"Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки)


    Страницы: 1 

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    Большая дизель-электрическая подводная лодка Б-396 "Новосибирский комсомолец" проекта 641Б (шифр "Сом", по классификации НАТО - Tango) относится к лодкам 2-го поколения, спроектирована в ЦКБ-18, ныне ЦКБ МТ "Рубин", главный конструктор проекта - З.А.Дерибин, с 1974 года - Ю.Н.Кормилицын. Подводная лодка была заложена в 1979 году в Нижнем Новгороде (в то время - г. Горький) на заводе "Красное Сормово". С 1980 года по 1998 год подводная лодка несла боевую службу в составе эскадры Северного Флота, выполняла задачи в Атлантическом океане у западного побережья Африки, в Средиземном море, осуществляла боевое патрулирование по охране государственной границы в Баренцевом море.

    В 1998 году подводная лодка Б-396 была списана и выведена из состава ВМФ России. 20 октября 2000 года из г. Полярный она была доставлена в г. Северодвинск на Северное машиностроительное предприятие, в апреле 2001 года поднята на слип и затем переведена в цех для переоборудование в музей.

    4 июля 2003 года в торжественной обстановке состоялся спуск подводной лодки-музея на воду. В конце августа корабль отправился в свой последний переход по маршруту Северодвинск-Москва. Пройдя Белое море, Беломорско-Балтийский канал, Онежское озеро, Волго-Балтийский канал, Рыбинское водохранилище, Канал имени Москвы, подводная лодка прибыла в Москву.

    Теперь местом её постоянной стоянки стал Музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ России, расположенный на Химкинском водохранилище в парке "Северное Тушино".

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    Вход в подводную лодку в музейном варианте осуществляется с правого борта через специально оборудованный тамбур.

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    До переоборудования вход экипажа осуществлялся через люк.

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    В первом отсеке расположены носовые торпедные аппараты калибра 533 мм. Справа виден винт торпеды, слева - торпеды до загрузки в торпедный аппарат.

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    В случае необходимости экипаж мог покинуть подводную лодку через торпедные аппараты, выполнявшие функцию шлюзовых камер. Для выполнения работ за бортом или аварийного всплытия на её борту имелись комплекты снаряжения подводника ССП-К1, состоящие из изолирующего дыхательного аппарата (ребризера) ИДА-59 и гидрокомбинезона СГП-К, дополнительно, для обеспечения всплытия с больших глубин (до 220 м) в комплект входил баллон ДГБ с гелием (в составе дыхательных смесей для глубоководных погружений воздух заменяется гелий-кислородной смесью для снижения риска возникновения кессонной болезни).

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    В интерьере подводной лодки есть изменения, в частности, оборудованы проемы в герметичных переборках между отсеками лодки для беспрепятственного перемещения посетителей. В период несения боевой службы члены экипажа перемещались между отсеками через люки.

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    Офицерская каюта.

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    Каюта командира подводной лодки.

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    Каюта врача.

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    Изолятор.

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    Центральный пост.

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    Штурманская рубка.

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    Радиорубка.

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    Камбуз. Советским подводникам в море полагалось трёхразовое питание: завтрак (именуемый также утренним чаем), обед и ужин. Первый в сутки приём пищи был наиболее лёгким из всех. Обязательными элементами завтрака был чай с сахаром и белый хлеб со сливочным маслом. Самым обильным был второй в сутки приём пищи. Традиционным первым блюдом был флотский борщ со свежей капустой, готовились также супы - фасолевый, картофельный и рисовый. Вторые блюда представляли собой различные мясные консервы с гарниром из риса, гречневой каши, фасоли или картофельного пюре. Третьим блюдом был флотский компот, который иногда заменялся какао или киселём. В автономном плавании к обеду в обязательном порядке подавалось сухое красное вино, как правило, из сорта винограда "Каберне-совиньон" по 50 мл на каждого члена экипажа. На ужин, как правило, был отварной или жареный картофель, гречневая каша, фасоль с маринованной сельдью, рыбными или мясными консервами, какао с печеньем.

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    Гальюн.

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    Кубрик оборудован в кормовом отсеке. В свободное время матросы могли посмотреть кинофильм.

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    Подводная лодка установлена на подводное гидротехническое основание, корабль приподнят на 4 метра, что сделало открытым для обозрения винто-рулевой комплекс.

    "Новосибирский комсомолец" на вечной стоянке (музей подводной лодки) / Фото из России
    // graf-kankrin.livejournal.com

    Подводная лодка несёт гюйс Военно-морского флота России.

    Музейно-парковый комплекс "Северное Тушино": г. Москва, ул. Свободы, 56.

    Ближайшая станция метро: "Сходненская".

    Режим работы музея: вторник-среда, пятница-воскресенье - с 11:00 до 19:00 (экскурсии в 15:00 и 17:00), четверг - с 13:00 до 21:00 (экскурсии в 17:00 и 19:00)

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    graf_kankrin
    11/05/2016

    Страницы: 1 



    • Facebook
    • ВКонтакте


    Новости из России

    07.10.20 "Ласточка" Екатеринбург - Пермь будет ускорена
    15.09.20 Nordwind Airlines полетит из Петербурга в Хабаровск
    11.09.20 "Азимут" будет летать из Саратова в Ростов-на-Дону и Нижний Новгород
    09.09.20 "Азимут" будет летать из Минеральных Вод в Краснодар, Воронеж и Калининград
    02.09.20 "Победа" будет летать из Москвы в Курган
    01.09.20 "Аэрофлот" убрал из продажи часть рейсов зимнего расписания
    31.08.20 Nordwind Airlines возобновит полеты в Ростов на месяц раньше и будет летать чаще
    27.08.20 "Сибирь" увеличила число рейсов к черноморским курортам
    25.08.20 В Москве закрыты последние троллейбусные маршруты
    24.08.20 Тариф дня: Краснодар - Саратов у "Азимута" - от 888 рублей
    [an error occurred while processing this directive]