селедка, мюсли, пироги, овощи, семечки, сыр и мясо, а также мороженое - настоящий пломбир из детства меж двумя вафлями (он у них так и называется - "руска змерзлина".) И все за 24 евро.

Возвращаемся домой - горячий душ. Потом ребята разжигают камин - мы сидим разомлевшие, греемся и пьем пиво.

Готовка ужина - вечерние посиделки, чай... В начале девятого Лиза с Вовой уже отправляются спать. А я дописываю свои записи , а теперь - тоже вслед на ними. Завтра - в новый поход!

Продолжение следует.

yeolka1
    13/05/2016

Страницы: 1

Новости из Словакии

05.10.23 Словакия вводит контроль на границе с Венгрией
    23.02.21 В Европе туристов из России не особо ждут, но иногда впускают
    03.02.20 Новые правила выдачи шенгенских виз: что изменилось?
    20.01.20 Wizzair открыла продажу билетов от 30 евро из Петербурга в Софию, Бухарест, Братиславу и Вильнюс