Не устаю удивляться перфекционизму этой узкоколейки и ее окружению. Где разбросанный по сторонам от полотна мусор и пивные бутылки? Где проросшие сквозь полотно сорняки? Где кривизна рельс, которая так характерна для узкой колеи? Ничего этого нет, а есть идеально ровная насыпь с идеальными рельсами и идеальным лесом вокруг - абсолютный перфекционизм, какой бывает лишь на рисунках или в виртуальных мирах, но не в реальности.
Вскоре лес на мгновение расступается и я выхожу на пересечение с автомобильной дорогой. На перекрестке нет совершенно никаких знаков и пометок, что свидетельствует о том, что этот участок узкоколейки уже давно не считается действующим.
Сразу за пересечением с автотрассой дорога раздваивается: часть ее идет дальше, а часть образует такой вот небольшой лесной вокзальчик с парочкой сортировочных путей.
Но вскоре оба пути сливаются в один и завершаются тупиком.
Это место на карте я обозначил красным кружком.
Есть какая-то магия в лесных узкоколейках, которую мне трудно описать словами. Фотоснимки способны передать ее гораздо глубже, чем самые изощренные словесные обороты.
Возвращаюсь обратно к развилке. Путь уходящий налево - это тот путь, по которому я пришел. Направо - продолжение узкоколейки, в этом направлении я двигаюсь дальше.
Какое-то время узкоколейка идет параллельно автотрассе.
В этом месте хвойный лес сменяется лиственным и тут полотно уже не выглядит таким ухоженным - насыпь присыпана прошлогодней листвой, через которую пробивается молодая поросль.
Вскоре дорога возвращается обратно в лес и картинка снова становится идеальной.
Окружающий узкоколейку ландшафт радует разнообразием: хвойный лес сменяется березовыми рощами, а те в свою очередь расступаются, открывая вид на поля.
Лес и открытые пространства поочередно сменяют друг друга, создавая интересную игру света и тени.
Впереди пересечение узкоколейки с действующей железной дорогой, соединяющей Вайсвассер с Котбусом. Словил в кадр идущий из Котбуса поезд Восточногерманского железнодорожного общества ODEG. На таком же я приехал сюда и на таком же сегодня вечером покину эти края.
Зеленый тоннель.
Внезапно впереди я услышал громкий звук мотора и вскоре мимо меня пронесся мотоциклист. Это был единственный человек, встреченный мною за всю эту прогулку.
Мост, по которому узкоколейка пересекает железную дорогу на Котбус.
Идеальное место для фотосессий. В фейсбуке этот кадр заслужил особенное внимание публики, несколько человек даже написали, что взяли его на заставку.
Дальше по ходу пути встречается еще один вокзальчик с сортировочными путями и руинами какого-то подсобного здания.
Пересечение с велосипедной дорожкой, отмеченное знаками нерегулируемого переезда.
После которого колея ныряет в очень темный хвойный лес. Тут мне пришлось подкрутить ползунки яркости, иначе кадр получался слишком темным.
Лес очень красивый, хоть и немного мрачноватый. Был момент, когда я почувствовал себя слегка неуютно в этом месте один.
Но через пару сотен метров окружающий пейзаж снова кардинально сменился.
А вскоре на горизонте замаячил просвет.
Последняя стометровка лесной части узкоколейки, после которой железная дорога выходит на открытое пространство песчаного карьера.
Виды по сторонам от железнодорожной насыпи.
Свет в конце зеленого тоннеля.
Очередная кардинальная смена ландшафта. Вряд ли в Германии есть еще одна узкоколейка, которая проходит через такое количество самых разнообразных природных ландшафтов: от лесов и болот с озерами до песчаной пустыни.
На горизонте дымит градирнями самая крупная угольная электростанция в ГДР - Kraftwerk Boxberg.
На смену лесу приходит песчаная степь, а узкоколейка продолжает вести меня дальше.
Внезапно. Одинокий мак, выросший прямо на бетонной шпале.
Песочный карьер находится в активной эксплуатации и местами огорожен забором.
Впервые увидел в работе многоковшовый экскаватор. Раньше подобных гигантов мне доводилось видеть лишь в Феррополисе.
Повсюду расставлены подобные установки. Полагаю, что это насосы для откачки грунтовых вод.
Тем временем дорога ведет все дальше и дальше и конца ей не видно.
Впереди очередное разветвление пути.
Правая ветка вела куда-то в лес и исчезала за очередным поворотом. Я решил, что при любых раскладах дойти до ее окончания у меня не получится и лучше оставить эту часть пути на будущее. Кто знает, вдруг я снова когда-нибудь вернусь в эти места?
Я направился по направлению пути, уходящего налево, так как полагал, что он должен закончится где-то там за очередной песчаной дюной.
Качество пути тут не идет ни в какое сравнения с основной линией. Видно, что прокладывали этот путь временно для вывоза песка с конкретного места - на стыках рельс промежутки, рельсы кривые и подогнаны друг к другу довольно топорно.
Последняя стометровка железнодорожного полотна и вовсе поросла молодыми деревцами, свидетельствующими о том, что ветка эта заброшена уже около пяти лет.
Вместо тупика, распиленная пополам шпала. На этом месте моя прогулка заканчивается, так как мне надо успеть на последний поезд.
Пейзаж вокруг совершенно апокалиптичный, наглядно демонстрирующий результаты вмешательства человека в природный ландшафт. Этот снимок мог бы быть на лозунгах протестных организаций экологов.
Многоковшовый экскаватор во всей красе.
Вскарабкиваюсь на одну из песчаных дюн, чтобы сделать общий снимок территории карьера.
После чего спускаюсь вниз и отправляюсь в обратный путь.
Это была незабываемая прогулка вдоль узкоколейки, которую я смело могу причислить к одной из красивейших в Германии. Надеюсь, что посредством этих фотографий мне удалось передать всю ауру и великолепие тех мест, через которые мне довелось пройти в ходе этой многочасовой прогулки.
Остался еще один участок узкоколейки, который я не прошел до конца. Так что есть повод когда-нибудь снова вернуться в эти края и завершить процесс исследования этой потрясающе антуражной и интересной узкоколейки.
25/03/2016